Хватит ли аппы за 50$ для полетов FPV далеко и высоко или...!?
Как Аппа Turnigy 9х подойдёт …НО придётся сменить модуль
За $50.22 Turnigy 9XR идёт без модуля, добавляете к ней тот модуль что вам понравится и в полет.
Почему тогда многие предпочитают футабы? Может не 14-ю модель а 8-ю, но чаще встречаю с футабой ребят! Как на счет более лучшей защищенности протокола у футабы, что допустим будет плюсом при использовании видео 1,2ГГЦ, а та же турнига будет терять сигнал и не ловить его - гармоники!?
Товарищ, тут пол форума на турнигах летает ( если не больше) . Есть бабло - берите футабу, нет - турнигу и модуль. Хотя знаю людей с бабалом, которые на турнигах летают и не парятся. Все равно, без бустера и патча ( хеликса ) дальше 1-2 км не улетите,даже на футабе. По моим наблюдениям, родной модуль турниги тянет метров 300-400 не более. Тем более он без ФС. По поводу видео - просто разнесите как можно дальше антены РУ и видео…
ЗЫ Потом ведь есть ветка ФПВэшникофф, зайдите туда, почитайте.
Забудь про штатные протоколы 9х, если модуль стоит не родной, эксперт например, но и протоколы там свои.
Не все из того списка берут футабы, чтобы летать фпв, просто так сложилось и у людей она есть. Цена качество не самое лучшее. ИМХО. Сам летаю на мултиплексе, но в радиусе 2-2.5 КМ, Без бустера и альтернативного ВЧ модуля.
По сути если на 9х ставиш ВЧ модуль, то от 9ч остается только контроллер стиков и ППМ енкодер.
Ответ на твой вопрос - Да, хватит, если сменить ВЧ модуль и в апе больше или 6 каналов.
Смотрел статистику полетов - рекорды FPV тут docs.google.com/spreadsheet/...Wc&hl=en#gid=0
В этой табличке дальность почти всегда обеспечивает LRS модуль (приемник+передатчик).
Редкие исключения на 2.4 ГГц сделаны за счет мощного бустера. Хотя именно на 2.4 ГГц - Футаба обеспечивает максимальную дальность за счет одного из лучших протоколов в своем классе.
Почему тогда многие предпочитают футабы?
Продуманность. Надежность. Удобство. Привычка. Я свою как взял 5 лет назад, обплевавшись на JR, так и юзаю по сей день - за все время только один стик недавно глюканул - стал плавать. Но подогнув и протерев спиртом - восстанови. А я аппу не жалел, ношу без чемодана, летаю, зимой и летом, вешал нна нее и бустеры и LRS…
глюков у Турниги хватает, один только дикий температурный дрейф чего стоит (нули уползают в светлые дали уже при 0С). Зависания, перезагрузки, и пр. в альтернативных прошивках.
Из плюсов- низкое потребление энергии- при длительных фпв полетах это становится важно. По этой же причине не желательно брать Футабу выше 9ки. 12- еще туда-сюда. Все что выше- ппц, замучаетесь заряжать))
зы есть и то и другое (футаба12 и перешитая турнига), имею возможность сравнить 😃
Зато у Футаб свыше 10 есть такие полезные режимы, как логические переключатели. Я понимаю, что 90% обычных пилотов и даже FPVшников их не будут использовать, но иногда приятно, когда дача газа на неоптимальной посадке, сама убирает закрылки. Или режим с удержанием высоты, автоматически отменяется при пермещении стика РВ.
PS: есть опасность скатиться в вечных холивар- Футаба против всех. 😃
Ну я то не скачусь т.к. летаю на турниге- автопилот почти полностью компенсирует негативное влияние плохой аппы. И тумблер питания (чтобы ее выключить и тем самым активировать автовозврат- функционирует исправно)))
Но это не делает ее менее гадкой дешевкой 😃 За сезон было 2 или 3 перезагрузки в полете, и примерно столько-же раз давала ошибочные команды из за сбоя в миксах. Если бы автопилот не рулил самолетиком пока я разбираюсь и перезагружаю- дров было бы изрядно 😃
Два года летаю не перепрошитой турниге - НИ РАЗУ не было зависаний,перезагрузок и прочих какашек. тьфу-тьфу-тьфу )
А, вот по поводу АП согласен на все 100 проц. Был случай когда я забил болт на батарею. И даже когда стал икать индикатор разряда - я не обратил внимание на это. В итоге самик летал сам, пока я менял АКК на турниге ))) . Но перед этим схватил хорошего штопора. Благо высота была большая. Схавил потому - что при разрядке батареи, фриска или турнига (я ХЗ) шлет на самик черт знает что. АП в итоге врубается секунд 10.
У меня раз на триммировании перезагрузилась, никуда не лазил, просто решил руль направления поправить.
Другой раз я даже не заметил как она это сделала- поднял очки и увидел надпись что газ не в нуле 😦
В принципе не проблема, если учесть что летал каждые выходные, в смысле что нечасто так делает 😃
Родная прошивка 9х изврат еще тот.
У меня зашита ER9X стандартная. Ниразу ни глюков, ни зависаний, ни уплываний нулей. Плывут только сервы типа HXT900, и это явно видно в полете, пока смолет охлаждается об зимний воздух триммирование уходит. Пульт при этом в теплых руках, в теплой муфте, и даже когда в муфте становится явно прохладненько, триммирование уже охлажденного самолета никуда не сбивается.
Но все резисторы турниги прошли ревизию. Там где контакты расклепаны появились прослабления, каналы начали глючить. Аккуратно пассатижами все поджал - ноу проблем.
Аналогичная операция была проделана на турбориксе 6 каналов (он же теперь хоббикинг 6 каналов), аппа живая, глюков больше не было за 4 сезона полетов.
не использую дешевые сервы т.к. они не резервируются и приводят к падению 😃
нули уползают не только у меня. у меня же при 0С Турнига вообще не включилась т.к. уплыл канал газа (газ не в нуле). Пришлось там же на поле ее заново калибровать.
И еще на холоде замерзает экран- пятнами идет. Хотя на работоспособность не влияет 😃
ps Да я не ругаю турнигу, более того, читаю ее полностью пригодной для фпв 😃 А недочетики и нечастые баги- не сложно обойти, поджать, перекалибровать и пр. Просто на нормальной аппе все это вообще не требуется и воспринимается как должное )
У меня приемыш оранжевый на спектруме 7 на холоде глючит. Мультивий не армится. Хотя может и сам спектрум дуркует.
Зато у Футаб свыше 10 есть…
Я вас расстрою, но в турниджи это тоже реализуемо.
У меня раз на триммировании перезагрузилась, никуда не лазил, просто решил руль направления поправить.
Другой раз я даже не заметил как она это сделала- поднял очки и увидел надпись что газ не в нуле 😦
В принципе не проблема, если учесть что летал каждые выходные, в смысле что нечасто так делает 😃
Может батарейка отходит? Может разьём для внешней зарядки гонит?(там контакт переключающий есть) Может стоит отдать на пропаять знакомому электронщику?
в турниджи это тоже реализуемо.
…реализовано. в прошивке ER9Х 😉
А недочетики и нечастые баги- не сложно обойти, поджать, перекалибровать и пр. Просто на нормальной аппе все это вообще не требуется и воспринимается как должное )
В процентном отношении Turnigy наверное не дакеко вперед ушла (если вообще ушла) по глюкам от прославленных брендов, сколько купленно Turnigy и в десятки раз если не в сотни меньше брендов. Вот у меня например уже 2 г. 8 мес. FlySky без проблем работает, поменял только модуль на FrSky и таких масса, только мы молчим вот и получается что эта аппа бяка и лучше с ней не связываться. Соотношение цена-качество по моему мнению не уступают брендам. Просто новенькую надо проинспектировать а это всего лишь один вечер и спокойно потом летать. Бренды тоже ведь сделаны китайскими ручками. Высказал всего лишь свое мнение.
Всех с наступающим Новым Годом!
Если абстрагироваться от упал кому то на голову или машину то я думаю для ФПВ как раз Тёрниджи и годится, ФПВ это ведь не копия в 10кг весом и в цене за $1000 dа и год два труда при пострийке. ФПВ обычно это дешёвый пенопланер с мотором и дешёвой сейчас Китайской электроникой.
Но как и любая другая апаратура для ФПВ, Тёрниджи трбует модификации. Например усилителя мощности сигнала итп итп. Простейший бюджетный вариант это как сделали моделисты по этой ссылке.
flitetest.com/…/2_4Ghz_Transmitter_Booster
www.skywardrc.com/rc-radio-amplifier.html
ешё
www.fpvpilot.com/Pages/LongRange24Radio.aspx
Что касаемо дальности (не надёжности) без усилителей , то все марки аппаратуры и брэнды и нет имеют примерно одинаковые характеристики.