Зарядные устройства
Люди! Разъясните чайнику следующий момент.
Необходимо заряжать ходовые аккумуляторы. В настоящий момент есть хороший зарядник от 12в. Как при отсутствии под рукой машины, но наличие сети 220в этим зарядником воспользоваться?
Различные варианты в голове крутятся, однако хотелось бы узнать как профессионалы решают подобную проблему? Волокут машинный аккумулятор домой или зарядник 12/220в?
Доброго времени суток, уважаемый Nikav!
Проще всего для получения 12V (или на пару вольт побольше) воспользоваться компьютерным блоком питания.
Использование компьютерного блока питания для питания 12V зарядных устройств ранее неоднократно обсуждалось на форуме.
Из недавних публикаций лучше всего эта переделка описывалась в журнале Радио, №3 за 2003 год.
Если у Вас нет этого журнала, или уважаемому сообществу интересно именно это описание, то могу завтра выложить скан статьи в обменник чата.
С уважением, joleg
Уважаемый joleg, большое спасибо за отклик.
Что касается блока на 12в, форум я обязательно еще раз просмотрю, хотя ваше предложение о скане статьи для меня не лишнее.
Однако, если можно поясните следующий момент. Читая многочисленные статьи в инете, я понял, что ходовые аккумуляторы необходимо заряжать большим током. Может ли компьютерный блок выдать необходимые параметры, ведь зарядник рассчитан до 5 А.
Зарание благодарен 😁
Еще раз здравствуйте, уважаемый Nikav!
Блок питания для PC довольно мощная штука:
Краткая цитата из www.neva.ru/mgook/art/mg-pwr.htm
Блок вырабатывает основное стабилизированное напряжение +5 В при токе до 10-50 A; +12 В при токе 3.5-15 А для питания двигателей устройств и интерфейсных цепей; -12 В при токе 0.3-1 A для питания интерфейсных цепей; -5 В при токе 0.3-0.5 A (обычно не используется, присутствует только для соблюдения стандарта ISA-Bus).
Можно дать только простую рекомендацию по выбору блока: смотреть на надписи (должна быть табличка с указанием номинальных токов для каждого напряжения и этикетка о мерах по снижению шума от данного блока). В противном случае это может нехило шуметь - особенно грешат этим недорогие ATX блоки.
Обычно легко удается найти блоки питания с током по +12V не менее 8 Ампер, а если поискать, то 15 Амперные AT блоки с “noise killer” или “low noise” вентиляторами еще встречаются.
С уважением, joleg
Огромное спасибо, Уважаемый joleg.
Читая бездонные инетовские материалы, не долго и свихнуться без людской поддержки!
Удачи!!!
Выложил скан статьи в обменник чата: chat.rcdesign.ru/uploads/R_2003_03_p70.ZIP
С уважением, joleg
Выложил скан статьи в обменник чата: chat.rcdesign.ru/uploads/R_2003_03_p70.ZIP
С уважением, joleg
Не могли бы Вы повторить, но в другом формате, не открывается что-то у меня ( или на почту), буду очень признателен.
Доброго времени суток, уважаемый RID!
Его может открывать “Imaging for Windows© Preview” от Kodak.
К сожалению, сейчас переконвертировать нечем.
Завтра постараюсь положить в JPG или другом, отличном от TIFF с пакованным stream’ом.
С уважением, joleg
У меня в Adobe Photoshop 5.0 так же не открылся - говорит неизвестный формат сжатия.
Зато вьювер ACDSee32 Ver 2.3 спокойно прочитал и конвертировал.
Уважаемому RID_у постараюсь сбросить JPG на мейл.
Удачи!
Выложил скан статьи в обменник чата в формате JPG: chat.rcdesign.ru/uploads/R_2003_03_p70.JPG
С уважением, joleg
2 Nikav, joleg Спасибо.
тоже самое
shems.h1.ru/index.php?01/bp59.php
… а если пойти немного дальше и сразу пределать блок питания в умный зарядник для борта и передатчика.
Кто-нибудь уже переделывал? Схема есть?
Все уже сделано за нас ,мы пойдем дальше, за бугор,а если серьезно,сделать все наверное можно,тоько стоит ли,есть довольно таки дешевые зарядники,умные,и заряжать могут и разряжать,и культурное исполнение, не сдыдно показать.самодельщина она всегда видна,куча изоляции,проводов,постоянно что то дорабатывается.
и еще вопрос к спецам почти “в тему”:
можно ли использовать как “переходник 220V/12V” зарядник для автомобильных аккум-ов?
Он, правда,-если не ошибаюсь,- “лупит” 14V, зато до 10А!!?? 😃
или эти 2V (т.е. 16,5%) будут “смертельными”?
а то было бы идеальное решение (дешево и сердито) 😊
Нет, эти 2 В не будут смертельными. Так как при питании от бортовой сети автомобиля (а на улице это, иной раз, единственный источник питания) на вход “зарядника” поступает 13,0…13,5 В и проблем никаких нет. Желательно, чтобы блок питания на 14 В был стабилизированным.
1- блок питания от ПК тот который можно за пару денег взять ето от старого пенька 200 - 250 ват. Он выдает 12 вольт 5 а ( остальные его напряжение в вашем случае вам ненужны) я пробовал, на 8 банках больше чем 3 а недаш, напряжения нехватает,надо лезть в схему и переруливать.
2- зарядка для авто бодходит больше ее 14 вольт с 10 а это производное от напряжения и внутреннего сопротивления аку.Сейчас все авто зарядки рулятся по напряжению а не по току, ставите авто на минимум а на заряднике для ходовки рулите на нужный вам ток и если нехватает то тогда добавляете на авто заряднике…
проверено мин нет!😃