Тритон не заряжает Pb

imported_лелик

А у Вас ваще на русском есть инструкция, а то могу кинуть?
Токо у меня Тритон электрофлай

Creator

Да я и с английским дружу. Т.ч. спасибо.

И все же сам факт. У вас на циферблате какие напряжения выбираются?

imported_лелик

Я ща не помню, надо посмотреть, тем более сано хотел стартовый забить… Вечером всё уточню, и токо завтра могу сказать, эскюзьмяюсь дико, но быстрей не шмогу. 😦

Creator

ок… Заранее благодарю.
Я думаю тут-то мы собаку и отроем…😃

imported_лелик

Или узнаем где она порылась 😁

Вот ещё интересная мулька
КИСЛОТНО-СВИНЦОВЫЕ И ЛИТИЙ-ИОННЫЕ/ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ: ВСЕГДА СПРАВЛЯЙТЕСЬ У ВАШЕГО ПОСТАВЩИКА АККУМУЛЯТОРОВ В ОТНОШЕНИИ ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЗАРЯДКИ И РАЗРЯДКИ, ПОСКОЛЬКУ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ ВАРЬИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!

Кислотно-свинцовые аккумуляторы:

ЗАРЯДКА — Внимательно прочитайте руководство Тритона для правильной установки таймера безопасности в Меню установки:

  1. Напряжение аккумулятора: Установите напряжение «Pb charge (Зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов)» таким образом, чтобы оно совпадало с максимально допустимым напряжением, указанным на аккумуляторе.
Д_Заточник

На экране «Pb charge» (Зарядка кислотно-свинцовых аккумуляторов) нажмите, а затем вращайте диск для набора и корректировки тока заряда от 0,1 до 5 ампер. Также необходимо установить общее номинальное значение напряжения аккумулятора, подлежащего зарядке. Снова нажмите на диск для выбора уровня напряжения, вращая диск для установки надлежащего напряжения аккумулятора 6, 12 или 24 вольт (см. наклейку на аккумуляторе или технические характеристики). Повторно нажмите диск для подтверждения обеих установок. Нажмите и удерживайте диск для начала процесса зарядки.

Вот что буквально сказано в инструкции к Тритону. При зарядке свинцовых аккумуляторов выбор значений напряжений невелик: 6-12-24 В. И все, без всяких дробных значений. В тамер пока не лазал, он у меня отключен (999мин)Точно не помню, но вроде напряжение по окончании зарядки 7 Ач аккумулятора током 0,7 А (по рекомендации производителя) 14,23 В. Аккумулятор китайский CASIL.

Creator

Вот и меня также в инструкции и в самом тритоне.
Но что-то явно работает непрально. Или он настроен под другие типы свинцовых АКБ, писал выше.

Д_Заточник

“Более других” свинцовых АКБ не бывает. Электрохимический потенциал такой системы примерно 2 В (точно не помню) и никакими силами его не изменить.

  1. Проверить все настройки.
  2. Проверить, хватает ли мощности у источника питания для Тритона.
  3. При включении Тритона он кратковременно выводит на экран что-то типа Greаt Planes ver ХХХ. Я на это не смотрел, но можно попытаться сравнить версии.
Creator

1 и 2 (БП сейчас - 11,97 стабилизированных вольт и 20А макс. ток) пункт все ок…
Насчет 3-го - вечером обязательно посморю и отпишусь…

Пробовал заряжать Тритоном питаясь от бортовой сети автомобиля - тоже самое. куда круче источника питания? 13,8 В и 35А…

“Более другие” бывают… Почитайте в инете. Даже на самих АКБ написано (своими глазами видел).
На одном “Напряжение заряда 14,4В, ток …”
На другом “Напряжение заряда 13,8, ток…”
Фирма АКБ одна и та же…
Вот так

Д_Заточник

Finding the ideal charge voltage limit is critical. Any voltage level is a compromise. A high voltage limit (above 2.40V/cell) produces good battery performance but shortens the service life due to grid corrosion on the positive plate. The corrosion is permanent. A low voltage (below 2.40V/cell) is safe if charged at a higher temperature but is subject to sulfation on the negative plate.

Очень коротко смысл такой - любое нпряжение заряда - компромисс. Выше 2,4 в на банку - больше емкость и токоотдача, но короче срок службы. Корродирует положительный электрод. Меньше 2,4 В на банку - безопаснее работать при высоких температурах, но идет сульфатация отрицательного электрода.

Это цитата из уважаемой мною книжки. Электрохимию по прежнему не обмануть, а вот напряжение заряда влияет на срок службы батареи. Поэтому и разные рекомендации по напряжению заряда. Идеала нет.

fugitive
Д_Заточник:

Идеала нет.

Хм, напрашивается чередовать заряды- один цикл с повышенным, другой с пониженным напряжением. 😃
И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …

imported_лелик

Прошу прощения, я первую ссылку про РАЗРЯДКУ вытащил 😊
Всё верно 6-12-24 при заряде

Д_Заточник

И засыпать какую-нить химию снимающую сульфатацию пластин …

А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜

fugitive
Д_Заточник:

А потом с размаху кинуть аккумулятор пацтол. Чем чище химия у его внутре, тем лучче они работают! 😜

Ну-уж так сразу! Я не стал бы столь категорично это утверждать когда речь идёт о снятии сульфата… кто ж говорит про акк из мага ? 😒
Р.S. личный опыт спасения уто… сульфатирующих был… другое дело, что новый не получишь!

Да и кидать пацтол не стоит- не такие они герметичные как кажется… 😂

Creator

При включении ничего подобного версии не высвечивается 😦

Мик

Проблему с тритоном и свинцово-гелиевыми АКБ подтверждаю. Работает он весьма неустойчиво. Причём с одними банками - всё ОК. С другими недозаряд. Когда надо точно всё зарядить под завязку я ставлю кадмий и ставлю ток заряда 10-20% от ёмкости. На ночь. И усё. Шибко он умный алгоритм использует для свинца и часто ошибается. А в режиме заряда кадмия он работает как источник тока. При этом время заряда сокращается т.к. тритон не делает пауз в заряде. Окончание заряда либо по времени, либо по темпиратуре. Свинцовые АКБ не очень критичны к незначительному перезаряду. Но всёже надо быть внимательным. Если надолго забыть о пациенте он может перегреться и раздуться.

Creator

Вот и я от безвыходости ставил как 9 банок Ni-cd. Тогда заряд полный. Контроль окончания заряда только по напряжению…
Достиг 14,4 при отключении тока - значит заяржен.
При такой схеме -100% зарядка.

Но ведь обидно то, что отваливаешь за зарядник столько бабла, а он толком-то и не работает.

Сегодня Тритон очередную фи показал.
Поставил на раскачку 2 циклами один Ni-cd 1700 мА sanyo АКБ. Судя по всему он на половину убитый, хотя и новый 😦
Т. уважаемый тритон влил в него аж 2890… Ну крутой. Причем сам Тритон вентилятором под конец выл, как будто на взлет собирается.
А слил всего 1521.
Фигня какая-то. Я уже не знаю как с ним общаться (Тритоном).
Может у него крыша поехала?

Дельта пик стоит 8мВ. Время дельты - 1 минута (заводская установка). Какого х… он столько в АКБ залил?

Самое интересное.
Попробовал вчера в режиме цикла “разряд/заряд” разрядить этот аккумулятор при токах 3,0/0,5, так тритон сразу после включения цикла пишет, что разряд закончился. Хотя напряжение 1,34.
Стал уменьшать ток разряда и пробовать начать цикл, так эта зараза только на токе 2,6 А начал цикл полноценно (т.е. стал разряжать до 0,9В). Чего ему надо было? Или он сам решает какой ток разряда допустим?

В ручном режиме (только разряд) - ради бога на 3 амперах разряжает.

Короче я уже совсем не знаю.

Да и еще проблемка.
Купил я эти Sanyo 1700 промышленные. Из 4 только 2 нормальных.
Самое интересное, что Тритон (будь он неладен) заряжает их и количество мА радует (1800, 1900, ну и рекорд описанный выше 2890), а сливается совсем фигня у 1 -1200, а у 2 - 1543.
Причем мне не понятно то, что цикл на цикл не приходится. Может слиться 1200 на первом цикле, а на втором 670, а на 3 - 1423.

Бред какой-то.
Какие есть мысли?

Д_Заточник

А проводки от аккумуляторов к Тритону случаем не тоненькие? И контакты все проверить в местах подключения на зарядной стороне… Больше пока ничего не придумать.

Creator

Провода 0,75 квадрата многожильный провод. Минимум 5 ампер выдерживать должны, а в практике 7,5А.

Насчет напряжения тоже забыл написать. В свое время когда нужно было заряжать авто-АКБ кидал мощные провода на тритон (где-то 1,5 квадрата) и для контроля подключил к АКБ цифровой мультиметр. Так вот расхождение в напряжении тритона и цифровика (серьезный аппарат, не игрушка за 400 рублей) были довольно значительные - 0,3 вольта. Что не есть хорошо.
Но нужно было один раз и значения особого этому не придал.

Д_Заточник

Попробуй заменить на 1,5 квадрата, а то и поболе. 5 Ампер то они держат, да вот падение на них в доли вольта, а если еще переходные контакты имеют сопротивление, то бедный Тритон и не знает что делать - толи это уже аккумулятор заряжен, толи это переходное сопротивление контактов изменилось… Он может эти фальшивые милливольты ловить.

Мик

Работа с кадмием - гидридом побаночно почти у всех зарядников под вопросом. Я подозреваю, что пик от одной банки слишком мал и сравним с пульсациями напруги в самой схеме зарядника при его работе.
Поэтому и неустойчивая работа.
По крайней мере для селекции тритон не годится.
Кстати теже проблемы и у шульца, хотя он намного правильнее тритона и имеет меньше подобных глюков.
Наверное полностью исключать здравый смысл и контроль одним глазом при работе в этих “критических” режимах не стоит.
И ещё. Я никогда не ставлю режим АВТО. Предпочитаю выбирать предельные параметры сам. Попроббуйте и вы. Мне это помогло избежать ряда ошибок алгоритма зарядника, которые не всегда кстати связаны с разработчиком. Иногда они происходят из-за того, что мы используем наши химические источники ток в режиме лёгкого изнасилования.