Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)

monstr

Всем привет!Для информации: Чемпион Мира в F-3A Ле-Ру летает на одной ручке! Я тоже раньше летал на одной ручке но два года назад переучился на две! Разницу ощутил не столь существенную, единственное то что некоторые сложные фигуры классического пилотожа стало попроще,аточнее сказать почетче выполнять. А в общем это личное дело каждого на какой ручке летать! Удачных всем полетов!

1 month later
PLA

Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.

vovic

Все-таки опросник очень красноречиво показал состояние дел с модами у нас - поровну.
А никто не встречал таких опросников за бугром? Интересно, как у них с этим делом. Если кто найдет, дайте ссылочку, плиз. 😉

2 years later
Tauren

Ссылочку дали? 😃
Можно мне? 😁

kithogue
HS125:

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!

Из-за авиагоризонта, непривычного нашему пилоту после Ту в Боинге, года два назад у нас полторы сотни пассажиров ушли в Валгаллу…

iGOr_P

При сколь небудь сложном полете (например 3D 😃 ), когда управление идет по всем четырем основным каналам одновременно и энергично, доводы в пользу четкости или удобности одной из схем кажутся немного странными.
Летайте кто как могет. Но всеж газ от себя, а вверх на себя - однозначно! 😲

КА-04
atombs:

😈 Все однорукие-бездарности толстые и богатые! Потому что только ДВУРУКОСТЬ может надрать всем попы на чемпионате мира в любом классе.Толстые мамоны учатся у таких-же бездарностей как Мойша, Филипыч и др. Мой учитель - настоящий профи. Мамоны не уйдут дальше России (даже благодаря дорогим аппаратурам и прибамбасам). Однорукость в Москве пошла с Ходынки (кто не знает, самое поганое для полётов место, там падают все, даже самые крутые и навороченные аппаратуры не спасут вас от “дров”), т.к. Мамоны не могут летать в других местах с ограниченным пространством с деревьями, порывистым ветром и т.д.!, Однорукий никогда не сможет отколбасить такого что можно сделать на двух руках (MODE-1)!!!
MODE-1 Всегда первая, недаром она образовалась ранее чем MODE-2!!!  Согласен что на одной руке, во время полёта можно: покурить, выпить пивка и т.д. даже поймать самолёт в руки.
Но теперь подумайте какой дурак будет так делать, управляя самолётом???
Я никого не хочу обидеть, в особенности это касается “Мамонов и др.” Это просто моя личная точка зрения!
P.S. Однорукий вариант (MODE-2) отстой!!!
БРАВО МОЕМУ ТРЕНЕРУ

Я ###…ю на этот зоопарк!!!
Кто пустил клоуна на форум 😁

4444

Не понимаю причины споров… 😵
какая нафиг разница, одной или двумя руками рулить??? Кто как научился кто как привык тому так и удобно и ессно лучше и “круче”!!!
Многи мачтера-чемпионы летают на одной руке, многие на 2-х.
Если у вас руки растут не оттуда откуда надо нечего орать и ругаться что на другой моде легче! 😠 Я вот например летаю на 2й моде, потомучто учился на ней, и о переходе на 1ю моду никогда и не думал, т.к. это абсолютно бессмысленая трата времени…

Prophead

Здесь по теме: www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=1089
А вообще,существует такое понятие- перекрестная связь.Как уже говорилось,в Mode2 она проявляется в большей степени.Однорукая схема управления немного ближе естественным рефлексам сохранения равновесия

Free_Fly
PLA:

Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.

ё
Мима! (должно быть на новую моду перешел) 😅
Точность попадания ПТУР понизилась вследствии изменения технологического процесса производства комплексов в конце 60-х. То же самое случилось и позже, в конце 80 с комплексами 111-117, несмотря на двурукое исполнение ПУ. Изменили техпроцесс производства двигателей, что повлияло на уровень ИК излучения. Так что дело было не в машине… 😃

drDen

Я летаю на MODE –2 и вообще летал на натуральных планерах и самолётах и вот оттуда зависимость видимо пошла… 😊 …хотя какая мне мода –2 я на планере летаю… 😦 ….стабилизатор и элероны на правой ручке а киль и закрылки на левой……может это тоже не правильно 😃 ……

Serega

Зачем опять развязывать HolyWar??? Все равно как спросить кто какой рукой пишет… кому как удобно тот так и пишет. Можно подумать новичок начавший летать на двурукой схеме через месяц будет летать лучше чемпионов летающих на однорукой

Igor-V

Несколько лет летал на двух руках, так как первая моя аппаратура была двух канальная - отсюда и привычка. Потом пришлось переучиться на однорукий вариант /нужно было по работе подменять иногда человека ,а переставлять пружинку в передатчике туда-сюда - влом/ . Для перестройки организма с двурукого на однорукий вариант потребовалось пол часа на симуляторе и день в поле. Сейчас уже года два летаю на одной ручке ,как и большинство моих друзей. Хотя принципиальной разницы наверное нет- знаю людей которые летают очень профессионально и не один десяток лет - кто на одной, кто на двух руках- кому как удобнее.

HS125

Привет Всем!

To: Kithoque

Насчет Ту, Боинга и авиагоризонтов поподробнее пожайлуста (дата, место, и авиакомпания), а то может я чего нибудь пропустил.

Удачных всем посадок (без Валгаллу)!

4444

Мне тоже хотелось бы узнать про авиагоризонты на боинге 😂 , чем же они так сильно отличаются от наших 😵 ???

iGOr_P

Авиагоризонты бывают двух видов: в одних самолетик неподвижен, а земля болтается (вроде как на боингах) и где наоборот земля неподвижна(вроде как на тушках). Так что вот, и совсем не 😂

4444

Вот если “вроде как” то не надо пожалуйста говорить глупости, на тушках всех, АГРы с “неподвижным самолётиком” как и на боингах и на аэрбасах и на всём остальном!!! 😠

VladimirG

Какая разница какя мода ??.. ну блин если удобно так рули хуть 3 мя ручками… и задним местом в придачу…
а как тебе удобнее рулить это вопрос лично твой…

Вон чемпион мира по вертам 3д… и многокрпатный п о фаи на … свмодельнй ручке рулит вообще и что ?..

РУЛИТЕ так как Вам удобно и нечего пинять на школу, когда учили летать то на иснтруктора неправильного … надо делать проще дергать ручки как удобно и усе !!!.. 😃 а если удобно и комфортно то результат сразу скажеться !

Airliner-rc

Честно говоря вообще этим вопросом не заморачивался по незнанию. Тренера не было, учителя тоже. Купил аппаратуру какая была и все. Сейчас оказывается она Мода 2, летаю вроде потихоньку 😃

Сергеич

…и никто не заметил, что теме уже почти три года…

Evgen

Доброго дня! Имею аппаратуру САНВА ВГ6000. Опыта полетов пока нет, но в симуляторе мне удобнее летать на МОДЕ1 (т.е. газ+элероны - на левой ручке и РВ+РН - правая ручка). Но сама аппаратура расчитана как я понимаю на МОДЕ2, т.е. слева газ+РН и справа Элероны+РВ.

Есть ли возможность переделать аппаратуру с МОДЕ2 на МОДЕ1? Я конечно понимаю, что можно просто на приемнике по разному каналы перетыкать, но тогда флапероны будут работать некорректно.