Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)
Действительно, кого как учили, тому (скорее всего) так удобнее. Я учился “на двух руках” и мне так удобнее. Вообще говорят, что “на одной проще”, но судить не мне, тем более я на одной руке не летал, и не знаю. Почему то переучиваются, в большинстве с двух рук на одну. (Но это не факт)
В общем я за две руки, и большой разницы не вижу, кто как привык тот так и летает.
Удачи во всем!
Seriy.
😆
Все помнят те времена когда я достал почти всех на этом форуме по поводу какую аппаратуру выбрать, выбирал долго и нудно выручил Владигол, он решил всё просто и со вкусом, однажды он просто сказал что купил мне девятку по случаю и что я мол могу прекратить выбор. И спасибо ему за это
Но потом я начал всех мучать по какой схеме летать?? Умучал всех, перепробовал все схемы, потом выбрал свою, однорукую, но полный газ не от себя а на себя, потом правда переучилса.
Данную схему управления я выбрал только после того как проанализировал фигуры фристайла 😉 самые сложные из них 😉 и достал письмами одного из людей который дока в фристайле, заодно и немного позакомилса сним.
А вообщето, насколько я понимаю это спор остроконечноков и тупоконечников из всем нам известного произведения “Гулливер в стране лилипутов” и я считаю примерно так, да ты хоть ногами управляй, да ты хоть к … , ой простите 😉, ручку привяжи, главное в том как ты летать будеш 😉 а это практика практика и ещё раз практика!!! А при наличии большого опыта становитса совсем без разници по какой схеме рулить.
Кстати кому не лень посмотрите статистику тоса 😉
ХММ вот мне интересно, много раз задавалса вопрос по какой схеме рулить, и ни разу не обсуждалось, а как рулить 😉 вот это по моему более важно, никто не разу не поделилса тем как он настраивает самолёт, какие смесители применяет и как учить те или иные сложные фигуры 😉
:-/Можно согласится что все - дело опыта. Можно и стекло ножом вместо стеклореза разрезать - дело опыта. Но это не значит что так делать надо! Вполне разделяю точку зрения Atombsa мысли между прочим здравые. Факт тот что научиться “держаться” в воздухе на одной руке проще. Но делать сложные фигуры лучше делаются на двух руках. Да и избирательность выше на двух руках! Касательно мнения уважаемого Glanа. Насчет пилота настоящего спортивного самолета и прочее. Надо думать - избирательность настоящей ручки (одной) самолета достаточно высока: пилот полулежит намертво привязанный к креслу и управляет ручкой длинной сантиметров 70 не двумя пальцами, а плечом. В то время как моделями управляют именно двумя пальцами при этом время от времени двигаясь и при наличие элеронов и высоты в одной руке на средних и крайних положениях, из-за особенностей механизма подвески ручки, независимо управлять ими о-очень сложно, тогда как на двух руках 2 основных канала управления независимы. А делают столько Модов не из-за того что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считащий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться. Кстати на счет фразы Диаблатина - не мое мы не обсираем, как ты выражаешся, а критикуем!
Удачи!
Плюрализм - дело хорошее. Но все-таки, почему на больших самолетах только одна схема управления?
Просьба к Виталию - запустить очередной опросник на сайте по этой теме.
В общем, я согласен с мнением Wanderer’a , но со словами “А делают столько Модов не из-за того, что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считающий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться.”😕 , я не соглашусь, я считаю, что сделали с начала 2 основных Мода, а потом сделали еще два Мода для удобства, а не от того что “фирмам нужны покупатели”. Но в какой то степени он все таки прав.
Удачи.
Seriy. 😉
Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили, с приборами и визуально по определенным правилам. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!
… вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!
Извините, уважаемый, не согласен. Если бы летчики-испытатели готовились к полету на новых, неизвестных им по управлению, летательных аппаратах, как Вы сказали, 10 минут, то не осталось бы у нас представителей столь уважаемой профессии…
Уважаемый glan! Абсолютно согласен насчет 10 минут. Я утрирую. Но,
наши мысли совпадают в том, что важен не “Мод”, а подготовка и хорошая практика(тренировка), и чем они тщательнее, тем перестройка происходит быстрее.
Удачных всем полетов!
Господа! Мне в голову постоянно приходят мысли о том что некоторыми самолётами типа “Pico Stick”, вертолёт “Hyper Fly” тому подобные слоу-флаеры ими легче (проще) и даже удобнее управлять на одной руке (MODE-2), (я сторонник и пилот двурукой(MODE-1))! У меня были вышеперечисленные самолёты, первый (облёточный) полёт я исполнял на MODE-1, после чего переделывал передатчик на одну руку и наслаждался удобством управления!
Сейчас, полетав на нормальном верте (в сравнении с HYPER-FLY) а также на пилотагах и неплохих фанах, понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!
… понял что на ТАКИХ самолётах всё же (лично для меня) удобнее рулить на MODE-1!
Помогите понять прикол!!!
А никакого прикола. Беря в руки более сложную технику, естественно, появляется желание вернуться к более привычному методу управления, тому, управляя которым ошибки будут минимизированы…
Лично я считаю что летать удобнее на mode 2 но тут уже кто как привык а насчёт того что сделать фигуры пилотажа на 2-ом Моде труднее я абсолютно не согласен и то что на 2-ом Моде летают только буржуи тоже не согласен!Я знаю много Мастеров Спорта которые летают на одной ручке так-что тут кто на что учился! 😃
Всем привет!Для информации: Чемпион Мира в F-3A Ле-Ру летает на одной ручке! Я тоже раньше летал на одной ручке но два года назад переучился на две! Разницу ощутил не столь существенную, единственное то что некоторые сложные фигуры классического пилотожа стало попроще,аточнее сказать почетче выполнять. А в общем это личное дело каждого на какой ручке летать! Удачных всем полетов!
❗ Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.
Все-таки опросник очень красноречиво показал состояние дел с модами у нас - поровну.
А никто не встречал таких опросников за бугром? Интересно, как у них с этим делом. Если кто найдет, дайте ссылочку, плиз. 😉
Ссылочку дали? 😃
Можно мне? 😁
Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.
Всем удачных полетов!
Из-за авиагоризонта, непривычного нашему пилоту после Ту в Боинге, года два назад у нас полторы сотни пассажиров ушли в Валгаллу…
При сколь небудь сложном полете (например 3D 😃 ), когда управление идет по всем четырем основным каналам одновременно и энергично, доводы в пользу четкости или удобности одной из схем кажутся немного странными.
Летайте кто как могет. Но всеж газ от себя, а вверх на себя - однозначно! 😲
😈 Все однорукие-бездарности толстые и богатые! Потому что только ДВУРУКОСТЬ может надрать всем попы на чемпионате мира в любом классе.Толстые мамоны учатся у таких-же бездарностей как Мойша, Филипыч и др. Мой учитель - настоящий профи. Мамоны не уйдут дальше России (даже благодаря дорогим аппаратурам и прибамбасам). Однорукость в Москве пошла с Ходынки (кто не знает, самое поганое для полётов место, там падают все, даже самые крутые и навороченные аппаратуры не спасут вас от “дров”), т.к. Мамоны не могут летать в других местах с ограниченным пространством с деревьями, порывистым ветром и т.д.!, Однорукий никогда не сможет отколбасить такого что можно сделать на двух руках (MODE-1)!!!
MODE-1 Всегда первая, недаром она образовалась ранее чем MODE-2!!! Согласен что на одной руке, во время полёта можно: покурить, выпить пивка и т.д. даже поймать самолёт в руки.
Но теперь подумайте какой дурак будет так делать, управляя самолётом???
Я никого не хочу обидеть, в особенности это касается “Мамонов и др.” Это просто моя личная точка зрения!
P.S. Однорукий вариант (MODE-2) отстой!!!
БРАВО МОЕМУ ТРЕНЕРУ
Я ###…ю на этот зоопарк!!!
Кто пустил клоуна на форум 😁
Не понимаю причины споров… 😵
какая нафиг разница, одной или двумя руками рулить??? Кто как научился кто как привык тому так и удобно и ессно лучше и “круче”!!!
Многи мачтера-чемпионы летают на одной руке, многие на 2-х.
Если у вас руки растут не оттуда откуда надо нечего орать и ругаться что на другой моде легче! 😠 Я вот например летаю на 2й моде, потомучто учился на ней, и о переходе на 1ю моду никогда и не думал, т.к. это абсолютно бессмысленая трата времени…
Здесь по теме: www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=1089
А вообще,существует такое понятие- перекрестная связь.Как уже говорилось,в Mode2 она проявляется в большей степени.Однорукая схема управления немного ближе естественным рефлексам сохранения равновесия ☕
❗ Еще для информации:
Во времена первых ПТУРСов управляемых по проводам и наводимых на цель визуально по линии визирования огня сопла снаряда и цели, они управлялись вначале двухручным джойстиком. После его «усовершенствования» стали применять однорукий, т.е. обе координаты управлялись одной рукой. Результат – резкое снижение числа попаданий снарядов в цель. Физиологически это понятно. Каждой рукой управляет свое полушарие мозга, а разрулить в сложной экстремальной ситуации проще целой головой, а не половиной.
ё
Мима! (должно быть на новую моду перешел) 😅
Точность попадания ПТУР понизилась вследствии изменения технологического процесса производства комплексов в конце 60-х. То же самое случилось и позже, в конце 80 с комплексами 111-117, несмотря на двурукое исполнение ПУ. Изменили техпроцесс производства двигателей, что повлияло на уровень ИК излучения. Так что дело было не в машине… 😃