Приемники igva

DUDS
eNick:

Я очень недоволен 4-х канальной лёгкой Игвой 40 МГц (модель потом напишу).

Хотелось бы конкретную марку 😃

wingmax

ИГВА- 7 микро - не из старых запасов, а из новых заделов. Но об этом лучше автора никто не расскажет.

to eNik:Относительно авто приложения, позволю заметить, о специфике, которая везде есть.
Наблюдал коллег, борющихся с глюками на конкретной модели путем перебора брендов. В итоге причина, таки находилась, и была совсем не в приемнике.

Прежде чем критиковать на разных форумах, не плохо было бы разобраться все ли в порядке на борту (батарея, рег., BEC, серво, провода и т.д).

И последнее, сугубо личное мнение: по отношению “качесто/цена” ИГВА пока вне конкуренции.

V_Alex

Попробую разъяснить ситуацию. Приемники отличаются схемотехникой. У HL8, MH4, MH6 и микро 5 схемы примерно одинаковы, они отличаются элементной базой. Относятся к хобби-классу с ограниченной дальностью (к каждому приемнику прилагается бумажка с характеристиками) и к низшей ценовой категории. Схема этих приемников примерно соответствует JETI REX5, HITEC FEATHER-4 и GWS-4. У них относительно широкая полоса пропускания. От прототипов ИГВА отличается “полновесными” конденсаторами в цепях питания. Предназначены эти приемники для установки на “мелкие дизинтерии” из пенопласта и говнолё…, пардон, модели класса “тренер”. При большом скоплении передатчиков на небольшой площади в условиях города могут вести себя неадекватно (как и прототипы). Версия COMBAT-4 отличается “ударопрочным” исполнением и пьезофильтром MURATA. Отзывы об этом приемнике ранее присутствовали в данной ветке Форума и были весьма неоднозначными. Претензии, в основном, были связаны именно с полосой пропускания (низкой помехоустойчивостью). Поэтому сейчас для бойцов разрабатывается новая 4-х канальная версия приемника с более жесткой частотной характеристикой и встроенной фукцией фэйл-сэйф.
Приемники H8 также относятся к классу хобби, но имеют стандартную дальность, им тоже нужен спокойный эфир. По схемотехнике сходны с Фейгао/Пилотаж-8, но тоже с более “толстыми” конденсаторами по питанию. Приемник микро7 делался на базе схемы H8 (но на более мелкой элементной базе) специально под метательные планера. Был выпущен пробной серией, что-то оставалось в Той-Хобби. Также небольшой серией делался спорт7. Это изделие имеет стандартную схемотехнику с узкой полосой пропускания, но оно дороже по комплектации и гораздо сложнее в настройке. Статистика продаж по микро7 и спорт7 получилась очень неутешительной и в серию они пока не пошли.
Что касается приемников для автомоделей (у eNick видимо МН4), у них совершенно свои специфические требования по чувствительности и полосе пропускания. Требования эти известны, в свое время были подробно изложены MaxSL, но до практического воплощения в серию пока руки не дошли. На сигнальном экземпляре такого приемника ездит Сергей Сидоркин, несколько последних лет он постоянно присутствует в тройке призеров Чемпионата Украины.
На электропилотажку могу посоветовать приемник 700-ой серии от JR, либо JETI REX7. Они имеют типоразмер “микро” и классическую схемотехнику. Чуть похуже, но дешевле будет HITEC ELECTRON 6.
Вообще между моделью и аппаратурой должна присутствовать некая гармоничная связь (по уровню и по цене).

DUDS
V_Alex:

Поэтому сейчас для бойцов разрабатывается новая 4-х канальная версия приемника с более жесткой частотной характеристикой и встроенной фукцией фэйл-сэйф.

Право, это опасно! никакого сэйфа!
Модель на очень большой скорости колбасится в малом “клубке” - даже секундный сэйф может привести к вылету в неконтролируемом направлении - лучше уж пусть раскаряченно грохнится сразу, чем по прямой (или кривой) в судей, пилотов, а хуже того в безбашенно толпящихся зрителей. Сугубо мое мнение.

Ант157
DUDS:

Право, это опасно! никакого сэйфа!
Модель на очень большой скорости колбасится в малом “клубке” - даже секундный сэйф может привести к вылету в неконтролируемом направлении - лучше уж пусть раскаряченно грохнится сразу, чем по прямой (или кривой) в судей, пилотов, а хуже того в безбашенно толпящихся зрителей. Сугубо мое мнение.

Присоединяюсь, при сегодняшних скоростях даже секунды хватит, чтоб наделать страшных дел 😕

V_Alex

Ребяты, ваш “клубок” находится рядом, в зоне устойчивого сигнала. Фэйл-сэйф реально будет срабатывать только в случае “обрезания” антенны приемника винтом соперника (сам момент и его последствия наблюдал лично). Задача фэйл-сэйфа - убрать газ мотора и установить рули в предопределенное положение при наступлении упомянутого фатального события. Задержки у фэйл-сэйфа нет. При восстановлении сигнала с передатчика, приемник его “захватывает” сразу.

RedSun
V_Alex:

На электропилотажку могу посоветовать приемник 700-ой серии от JR, либо JETI REX7. Они имеют типоразмер “микро” и классическую схемотехнику. Чуть похуже, но дешевле будет HITEC ELECTRON 6.
Вообще между моделью и аппаратурой должна присутствовать некая гармоничная связь (по уровню и по цене).

Огромное спасибо за исчерпывающий ответ ! Многие непонятки сразу стали ясны. Любую технику лучше использовать по назначению, и я теперь буду знать, как. Да и не только я. 😃

an2an
DUDS:

Право, это опасно! никакого сэйфа!
Модель на очень большой скорости колбасится в малом “клубке” - даже секундный сэйф может привести к вылету в неконтролируемом направлении - лучше уж пусть раскаряченно грохнится сразу, чем по прямой (или кривой) в судей, пилотов, а хуже того в безбашенно толпящихся зрителей. Сугубо мое мнение.

Серег, ну че ты всполошился? FS - потому и нужен, что все очень опасно. Как носятся Вжики ты знаешь, так вот, я испытывал FS на своих и могу наспор на любой высоте больше 10 метров выключить передатчик и уйти курить… 😃 Ни с самолетом, ни с людьми ни чего плохого не будет, т.к. правильный FS останавливает Вжика за пол секунды и медленно штопорит на землю… Теперь летаю только на PCM, т.к. не хочу прибить кого-нибудь при помехах.

eNick
wingmax:

to eNik:Прежде чем критиковать на разных форумах, не плохо было бы разобраться все ли в порядке на борту …

Прежде чем давать советы для малограмотных новичков, не плохо было бы читать внимательней мои посты.
Повторяю, Когда нет включённых передатчиков на 40 МГЦ, всё работает хорошо, но как только включаются другие 40 МГЦ, начинаются проблемы.

На борту всё в порядке (с приемником JR). Причем проверялась на двух “бортах” успешно участвующих во всероссийских соревнованиях.

ЕСЛИ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ ДЕНЬГИ - БЕРИТЕ ИГВУ,
А ЕСЛИ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ МОДЕЛЬ (или чужую голову), ТО я бы не взял …
PS: извините, всё забываю записать марку, т.к. форум смотрю на работе, а модели дома.
Но марка будет. 😃

wingmax

[quote=eNick;245414]
Прежде чем давать советы для малограмотных новичков, не плохо было бы читать внимательней мои посты.
Повторяю, Когда нет включённых передатчиков на 40 МГЦ, всё работает хорошо, но как только включаются другие 40 МГЦ, начинаются проблемы.

Прошу прощения. Никого не ставил целью обижать и поучать.

Вы часто встречали авто-приемники на авиамоделях? А авиа на авто? Имеется в виду именно не у новичков? Каждый класс моделей имеет свои требования к приемнику: чувствительность, динамический диапазон, селективность и пр. и пр.

Простенький приемник хобби класса и всероссийские соревнования… Дисгармония, однако

Ну не может, по определению спортивная техника стоить, как хобийная, даже у уважаемого и любимого отечественного производителя.

С искренним респектом.

eNick

Сообщаю модель: IGVA, R-FM-4MH

2 Wingmax с ответным респектом: насчет дисгармонии - правильно замечено.

2 months later
mef

Много умного наговорили в теме…
А вот конкретный вопрос:
чем отличаются Igva 8HL, Igva 8HL и Igva MICRO 5 😊 ? Конечно кроме кол-ва каналов и веса. 😛
Хочу взять на электричку , но с прикидом для перехода под ДВС.
Пока аппаратура Flash5.

P.S.
По поводу FS(фэйл-сыфе) мое мнение - сделать отключаемый. Если планируется установка MC - это святое дело.
Ввести джампер, установкой или снятием определять наличие FS.
Еще бы светодиодик или лучше дривер под мощный светодиод. Вывести его наружу и им говорить , о какчестве сигнала (увеличение кратковременных помех) и за одно о напряжении борта 😃

V_Alex
mef:

Хочу взять на электричку , но с прикидом для перехода под ДВС.

Как аффтар для этой цели могу порекомендовать Hitec Electron-6 😋

serj

to V-Alex а что, игва лучше электрона6?
ничего не имею против Игвы, но это ведь- сами написали- одно пч, чутье не очень, полоса не та…

вроде одно преобразование- поправьте меня, но имхо, по моему опыту работы на 36 МГЦ из хайтеков 555-й и электрон6 - самые хорошие приемники,. ( по параметру дальности, я в основном один летаю ,а когда народу много, то не далеко 😃 )
с двойным пч и чутье очень приличное. при грамотном расположении антенны на модели дальность по земле со сдвинутой антенной передатчика- 200м…
В воздухе далее 1.8км не улетал, но- ни одного сбоя по вине приемника.

хотя я уже некоторе время диапазон 35-40Мгц использую только как резервный канал, хочется позащищать любимые приемники… 😃😃

V_Alex

По-моему я НИГДЕ не писал, что ИГВА лучше Электрона-6. Электрон-6 я потрошил и снимаю шляпу перед разработчиками - отличная схема и очень грамотно разведенная печатная плата. Из недостатков могу лишь отметить “сэкономленный” контур ПЧ-455 в цепи согласования пьезофильтра, из-за чего могут быть проблемы при полетах в большой куче народа. Примененная-же в нем комплектация (ввиду её недосягаемости), вес и цена на изделие такого класса вызывают с моей стороны лишь чувство злобной зависти, щелканье зубами и пускание слюны в совершенно неприличных количествах. Я надеюсь, что JR, Futaba и Sanwa в полной мере разделяют мои эмоции 😈 .
Поэтому я еще раз пишу, что Электрон-6 (с моей точки зрения) - прекрасный выбор для первоначальной установки на электролет с перспективой его дальнейшей установки на модель с ДВС 😃 .
Для частичной реабилитации ИГВы могу лишь заметить, что сейчас на КОМБАТе идет обкатка очередных “слонов” DSP-4. Схемотехника радиоканала у них соответствует версии"спорт". У них уже и полоса та, и чувствительности хватает 😃 . Первые результаты обнадеживают, но статистики пока недостаточно.