Futaba T18SZ
Я тоже так думал, даже хотел вытаскивать ограничители, но в итоге привык к корткому ходу. Это как пересесть за руль другого автомобиля - педали другие, руль не круглый, а после пары часов применения привыкаешь.
На самом деле короткий стик может мне понравиться, потому как я летаю на футаба 8J и там стики короткие, а на симуляторе у меня спектрум 5 вот там стики чуть длиннее и сразу дискомфорт, хочеться ход стиков поменьше, первые минуты а потом как так и надо. Но всеж не галоши покупаю, денег она стоит блин.
Александр, скажите, у нее только газ короткий, или рудер тоже?
У меня мода 1. Во второй плоскости ход стика обычный.
8j оставите на симулятор, все будет одинаково и никакого дискомфорта.
Я ее оставлю, очень надежная апа. Просто я летаю четвертый сезон на ней, но у меня в авиапарке появился себарт 2.2. м. и две недели назад прикупил як 2.7 от фирмы Pilot. Вот мне захотелось достойную уже апу. Хотя восьмерка работает отлично.
Я когда то я запиливал трещотку , а в этой должна регулироваться винтами, в мануале про это написано ст.28-30
Доброго времени суток всем. Хочу купить себе 18sz, и уменя возник вопрос. Подскажите пожалуйста кто знает. Я летаю на самолетах, но мне нравится плавный газ без трещетки. Игорь Kulichik, посоветовал мне вертолетную модиф. там газ уже настроен плавный и не надо перенастраивать. Но потом я выяснил что у вертолетной апы, стик газа с ограничителями. У меня вопрос, у самолетной версии есть ограничители газа? А то может мне купить самолетную апу, открутить пластину трещетку, и все, чем в вертолетной версии снимать ограничители и потом калибровать стики. При этом у меня могут возникнуть проблемы, о которых было написано в предидущих постах. Заранее спасибо.
Купить 18mz если цена не имеет значения. В противном случае посмотреть на другие бренды. Смешно отдать 1000$ и маяться с ограничителями и трещоткой. Не хватает еще колхозить начать на аппаратуре за 1000+$.
Ограничители легко снимаются при желании, по крайней мере на 12Z. Не знаю, как реализована трещотка в 18 SZ, а в 12Z усилие трещотки или плавного зажатия (от 0 до 100 каждый) легко регулируется снаружи шестигранным ключиком
У меня вопрос, у самолетной версии есть ограничители газа? А то может мне купить самолетную апу, открутить пластину трещетку, и все, чем в вертолетной версии снимать ограничители и потом калибровать стики.
IMHO, не стоИт идти “на поводу собственных комплексов”.
Не стоит убирать вообще трещетку. Да, её можно легко ослабить. Но зачем. Это путь к травмам. Когда чуть пошевелив пульт или поднимая его с земли, получаешь выход двигателя на полный газ.
Ну не одно поколение через это прошло.
PS И, да, у самолетной они есть.
Жесткость стиков каждый для себя сам регулирует по полету и предпочтениям. А что бы с земли передатчик поднять и полный газ не включить, через микс на любой тумблер кучу блокировок можно ставить. (для электричек это обычно полная блокировка, для ДВС в режим ХХ ставится)
Жесткость стиков каждый для себя сам регулирует по полету и предпочтениям. А что бы с земли передатчик поднять и полный газ не включить, через микс на любой тумблер кучу блокировок можно ставить. (для электричек это обычно полная блокировка, для ДВС в режим ХХ ставится)
Да можно “намутить” чего угодно.
Только “болтающийся” не подпружиненный или “зажатый” стик газа - ничего позитивного не сулит. IMHO.
Что значит намутить и болтающийся неподпружиненный стик? Одним нужны тугие стики, другим более свободные. К примеру я летаю всегда на более свободных стиках, но это не означает, что что то болтается и я чего то намутил.
В моем передатчике жесткость пружин и соотношение “трещотки и бесступенчатого регулирования” регулируется шестигранным ключом снаружи аппаратуры. А упоры короткого хода газа просто выбросил за пару минут.
Блокировка кривой газа тумблером при полетах на электичках, это просто необходимое условие в любом случае.
У меня себарт 2м. электро, стоит блокировка газа на тумблер который для бензинычей я использую для вкл.зажигания. Иначе 20/10 винт порубить может в кашу. А трешетка мне мешает потому что обучаюсь 3D пилотажу, а там она здорово тормозит процес, например когда висиш возле земли на пенолете, там щелкать некогда, правда бензинычи еще боюсь к земле на висении подводить. А там дело привычки. Ну а то что трещетка удержит стик газа при перемещении пульта, как то сомнительно. Даже скажу опасно на это надеяться.
Ограничители легко снимаются при желании, по крайней мере на 12Z. Не знаю, как реализована трещотка в 18 SZ, а в 12Z усилие трещотки или плавного зажатия (от 0 до 100 каждый) легко регулируется снаружи шестигранным ключиком
Здесь так же должно быть. Механизм одинаковый. Я про 14SG подумал, за свой предыдущий пост извиняюсь. Хотя 1100$ все таки завышенная цена, особенно с учетом курса рубля. Брать лучше самолетную версию, если хотите летать на самолетах.
Буду заказывать самолетную. Спасибо!
Уменя нет Футабы 18, да и врядли будет, так что если по незнанию напишу что то не так сразу приношу свои извинения.
Около 10 лет тому назад приобрел Футабу 9CHP. Версия вертолетная, без трещетки. Основной вид моделизма -самолеты, но было и пара вертолетов. Никогда никаких неудобств от отсутствия трещетки не испытывал. Сейчас есть еще и Футаба 8 фг. Тоже по барабану какая аппа в руках. 8-ка самолетная версия с трещеткой.
Да я тоже часто на поле берусь полетать на чужих самолетах, и естественно с другим пультом. Это одно, когда высоко летаеш по кругу, или покрутиш рол-хариер тоже высоко над землей. А вот когда подвожу свой Себарт 2.2 на хариере к земле, мне хочеться чтобы ничего не мешало. У меня на Футаба 8J в начале была мягкая трещетка, по истичении трех сезонов, а я стараюсь летать и зимой. Она подтерлась и теперь ее почти не слышно. И когда я беру пульт с трещеткой, мне она мешает.
Сергей, это все очень индивидуально. Как удобнее, так и лучше. У меня была подобная проблема с трещоткой, как то настроил под себя (но совсем не отказался, мне так не удобно было), трещотка еле-еле ощущается, “плавным” тормозом чуть больше нагрузил. В общем уже несколько лет, как все устраивает.
Тем эти аппаратуры и отличаются от средних-бюджетных, что позволяют очень много под себя настроить ИМХО Хотя 18й футабы у меня тоже нет и не планируется пока. Но есть такая же по классу - 12Z. И изучив вопрос, пока не нашел, чем таким особенным 18я отличается (для моих условий), что надо бросить дорогой и надежный пульт (которому всего то лет пять не больше) и купить новый. Но уже очень хорошо, что футаба наконец нормально заполнила нишу между топовой аппаратурой и бюджетными 8-14.
Хотя по нынешним курсам слово “бюджетный” становится издевательством…
Это точно, 45т.р. бюджетная14sg блин… Вот я и думаю взять sz, пока есть возможность, надеюсь она меня будет радовать не один год.
Это точно, 45т.р. бюджетная14sg блин…
На 14сг хорошую скидку дают, аж 200баксов скидывают некоторые продавцы. Можно взять за 28т.р.
надеюсь она меня будет радовать не один год.
+1. Купил и забыл.
+1. Купил и забыл.
Разве такое забудешь?