Тритон не заряжает Pb
суть в том, что гелевый АКБ от UPS заряжать надо совсем малым током. на АКБ написано обычно каким и сколько часов.
воткните его в UPS на пару суток, чтобы зарядился. потом сольется все 7А/ч.
тритоном 7А/ч гелевый заряжать током 0,7А совершенно не нужно. проверено. мало того, АКБ ещё и раздуть может.
а вот с автомобильными - всё нормально. проверено на себе.
суть в том, что гелевый АКБ от UPS заряжать надо совсем малым током. на АКБ написано обычно каким и сколько часов.
воткните его в UPS на пару суток, чтобы зарядился. потом сольется все 7А/ч.
тритоном 7А/ч гелевый заряжать током 0,7А совершенно не нужно. проверено. мало того, АКБ ещё и раздуть может.
а вот с автомобильными - всё нормально. проверено на себе.
Сначала так и заряжал-UPS-ом, потом плюнул - долго. Качал обычным автозарядником в него как раз 0.7А. Всё нормально. У меня 7а\ч 3 штуки разных, и всё нормально, не пухнут 😃 . Поскольку Тритона нет, попробую на днях Инфинитёй - свинец ещё не заряжал. Посмотрим, чего вдует. А вообще, эти геливые аки - не только в ЮПСах ставят - есть и 50А\ч ( а может есть и более) . Правда производитель рекомендует меньший зарядный ток, чем 1/10C …какой- не помню, потерял бумажный даташит 😵
дело не в том, ЧЕМ заряжать. А в том, что Тритон по мануалу ОБЯЗАН заряжать свинцовые АКБ. А он их не заряжает на 100%, а только ПОДЗАРЯЖАЕТ. Это и есть неправильно.
А вообще я выяснил у продавцов в чем сама проблема гелевых АКБ.
Есть гелевые АКБ, которым при зарядке нужно максимум 14 вольт. А есть типа автомобильных, которым для полного заряда нужно напряжение вплоть до 16В.
Судя по всему тритон настроен на первый вариант и это не лечится.
Автомобильный аккумулятор Варта 65а\ч, заряжал Тритоном 2 раза, вкачивал всё , и даже чуть больше. 12 В.-5А это не есть гуд при зарядке мощной батареи. Купив себе б\п 13А в Техноспорте, заряжаю псё подряд,и ни чего не глючит
До какого напряжения заряжал?
То что он влил определенный объем не показатель, а вот напряжение …
Не могу сказать, не обратил винимание, но сразу после заряда, подключил авто зарядник(взял у друга, на случай если Тритон не запашет), он написал что батарея заряжена полностью. Напряжение выставлять надо по моему как-то хитро…по моему если поставил 12В., то на 12 он и отрубится, но могу ошибаться, ща почитаю инструкцию на русском.
«Разрядка кислотно-свинцовых аккумуляторов»: Нажмите и вращайте диск для выбора и корректировки тока разрядки от 0,1 до 3,0 ампер. Нажмите на диск для перехода к установке напряжения, вращая диск для выбора надлежащего напряжения отключения либо 5,4 В (для аккумуляторов с номинальным значением 6,0 вольт), 10,8 В (для аккумуляторов 12,0 В) или 21,6 В (для аккумуляторов 24,0 В). Нажмите диск для подтверждения выбора. Нажмите и удерживайте диск для начала разрядки.
Вот тут наверное и проблема. У меня на циферблате выбирается не 5,4, 10,8, 21,6, а 6, 12, 24.
Может дело в программе? Разные прошивки и поэтому по разному заряжает?
А у Вас ваще на русском есть инструкция, а то могу кинуть?
Токо у меня Тритон электрофлай
Да я и с английским дружу. Т.ч. спасибо.
И все же сам факт. У вас на циферблате какие напряжения выбираются?
Я ща не помню, надо посмотреть, тем более сано хотел стартовый забить… Вечером всё уточню, и токо завтра могу сказать, эскюзьмяюсь дико, но быстрей не шмогу. 😦
ок… Заранее благодарю.
Я думаю тут-то мы собаку и отроем…😃
Или узнаем где она порылась 😁
Вот ещё интересная мулька
КИСЛОТНО-СВИНЦОВЫЕ И ЛИТИЙ-ИОННЫЕ/ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ: ВСЕГДА СПРАВЛЯЙТЕСЬ У ВАШЕГО ПОСТАВЩИКА АККУМУЛЯТОРОВ В ОТНОШЕНИИ ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЗАРЯДКИ И РАЗРЯДКИ, ПОСКОЛЬКУ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ ВАРЬИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
Кислотно-свинцовые аккумуляторы:
ЗАРЯДКА — Внимательно прочитайте руководство Тритона для правильной установки таймера безопасности в Меню установки:
- Напряжение аккумулятора: Установите напряжение «Pb charge (Зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов)» таким образом, чтобы оно совпадало с максимально допустимым напряжением, указанным на аккумуляторе.
На экране «Pb charge» (Зарядка кислотно-свинцовых аккумуляторов) нажмите, а затем вращайте диск для набора и корректировки тока заряда от 0,1 до 5 ампер. Также необходимо установить общее номинальное значение напряжения аккумулятора, подлежащего зарядке. Снова нажмите на диск для выбора уровня напряжения, вращая диск для установки надлежащего напряжения аккумулятора 6, 12 или 24 вольт (см. наклейку на аккумуляторе или технические характеристики). Повторно нажмите диск для подтверждения обеих установок. Нажмите и удерживайте диск для начала процесса зарядки.
Вот что буквально сказано в инструкции к Тритону. При зарядке свинцовых аккумуляторов выбор значений напряжений невелик: 6-12-24 В. И все, без всяких дробных значений. В тамер пока не лазал, он у меня отключен (999мин)Точно не помню, но вроде напряжение по окончании зарядки 7 Ач аккумулятора током 0,7 А (по рекомендации производителя) 14,23 В. Аккумулятор китайский CASIL.
Вот и меня также в инструкции и в самом тритоне.
Но что-то явно работает непрально. Или он настроен под другие типы свинцовых АКБ, писал выше.
“Более других” свинцовых АКБ не бывает. Электрохимический потенциал такой системы примерно 2 В (точно не помню) и никакими силами его не изменить.
- Проверить все настройки.
- Проверить, хватает ли мощности у источника питания для Тритона.
- При включении Тритона он кратковременно выводит на экран что-то типа Greаt Planes ver ХХХ. Я на это не смотрел, но можно попытаться сравнить версии.
1 и 2 (БП сейчас - 11,97 стабилизированных вольт и 20А макс. ток) пункт все ок…
Насчет 3-го - вечером обязательно посморю и отпишусь…
Пробовал заряжать Тритоном питаясь от бортовой сети автомобиля - тоже самое. куда круче источника питания? 13,8 В и 35А…
“Более другие” бывают… Почитайте в инете. Даже на самих АКБ написано (своими глазами видел).
На одном “Напряжение заряда 14,4В, ток …”
На другом “Напряжение заряда 13,8, ток…”
Фирма АКБ одна и та же…
Вот так
Finding the ideal charge voltage limit is critical. Any voltage level is a compromise. A high voltage limit (above 2.40V/cell) produces good battery performance but shortens the service life due to grid corrosion on the positive plate. The corrosion is permanent. A low voltage (below 2.40V/cell) is safe if charged at a higher temperature but is subject to sulfation on the negative plate.
Очень коротко смысл такой - любое нпряжение заряда - компромисс. Выше 2,4 в на банку - больше емкость и токоотдача, но короче срок службы. Корродирует положительный электрод. Меньше 2,4 В на банку - безопаснее работать при высоких температурах, но идет сульфатация отрицательного электрода.
Это цитата из уважаемой мною книжки. Электрохимию по прежнему не обмануть, а вот напряжение заряда влияет на срок службы батареи. Поэтому и разные рекомендации по напряжению заряда. Идеала нет.
Идеала нет.
Хм, напрашивается чередовать заряды- один цикл с повышенным, другой с пониженным напряжением. 😃
И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …
Прошу прощения, я первую ссылку про РАЗРЯДКУ вытащил 😊
Всё верно 6-12-24 при заряде
И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …
А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜
А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜
Ну-уж так сразу! Я не стал бы столь категорично это утверждать когда речь идёт о снятии сульфата… кто ж говорит про акк из мага ? 😒
Р.S. личный опыт спасения уто… сульфатирующих был… другое дело, что новый не получишь!
Да и кидать пацтол не стоит- не такие они герметичные как кажется… 😂