Беспроводную аппаратуру в проводную.
А если есть только два провода - корды для модели?
кто такое сказал? Вы видели, сколько проводов идет к кордовым копиям обычно? )))
Вы видели
Видел 😃
Но хочется изящного решения с минимальным количеством проводов… (как на заре появления кордовых электросамолетов, где питание подавалось по двум кордам, которые в любом случае присутствуют ) 😃
Насколько я помню, передавать что-либо по стальным кордам давно уже кануло куда-то…)) Слишком большие потери. Ну, кордовикам виднее, пусть скажут. А один трехжильный медный провод в одной оплетке - вполне нормальное и изящное решение.
на одной из фото виден явно переделанный радиопередатчик
да, используется только часть передатчика с ручками, вч-часть демонтируется.
А если есть только два провода - корды для модели?
В DSC кабеле (он цеплется в тренерский разъем) два провода (общий и сигнал). Питание передатчика свое, питание борта своё, по кордам-проводам идет только сигнал, никакого силового питания. Корд сожет быть тросом в оболочке или по обычным кордам еще один проводок идет.
DSC есть например в передатчике JR3810 и 9-ти канальном приемнике NER-649S, предатчик древний, но больно хороший, чтоб потрошить его на корд…Кажется в футабе 9С и более старших тоже есть, те которые которые еще не 2,4ггц…В старой автомобильной аппаратуре hitecaggressor (не в новой типа CRX) есть dsc, у hitec приемники HPD-07RH и DCX имеют вход dsc.
Хотя ведь сигнал DSC и есть “тренерский”, его можно достать из любого старого передатчика, а приемником может быть любой с DSC входом, да или просто вынуть из приемника миросхему-дешифратор…
Кажется в футабе 9С и более старших тоже есть,
Есть, конечно…древние и дешевые. Собственно, в моделизме все стоит денег - хоть декодер, хоть приемник. Зато никакой головной боли вообще.
Питание передатчика свое, питание борта своё, по кордам-проводам идет только сигнал, никакого силового питания.
На картинке у DSC кабеля три провода, хотя, возможно, просто используется стандартный трехжильный сервокабель. Наверняка у кого-то есть, можно прозвонить…
На картинке у DSC кабеля три провода
Дык на приемнике в разъемах все общие шины и шины питания запараллелены. Приемник для работы тоже надо от чего-то запитывать - либо через этот кабель от передатчика, либо через любой другой порт от другого источника питания…
Приемник для работы тоже надо от чего-то запитывать - либо через этот кабель от передатчика,
Это вряд ли…Передатчики тех лет все питались от 9.6 v, а приемники 4.8 Маловероятно, что в передатчиках стояли для этих целей какие-то приблуды по питанию. Приемник питается своей батарейкой.
Вы все правы… Конечно питание приемника и серв идет от бортовой батареи. У JR по другому и нельзя, там только два провода и нет питания в тренерском разъеме. Если все слоты приемника заняты, то придется еще Y-кабель использовать для подключения батарейки. Вот у хайтека Y прямо в DSC кабель вделано.
У футабы и хайтека можно подать 10в питания в передатчик ученика по кабелю, а можно и не подавать, в зависимости от распайки кабеля. У некоторых передатчиков футабы на тренер разъеме помимо выхода 10в для питания передатчика ученика, есть 5в для питания приемника по DCS. Но это потребовало изменение распайки тренер кабеля и были случаи короткого замыкания, когда пытались сцепить передатчики футабы и хайтека старым или самодельным тренер кабелем.
Много наговорили, может и пригодиться Евгению…
В итоге можно сказать, быстро слепить систему управления для кордовой копии можно из любого передатчика с тренер выходом и приемника с DSC входом. Есть нюансы, но вероятность, что заработает высока.
Есть нюансы, но веротяность, что заработает высока
ЧТЗ (Что и требовалось доказать)…
Заработает 100%. По тренер кабелю у меня работали футаба, jr, hitec и sanwa в любых комбинациях.
Даже наверно можно взять любой приемник и припаять только провод на вход в микруху дешифратор…
Есть ещё один способ. Вчера узнал, что для проверки сервомашинок у радистов имеется сервотестер. Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах это наверное наиболее приемлемый вариант. Попробую на нем управление организовать. Надеюсь, сигнал не затухнет от 20м провода.
это наверное наиболее приемлемый вариант.
Ну если стоит задача управления только одной сервой (один выходной канал управления) то да - сервотестер это самое простое решение стоимостью около 5$…
Если волнует работоспособность этого метода от затухание сигнала, то достаточно на борту до сервы разместить простенькую схемку формирования цифрового логического сигнала необходимого уровня (любой радиолюбитель вам с этим сможет помочь или содрать уже готовое схемотехническое решение входнной цепи от любого заводского частотомера)…
Вы же, Евгений, нам не озвучили сначала ваши задачи, чем вам надо управлять и в каком количестве, потому и предлагались разные варианты решения задачи, так сказать, “в общем виде” по переделыванию беспроводной аппаратуры в проводную…
Мда… в самом деле. Если управлять одной командой, то зачем такой огород вообще? Прекрасно справится один дополнительный тросик…)))
Прекрасно справится один дополнительный тросик…)))
Решение, известное еще с шестидесятых (курок на ручке управления с третьей кордой), когда и радиоаппаратуры толком еще не было… 😃
О том и речь…)) Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит… Точнее, может и тремя, но параллельно.
Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах
Вам не нужно в этом разбираться. Достаточно подключить соответствующий кабель от передатчика к приемнику и можно задействовать 8-9 каналов управления.
Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит
Скорее всего…, судя по его вопросам и предложенным ему решениям в ветке по кордовым моделям.
Мне, честно говоря, не совсем понятно -зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу оставив идею гнать все по проводам… В крайнем случае вытащить из этого передатчика на проводах его органы управления и разместив их на кордовой ручке управления… Тем более, что современная аппаратура, например тот-же Таранис позволяет на программном уровне решить любую задачу по механизации борта, что никаким проводным технологиям и не снилось… 😦
Попробую объяснить, зачем весь этот “огород”.
Буду говорить во множественном числе, т.к. модель собирает школьник, воспитанник нашего клуба, а я представляю его интересы.
Делается кордовая модель бомбардировщика DH-98 “Mosquito”. Для управления газом, механизацией и сбросом бомб установлены сервомашинки. От радиоканала пришлось отказаться, в виду затруднения размещения передатчика и батареи на борту, их обслуживанию и зарядке. Сервомашинки же вживлены в конструкцию и срок службы модели надеемся отживут без обслуживания.
Как правильно заметил Виктор (Boroda-msk), я не преследую цели переделать беспроводную аппаратуру в проводную, нам просто нужен способ управления сервомашинками по проводам. Но кроме переделывания аппаратуры, я не представлял как этого можно было добиться, вот тему и стартовал.
Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности. Вчера провел эксперимент с приемником, две машинки управлялись одним каналом через простейший переключатель. Замечу, что переключается только сигнальный провод, питание всегда присутствует на обоих машинках.
Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности.
Переключать Вы можете, конечно… Только не забывайте, что потенциометр на тестере один и придется хорошо помнить, в какое положение его следует поставить, прежде чем переключить подачу сигнала с одной серво на другую. И вы всегда зависимы от этого. Что, если газ и механизация потребуют разных положений? ( а так и будет). Так же не забудьте, что и сигнальных провода придется ставить тоже три. Если нужен способ управления серво по проводам, то он давно изобретен - DSC. Не требует никакой переделки, есть возможность в любой момент поставить на другую модель, и более сложную, в том числе, каналов много. Сейчас 6-7 канальную старенькую Футабу можно купить за 20-25 долларов в америке вместе с приемником (если время не сильно жмет) Стоит ли из-за этого напрягаться с полумерами да еще и с такими неудобствами? И радио курочить не надо, можно потом и по прямому назначению использовать…))
когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик
Для развлекухи, запуская кордовын пилотажки с электромотором на шоу, народ так и делает.
На копиях в правилах радиоуправление запрещено, разрешено электрическое по проводам с частотой не более 20Кгц.
Но для школяра поначалу радиопередатчик может быть очень удобнее - им может управлять тренер со стороны.
зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу
Я вот не уверен, что этот прием разрешен правилами…Модели-то кордовые. Что тогда будет отличать их от радиоуправляемых - две веревки и полет по кругу?))
этот прием разрешен правилами…
Если только из-за этого - то да… DSC самое оптимальное…
По поводу переключения сигнала с сервотестера - лучше увеличить кол-во проводов в управлении и использовать несколько сервотестеров (в разумных пределах) без их переключения , если уж вопрос упирается именно в сервотестеры… (хотя система с DSC явно проще по реализации, чем с сервотестерами - меньший огород городить требуется).