Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)

Wanderer

:-/Можно согласится что все - дело опыта. Можно и стекло ножом вместо стеклореза разрезать - дело опыта. Но это не значит что так делать надо! Вполне разделяю точку зрения Atombsa мысли между прочим здравые. Факт тот что научиться “держаться” в воздухе на одной руке проще. Но делать сложные фигуры лучше делаются на двух руках. Да и избирательность выше на двух руках! Касательно мнения уважаемого Glanа. Насчет пилота настоящего спортивного самолета и прочее. Надо думать - избирательность настоящей ручки (одной) самолета достаточно высока: пилот полулежит намертво привязанный к креслу и управляет ручкой длинной сантиметров 70 не двумя пальцами, а плечом. В то время как моделями управляют именно двумя пальцами при этом время от времени двигаясь и при наличие элеронов и высоты в одной руке на средних и крайних положениях, из-за особенностей механизма подвески ручки, независимо управлять ими о-очень сложно, тогда как на двух руках 2 основных канала управления независимы. А делают столько Модов не из-за того что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считащий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться. Кстати на счет фразы Диаблатина - не мое мы не обсираем, как ты выражаешся, а критикуем!

Удачи!

vovic

Плюрализм - дело хорошее. Но все-таки, почему на больших самолетах только одна схема управления?
Просьба к Виталию - запустить очередной опросник на сайте по этой теме.

Util

В общем, я согласен с мнением Wanderer’a , но со словами “А делают столько Модов не из-за того, что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считающий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться.”😕 , я не соглашусь, я считаю, что сделали с начала 2 основных Мода, а потом сделали еще два Мода для удобства, а не от того что “фирмам нужны покупатели”. Но в какой то степени он все таки прав.
Удачи.
Seriy. 😉

HS125

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили, с приборами и визуально по определенным правилам. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

glan

… вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

Извините, уважаемый, не согласен. Если бы летчики-испытатели готовились к полету на новых, неизвестных им по управлению, летательных аппаратах, как Вы сказали, 10 минут, то не осталось бы у нас представителей столь уважаемой профессии…

HS125

Уважаемый glan! Абсолютно согласен насчет 10 минут. Я утрирую. Но,
наши мысли совпадают в том, что важен не “Мод”, а подготовка и хорошая практика(тренировка), и чем они тщательнее, тем перестройка происходит быстрее.

Удачных всем полетов!

Diablotin

Господа! Мне в голову постоянно приходят мысли о том что некоторыми самолётами типа “Pico Stick”, вертолёт “Hyper Fly” тому подобные слоу-флаеры ими легче (проще) и даже удобнее управлять на одной руке (MODE-2), (я сторонник и пилот двурукой(MODE-1))! У меня были вышеперечисленные самолёты, первый (облёточный) полёт я исполнял на MODE-1, после чего переделывал передатчик на одну руку и наслаждался удобством управления!
Сейчас, полетав на нормальном верте (в сравнении с HYPER-FLY) а также на пилотагах и неплохих фанах, понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!

glan

… понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!

А никакого прикола. Беря в руки более сложную технику, естественно, появляется желание вернуться к более привычному методу управления, тому, управляя которым ошибки будут минимизированы…

Eugene_madpilot

Лично я считаю что летать удобнее на mode 2 но тут уже кто как привык а насчёт того что сделать фигуры пилотажа на 2-ом Моде труднее я абсолютно не согласен и то что на 2-ом Моде летают только буржуи тоже не согласен!Я знаю много Мастеров Спорта которые летают на одной ручке так-что тут кто на что учился! 😃

monstr

Всем привет!Для информации: Чемпион Мира в F-3A Ле-Ру летает на одной ручке! Я тоже раньше летал на одной ручке но два года назад переучился на две! Разницу ощутил не столь существенную, единственное то что некоторые сложные фигуры классического пилотожа стало попроще,аточнее сказать почетче выполнять. А в общем это личное дело каждого на какой ручке летать! Удачных всем полетов!

1 month later
PLA

Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.

vovic

Все-таки опросник очень красноречиво показал состояние дел с модами у нас - поровну.
А никто не встречал таких опросников за бугром? Интересно, как у них с этим делом. Если кто найдет, дайте ссылочку, плиз. 😉

2 years later
Tauren

Ссылочку дали? 😃
Можно мне? 😁

kithogue
HS125:

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!

Из-за авиагоризонта, непривычного нашему пилоту после Ту в Боинге, года два назад у нас полторы сотни пассажиров ушли в Валгаллу…

iGOr_P

При сколь небудь сложном полете (например 3D 😃 ), когда управление идет по всем четырем основным каналам одновременно и энергично, доводы в пользу четкости или удобности одной из схем кажутся немного странными.
Летайте кто как могет. Но всеж газ от себя, а вверх на себя - однозначно! 😲

КА-04
atombs:

😈 Все однорукие-бездарности толстые и богатые! Потому что только ДВУРУКОСТЬ может надрать всем попы на чемпионате мира в любом классе.Толстые мамоны учатся у таких-же бездарностей как Мойша, Филипыч и др. Мой учитель - настоящий профи. Мамоны не уйдут дальше России (даже благодаря дорогим аппаратурам и прибамбасам). Однорукость в Москве пошла с Ходынки (кто не знает, самое поганое для полётов место, там падают все, даже самые крутые и навороченные аппаратуры не спасут вас от “дров”), т.к. Мамоны не могут летать в других местах с ограниченным пространством с деревьями, порывистым ветром и т.д.!, Однорукий никогда не сможет отколбасить такого что можно сделать на двух руках (MODE-1)!!!
MODE-1 Всегда первая, недаром она образовалась ранее чем MODE-2!!!  Согласен что на одной руке, во время полёта можно: покурить, выпить пивка и т.д. даже поймать самолёт в руки.
Но теперь подумайте какой дурак будет так делать, управляя самолётом???
Я никого не хочу обидеть, в особенности это касается “Мамонов и др.” Это просто моя личная точка зрения!
P.S. Однорукий вариант (MODE-2) отстой!!!
БРАВО МОЕМУ ТРЕНЕРУ

Я ###…ю на этот зоопарк!!!
Кто пустил клоуна на форум 😁

4444

Не понимаю причины споров… 😵
какая нафиг разница, одной или двумя руками рулить??? Кто как научился кто как привык тому так и удобно и ессно лучше и “круче”!!!
Многи мачтера-чемпионы летают на одной руке, многие на 2-х.
Если у вас руки растут не оттуда откуда надо нечего орать и ругаться что на другой моде легче! 😠 Я вот например летаю на 2й моде, потомучто учился на ней, и о переходе на 1ю моду никогда и не думал, т.к. это абсолютно бессмысленая трата времени…

Prophead

Здесь по теме: www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=1089
А вообще,существует такое понятие- перекрестная связь.Как уже говорилось,в Mode2 она проявляется в большей степени.Однорукая схема управления немного ближе естественным рефлексам сохранения равновесия

Free_Fly
PLA:

Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.

ё
Мима! (должно быть на новую моду перешел) 😅
Точность попадания ПТУР понизилась вследствии изменения технологического процесса производства комплексов в конце 60-х. То же самое случилось и позже, в конце 80 с комплексами 111-117, несмотря на двурукое исполнение ПУ. Изменили техпроцесс производства двигателей, что повлияло на уровень ИК излучения. Так что дело было не в машине… 😃

drDen

Я летаю на MODE –2 и вообще летал на натуральных планерах и самолётах и вот оттуда зависимость видимо пошла… 😊 …хотя какая мне мода –2 я на планере летаю… 😦 ….стабилизатор и элероны на правой ручке а киль и закрылки на левой……может это тоже не правильно 😃 ……

Serega

Зачем опять развязывать HolyWar??? Все равно как спросить кто какой рукой пишет… кому как удобно тот так и пишет. Можно подумать новичок начавший летать на двурукой схеме через месяц будет летать лучше чемпионов летающих на однорукой