Однорукий или двухрукий передатчик (MODE-1 или MODE-2)

Diablotin

Собственно предлогаю сравнить и проголосовать!
Мне, например всё равно на какой летать!
Хочу услышать мнения Авиамоделистов, чтоже всё-таки лучше??? Одни утверждают что однорукая аппаратура лучше, т.к. управляешь как в настоящем самолёте, другие (двухрукие, например Японцы) утверждают что на двух руках более чётко можно летать!
Сравнивать их можно бесконечно, а если точно нельзя!

pakhom

Действительно-сколько моделистов, столько и мнений… Проще посмотреть, каким макаром рулят Чемпионы Мира, Европы и окрестностей. Не даром самая правильная позиция названа Mode1, то-бишь справа газ+элероны, слева высота+руль поворота! Всё остальное от лукавого 😆 😆 😆

glan

Не даром самая правильная позиция названа Mode1, то-бишь справа газ+элероны, слева высота+руль поворота! Всё остальное от лукавого 😆  😆  😆

Действительно, Mode1 - первая, но не из-за того, что она правильная, а из-за того, что первая… Радиоуправление начиналось с простых передатчиков на 2 канала: справа поворот вправо и влево (или крен), слева - вперед-назад (вверх-вниз). Мысль понятна?..

Соответственно, утверждение “всё остальное от лукавого” не верно. Все остальное от прогресса! Есть еще Mode3 и 4. Это для левшей. Они тоже “не правильны”?
Мое мнение: правильно то, что вам удобно и к чему Вы привыкли.
Если Вы начали заниматься RC лет 10-15 назад и привыкли к тому, что руль высоты у Вас в левой руке, то это Ваше, и переучиваться ни к чему.
А если Вы пилот спортивного самолета (я имею в виду НАСТОЯЩЕГО) или просто мечтаете (мечтали) об этом, то Вам ближе управление моделями, в котором руль высоты и элероны в правой руке, газ - в левой. А это “Mode2”.
Теперь о “точности управления”: чемпионами становятся люди, пользующиеся как Mode1, так и Mode2. Это факт. Неоспоримый.

Вывод: летайте и получайте удовольствие! Не в Mode дело.

pakhom

Самое смешное, что всё зависит от учителя, который есть под боком… Ежели он был пилотом какой-то авиации (сельхоз и т.д), то человек пытаеться рулить по самолётному… Да, есть представители из элиты, летающие в Mode2, но…А в серьёзной аппаратуре есть и Mode1 и mode2 и Mode3 и Mode4, то-бишь для правшей и левшей. Исходя из эргономики (повторюсь!) каждый выбирает аппарат под себя…

atombs

😈 Все однорукие-бездарности толстые и богатые! Потому что только ДВУРУКОСТЬ может надрать всем попы на чемпионате мира в любом классе.Толстые мамоны учатся у таких-же бездарностей как Мойша, Филипыч и др. Мой учитель - настоящий профи. Мамоны не уйдут дальше России (даже благодаря дорогим аппаратурам и прибамбасам). Однорукость в Москве пошла с Ходынки (кто не знает, самое поганое для полётов место, там падают все, даже самые крутые и навороченные аппаратуры не спасут вас от “дров”), т.к. Мамоны не могут летать в других местах с ограниченным пространством с деревьями, порывистым ветром и т.д.!, Однорукий никогда не сможет отколбасить такого что можно сделать на двух руках (MODE-1)!!!
MODE-1 Всегда первая, недаром она образовалась ранее чем MODE-2!!! Согласен что на одной руке, во время полёта можно: покурить, выпить пивка и т.д. даже поймать самолёт в руки.
Но теперь подумайте какой дурак будет так делать, управляя самолётом???
Я никого не хочу обидеть, в особенности это касается “Мамонов и др.” Это просто моя личная точка зрения!
P.S. Однорукий вариант (MODE-2) отстой!!!

БРАВО МОЕМУ ТРЕНЕРУ

glan

😈 Все однорукие-бездарности толстые и богатые! Потому что только ДВУРУКОСТЬ может надрать…

БРАВО МОЕМУ ТРЕНЕРУ

Более отстойную речь,в целом, я давно не слышал…
Похоже на речь на коммунистическом митинге.
И кто ж это твой тренер, которому мы должны аплодировать за воспитание столь достойной смены?..

atombs

😠
Мой тренер-великий Сан-сей! Он останется в тени, чтобы никто не доставал его! Про речь вы зря! Что правда слух режет??? Мамонов зацепили??? Не обижайтесь!

glan

😠
Мой тренер-великий Сан-сей! Он останется в тени, чтобы никто не доставал его! Про речь вы зря! Что правда слух режет??? Мамонов зацепили??? Не обижайтесь!

Меня лично ничего не зацепило. Я к ТОЙ категории не отношусь.
А вот к Авиации я отношусь с трепетом и никогда не буду относиться как к игрушке.

Diablotin

Ну народ до чего дошёл!!!
Мамоны они и в Африке Мамоны, но мы то человеки!
Летаем как научили, а другое не моё, значит обсираем!
Так нельзя!
Я поддерживаю отношение Glan’a к авиации!
Каждому своё!

Vitaly

**Аккаунт atombs-а заблокирован за грубые нарушения правил форума:

  • за хамские сообщения
  • за понимание флейма**

Модератор RC-форума,

Виталий Пузрин.

allen

Конечно не стоит так спорить на данную тему. Действительно все зависит от того, кто был учителем, и как правило от того на какой МОДЕ летает учитель подобную аппаратуру приобретает и ученик.
От себя хочу добавить: пока близко не познакомился с аппаратурой считал, что газ всегда должен быть слева. каково же было удивление когда узнал, что имеется еще и другой вариант ( Моде1). Удивился еще больше когда узнал, что есть еще и МОДЕ 3 и 4.
Единственное преимущество МОДЕ 1 в том, что при управлении элеронами не критично если немного изменишь положение ручки газа. МОДЕ 2 к этому более критична. Берешь например ручку " на себя" немного случайно шевельнул элеронами да еще на скорости, и привет. Или наоборот. Именно поэтому МОДЕ2 требует более четкого контроля над управлением.

Util

Действительно, кого как учили, тому (скорее всего) так удобнее. Я учился “на двух руках” и мне так удобнее. Вообще говорят, что “на одной проще”, но судить не мне, тем более я на одной руке не летал, и не знаю. Почему то переучиваются, в большинстве с двух рук на одну. (Но это не факт)
В общем я за две руки, и большой разницы не вижу, кто как привык тот так и летает.
Удачи во всем!
Seriy.
😆

aklion

Все помнят те времена когда я достал почти всех на этом форуме по поводу какую аппаратуру выбрать, выбирал долго и нудно выручил Владигол, он решил всё просто и со вкусом, однажды он просто сказал что купил мне девятку по случаю и что я мол могу прекратить выбор. И спасибо ему за это

Но потом я начал всех мучать по какой схеме летать?? Умучал всех, перепробовал все схемы, потом выбрал свою, однорукую, но полный газ не от себя а на себя, потом правда переучилса.

Данную схему управления я выбрал только после того как проанализировал фигуры фристайла 😉 самые сложные из них 😉 и достал письмами одного из людей который дока в фристайле, заодно и немного позакомилса сним.

А вообщето, насколько я понимаю это спор остроконечноков и тупоконечников из всем нам известного произведения “Гулливер в стране лилипутов” и я считаю примерно так, да ты хоть ногами управляй, да ты хоть к … , ой простите 😉, ручку привяжи, главное в том как ты летать будеш 😉 а это практика практика и ещё раз практика!!! А при наличии большого опыта становитса совсем без разници по какой схеме рулить.

Кстати кому не лень посмотрите статистику тоса 😉

ХММ вот мне интересно, много раз задавалса вопрос по какой схеме рулить, и ни разу не обсуждалось, а как рулить 😉 вот это по моему более важно, никто не разу не поделилса тем как он настраивает самолёт, какие смесители применяет и как учить те или иные сложные фигуры 😉

Wanderer

:-/Можно согласится что все - дело опыта. Можно и стекло ножом вместо стеклореза разрезать - дело опыта. Но это не значит что так делать надо! Вполне разделяю точку зрения Atombsa мысли между прочим здравые. Факт тот что научиться “держаться” в воздухе на одной руке проще. Но делать сложные фигуры лучше делаются на двух руках. Да и избирательность выше на двух руках! Касательно мнения уважаемого Glanа. Насчет пилота настоящего спортивного самолета и прочее. Надо думать - избирательность настоящей ручки (одной) самолета достаточно высока: пилот полулежит намертво привязанный к креслу и управляет ручкой длинной сантиметров 70 не двумя пальцами, а плечом. В то время как моделями управляют именно двумя пальцами при этом время от времени двигаясь и при наличие элеронов и высоты в одной руке на средних и крайних положениях, из-за особенностей механизма подвески ручки, независимо управлять ими о-очень сложно, тогда как на двух руках 2 основных канала управления независимы. А делают столько Модов не из-за того что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считащий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться. Кстати на счет фразы Диаблатина - не мое мы не обсираем, как ты выражаешся, а критикуем!

Удачи!

vovic

Плюрализм - дело хорошее. Но все-таки, почему на больших самолетах только одна схема управления?
Просьба к Виталию - запустить очередной опросник на сайте по этой теме.

Util

В общем, я согласен с мнением Wanderer’a , но со словами “А делают столько Модов не из-за того, что так надо летать, а из-за того что фирмам нужны покупатели, так как кто-то считающий себя ассом и летающий, как это не печально, на одной руке не станет покупать аппаратуру с нормальной схемой и потом переучиваться.”😕 , я не соглашусь, я считаю, что сделали с начала 2 основных Мода, а потом сделали еще два Мода для удобства, а не от того что “фирмам нужны покупатели”. Но в какой то степени он все таки прав.
Удачи.
Seriy. 😉

HS125

Какая разница, Mode1 или Mode2? Авиагоризонт с прямой или обратной индикацией. Штурвал авиалайнера или ручка истрибителя(спортивного самолета). Рядовой пилот летает как его научили, с приборами и визуально по определенным правилам. Летчик-испытатель летает как угодно и на чем угодно и почти без правил поэтому для него ваши “Моды” штурвалы,ручки,приборы,авиагоризонты вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

glan

… вопрос 10 минутной психологической перестройки, а результат в воздухе тот же самый.

Всем удачных полетов!

Извините, уважаемый, не согласен. Если бы летчики-испытатели готовились к полету на новых, неизвестных им по управлению, летательных аппаратах, как Вы сказали, 10 минут, то не осталось бы у нас представителей столь уважаемой профессии…