Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

lagush
karadjia:

Обычно, без телеметрии, далеко не летают ибо жалко потерять БПЛА.

Не очень понял эту фразу. Как вы писали выше - все относительно. “Далеко” - это понятие очень субъективное. Не так давно для меня 1 км было очень далеко. Откуда начинается то “далеко”, когда уже надо летать с телеметрией? Сразу подчеркиваю - я не против телеметрии.

karadjia:

Просто нужно писать что это штучные показатели. А то народ начитается и потом с пеной на других площадках вопрошают-доказывают мол " ну как же так… вот я на ютубе же видел или в чате читал…

Что значит штучные показатели? Я писал про конкретно свой опыт, как и многие в этой ветке. А за “народ” я ответственности не несу. Вы как-то очень серьезно относитесь к моим сообщениям. Я тут FrSky не пиарю. Просто изучаю возможности R9M системы и делюсь своими результатами.

karadjia:

Не правда ли что все относительно?

Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь 😃

Andron1967

7км при 10мвт бред не верю еще понял бы и поверил если это было ExpressLRS

Andron1967

смею вас заверить уважаемый как адепт елрс оно таки летает и передает отлично телеметрию и летает далеко 30км не вопрос

sekil

Просто все тестируют на пено самолях - попробуйте на карбоновых коптерах - там точно 10мв и 100мв не хватит. Я вот летал на пластиковой раме - там прием лучше чем на карбоновом.

lagush
Andron1967:

а вот не верю на 10км на фриске

Тю. Для 100 мВт 10 км - это не результат. Многие летают гораздо дальше.

Andron1967:

7км при 10мвт бред не верю еще понял бы и поверил если это было ExpressLRS

И какой смысл мне что-то выдумывать? Или это вы так шутите? Планировал переход на ExpressLRS в случае вопросов с родными прошивками FrSky. На приемниках R9mm (2 штуки в наличии) пока глюков не наблюдал.

karadjia

При определенных условиях для 900 частоты и 10мВт (погодные условия, чистота эфира, зона прохождения радиоволны, качество настройки антенн) это вполне нормально. Но это “вполне нормально” может в любой момент обернуться “не нормально” если поменяется хотя бы одно из условий указанных выше. Но стоит сказать что 10мВт=10 км это скорее исключение в нашем заселенном мире. Всегда найдется устройство гадящая на этой частоте. И чем больше плотность заселения тем больше таких устройств. Поэтому и писал изначально про “безумство храбрых”. Оно заключается не в том что человек сделал опыт полета на 10мВт. А в том что человек сознательно провел это НАД ГОРОДОМ. Он же наверное знал что в любой момент при такой мощности может словить нештатную ситуацию в виде отвалившегося линка… а внизу город и люди. А по поводу ExpressLRS то мне нравятся “свидетели” сующие ее (ExpressLRS) где ни попадя в пример. Ваш ExpressLRS и система R9 FrSky это как яблоко и груша. Они РАЗНЫЕ. И то что есть у R9 никогда не будет у ExpressLRS. Иначе ExpressLRS почувствует те же проблемы и ограничения что и R9. Безусловно, кому-то подходит ExpressLRS а кому-то нет и нужна R9. И это не тот форум где нужно ломать копия про системы. Тут про одну систему тема 😃

МиГ17

Перед полётами я бы рекомендовал не почитать, а только посмотреть на толщину таких книжек как НПП и НШС. Желание летать над городом исчезнет навсегда. Ответственность д.б. По существу вопрос к уважаемому Александру Лукашевичу. Был ли опыт управления ЛА только по телеметрии? Хочу полетать в этом режиме (под шторкой, так сказать), с нуля как - то боязно. У меня X-lite Pro, R9MLite Pro, R9MX.

lagush
karadjia:

Тут про одну систему тема

В принципе, тема про модуль R9M. А уж чем его прошить… тут простор для творчества 😃 Мне железка понравилась. Комплект с приемником R9mm обошелся в 60$. Есть прошивки для “старого” ACCST. ExpressLRS - как запасной вариант для дальнейшего апгрейда.

МиГ17:

Был ли опыт управления ЛА только по телеметрии?

Нет.

karadjia

Видимо имеется в виду управление по луа скрипту и данным с экрана апы? То есть высота, скорость, направление и горизонт. Если да то лично полноценно не летал, но мысль такая была. Но потом отговорил народ в телеге типа задержка и прочее сводит на нет возможность рулить БПЛА без видео линка.Хотя иногда, в той же телеге, проскакивает что кто-то там и выруливал в воздухе только по скрипту и телеметрии. И один раз сам почувствовал что это такое. Не рулил конечно а просто контролировал полет по RTL (возврат домой) когда за 2 сек. отвалился в ноль видеолинк на высоте 100 метров и удалении 2000 метров (попал в полосы радиомостов 5.8 интернет радио линков). Секунд восемь-десять смотрел в апу и данные, контроируя и пару раз подправляя горизонт и высоту пока не вошел назад в зону без помех от мостов …матерясь на пиратов(это лучше было не слушать… 😃 )

МиГ17
karadjia:

Видимо имеется в виду управление по луа скрипту и данным с экрана апы?

Спасибо, это уже кое-что! Это ,вообще то, не для удовольствия, а последний шанс (перед катапультированием😃).

Аlex30

У меня R9м уже года 3.Летал на оф. прошивках и честно -проблем не было.Летал всегда на 100mW -12…15 км.Дальше не залетал -из за видео и бат. Решил поюзать прошивку с 10mW. Улетел на 5 км -и развернулся при 36 Rssi.( есть видосик).Антенны диполи -самодел. но настроены.Пустыня…сухо… Вышел Экспрес -дай думаю попробую.На этих же диполях летаю только на 10mW -и до 12…и до 15 км -и запаса еще по dbm -валом.Включать 100mW на Експрессе -уже как то…ммм…не для меня…Запредельно и лишне модуль греть… Ясно одно и явно -линк очень производительный и зря воздух не жарит.Да и зачем платить больше. А вот поставил Максон антенны от бетафпв -и дулю.7км -и FS при 10mW.Не пошли они у меня…или в даль они не очень -а больше вокруг.Фиг знает.Мож крутится вокруг до 6-7 км -нормально.Но если в даль имхо -самое то -простые настроенные диполи -вертикально. Опять же -енто крыло.А как там на коптере с карбонами -фиг знает.

Andron1967

кстати при хорошей телеметрии можно по луа айнав лететь но сыкотно малость очки спасают

karadjia

Мысль именно поучится (отдельно и целенаправленно) рулить БПЛА именно через скрипт луа и его картинку на апе возникла сразу же после смены Т12 с его махоньким экраном на Т16 где экран уже вполне читабелен. Думал типа взлетел в FPV, далее стаб режим какой нибуть и пробовать рулить по данным с экрана. Но мысль осталась мыслью. Пока холодно было зимой и инфа с чатов телеги… щас БД и летать низя… Но желание есть и как только будет возможность обязательно проверю и поучусь. И Вы правы. Данные скрипта это единственное что остается при отвале видео. А уповать только на RTL не хочется. Я не настолько богат что бы терять 1100 крыло или 450 коптер 😃

МиГ17

Есть ещё и занятный аспект в таком полёте, на реальном самолёте в любом случае. При полёте под шторкой (есть такое упражнение в лётной подготовке, когда полностью закрывается обзор из кабины, имитируя полёт в облаках) через несколько минут человек теряет пространственную ориентацию (воздействие на вестибулярный аппарат есть через перегрузки есть, пусть и небольшие, а зрительная информация отсутствует, мозг с этой задачей не справляется). Возникают иллюзии полёта с креном, хвостом вперёд и т.д. (Самому довелось это испытать на стареньком истребителе.) Стоя на земле и управляя по телеметрии вестибулярный аппарат находится в покое и таких эффектов не будет, но боюсь, у меня могут возникнуть фантомные реакции. Вот будет ржака!

karadjia

Ну теоретически ничего неординарного. Операторы взрослых БПЛА (не турецкая игрушка байрактар а посолиднее аппараты) летают то не по FPV а по горизонту, высоте, скорости, геолокации. Конечно луа скрипт с его картинкой это жалкое подобие экрана монитора оператора взрослого БПЛА. Но и схожесть в чем-то есть. Одно пока останавливает и тревожит. Скорость отклика или смены данных в скрипте и картинке. Хотя для полета высоко и неординарки ситуации думаю что будет достаточно. А вот поотжигать эт врятли. А так - тито-тихо и медленно-медленно возвращаем БПЛА под контроль полный. Читаем спасаем свои деньги, нервы и настроение. Надо все же поучится слепому полету “по приборам” Во всяком случае после того полета по RTL я рад что изначально заморочился и выбрал и подключил РС с телеметрией.Ну и конечно “полет по приборам” нужно отрабатывать заранее а не когда “гром грянет” и придет всеми любимый зверек “песец” 😃 Если будете пробовать то отпишитесь. Интересует не мифы и “кто-то сказал там” а реальная инфа по скорости отклика горизонта, высоты, направления на изменение стиками апы. Ну и расстояние эксперимента. Я врят-ли сам это попробую в ближайшее время.

МиГ17

Сейчас может последовать справедливая критика за тренд не по теме, поэтому крайнее сообщение. Одного курса полёта недостаточно, нужен курс на “точку”. Он есть , разумеется, в ПК (треугольничек на “дом”), наверное, можно его засунуть и в телеметрию, однако всё это при работающей GPS. У меня сейчас на борту GPS маячок с радиоканалом самодельный, а в кармане поисковый прибор с приёмником ,электронным компасом, GPS и OLED дисплейчиком. Вычисляю расстояние и азимут от себя до БПЛА, а вот с курсом загвоздка, откалибровать компас не получается, теорию знаю, исходники есть , но не выходит каменный цветок. Поэтому пользуюсь обычным компасом. К чему всё это, а вот, надо ещё поломать голову над дополнительным приборным обеспечением и вообще обо всеё этой задачке, а посему не очень в ближайшее время всё это получился. Ну а Вам всего доброго!

Аlex30

“скинь мне видосик где елрс 900” Вобще то тема про R9m…Ну да ладно…Вроде как схоже… Видосы ни в коем случае не претенд. на рекорды.Ни видео ни баты не позволяют лететь до упора… Это были просто тесты для себя на интерес к новому линку.Так сказ. его возможности производительности именно на малых мощностях ( т.к. жарить смысла нет -) Вывод -если на 10…12 км при 10 mW вы получаете до 110 dbm -линк работает устойчиво и правильно и бОльшего как бы требовать…Ессесно сухая погода…за городом…пустыня… EXPRESS LRS R9M - - 915Mhz( 10 mW) - - 14KM EXPRESS LRS R9M - - 915Mhz( 10 mW-minimum) - - 14KM ExpressLRS Range Test 2.4Ghz 25mW/50Hz EP1 -13KM ExpressLRS Range Test 2.4Ghz 25mW/50Hz EP1 -13KM ( No Fs)

Andron1967

а почему вы использовали 915 мгц а не 868мгц ведь не секрет что 868 чище или неправ?