Аппаратура для настоящего катера
Подскажите пожалуйста аппаратуру для моих целей:
Нужно дистанционно управлять катером (типа такого )
Для этого нужно 8 дискретных каналов. Которые будут подвязаны на управляющие приводы или реле:
1,2 старт/ стоп двигателя
3,4 рулежка
5,6 сцепление
7,8 газ
Логика работы всех каналов одинаковая- пока нажата кнопка передатчика реле замкнуто.
Можно было бы конечно использовать что то типа этого, но уж очень дальность и стабильность приема у него плохая
Может кто подскажет что то более подходящее и не сильно замороченное?
По всем “приводам” использование двух каналов избыточно, а вот с рулежкой использование одного реле подразумевает два положения руля, а их в как минимум три? Чем определяется такой выбор типа управления? И насколько управляемой должна быть лодка?
И здесь rcopen.com/forum/f68/topic138133/16619 ответы будут более конкретными, или в другой карабельной теме.
По всем “приводам” использование двух каналов избыточно,
почему избыточно? Логика работы такая: замыкаем каналом №3 реле, привод поворачивает штурвал вправо, замыкаем канал 4 питание поступает на другое реле которое реверсирует питание на этом же приводе и штурвал крутится влево. Когда ни одно реле не замкнуто срабатывает электромагнитный привод и тормозит штурвал от самопроизвольного поворота.
И насколько управляемой должна быть лодка?
Не понял
И здесь BAIT BOAT для рыбалки ответы будут более конкретными, или в другой карабельной теме.
Это все перебор. Не нужны мне сервы, энкодеры и прочее. Нужен пульт как на простой китайской машинке - кнопку нажал - колеса повернулись вправо, нажал другую влево, только каналов должно быть 8 и все!
А на катере вся эта электроника с реле уже реализована, осталось решить только как именно реле будут замыкаться/размыкаться?
Как то кажется, что все таки на газ и руль проще реализовать будет пропорциональное управление, но если на катере уже все сделано и, условно, пультом с 8 кнопками находясь на борту катера им управлять уже можно, то проще и дешевле будет обратиться к какому нибудь электронщику, который сам спаяет аппаратуру на 8 переключателей по радио на базе какой нибудь ардуино, чем покупать что то серьёзное.
Если на катере никакие реле и привода ещё не делали то подумайте все таки по поводу серв и прочего, это выглядит более перспективно
Нет вся электроника только в процессе разработки.
Передатчик и приемник на 6 каналов не очень то дорог на али.
Боюсь даже представить сколько будет стоить сервопривод с пропорциональным управлением штурвалом чтобы скорость его поворота была отлична от черепашечьей. Сориентируйте?
А какое требуется усилие чтобы повернуть штурвал?
hobbyking.com/…/__291__189__Servos_Parts-X_Large_S…
Сервы с моментом 20-30кг/см стоят в районе 1,5-5т.р. и отрабатывают вроде с нормальной скоростью (точно быстрее чем ваша система с реле будет работать)
Вот я о чем и говорю, передатчик на 6 каналов, из которых 4 пропорциональных и 2 дискретных стоит не так уж дорого.
Но вам-то по изначальному ТЗ нужно 8 каналов, причём все дискретные (кнопки).
Можно конечно извратиться и на борту сделать описанную вами систему и пульт с 8 кнопками и поставить сервы, которые будут давить на эти кнопки когда поворачиваем на пульте вправо или влево 😃 но это даже звучит как бред какой то.
Вы хотите дискретное управление рулем и газом? Попробуйте на игрушке сначала, и поймёте что это такое.
На полноразмерных машинах с такими системами экспериментировали в 30х годах прошлого века, и тогда же от них отказались.
Радиоканал для нелетающей техники крайне желательно на 433 МГц, а значит нужна аппаратура с LRS.
Вообще, опасное дело, городить самоделки на релюшках и ардуинах для управления полноразмерным катером.
Вы хотите дискретное управление рулем и газом? Попробуйте на игрушке сначала, и поймёте что это такое.
Если честно, не вижу ничего криминального в этом. Главное отличие в маленькой машинке скорость поворота руля до крайнего положения секунда , а у меня будет через редуктор во много раз медленнее (надо будет определить экспериментальным путем)
Радиоканал для нелетающей техники крайне желательно на 433 МГц, а значит нужна аппаратура с LRS.
Вообще, опасное дело, городить самоделки на релюшках и ардуинах для управления полноразмерным катером.
Ничего опасного - управляться это все будет с носа катера, ну и может быть еще во время швартовки (если без напарника это делать)
Конечно я понимаю что пропорциональное управление правильнее и лучше для каналов рулежки и газа, но все скорее всего упрется в $ т.к. посмотрев сервы с хоббикинга понимаю, что одни не подойдут для моих целей и придется искать какие то промышленные движки
шаговики можно использовать. вообще вариантов масса.