Режим спасения в Р/у авиамоделях
Кто подскажет,что это за режим спасения(если пропала связь или если зарулился)и в какмх аппаратурах этот режим есть.хочу взять Flash-5.
P.S.Может быть существуют отдельно доп.устройство к этому режиму?
Такая штука есть в аппаратурах поддерживающих PCM. Во флэше этого нет.
Кто подскажет,что это за режим спасения(если пропала связь или если зарулился)и в какмх аппаратурах этот режим есть.хочу взять Flash-5.
P.S.Может быть существуют отдельно доп.устройство к этому режиму?
Если пропала связь то тут поможет блок failsafe в виде отдельной коробочки, или аппаратура и приёмник в режиме PCM.
А если зарулился, тот тут ничего не поможет, кроме учителя на тренер-кабеле 😃
ps. в конечном итоге выгоднее найти учителя, благо в Flash’е есть разъем для тренер-кабеля
Большое спасибо всем кто ответил.Как наверное Вы поняли,я отношусь к категории “начинающих”,так что БУДЕМ БИТЬ 😉
Хотя если Вы мне подскажете что это за блок FAILSAFE ,какая его примерная цена и где его брать???,буду очень признательный.
С уважением,Кот.
В аппаратуре PCM имеется два режима FailSafe и Hold. Режимы переключаемые или Failsafe, или Hold.
Отличие этих режимов.
1 Failsafe. При потере приемником сигнала передатчика рули устанавливаются в заранее запрограмированное положение. Эти установки зависят от желания пилота. Обычно все в 0, газ ХХ, но повторяю все зависит от Вашего желания, можно руль вверх или вниз и полный газ, чтобы не мучиться. Этот режим имеет програмируемую задержку включения. У меня 0, 0.5 и 1 секунда. Спасти наверное может только модель планера или учебную модель с большой устойчивостью. Пилотажку врядли.
2. Hold. Машинки сохраняют положение, в котором они были до потери связи.
Есть еще режим Failsafe по питанию, расчитанный на четыре аккумулятора на борту(возможно есть и на другое, не знаю). При снижение напряжения до определенного уровня рулевая машинка газа переходит в положение ХХ на какое-то время. Затем управление газом восстанавливается. Это предупреждает пилота о критическом напряжение на аккумуляторе. Пора садиться и ехать домой.
Вывод: спасти модель может только Failsafe по питанию. Вы не окажитесь в воздухе без управления.
Стало быть,если в аппаратуре нет режима failsafe или hold ,то как нибудь облегчить участь модели в экстримальной ситуации невозможно ❓ (мне на днях должны привезти Flash-4 или Flash-5 вот и не знаю в какой из них есть такие режимы,может и в никакой 😢 )
Резюмируя все написанное выше:
- Ни в одном из флэшей режимов fail safe и hold нет.
- Эти режимы могут помочь только от помех и просевших бортовых аккумуляторов (а могут и не помочь 😦 ).
- От экстремальных ситуаций, в которые вгоняет модель неопытный пилот, никакие электронные примочки не спасут, только инструктор.
От “зарулился” в отдельных случаях помогает оптический автопилот. Если высоты достаточно, он может успеть до земли вывести модель в горизонталь. Но и это не панацея. Т.к. чаще всего проблемы возникают когда нет запаса высоты. 😦
Самое важное я понял:Для того чтобы научиться летать,таки нужен человеческий фактор(инструктор).
Большое Всем спасибо,было очень приятно общаться.
Удачных всем полётов 😛 😛 😛
кот[/quote]
У знакомого во время полета в передатчике вышел из стоя какой-то транзистор и естественно пропал весь сигнал , но на модели был установлен оптический автопилот с функцией fail safe , он выключил мотор и модель кругами села вдали.
Другой начинающей пилот просто угнал модель так что она скрылась из глаз , но удивительно - через неделю нашли её. Тренер был тоже с оптическим автопилотом летел ровненько, мотор остановился наверно еще по команде передатчика, и засел на дереве , не силно поцарапавшись.
Однажды летая на модели с оптическим автопилотом спецально устанавливал модель в разные положения в воздухе и ручки в нейтраль отпускал, и как казалось , что он выводит модель в горизонт при брошенных ручках практически мгновенно.
Оптический автопилот можно поставить не зависимо от типа аппаратуры или соответствующий наворот должен быть и в передатчике ❓ И ещё,всевозможные дополнения на борт модели(вкамера ,автопилот,и т.д.)на сколько усложняют пилотирование,особенно для начинающих ❓ ❓
С уважением,Кот.
Пилотирование они не усложняют, и к передатчику отношения не имеют.
Есть два типа автопилотов: один встроен в приемник и имеет выносной датчик, закрепляемый под моделью. Другой присоединяется к штатному приемнику. У них один недостаток, кошелек они облегчают всегда, а модель спасают не всегда. Sputnik, наверное, только положительные примеры привел. Много и отрицательных.
Всё же к чему склониться:раскрутиться на автопилот или рискнуть и понадеяться на себя(уж очень жаль наблюдать как бьют модели(не так денег,как модель)) ❓ ❓ ❓
На мой взгляд надо самому рулить если хочешь хорошо рулить.
В правилах FAI на моделях в соревнованиях автопилоты запрещены.
Для отдыха и развлекательных полетов автопилот наверно пригодился бы , так как он позволяет несколько расслабится в воздухе, можно управлять моделью только килем и газом , а в плоскости горизонта она сама будет стабилизирована.
Но управление с автопилотом и без него здорво отличается и с привыкнув к автопилоту при возврате к прямому управлению можно сразу грохнуться.
Но и попробовать с автопилотом тоже не мешает, видел минимальную цену его 70$. Лично сам не проверял , но говорят автопилот удержит в воздухе статически неустойчивый самолет с задней центровкой , с которым человеческой реакции не хватит справится.
Вывод темы спасения один:нужно учиться летать ТОЛЬКО самому…,но и автопилот иметь 😆 .
Приятных Всем полётов.С уважением,Кот
Продольно неустойчивому самолету (с задней центровкой) оптический автопилот не поможет. Он стабилизирует только горизонталь. А если Вы высоту набираете, или в вираже, - он не работает. Повнимательней с такими советами.
Самая надежная система спасения модели самолета у новичка состоит из двух простых вещей:
- Кабель тренер-ученик.
- Хороший инструктор.
Можно даже без кабеля, но неудобно.
С моей точки зрения, лучшего еще никто не придумал. Даже такая надежная схема может дать осечку, но вероятность ее гораздо меньше, чем во всех остальных случаях. Найдите хорошего инструктора и не мучайтесь.
На сэкономленные деньги можно будет проставиться инструктору.