Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Пользуюсь уже год данной системой. У меня всегда работала нормально. Недавно слетал на 50 км с приемником r9 mini. Со штатными антеннами, мощность авто, rssi было ещё в районе 25. Главное чтобы была прямая видимость. На таком расстоянии если деревья близко (в районе 100-500 метров) высота должна быть минимум 1 км а то и 2, иначе как только на пути прямой видимости попадают посадки деревьев или лес, то связь сразу тухнет и на 15 км дальности. Но это абсолютно нормально для 915 МГц. Широко рекламируемый Аником кроссфаер так же потухнет. ЛРСки на 433 МГц ещё могут дать лучший результат. Поэтому при желании и соответствующем носителе на Р9 думаю можно слетать и на 70 км. Может Кросс и лучше, но тут даже R9 избыточен 90% пользователям.
Вот именно. Если в даль, то однозначно Эксперт или РЛинк. Круче Эксперта все равно нет, табоица рекордов тому пруфф.
А тут можно из авто летать, сидишь на мягком, тепло, не дует. 😃
Хмм, странно. От чего же он сгорел.
На странице 39 описана аналогичная ситуация и вариант подстраховки.
Я правильно понимаю, что передатчик у вас перегревался?
Поэтому при желании и соответствующем носителе на Р9 думаю можно слетать и на 70 км
А с такого расстояния видеолинк на 5.8 достанет?
Если взлетать с возвышенности, набрать хорошую высоту, на приеме антенну с хорошим усилением поместить в фокус тарелки, то думаю достанет. Но тарелку нужно точно направлять на самолет.
А с такого расстояния видеолинк на 5.8 достанет?
Как повезёт.
Некоторым и дальше удавалось улететь.
Привет Аннеку и его мнению.
На момент выхода того видео, мнение Ануара достаточно хорошо отражало действительность - сырой неюзабельный кусок говна.
К слову, Кросс первые 2 года был таким же сырым и неюзабельным.
У меня до сих пор связка R9M + R9MM работает не особо стабильно.
В большинстве полётов (навскидку процентов 70) всё хорошо - на 10 мВт нормально летается в радиусе 8-10 км, на сотне вплоть до 20-25 нет никаких алармов или отвалов телеметрии.
Но бывает и такое, что в той же самой локации на удалении 1.2 - 1.5 км с концами отваливается телеметрия, на 100 милливаттах можно поймать f/s уже на 4-5 км, а чтобы улететь на жалкие 10 км и вернуться обратно, приходится повышать мощность до 500.
Проблема лечится выключением и повторным включением питания борта и вч-модуля.
А с такого расстояния видеолинк на 5.8 достанет?
При условии прямой видимости, зависимость между расстоянием и мощностью передатчика или усилением антенны - квадратичная. Например, чтобы увеличить расстояние вдвое, мощность передатчика или усиление антенны следует поднять вчетверо т.е. на 6дБ.
Я думаю на такие расстояния имеет смысл только 1.2ггц видео
1.2ггц видео
Даёт сильные помехи на GPS (из личного опыта).
Никаких помех не ощущаю, легко летаю на 30,40,50 км (так же из личного опыта).
Не только 1.2 по высокой частоте давит жпс , но и всякие шим по низкой давят жпс. Зависит от многого, нельзя заявлять что не давит, обычная смена антенны другого типа запросто может заглушить жпс хотя раньше ничего не глушило. Тоже из личного опыта. И причем бывало не сам модуль а то что провод от жпс рядом с антнной проходил. Так же снимал на видео, как кабель от камеры глушил жпс, стоило кабель от провода жпс наи1см сдвинуть как спутники вновь поднимались.
Поэтому приемник ГПС уносят подальше от силовых и видео цепей. А если там еще и компас, то он сразу с ума сходит.
У меня до сих пор связка R9M + R9MM работает не особо стабильно.
В большинстве полётов (навскидку процентов 70) всё хорошо - на 10 мВт нормально летается в радиусе 8-10 км, на сотне вплоть до 20-25 нет никаких алармов или отвалов телеметрии.
Но бывает и такое, что в той же самой локации на удалении 1.2 - 1.5 км с концами отваливается телеметрия, на 100 милливаттах можно поймать f/s уже на 4-5 км, а чтобы улететь на жалкие 10 км и вернуться обратно, приходится повышать мощность до 500.
Проблема была в антенном разъеме приемника, судя по всему плохой контакт.
Прижал его по-сильнее и облил термоклеем, связь стала стабильной, как раньше.
Напомните пжст,частота (передатчика/приемника) определяется настройками/прошивкой (т.е. можно самому поменять) или аппаратно зашита?
FCC-915, LBT-868.
Напомните пжст,частота (передатчика/приемника) определяется настройками/прошивкой (т.е. можно самому поменять) или аппаратно зашита?
Сам чип лоры умеет работать от 137 МГц и почти до 1 ГГц, программно его можно заставить работать на любой частоте внутри этого диапазона.
Реальную ширину рабочего диапазона определяет радиочасть (всё то, что находится между лорой и антенным разъемом), она рассчитывается под конкретную частоту.
Если говорить конкретно про R9, то она умеет работать в двух диапазонах, близко расположенных друг к другу.
FCC 905-925 МГц и LBT 858-878 МГц (примерно).
FLEX фирмварь позволяет переключаться между диапазонами через OpenTX.
Теоретически, можно написать свою прошивку для STM’ки, которая управляет лорой, и заставить R9 работать на, скажем, 433 МГц, но это уже будет совсем другая лрс.
Т.е. брать любой передатчик/приемник и через пульт выбирать желаемую частоту?
Модуль прошивается под нужную частоту. Нельзя переключаться просто так в рантайме.
Я конечно могу ошибаться. Поправьте, если не так.
Нельзя переключаться просто так в рантайме.
Можно, если прошивка FLEX
Т.е. брать любой передатчик/приемник и через пульт выбирать желаемую частоту?
Не совсем.
Если планируете летать на стоковых антеннах, то ищите нужную вам версию.
Модуль с приемником перешить не проблема, а вот перенастроить антенны вы вряд ли сможете, не имея специального оборудования.
Так что если планируете летать на 915, ищите лоты с пометкой FCC version.
Я в последнее время заказываю с RMRC, приемники приходят с синей меткой на антенне, а сами антенны на удивление неплохо настроены на 915й диапазон.
А цвет метки имеет значение? Синие - это 915?
Я вообще думал метка показывает только направление антенны или противовеса.