Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)

atombs

😠
Мой тренер-великий Сан-сей! Он останется в тени, чтобы никто не доставал его! Про речь вы зря! Что правда слух режет??? Мамонов зацепили??? Не обижайтесь!

glan

😠
Мой тренер-великий Сан-сей! Он останется в тени, чтобы никто не доставал его! Про речь вы зря! Что правда слух режет??? Мамонов зацепили??? Не обижайтесь!

Меня лично ничего не зацепило. Я к ТОЙ категории не отношусь.
А вот к Авиации я отношусь с трепетом и никогда не буду относиться как к игрушке.

Diablotin

Ну народ до чего дошёл!!!
Мамоны они и в Африке Мамоны, но мы то человеки!
Летаем как научили, а другое не моё, значит обсираем!
Так нельзя!
Я поддерживаю отношение Glan’a к авиации!
Каждому своё!

Vitaly

**Аккаунт atombs-а заблокирован за грубые нарушения правил форума:

  • за хамские сообщения
  • за понимание флейма**

Модератор RC-форума,

Виталий Пузрин.

allen

Конечно не стоит так спорить на данную тему. Действительно все зависит от того, кто был учителем, и как правило от того на какой МОДЕ летает учитель подобную аппаратуру приобретает и ученик.
От себя хочу добавить: пока близко не познакомился с аппаратурой считал, что газ всегда должен быть слева. каково же было удивление когда узнал, что имеется еще и другой вариант ( Моде1). Удивился еще больше когда узнал, что есть еще и МОДЕ 3 и 4.
Единственное преимущество МОДЕ 1 в том, что при управлении элеронами не критично если немного изменишь положение ручки газа. МОДЕ 2 к этому более критична. Берешь например ручку " на себя" немного случайно шевельнул элеронами да еще на скорости, и привет. Или наоборот. Именно поэтому МОДЕ2 требует более четкого контроля над управлением.

Util

Действительно, кого как учили, тому (скорее всего) так удобнее. Я учился “на двух руках” и мне так удобнее. Вообще говорят, что “на одной проще”, но судить не мне, тем более я на одной руке не летал, и не знаю. Почему то переучиваются, в большинстве с двух рук на одну. (Но это не факт)
В общем я за две руки, и большой разницы не вижу, кто как привык тот так и летает.
Удачи во всем!
Seriy.
😆

aklion

Все помнят те времена когда я достал почти всех на этом форуме по поводу какую аппаратуру выбрать, выбирал долго и нудно выручил Владигол, он решил всё просто и со вкусом, однажды он просто сказал что купил мне девятку по случаю и что я мол могу прекратить выбор. И спасибо ему за это

Но потом я начал всех мучать по какой схеме летать?? Умучал всех, перепробовал все схемы, потом выбрал свою, однорукую, но полный газ не от себя а на себя, потом правда переучилса.

Данную схему управления я выбрал только после того как проанализировал фигуры фристайла 😉 самые сложные из них 😉 и достал письмами одного из людей который дока в фристайле, заодно и немного позакомилса сним.

А вообщето, насколько я понимаю это спор остроконечноков и тупоконечников из всем нам известного произведения “Гулливер в стране лилипутов” и я считаю примерно так, да ты хоть ногами управляй, да ты хоть к … , ой простите 😉, ручку привяжи, главное в том как ты летать будеш 😉 а это практика практика и ещё раз практика!!! А при наличии большого опыта становитса совсем без разници по какой схеме рулить.

Кстати кому не лень посмотрите статистику тоса 😉

ХММ вот мне интересно, много раз задавалса вопрос по какой схеме рулить, и ни разу не обсуждалось, а как рулить 😉 вот это по моему более важно, никто не разу не поделилса тем как он настраивает самолёт, какие смесители применяет и как учить те или иные сложные фигуры 😉

Wanderer

:-/Можно согласится что все - дело опыта. Можно и стекло ножом вместо стеклореза разрезать - дело опыта. Но это не значит что так делать надо! Вполне разделяю точку зрения Atombsa мысли между прочим здравые. Факт тот что научиться “держаться” в воздухе на одной руке проще. Но делать сложные фигуры лучше делаются на двух руках. Да и избирательность выше на двух руках! Касательно мнения уважаемого Glanа. Насчет пилота настоящего спортивного самолета и прочее. Надо думать - избирательность настоящей ручки (одной) самолета достаточно высока: пилот полулежит намертво привязанный к креслу и управляет ручкой длинной сантиметров 70 не двумя пальцами, а плечом. В то время как моделями управляют именно двумя пальцами при этом время от времени двигаясь и при наличие элеронов и высоты в одной руке на средних и крайних положениях, из-за особенностей механизма подвески ручки, независимо управлять ими о-очень сложно, тогда как на двух руках 2 основных канала управления независимы. А делают столько Модов не из-за того что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считащий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться. Кстати на счет фразы Диаблатина - не мое мы не обсираем, как ты выражаешся, а критикуем!

Удачи!

vovic

Плюрализм - дело хорошее. Но все-таки, почему на больших самолетах только одна схема управления?
Просьба к Виталию - запустить очередной опросник на сайте по этой теме.

Util

В общем, я согласен с мнением Wanderer’a , но со словами “А делают столько Модов не из-за того, что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считающий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться.”😕 , я не соглашусь, я считаю, что сделали с начала 2 основных Мода, а потом сделали еще два Мода для удобства, а не от того что “фирмам нужны покупатели”. Но в какой то степени он все таки прав.
Удачи.
Seriy. 😉

HS125

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили, с приборами и визуально по определенным правилам. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

glan

… вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

Извините, уважаемый, не согласен. Если бы летчики-испытатели готовились к полету на новых, неизвестных им по управлению, летательных аппаратах, как Вы сказали, 10 минут, то не осталось бы у нас представителей столь уважаемой профессии…

HS125

Уважаемый glan! Абсолютно согласен насчет 10 минут. Я утрирую. Но,
наши мысли совпадают в том, что важен не “Мод”, а подготовка и хорошая практика(тренировка), и чем они тщательнее, тем перестройка происходит быстрее.

Удачных всем полетов!

Diablotin

Господа! Мне в голову постоянно приходят мысли о том что некоторыми самолётами типа “Pico Stick”, вертолёт “Hyper Fly” тому подобные слоу-флаеры ими легче (проще) и даже удобнее управлять на одной руке (MODE-2), (я сторонник и пилот двурукой(MODE-1))! У меня были вышеперечисленные самолёты, первый (облёточный) полёт я исполнял на MODE-1, после чего переделывал передатчик на одну руку и наслаждался удобством управления!
Сейчас, полетав на нормальном верте (в сравнении с HYPER-FLY) а также на пилотагах и неплохих фанах, понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!

glan

… понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!

А никакого прикола. Беря в руки более сложную технику, естественно, появляется желание вернуться к более привычному методу управления, тому, управляя которым ошибки будут минимизированы…

Eugene_madpilot

Лично я считаю что летать удобнее на mode 2 но тут уже кто как привык а насчёт того что сделать фигуры пилотажа на 2-ом Моде труднее я абсолютно не согласен и то что на 2-ом Моде летают только буржуи тоже не согласен!Я знаю много Мастеров Спорта которые летают на одной ручке так-что тут кто на что учился! 😃

monstr

Всем привет!Для информации: Чемпион Мира в F-3A Ле-Ру летает на одной ручке! Я тоже раньше летал на одной ручке но два года назад переучился на две! Разницу ощутил не столь существенную, единственное то что некоторые сложные фигуры классического пилотожа стало попроще,аточнее сказать почетче выполнять. А в общем это личное дело каждого на какой ручке летать! Удачных всем полетов!

1 month later
PLA

Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.

vovic

Все-таки опросник очень красноречиво показал состояние дел с модами у нас - поровну.
А никто не встречал таких опросников за бугром? Интересно, как у них с этим делом. Если кто найдет, дайте ссылочку, плиз. 😉

2 years later
Tauren

Ссылочку дали? 😃
Можно мне? 😁

kithogue
HS125:

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!

Из-за авиагоризонта, непривычного нашему пилоту после Ту в Боинге, года два назад у нас полторы сотни пассажиров ушли в Валгаллу…