Беспроводную аппаратуру в проводную.

schs
SPJ:

Не знал, что на 2.4 это практически нереально сделать

Наоборот, даже проще. С пульта взять PPM, на модели вместо приёмника поставить PPM декодер.

Boroda-msk
schs:

поставить PPM декодер.

И где его взять в готовом промышленном исполнении? Ну не вариант самопал колхозить, как тут некоторые на форуме делали… (этот путь скорее для самомазохистов)… 😃

Есть еще один извращенный путь решения задачи для аппы на 2.4 ГГц:
На передающем конце сформировать сигнал S.BUS ( например таким макаром - передатчик с поддержкой S.BUS + приемник, с которого сигнал S.BUS далее гонится по проводу к модели).
На модели к примеру промышленный декодер S.BUS + причиндалы, необходимые для разброски сигналов по сервам

schs
Boroda-msk:

И где его взять в готовом промышленном исполнении? Ну не вариант самопал колхозить, как тут некоторые на форуме делали… (этот путь скорее для самомазохистов)…

Можно тут купить.
Я покупал, да и сам делал на arduino mini, получилось компактнее. Залить готовую прошивку занимает несколько минут, arduino стоит дешевле, доступна в России.

soar

Сто лет существующая фишка DSC вообще снимает все вопросы по “колхозам” и прочим извращениям)) …Как мне кажется, во всяком случае. Идея полностью соответствует запрашиваемому решению. Три провода и древний приемник - имеем 8-9 каналов на борту.

schs:

Наоборот, даже проще. С пульта взять PPM, на модели вместо приёмника поставить PPM декодер.

Скорее всего, DSC именно так и работает…)) Зачем городить декодер, если копеечный приемник уже это сам делает?

Boroda-msk
soar:

Три провода и древний приемник

А если есть только два провода - корды для модели?

soar
Boroda-msk:

А если есть только два провода - корды для модели?

кто такое сказал? Вы видели, сколько проводов идет к кордовым копиям обычно? )))

Boroda-msk
soar:

Вы видели

Видел 😃
Но хочется изящного решения с минимальным количеством проводов… (как на заре появления кордовых электросамолетов, где питание подавалось по двум кордам, которые в любом случае присутствуют ) 😃

soar

Насколько я помню, передавать что-либо по стальным кордам давно уже кануло куда-то…)) Слишком большие потери. Ну, кордовикам виднее, пусть скажут. А один трехжильный медный провод в одной оплетке - вполне нормальное и изящное решение.

Sputnik
soar:

на одной из фото виден явно переделанный радиопередатчик

да, используется только часть передатчика с ручками, вч-часть демонтируется.

Boroda-msk:

А если есть только два провода - корды для модели?

В DSC кабеле (он цеплется в тренерский разъем) два провода (общий и сигнал). Питание передатчика свое, питание борта своё, по кордам-проводам идет только сигнал, никакого силового питания. Корд сожет быть тросом в оболочке или по обычным кордам еще один проводок идет.
DSC есть например в передатчике JR3810 и 9-ти канальном приемнике NER-649S, предатчик древний, но больно хороший, чтоб потрошить его на корд…Кажется в футабе 9С и более старших тоже есть, те которые которые еще не 2,4ггц…В старой автомобильной аппаратуре hitecaggressor (не в новой типа CRX) есть dsc, у hitec приемники HPD-07RH и DCX имеют вход dsc.

Хотя ведь сигнал DSC и есть “тренерский”, его можно достать из любого старого передатчика, а приемником может быть любой с DSC входом, да или просто вынуть из приемника миросхему-дешифратор…

soar
Sputnik:

Кажется в футабе 9С и более старших тоже есть,

Есть, конечно…древние и дешевые. Собственно, в моделизме все стоит денег - хоть декодер, хоть приемник. Зато никакой головной боли вообще.

Sputnik:

Питание передатчика свое, питание борта своё, по кордам-проводам идет только сигнал, никакого силового питания.

На картинке у DSC кабеля три провода, хотя, возможно, просто используется стандартный трехжильный сервокабель. Наверняка у кого-то есть, можно прозвонить…

Boroda-msk
soar:

На картинке у DSC кабеля три провода

Дык на приемнике в разъемах все общие шины и шины питания запараллелены. Приемник для работы тоже надо от чего-то запитывать - либо через этот кабель от передатчика, либо через любой другой порт от другого источника питания…

soar
Boroda-msk:

Приемник для работы тоже надо от чего-то запитывать - либо через этот кабель от передатчика,

Это вряд ли…Передатчики тех лет все питались от 9.6 v, а приемники 4.8 Маловероятно, что в передатчиках стояли для этих целей какие-то приблуды по питанию. Приемник питается своей батарейкой.

Sputnik

Вы все правы… Конечно питание приемника и серв идет от бортовой батареи. У JR по другому и нельзя, там только два провода и нет питания в тренерском разъеме. Если все слоты приемника заняты, то придется еще Y-кабель использовать для подключения батарейки. Вот у хайтека Y прямо в DSC кабель вделано.
У футабы и хайтека можно подать 10в питания в передатчик ученика по кабелю, а можно и не подавать, в зависимости от распайки кабеля. У некоторых передатчиков футабы на тренер разъеме помимо выхода 10в для питания передатчика ученика, есть 5в для питания приемника по DCS. Но это потребовало изменение распайки тренер кабеля и были случаи короткого замыкания, когда пытались сцепить передатчики футабы и хайтека старым или самодельным тренер кабелем.

Много наговорили, может и пригодиться Евгению…
В итоге можно сказать, быстро слепить систему управления для кордовой копии можно из любого передатчика с тренер выходом и приемника с DSC входом. Есть нюансы, но вероятность, что заработает высока.

Boroda-msk
Sputnik:

Есть нюансы, но веротяность, что заработает высока

ЧТЗ (Что и требовалось доказать)…

Sputnik

Заработает 100%. По тренер кабелю у меня работали футаба, jr, hitec и sanwa в любых комбинациях.
Даже наверно можно взять любой приемник и припаять только провод на вход в микруху дешифратор…

SPJ

Есть ещё один способ. Вчера узнал, что для проверки сервомашинок у радистов имеется сервотестер. Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах это наверное наиболее приемлемый вариант. Попробую на нем управление организовать. Надеюсь, сигнал не затухнет от 20м провода.

Boroda-msk
SPJ:

это наверное наиболее приемлемый вариант.

Ну если стоит задача управления только одной сервой (один выходной канал управления) то да - сервотестер это самое простое решение стоимостью около 5$…
Если волнует работоспособность этого метода от затухание сигнала, то достаточно на борту до сервы разместить простенькую схемку формирования цифрового логического сигнала необходимого уровня (любой радиолюбитель вам с этим сможет помочь или содрать уже готовое схемотехническое решение входнной цепи от любого заводского частотомера)…
Вы же, Евгений, нам не озвучили сначала ваши задачи, чем вам надо управлять и в каком количестве, потому и предлагались разные варианты решения задачи, так сказать, “в общем виде” по переделыванию беспроводной аппаратуры в проводную…

soar

Мда… в самом деле. Если управлять одной командой, то зачем такой огород вообще? Прекрасно справится один дополнительный тросик…)))

Boroda-msk
soar:

Прекрасно справится один дополнительный тросик…)))

Решение, известное еще с шестидесятых (курок на ручке управления с третьей кордой), когда и радиоаппаратуры толком еще не было… 😃

soar

О том и речь…)) Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит… Точнее, может и тремя, но параллельно.

SPJ:

Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах

Вам не нужно в этом разбираться. Достаточно подключить соответствующий кабель от передатчика к приемнику и можно задействовать 8-9 каналов управления.

Boroda-msk
soar:

Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит

Скорее всего…, судя по его вопросам и предложенным ему решениям в ветке по кордовым моделям.

Мне, честно говоря, не совсем понятно -зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу оставив идею гнать все по проводам… В крайнем случае вытащить из этого передатчика на проводах его органы управления и разместив их на кордовой ручке управления… Тем более, что современная аппаратура, например тот-же Таранис позволяет на программном уровне решить любую задачу по механизации борта, что никаким проводным технологиям и не снилось… 😦