Выбор Futaba9 или Multiplex evo9
Долго мучался с выбором и купил джи эр. Всё в ней нравится, акромя двух вещей
- Нет свободного назначения каналов = большой гимор с использованием четырёхканальных приёмников в аппаратах с раздельным управлением элеронами.
Это в для “ACRO” моделей? Для планера все Ок…
В 9 САР есть еще регулируемая задержка по рулю высоты для компенсации кабрирования при выпуске закрылков.
В JR имеется функция замедления работы серво, так правильнее. Т.е. когда говоришь “выпустить закрылки”, они так красиво медленно опускаются, а не отстреливаются со скоротью рулевой машинки…
Кстати про PCM и FM. Вспомнил что прошлым летом случайно провели такой тест. На одной частоте были:
Futaba PCM передатчик
Futaba PCM приемник
(непомнючто) FM передатчик
(непомнючто) FM приемник
- PCM система вообще никак не реагировала на включенный рядом FM.
- На FM приемник, точнее на подключенные к нему сервы во время работы PCM передатчка было страшно смотреть…
Это в для “ACRO” моделей? Для планера все Ок…
Да. Это всё для самолётов. Планерные режимы ещё не пробовал использовать. Там что, можно назначить на канал руля поворота второй элерон? В самолётном режиме жёстко прошиты первые четыре канала. Второй элерон по умолчанию предлагается вешать на шестой канал. Попробовал назначить его на пятый и получил кучу гимороя. В принцыпе я и на канал руля поворота исхитрился запрогромировать второй элерон, но это всё через зад. Перестают правильно работать триммера и штатные микшеры. Всё это можно обойти, но… когда я всё настроил уже кончились слюни для плевков и все свободные микшера. А понять во всех деталях как я это сотворил мне так и не удалось. Надо было записывать.
Alex’ date=‘Mar 14 2006, 17:00’ post=‘258567’]
В JR имеется функция замедления работы серво, так правильнее. Т.е. когда говоришь “выпустить закрылки”, они так красиво медленно опускаются, а не отстреливаются со скоротью рулевой машинки…
Есть такое в Evo, до 4 секунд
Да. Это всё для самолётов. Планерные режимы ещё не пробовал использовать. Там что, можно назначить на канал руля поворота второй элерон?
Там раскладка такая:
1 Канал: левый элерон
2 Канал: правый элерон
3. высота
4. руль поворота
- Нет хардварного ограничения хода машинок. Это просто возмутительно для аппаратуры такого уровня. Чрезвычайно неудобно. Страшно бесит.
Что значит “хардварного ограничения хода машинок”?!
Что значит “хардварного ограничения хода машинок”?!
ИМХО это значит что кто-то не читает инструкции 😃
ИМХО это значит что кто-то не читает инструкции 😃
Алекс, вы не умничайте, а поясните, как для тупого. У меня не jr, а футаба, но я не могу поверить, что в jr нет функции atv (epa).
Алекс, вы не умничайте, а поясните как для тупого. У меня не jr а футаба, но я не могу поверить что в jr нет функции atv (epa).
А я тоже не могу. У меня JR пока нету, но есть от нее инструкция, где на странице А19 описана функция Travel Adjustiment. А также же есть два другана с JR9X. У них все есть. Просто в данном случае видимо кто-то невнимательно прочитал инструкцию…
Что значит “хардварного ограничения хода машинок”?!
Этой фичи нет ни в FF9S ни в JR9X…ни в Graupner mc10-MC19.
это есть в Graupner MC22, 24, MX22
Multiplex Evo 9, MC3030, MC4000
Почитай здесь:
www.rc-soar.com/multiplex/…/servolimits.htm
Этой фичи нет ни в FF9S ни в JR9X…ни в Graupner mc10-MC19.
А-а-а-а-а, вот теперь я понял, о чем речь – о максимальном совместном отклонении… А хардверные лимиты на каждую серву по-отдельности у всех есть…
Этой фичи нет ни в FF9S ни в JR9X…ни в Graupner mc10-MC19.
это есть в Graupner MC22, 24, MX22
Multiplex Evo 9, MC3030, MC4000
Ну у меня в 9Z есть ATV и AFR, но я не могу сказать, что это супер необходимая вещь без которой прямо вообще нельзя обойтись. Проблема надумана.
что это супер необходимая вещь без которой прямо вообще нельзя обойтись.
Точнее будет сказать так. Если вы не используете V-образное оперение, то эта супермегаэкстра функция вам нафик не нужна. Если же вы только с ним и летаете то тогда действительно, без нее жить сложно…
P.S. А AFR это кто? 😃
Alex’ date=‘Mar 14 2006, 18:37’ post=‘258633’]
Точнее будет сказать так. Если вы не используете V-образное оперение, то эта супермегаэкстра функция вам нафик не нужна. Если же вы только с ним и летаете то тогда действительно, без нее жить сложно…P.S. А AFR это кто? 😃
Да если бы только V хвост, а если элероны как spoiler or flaps??
Не знаю как спойлер, но при включении флаперонов даже на Futaba 7CHP ходы сервы уменьшаются на величину отклонения флаперонов и по прежнему остаются в заданных через ATV рамках. ИМХО на JR должно быть тоже самое. Надо кстати позвонить товарищам и проверить…
Alex’ date=‘Mar 14 2006, 18:43’ post=‘258639’]
JR должно быть тоже самое. Надо кстати позвонить товарищам и проверить…
фиг там, в Футабе 9СS тоже самое и на 7 тоже (сделай butterfly на полную элероны вниз и пошевели элеронами)
я на Jr9XII выкручивался для посадки, тем что есть разный диффиринциал для каждой фазы полета
ATV - adjustable travel volume - ход машинки (если результат миксинга больше этого значения, то он ограничивается).
AFR - abjustable function rate - расход ручек и прочих контролов (там же задается закон изменения для контрола, например, экспонента).
Alex’ date=‘Mar 14 2006, 18:37’ post=‘258633’]Точнее будет сказать так. Если вы не используете V-образное оперение, то эта супермегаэкстра функция вам нафик не нужна.
Нет. И с v-образным оперением обычно не возникает проблем.
В общем, я лично практически не пользуюсь ATV. В фанфлаях - абсолютно не критично, все программирую в AFR. В планерах - не знаю, наверное критично так как в некоторых случаях можно просто выломать элерон. В общем, зависит от конструктива модели. Но это абсолютно не критичная фича, на мой взгляд.
Робяты. Эта функция не нужна только для простых моделей или для тех, кто не использует полётные режимы, летает так сказать в “лоб”, без всяких приятных фенечек со стороны пульта. Такие люди есть, но вот мне совершенно не понятно - зачем им такие навороченные пульты. Мне например надо тормозить хотлайнер, да и в других случаях (например дифференциал на элеронах) короче если вы захотите использовать полные расходы по рулям и одновременно какие-нибудь миксы (например для создания специальных полётных режимов) вы обязательно столкнётесь с этими граблями. Обойти их можно, но это очень неудобоваримо. Самое интересное, что в эклипс это есть, а в JR нет.
Обойти их можно, но это очень неудобоваримо.
Мик, multiplex - это аппаратура для вас. Вот только полно чемпионов летает на JR и как-то ничего, нормально все. 😃 Значит, не все так страшно.
Мик, multiplex - это аппаратура для вас. Вот только полно чемпионов летает на JR и как-то ничего, нормально все. 😃 Значит, не все так страшно.
летают они в основном на MC22-24 😃
Ну вообщем послушал я вас и купил JR 9XII - изучаю 😃
Проблема надумана.
Самое интересное, что в эклипс это есть, а в JR нет.
Да недуманная это проблема, а задумка разработчиков, туды их в качель!
На Футабе возможность ограничения по миксу есть только начиная с 9Z.
В ФАКе это прописано отдельным пунктом. 😈
Уперся в это, когда стал использовать элероны как закрылки.
На посадке (или на зависании против ветра) опускаю закрылок на 30-40гр. Самолёт, конечно, по крену рулится хуже. Надо бы иметь максимум по элеронам, на случай порыва ветерка.
Так - фигвам. Приходится механику настраивать, чтоб ничего не упёрлось и… уменьшать расход по элеронам.