Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Просто все тестируют на пено самолях - попробуйте на карбоновых коптерах - там точно 10мв и 100мв не хватит. Я вот летал на пластиковой раме - там прием лучше чем на карбоновом.
а вот не верю на 10км на фриске
Тю. Для 100 мВт 10 км - это не результат. Многие летают гораздо дальше.
7км при 10мвт бред не верю еще понял бы и поверил если это было ExpressLRS
И какой смысл мне что-то выдумывать? Или это вы так шутите? Планировал переход на ExpressLRS в случае вопросов с родными прошивками FrSky. На приемниках R9mm (2 штуки в наличии) пока глюков не наблюдал.
При определенных условиях для 900 частоты и 10мВт (погодные условия, чистота эфира, зона прохождения радиоволны, качество настройки антенн) это вполне нормально. Но это “вполне нормально” может в любой момент обернуться “не нормально” если поменяется хотя бы одно из условий указанных выше. Но стоит сказать что 10мВт=10 км это скорее исключение в нашем заселенном мире. Всегда найдется устройство гадящая на этой частоте. И чем больше плотность заселения тем больше таких устройств. Поэтому и писал изначально про “безумство храбрых”. Оно заключается не в том что человек сделал опыт полета на 10мВт. А в том что человек сознательно провел это НАД ГОРОДОМ. Он же наверное знал что в любой момент при такой мощности может словить нештатную ситуацию в виде отвалившегося линка… а внизу город и люди. А по поводу ExpressLRS то мне нравятся “свидетели” сующие ее (ExpressLRS) где ни попадя в пример. Ваш ExpressLRS и система R9 FrSky это как яблоко и груша. Они РАЗНЫЕ. И то что есть у R9 никогда не будет у ExpressLRS. Иначе ExpressLRS почувствует те же проблемы и ограничения что и R9. Безусловно, кому-то подходит ExpressLRS а кому-то нет и нужна R9. И это не тот форум где нужно ломать копия про системы. Тут про одну систему тема 😃
Перед полётами я бы рекомендовал не почитать, а только посмотреть на толщину таких книжек как НПП и НШС. Желание летать над городом исчезнет навсегда. Ответственность д.б. По существу вопрос к уважаемому Александру Лукашевичу. Был ли опыт управления ЛА только по телеметрии? Хочу полетать в этом режиме (под шторкой, так сказать), с нуля как - то боязно. У меня X-lite Pro, R9MLite Pro, R9MX.
Тут про одну систему тема
В принципе, тема про модуль R9M. А уж чем его прошить… тут простор для творчества 😃 Мне железка понравилась. Комплект с приемником R9mm обошелся в 60$. Есть прошивки для “старого” ACCST. ExpressLRS - как запасной вариант для дальнейшего апгрейда.
Был ли опыт управления ЛА только по телеметрии?
Нет.
Видимо имеется в виду управление по луа скрипту и данным с экрана апы? То есть высота, скорость, направление и горизонт. Если да то лично полноценно не летал, но мысль такая была. Но потом отговорил народ в телеге типа задержка и прочее сводит на нет возможность рулить БПЛА без видео линка.Хотя иногда, в той же телеге, проскакивает что кто-то там и выруливал в воздухе только по скрипту и телеметрии. И один раз сам почувствовал что это такое. Не рулил конечно а просто контролировал полет по RTL (возврат домой) когда за 2 сек. отвалился в ноль видеолинк на высоте 100 метров и удалении 2000 метров (попал в полосы радиомостов 5.8 интернет радио линков). Секунд восемь-десять смотрел в апу и данные, контроируя и пару раз подправляя горизонт и высоту пока не вошел назад в зону без помех от мостов …матерясь на пиратов(это лучше было не слушать… 😃 )
Видимо имеется в виду управление по луа скрипту и данным с экрана апы?
Спасибо, это уже кое-что! Это ,вообще то, не для удовольствия, а последний шанс (перед катапультированием😃).
У меня R9м уже года 3.Летал на оф. прошивках и честно -проблем не было.Летал всегда на 100mW -12…15 км.Дальше не залетал -из за видео и бат. Решил поюзать прошивку с 10mW. Улетел на 5 км -и развернулся при 36 Rssi.( есть видосик).Антенны диполи -самодел. но настроены.Пустыня…сухо… Вышел Экспрес -дай думаю попробую.На этих же диполях летаю только на 10mW -и до 12…и до 15 км -и запаса еще по dbm -валом.Включать 100mW на Експрессе -уже как то…ммм…не для меня…Запредельно и лишне модуль греть… Ясно одно и явно -линк очень производительный и зря воздух не жарит.Да и зачем платить больше. А вот поставил Максон антенны от бетафпв -и дулю.7км -и FS при 10mW.Не пошли они у меня…или в даль они не очень -а больше вокруг.Фиг знает.Мож крутится вокруг до 6-7 км -нормально.Но если в даль имхо -самое то -простые настроенные диполи -вертикально. Опять же -енто крыло.А как там на коптере с карбонами -фиг знает.
соглашусь со всем и я являюсь свидетелем елрс
скинь мне видосик где елрс 900
кстати при хорошей телеметрии можно по луа айнав лететь но сыкотно малость очки спасают
Мысль именно поучится (отдельно и целенаправленно) рулить БПЛА именно через скрипт луа и его картинку на апе возникла сразу же после смены Т12 с его махоньким экраном на Т16 где экран уже вполне читабелен. Думал типа взлетел в FPV, далее стаб режим какой нибуть и пробовать рулить по данным с экрана. Но мысль осталась мыслью. Пока холодно было зимой и инфа с чатов телеги… щас БД и летать низя… Но желание есть и как только будет возможность обязательно проверю и поучусь. И Вы правы. Данные скрипта это единственное что остается при отвале видео. А уповать только на RTL не хочется. Я не настолько богат что бы терять 1100 крыло или 450 коптер 😃
Есть ещё и занятный аспект в таком полёте, на реальном самолёте в любом случае. При полёте под шторкой (есть такое упражнение в лётной подготовке, когда полностью закрывается обзор из кабины, имитируя полёт в облаках) через несколько минут человек теряет пространственную ориентацию (воздействие на вестибулярный аппарат есть через перегрузки есть, пусть и небольшие, а зрительная информация отсутствует, мозг с этой задачей не справляется). Возникают иллюзии полёта с креном, хвостом вперёд и т.д. (Самому довелось это испытать на стареньком истребителе.) Стоя на земле и управляя по телеметрии вестибулярный аппарат находится в покое и таких эффектов не будет, но боюсь, у меня могут возникнуть фантомные реакции. Вот будет ржака!
Ну теоретически ничего неординарного. Операторы взрослых БПЛА (не турецкая игрушка байрактар а посолиднее аппараты) летают то не по FPV а по горизонту, высоте, скорости, геолокации. Конечно луа скрипт с его картинкой это жалкое подобие экрана монитора оператора взрослого БПЛА. Но и схожесть в чем-то есть. Одно пока останавливает и тревожит. Скорость отклика или смены данных в скрипте и картинке. Хотя для полета высоко и неординарки ситуации думаю что будет достаточно. А вот поотжигать эт врятли. А так - тито-тихо и медленно-медленно возвращаем БПЛА под контроль полный. Читаем спасаем свои деньги, нервы и настроение. Надо все же поучится слепому полету “по приборам” Во всяком случае после того полета по RTL я рад что изначально заморочился и выбрал и подключил РС с телеметрией.Ну и конечно “полет по приборам” нужно отрабатывать заранее а не когда “гром грянет” и придет всеми любимый зверек “песец” 😃 Если будете пробовать то отпишитесь. Интересует не мифы и “кто-то сказал там” а реальная инфа по скорости отклика горизонта, высоты, направления на изменение стиками апы. Ну и расстояние эксперимента. Я врят-ли сам это попробую в ближайшее время.
Сейчас может последовать справедливая критика за тренд не по теме, поэтому крайнее сообщение. Одного курса полёта недостаточно, нужен курс на “точку”. Он есть , разумеется, в ПК (треугольничек на “дом”), наверное, можно его засунуть и в телеметрию, однако всё это при работающей GPS. У меня сейчас на борту GPS маячок с радиоканалом самодельный, а в кармане поисковый прибор с приёмником ,электронным компасом, GPS и OLED дисплейчиком. Вычисляю расстояние и азимут от себя до БПЛА, а вот с курсом загвоздка, откалибровать компас не получается, теорию знаю, исходники есть , но не выходит каменный цветок. Поэтому пользуюсь обычным компасом. К чему всё это, а вот, надо ещё поломать голову над дополнительным приборным обеспечением и вообще обо всеё этой задачке, а посему не очень в ближайшее время всё это получился. Ну а Вам всего доброго!
“скинь мне видосик где елрс 900” Вобще то тема про R9m…Ну да ладно…Вроде как схоже… Видосы ни в коем случае не претенд. на рекорды.Ни видео ни баты не позволяют лететь до упора… Это были просто тесты для себя на интерес к новому линку.Так сказ. его возможности производительности именно на малых мощностях ( т.к. жарить смысла нет -) Вывод -если на 10…12 км при 10 mW вы получаете до 110 dbm -линк работает устойчиво и правильно и бОльшего как бы требовать…Ессесно сухая погода…за городом…пустыня… EXPRESS LRS R9M - - 915Mhz( 10 mW) - - 14KM EXPRESS LRS R9M - - 915Mhz( 10 mW-minimum) - - 14KM ExpressLRS Range Test 2.4Ghz 25mW/50Hz EP1 -13KM ExpressLRS Range Test 2.4Ghz 25mW/50Hz EP1 -13KM ( No Fs)
а почему вы использовали 915 мгц а не 868мгц ведь не секрет что 868 чище или неправ?
кстати на какой частоте комфортнее летать ваши ощущения или без разницы? мне показалось на 2.4ггц или нет
Спасибо за видео. Результат мне понравился. Особенно, учитывая мощность в 10 мВт. Правда, у меня проблемы аналогичные вашим. Быстрее отваливается видео. На 10 км я летал на маленьком Триплфид патче (шлем EV800D - вроде неплохие приемники там стоят). Буду пробовать большой триплфид патч (ромашка), как у вас на видео.
В наших деревнях 915 чище.Глядел по анализатору.По ощущениям фиг знает что комфортнее 2.4 или 915…Я не так много летаю.Да…в сег. реалиях проблема линка управления как то уходит на 2ой план.Причем далеко… Баты побольше…главное чтоб место было -и вперед.Видео это проблема.А большой лопух на голове -как то…Лучше стойку ставить…крепление.на нее лопух с приемником .Вобщем новая история…
Использовать телеметрию ЕЛРС для авиагоризонта - очень плохая идея, даже если выставить 1:8 частоту. Она передается с очень серьезной задержкой (до нескольких секунд на 25/50 Гц). Остальное время занято передачей каналов управления. Классический Р9 не опускает частоту так низко и по этому телеметрия передается значительно быстрее, но дальность, соответственно, ниже.