Научите использовать передатчик на 100%

ПростоВася

Рискнув оказаться закиданным помидорами и отправленным гуглить, все таки спрошу. Вопрос не про Turnigy 9x конкретно, и относится к любым передатчикам, но спрашивать буду на его примере.

В качестве первой апы выбрал Turnigy 9x. Уже месяц летаю, и не смотря на то что я её подпалил и потом долго и упорно ремонтировал, все равно ей доволен. Выбрал её не потому что мне нужны были все её фишки, а потому, что все её хвалят, и в интернете полно информации по ней. Возвращаюсь к вопросу, так вот летаю я месяц, и собственно из всего что на ней есть пользуюсь только собственно двумя стиками и все. Ну еще выключателем и триммерами, чтобы выровнять рулевые поверхности перед полетом. А все вокруг пишут про микшеры, расходы, проводят какие-то манипуляции с каналами, что-то пытаются задействовать с чем то, что-то разделить, что-то на что-то повесить, что-то с чего-то снять и т.д. ну вы поняли. В интернете, опять же, да и в инструкции турниговской, все это есть но… я пока не понимаю зачем это нужно… но чувствую что это что-то интересное и для меня перспективное, хочется разобраться. Короче, может есть где нибудь ссылочка на публикацию, где доступно описано не “КАК” все это настраивается, а именно, какую конкретно пользу это дает при управлении моделью, то есть “ЗАЧЕМ”?

Или просто приведите примеры что у вас настроено, и как это вам помогает в пилотировании. Думаю многим будет интересно.

Andry_M
ПростоВася:

Научите использовать передатчик…Turnigy 9x

ПростоВася:

В качестве первой апы выбрал Turnigy 9x

Василий, Вы определитесь для начала: Turnigy 9x это передатчик или аппаратура (пульт). 😉 А то “профессионально”, по форумному валите все в одну кучу… 😃

ПростоВася:

пользуюсь только собственно двумя стиками и все. Ну еще выключателем и триммерами
…все вокруг пишут про микшеры, расходы, проводят какие-то манипуляции с каналами, что-то пытаются задействовать с чем то, что-то разделить, что-то на что-то повесить, что-то с чего-то снять

Не буду описывать Вам что для чего я микширую, откуда и куда снимаю… Потому, что Вы еще не пришли к той черте, когда Вам это позарез необходимо. Я тоже использовал пульт “просто чтоб полетело”… Прошло время и почувстовал, что мне необходима одна из его функций. Настроил… Затем потребовалась другая… третья… Но не раньше! Поэтому зачем сейчас забивать голову ненужными невостребованными на данный момент фичами? Пользы от них (сейчас) не будет 😃
Тем временем почитаете форум, полетаете и придете или не придете (такое тоже не редкость) к своему вопросу.

И не бойтесь поиска! Он много дает полезного!!! Почитайте на досуге:
Настройка
rcopen.com/forum/f128/topic313004

ПростоВася
Andry_M:

Василий, Вы определитесь для начала: Turnigy 9x это передатчик или аппаратура (пульт). А то “профессионально”, по форумному валите все в одну кучу…

Аппаратура. Но я думаю тут это не принципиально, так как вопрос не о железе конкретно, а его теоретических возможностях, и о том насколько они могут облегчить пилотирование.

Andry_M:

Не буду описывать Вам что для чего я микширую, откуда и куда снимаю… Потому, что Вы еще не пришли к той черте, когда Вам это позарез необходимо.

Да согласен, в средней школе не обязательно раскрывать страшную тайну, что на ноль делить все таки можно. Но все таки буду рад если напишите какие нибудь простые примеры. Просто для того чтобы я и остальные читатели просто знали что это возможно, и это помогает, и когда нам это понадобиться, мы уже будем знать куда копать )))

Andry_M:

И не бойтесь поиска! Он много дает полезного!!! Почитайте на досуге:

Не спорю, поиск рулит, и я искал, но везде исключительно техническая часть описана. А вот как сформулировать запрос чтобы найти то на что вы ссылки дали - я даже не представляю. Спасибо! Отпуск длинный будем изучать!

Andry_M
ПростоВася:

буду рад если напишите какие нибудь простые примеры

??? 😃 😵 😦
В предыдущем посте нажать мышкой на синий текст, прочитать, разобраться!!! усвоить.

Затем нажать на синий текст ниже строкой. Разобраться и понять что Вам из этого требуется.

Только после этого задать конкретный вопрос по конкретной функции в этой или этой ветке. 2 разные ветки от того, что Ваш пульт и значит его алгоритм работы может быть разным. Отсюда и 2 разные ветки форума.

ПростоВася:

как сформулировать запрос

вверху справа - поиск. Забиваем слово “микшер”. Затем слово “расходы”…

ПростоВася

Так я от вас больше ничего и не требую! Спасибо за ссылки! Просто вы подредактировали свое сообщение, после того как я вам ответил, я вам на это ответил, и мое третье сообщение, где я вас благодарю и говорю что буду изучать, прилепилось к концу второго, и стало вторым, а вы видимо подумали что я недоволен ))) Еще раз спасибо!

Aleksey_Gorelikov

Василий, все на самом деле проще, чем кажется. Вот ты (точнее твоя модель) может пролететь ровно над полосой? Просто красиво, ровно, прямо? Попробуй!!!
Затем (как получится) попробуй сделать это на разной скорости. Т.е. пролететь ровно над полосой в пол газа и на полном. Различия есть? Если у тебя модель летит прямо при разном положении газа - у тебя отличный, правильно отрегулированный самолет. Тебе ничего не надо менять и настраивать. Но, скорее всего это не так. Скорее всего ты заметишь, что при увеличении оборотов самолет пытается задрать нос и повернуть влево. Возможно у тебя получится убрать эту тенденцию выкосом мотора. Возможно, ты задействуешь микшер газ-руль направления и газ- руль высоты. Т.е. при увеличении скорости будешь чуть приопускать стабилизатор и поворачивать руль, чтобы самолет также как и в пол газа - летел ровно! Будешь расти дальше - захочется чтобы он не заваливался при полете на ноже к примеру…
Многим не комфортно лететь ровно на 100% расходах. Ты совсем чуть-чуть подруливаешь, но модель слишком резко реагирует на малейшие движения джойстиком - попросту не можешь лететь ровно. Тут либо ты уменьшишь расходы, чтобы было комфортно лететь ровно, либо введешь экспоненту (ну точнее логарифм, отрицательную экспоненту), чтобы в нейтрали чувствительность рулей была не большая, за-то при джойстике в упор - рули отклонялись по полной.

Когда-нибудь, ты захочешь притормозить модель перед посадкой и сделаешь это флапперонами, опять таки, чтобы она “не вспухала” и не “проваливалась” скорее всего скорректируешь на включение флапперонов стабилизатор. Ну и т.д.

Просто летай! Ставь себе цель летать красиво, думай что у тебя не получается, почему. Читай как другие с этим борятся, пробуй, экспериментируй! Не факт, что твоей нынешней модели нужны какие-то микшеры. Но вот потянет тебя планерами заняться, а посадить его на свою площадку попросту не сможешь, т.к. летит зараза слишком хорошо и с потерей метра высоты пролетает 30-50 метров площадки. Задумаешься, как заставить его садиться!

FRUKT
Aleksey_Gorelikov:

Задумаешься, как заставить его садиться!

Бабочкой его к земле, бабочкой:) А для этой самой бабочки нужно миксовать элероны с закрылками, а закрылки с РВ, а выпуск закрылков делать плавным от определённого положения. При полётах на мотопланерах нужно ещё миксовать канал газа на РВ, а при переключении полётных режимов, коих может быть от 2-х до 5-ти, по разному отклоняются и взаимно миксуются все рулевые плоскости, настраиваются дифференциальные отклонения элеронов и закрылков. На пилотажках настраиваются 2-3 разных режима отклонения рулевых поверхностей и разные кривые газа, миксы на ножи(обычно разные для каждой стороны), флаппероны, глушение двигателя. На вертолётах настраивается 3 разных полётных режима + режим Hold в каждом из которых свои кривые шаг-газ, экспоненты по каждому каналу, чувствительности гироскопа и банки настройки FBL. Экспоненты настраиваются по разному и в разных полётных режимах самолётов/планеров, причём на каждый канал свои. В общем долгими зимними вечерами всегда есть чем заняться;)

ПростоВася
Aleksey_Gorelikov:

Василий, все на самом деле проще, чем кажется. Вот ты (точнее твоя модель) может пролететь ровно над полосой? Просто красиво, ровно, прямо? Попробуй!!!

Вот действительно… пока как то даже об этом и не задумывался… Наверно потому, что пока имею цель летать не красиво, а так, чтобы меньше ремонтировать. Ну из всего что я прочитал, пока нашел только одну связку которая мне действительно понравилась “РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ+ЭЛЕРОНЫ”, для того чтобы мягко и плавно поворачивать.

Ну вот, не зря позорился и спрашивал, теперь я знаю чуточку больше. 😆

Aleksey_Gorelikov
ПростоВася:

“РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ+ЭЛЕРОНЫ”, для того чтобы мягко и плавно поворачивать.

С этим поосторожней. Этот микс на разных моделях к разным эффектам приводит. На каких-то моделях рули надо отклонять в одну сторону, на каких-то - в противоположные. В любом случае настраивай миксы с возможностью отключения для начала - меньше дров будет (если успеешь отключить).
Мое мнение - не надо гнаться за “модными” миксами. Надо летать, радоваться. А миксами - подправлять то, что не получается. (как в случае с планером - “игрушечный” - сам сядет, а вот первокласный- есть необходимость тормозить - тормози! Нужно разогнать - разгоняй!)

spyder3

У мня установлены следующие функции обычного (не навороченного) передатчика

  1. Микс газа с дымовой помпой. Помпа работает по экспоненте. Начинает работать с 60% хода ручки газа
  2. Замедление скорости серв на канале выпуска закрылков.
  3. Микс канала газа с чувствительностью Спартан Кворк гиро, коий установлен на РН. С повышением оборотов чувствительность гиро занижается.
    Без последнего микса можно и обойтись
Airliner-rc

На самом деле все зависит от модели. К примеру цессна пенопластовая летает и без всяких микшеров и экспонент. Как только модель посерьезней, ее уже надо учить летать - вот как раз тут и потребуется все незадействованные на первом этапе функции аппаратуры. А потом добавится спаренные сервы на рулевых поверхностях, закрылки, придет понимание что такое дифференциал элероны и т.д.

vikar

Раньше было так:
Покупался простой 4-х канальный пульт, человек летал и сам приходил к тому, чего ему не хватает, меняя по пути несколько пультов.
турнига (с ее народным радио) перевернула все с головы на ноги. Покупается програмно навороченный пульт, и человек ломает голову - “а нафига в нем столько всего, а может оно мне нужно, а я об этом не знаю?”. Некоторые, как топикстартер, в этом честно признаются, а некоторые, каких 99 %, продолжают повторять что им чего-то не хватает в Футабе, спектруме, ЖРе (подставьте сюда нужный передатчик). 😃, летая при этом на паркфлаерах. И только немногие выбирают себе пульт по потребностям.

Pasha73

надо больше летать, оно само придет )))

kim51
vikar:

Раньше было так:
Покупался простой 4-х канальный пульт, человек летал и сам приходил к тому, чего ему не хватает, меняя по пути несколько пультов.
турнига (с ее народным радио) перевернула все с головы на ноги. Покупается програмно навороченный пульт, и человек ломает голову - “а нафига в нем столько всего, а может оно мне нужно, а я об этом не знаю?”. Некоторые, как топикстартер, в этом честно признаются, а некоторые, каких 99 %, продолжают повторять что им чего-то не хватает в Футабе, спектруме, ЖРе (подставьте сюда нужный передатчик). 😃, летая при этом на паркфлаерах. И только немногие выбирают себе пульт по потребностям.

По подробней можно о том что такого наворочено в Турниге что владельцы Футаб и Джиэров того и гляди побрасают свою “брендовую” х…ню и кинутся на Хобби Кинг за Турнигой?

vikar

По подробней можно о том что такого наворочено в Турниге

Не, нельзя. 😉 ДАО Турниги открывается только истинным любителям этого чудного девайса.
Так что, летайте спокойненько.

biver72
vikar:

Не, нельзя. 😉 ДАО Турниги открывается только истинным любителям этого чудного девайса…

😂
И дзен потолочки…
😁

Drakon2063

отож…не всегда и экспонента дает плюс если даже понимаешь что это и как работает…и флапероны …больше нужны чтобы попробовать просто коекогда…и пго замиксовать прикольно коекогда но в принципе косвенно…но геморно…попробуешь и откажешься…и в результате аппа с 6 каналов с хк неплохо перекрывает все нужное и непантовитоеи миксы основные на которых там можно позволить.пилотаж можно…вполне плюс эксперементы

Yahen

Заведите себе ЛК. И сразу познаете что такое миксы и расходы.

schs
Yahen:

Заведите себе ЛК. И сразу познаете что такое миксы и расходы.

Какая связь? Микс делает стабилизатор, на пульте не настроено, расходы выставлены механически.

Fyl
schs:

расходы выставлены механически.

Тот еще геморрой, особенно для новичков )
Второй главный плюс это изменение расходов во время полета. У меня на трех позиционнике, взлетный, пилотаж и релакс режимы. И еще я ставлю акумы с разным весом и соответственно меняется центровка и требуется разные настройки триммеров, эти настройки забиты в полетные режимы. При первом облете модели оч полезна функция trimsw. Больше пока ни чем не пользуюсь. Летаю с осени на вжиках )
Товарищ сэкономил и взял НК6 которая серебристая, теперь матерится и ругается на тех кто советует, что “чем проще тем лучше” )
Правда обнаружился там не подключенный переключатель D/R, вывели, но это “не тот компот”.

U_L_90

Всем доброго дня!

Не с целью попонтоваться крутым передатчиком и высокими потребностями, а с целью показать на конкретном примере, заглянул в настройки своей основной боевой пилотажки. Посмотрел какая часть возможностей аппаратуры используется. Итак:

  • 4 полётных режима: основной, штопор, штопорная бочка и срывной поворот (там и расходы, и экспоненты, и кривые газа)
  • Для элеронов в режиме “штопорная бочка” - кривая Lin-Ex (0-50% хода - экспонента, 50-100% - линейная зависимость). Это делает незаметным момент щёлканья тумблером, а срыв - более энергичным
  • 3 кривых газа, переключаемых отдельно от полётного режима: с тормозом для полёта, без тормоза для сильного ветра и обрезанная - для лёгких аккумов
  • Флапероны - в принципе для пилотажки на фиг не нужны, однако на случай соревнований на убитой полосе они есть
  • Стандартные микшеры: руль поворота - руль высоты (в разные стороны - по-разному) и руль поворота - элероны. Это для полёта на ноже
  • Микшеры по точкам: газ-элероны и малый газ-руль высоты вниз (классический пилотажный микс)
  • 3 таймера: 6 минут - для тренировки отдельных элементов/упражнений, 8 минут - для отработки комплекса и 10 минут - ограничение по батарее
  • Холд на газ - для того, чтобы не газануть в руках у помощника и тому подобных вещей
  • Замедление газа для основного полётного режима - позволяет сделать динамику более ровной. Для лёгких винтов

Всё это - для F3A пилотажки. Ещё бывают модели с дымовой системой, планера со сверхсложным крылом, на реактивных как правило есть колёсные тормоза. Про копии специально не говорю - с ними и так всё понятно.

Разумеется, в моделизме всё должно быть целесообразно и любое решение должно иметь твёрдое и логичное обоснование. Например, для бойцовки микс выпуск закрылков-уборка интерцептеров не нужен вообще, как и для фанфлая колёсные тормоза 😃

Aleksey_Gorelikov
vikar:

И только немногие выбирают себе пульт по потребностям.

Вот забавно. Раньше новчики спрашивали “Дяди, подскажите какую аппу взять?” и дяди в один голос кричали - бери ту, на которую денег хватит. Чем дороже, тем лучше. На вырост.

А сейчас упрекают, что аппа не по потребностям:) Хотите 4-канальную прошивку для турниджи? Мне не трудно, я сделаю! 😃 и пяти, шести, семи, восьми… Можно будет по мере роста апгрейдиться 😃 Правильно говоят - летать больше! Все само придет.

vikar

Алексей, если это камень в мой личный огород, то мимо. 😃 Я никогда не давал таких советов. Их дают люди, вбухавшие кучу денег в пульты и теперь пытающиеся оправдать такое вложение перед самими же собой. Я летаю на радио с 2001 года, много повидал и вижу кто как и на чем летает.

и дяди в один голос кричали - бери ту, на которую денег хватит.

Именно поэтому постсовецкий народ при первой же возможности покупает джипы и мерседесы, многие не имея при этом квартир и перемещают по городу одну две задницы (ну это ж круто на 3-5 литрах возить себя любимого). Ну типа на вырост. А цивилизованный мир ездит на малолитражках (потому как по потребностям). И не стыдятся летать на простых четырех каналках.

Сам я это прошел и сейчас пользую свои передатчики на 100% (мультиплекс кокпит СХ на планерах программирую по полной, потому как специфика такая.). А простой 4-х канальный самолет рулю именно простым 4-х канальным пультом, потому как настройка самолета начинается с самого самолета - выставить все машинки, вместе с тягами, механически в ноль, подобрать плечи кабанчиком, чтобы в макс отклонениях не ломать сервы и рули и т.д. После этого от пульта потребуется всего-то две ручки. 😃
Топик стартер, на сколько я понял, имеет дело именно с простым самолетом.
Так что за свои слова - отвечаю. 😃

Правильно говоят - летать больше! Все само придет.

С этим согласен на все 100.

С пилотажников вообще можно ухохатываться. Чего только не придумают лиш бы не тренероваться. 😃 Представляю себе , например Капанину ,сидит в своей Сушке и клацает мильон тумблеров "так сейчас у меня штопор полетный режим 456й, так на ноже, не забыть включить микшер, о боже пикирование с пустым баком - срочно выпустить тормоза парашют и еще хрен знает чего! 😉 "
На месте ФАИ, запретил бы вообще пользовать компьютерные пульты, а ограничить 4-х каналками - вот показывайте свое мастерство. (с Ф3А знаком не по наслышке, несколько лет судил соревнования.)

Готов принимать томатные маски 😃 .

А турнига мне очень нравится. В принципе, при ее стоимости покупать что-то иное дешевле не имеет смысла. Мне только ее коробки не нравятся. Заимел несколько стареньких коробок, начиню, одну из них, скорее всего внутренностями турниги и будет вполне не плохо, только прошился бы родной (не Открытой) прошивкой, возможностей в стоковой прошивке выше крыши.

С ув. Виктор.

Andry_M
Aleksey_Gorelikov:

Раньше новчики спрашивали “Дяди, подскажите какую аппу взять?” и дяди в один голос кричали - бери ту, на которую денег хватит

Поэтому новичек бездумно покупал то, что насоветовали Дяди. Потребности еще неизвестны, осознанного выбора нет…

vikar:

немногие выбирают себе пульт по потребностям

+++ 😃

U_L_90
vikar:

Чего только не придумают лиш бы не тренероваться.

Так вроде бы хорошие руки и головы никто не отменял. Передатчики у всех примерно одинаковые, настройки списать у чемпиона - да не вопрос, никто секрета из этого не делает. Только вот что интересно, я с многолетним багажом криволетания и скромным опытом в F3A пока что звёзд с неба не хватаю и выступаю нестабильно, Александр Алёхин с таким же передатчиком, как у меня (точнее у меня, как у него) летит в Сборной России, т.к. упорно и регулярно тренируется зимой и летом. Себастьяно Сильвестри с точно таким же передатчиком (то есть абсолютно таким же!) занимает призовые места на престижнейших международных соревнованиях - огромный пилотажный налёт и продуманные тренировки явно играют в этом главную роль, а не крутизна передатчика, которых куплено немало пилотажниками самых разных уровней и амбиций.