FrSky S6R S8R

RCG
Musgravehill:

Я сделал иначе. Использовал обычный потенциометр без центра, но сделал его диапазон 1500…2000.

На мой взгляд, именно так и нужно делать!
Это может быть любой потенциометр, который меняет значение CH9 от 0 до +100 (или от 0 до -100).

Musgravehill:

Вариант купить пульт, красивый самолет и коробку s6r - не прокатит.

Ммм… от части, да. Если человек вообще никак не умеет пользоваться аппаратурой и видит самолет в первый раз, разобраться с настройками S6R ему будет очень тяжело. Возможно, стоит сделать подробную инструкцию “для чайников” по каждому типу самолета. Но это большая работа - слишком много переменных… Возьметесь, хотя бы для ЛК?

Musgravehill:

Предлагаю в статье коснуться темы триммирования. В инструкции сказано, что при самопроверке нужно держать стики в центре, s6r запоминает центры и конечные точки. Значит, тримм запрещен. Всё надо делать длиной тяг или offset в настройках.

Хорошая идея, про триммирование стоит написать подробнее.

Лично мне в этой инструкции не очень нравится описание процесса переключения режимов (Стабилизация / Автовыравнивание / Висение / …). По-моему, она понятна математикам, а у остальных такое описание вызовет лишь вопросы (а то и вообще отпугнет). Но я пока не придумал варианта лучше, так что предложить более простую и понятную версию не могу…

Musgravehill
RCG:

инструкцию “для чайников” по каждому типу самолета. Но это большая работа - слишком много переменных… Возьметесь, хотя бы для ЛК?

Да. Но я чайник. Делаю КЕСЛ 32" со стабилизацией. Потому что люблю и уважаю электронику. Буду настраивать выкос, ЦТ и тяги на ЛК впервые.

RCG:

Лично мне в этой инструкции не очень нравится описание процесса переключения режимов (Стабилизация / Автовыравнивание / Висение / …). По-моему, она понятна математикам

Да, писали программисты. Прямо из кода if( input >= CONST_M + CONST_H ){ //code is here }.

Понятнее написать Ch10 = 1700 или Ch10=1300.

С процентами есть вероятность запутаться. 0% - это 1500мкс или 1000мкс 😁

Я прошил QX7 с параметром [v]ppmus - чтобы мкс показывало, а не -100…0…+100.
Это очень удобно, если имеешь дело с полетными контроллерами типа Мультивии или APM. Там проще 988мкс отловить, чем -109%.

Musgravehill

Только что скачал и поставил S6R config tool ver. 1.3 - в нем исчезли AUX1 и AUX2.
Нет нигде, всю программу облазил.
Пришлось запустить на пульте S6R.lua и сделать Ch5 AUX1, Ch6 AUX2. После этого нужно запустить самотестирование! Без него эти каналы не активируются!
Снова подключил приемник к программе - нет этих чекбоксов AUX, хоть тресни.

По этой ссылке еще одна ver. 1.3, но правильная, с aux 😵 www.frsky-rc.com/download/down.php?id=341

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

COM9 не распознает. Поменял на COM3 - нормально!

RCG

Пользуйтесь SportSet от Майк Блендфорда - гораздо стабильнее и нет проблем с большими номерами COM-портов.

Musgravehill

Особенность S6R в режиме AutoLevel (удержание плоскости горизонта): если самолет летит вертикально вверх или вниз, то стабилизатор закручивает элевоны. Самолет штопорит, если не сможет выскользнуть из вертикали. На практике надеюсь, что самолет таки выскочит из вертикали. Похоже, в стабилизаторе не кватернионы, а углы Эйлера - в неудобных положениях происходит “замыкание” Gimbal lock. Это предположение, я нахватался по верхам.

В инверте AutoLevel пытается вернуться в нормальное положение, выполняя вращение (roll, крен).

Musgravehill

Из новостей по летающем крыльям.
S6R все возмущения отрабатывает верно, элевоны двигаются как надо. При броске боком и вверх ЛК выравнивается и планирует прямо.

При управлении с пульта крен был инвертирован.

AIL± ELE ± дают ерунду.
AIL+ ELE+ автопилот норм, вручную крен инвертирован
AIL- ELE+ или AIL+ ELE- автопилот и ручное управление нарушено: крен и тангаж меняются местами.
AIL- ELE - ручное управление нарушено: крен норм, тангаж инвертировался.

Пришлось оставить AIL+ ELE+ и в пульте инвертировать крен.

Musgravehill

Полет KESL 32" с S6R
Знаменательный момент. Это мой первый полет на самолетах. До этого никогда не летал. Соответственно, КЕСЛ - мой первый самолет.
Пока учусь запускать с руки, лететь прямо и аккуратно делать посадку.
Смотрите видео и делайте выводы…

  1. Запуск наиболее прост с autolevel - можно даже швырять-закручивать ЛК, чуть сложнее с гиро или без него.
  2. Полет устойчивый и ровный в любом режиме - спасибо триммированию и свойствам ЛК. С autolevel комфортнее, как АКПП. Если летать для релакса или по очкам, то autolevel приятнее.
  3. Моторчик 1806 5" дает вертикальный взлет! Масса ЛК 350 г, тяга в аккурат 350 г.
29 days later
mvs
Musgravehill:

Только что скачал и поставил S6R config tool ver. 1.3 - в нем исчезли AUX1 и AUX2.
Нет нигде, всю программу облазил.
Пришлось запустить на пульте S6R.lua и сделать Ch5 AUX1, Ch6 AUX2. После этого нужно запустить самотестирование! Без него эти каналы не активируются!
Снова подключил приемник к программе - нет этих чекбоксов AUX, хоть тресни.

По этой ссылке еще одна ver. 1.3, но правильная, с aux 😵 www.frsky-rc.com/download/down.php?id=341

А зачем эти AUX1 и AUX2 ? Нигде про них не нашел информации! Мало того, скрипт Lua на этих строчках останавливает считывание настроек!
А все 6 каналов работают как надо.

Musgravehill
mvs:

А зачем эти AUX1 и AUX2 ?

Это позволяет освободить каналы 5,6 от “автопилота” и управлять ими с пульта. Я на 5й канал поставил пищалку. 6й пока свободен.

11 days later
man-bis

На сайте фрскай опубликована бетапрошивка с исправлениями рсси и упрощенной настройкой режимов. Исключены висение и полёт на ноже. По рсси вроде как устранена проблема по бесконечному отключению и восстановлению обратной связи…

Musgravehill
man-bis:

По рсси вроде как устранена проблема по бесконечному отключению и восстановлению обратной связи…

У меня при близком расположении пульта и самолета телеметрия отваливается. Если держать пульт на груди и бросать ЛК с вытянутой руки - нормально. Если согнуть руку в локте, то телеметрия lost-recover-lost-recover-…

man-bis

На такое поведение телеметрии, даже при рабочих дальностях в полёте жаловались некоторые коллеги с rcgroups. Кто переписал эту бету хз. Меня вполне устраивает релиз от декабря16. Циклическая потеря-восстановление телеметрии (при расстоянии между аппой и приемником от 1метра) у меня приключалась только при тестах на столе , и из за дохлого 5в питания приемника. При подключенных 4х сервах питание просаживалось и пульт начинал болтать про телеметри лост-телеметри рековери и тд

RCG
Musgravehill:

У меня при близком расположении пульта и самолета телеметрия отваливается.

Это на очень многих приемниках так, причем на разных моделях приемников. Не влияет ни на что, кроме некоторого неудобства при настройке модели на столе. Не обращайте внимания!

2 months later
sasha2

В “настройках по-русски” написано “Ранние модули также совместимы с S6R / S8R”. C футабовским передатчиком с модулем V8FT что-то не получается забиндить. И как его биндить что-то нигде не написано, эта процедура у этого приемника стандартная (включить передатчик с нажатой кнопкой, потом приемник с нажатой кнопкой)?

Pomogator
sasha2:

Ранние модули также совместимы с S6R / S8R

Имеются в виду самые ранние ВЧ-модули XJT, а также самые первые партии Taranis X9D, в которых встроенный ВЧ-модуль был другой ревизии.

С V8FT приемники серии S не дружатся, т.к. серия S работает только по протоколу D16.

sasha2

Описание на хоббикинге “The S6R is compatible with the following FrSky transmitters; FrSky DFT/DJT/DHT in D8 mode.” С модулем DFT попробовал - тоже не получается, это неверная информация или я что-то не так делаю?

Pomogator

На мой взгляд, это ошибка. Причем изначально ее сдеали сами FrSky, а остальные сайты лишь растащили эту информацию по всей сети, не понимая проблемы. Потом в официальных документах FrSky информацию про поддержку D8 убрали, но “осадок остался”…

Для управления режимами работы S6R/S8R нужны каналы с 9 по 12, а в протоколе D8 передается только 8 каналов. Так что использование приемников серии S в режиме D8, как минимум, проблематично. Можно, конечно, предположить, что они будут работать хотя бы в режиме “обычных” приемников (без стабилизации). Однако инструкция (в т.ч. официальная PDF с сайта FrSky) об этом скромно умалчивает, а поиск в Google приводит к видео, в котором товарищ показывает, что S6R к DJT все-таки не привязывается.

Так что совместимость - все-таки только с теми модулями, которые умеют работать в режиме D16. Фактически, это XJT и, соответственно, встроенные ВЧ-модули в аппаратурах FrSky. А, ну еще самодельный мультипротокольный ВЧ-модуль по-моему умеет работать в D16.

17 days later
NVN_Plus

Что-то у меня обнаружилась проблема с S8R. По оси яв отсутствует какое-либо движение в режиме стабилизации. При отключении стабилизации в приемнике, работа канала нормализуется. Что бы это могло значить? Неисправность приемника, или баг?

RCG

Настройки проверяли? А режим стабилизации какой включен?
Также, вероятно стоит запустить тестирование, после которого подвигать стиками во все стороны.

NVN_Plus

Канал ожил. Тестирование помогло. Спасибо за помощь, Андрей.

RCG

Отлично!

Удачных полетов! 😃

7 days later
NVN_Plus

Который день пытаюсь настроить стаб и ничего не выходит. Перестало включаться тестирование с 12-го канала. Теперь только с приемника (кнопка бинд) эту функцию активирует. Что могло повлиять на работу свича на 12-ом канале? Так же пропала возможность запускать люа скрипт с модели для установки параметров чувствительности и полетных режимов. Похоже приемник пришел в негодность. Кроме второго канала, два других работают не адекватно. С компа через утилиту SportSet убираю чуйку на всех трех каналах в ноль и только второй канал молчит, два другие реагируют на отклонения приемника, как будто и не убирал у них чувствительность. Интересует режим стабилизации. Перепрошивал приемник всеми прошивками которые имеются на сайте. Ничего не помогло. Объясните пожалуйста как правильно проводить тестирование. Надо ли после того как погаснет синий делать что-то ещё? Если да, то что именно? Наверняка я делаю не так, хоть и перечитал тему и сопутствующие материалы по много раз. Нужно понять, на каком этапе ошибаюсь, либо просто приемник и в правду вышел из строя.

Pomogator

Возможно, просто череда смен прошивок и попыток настройки привела к текущему состоянию.
Надо бы начать с начала:

  • Прошейте приемник последней официальной прошивкой.
  • Используйте последнюю версию SPortSet.
  • Попробуйте выполнить калибровку (через SPortSet).
  • Затем запустите тестирование, после которого надо подвигать всеми стиками (кроме газа) во все стороны.
NVN_Plus

Оперативненько.

Я все это уже проделывал и не единожды. Грешу на приемник. Видать я его каким-то образом навернул, жаль. Теперь надо ждать пока придет новый (заказал). Без стаба работает, но мне нужен стаб, для того и покупал. Может ещё реанимирую. Буду мучать дальше, терять уже не чего. Спасибо за быстрый отклик. С уважением.

man-bis
NVN_Plus:

Надо ли после того как погаснет синий делать что-то ещё? Если да, то что именно?

Тестирование с 12 канала в крайних прошивках включается после троекратного перехода через 0. Или с кнопки на приемнике.
После “самопроверки” нужно перевести все каналы за исключением 3(газа) в максимальные значения. Надеюсь это Вы делали?
И разберитесь какая прошивка у Вас сейчас стоит. А лучше прошейте заранее известную версию. Фрскай “нарожал” их уже несколько,и когда вышла так называемая “удобная” прошивка (без ножа и висения), то и вовсе с настройкой полная путаница.
В довершение ко всему SportSet тоже имеет несколько версий. Они тоже совместимы с разными версиями прошивки приемника только в определенном сочетании.