Подключение компьютерного джойстика к аппаратуре

Cybеr

Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…

1 month later
LeoPilot
Cybеr:

Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…

Джойстик + Аппаратура (Logitech Extreme 3D Pro + RadioLink AT10)

А обратная связь есть?

Cybеr

У приёмников Radiolink есть кажется опция подключения телеметрического модуля (вот что-то такое). Но врать не буду т.к. сам пока не пробовал…
У меня пока просто управление через компьютерный джойстик без какой либо обратной связи с модели (за исключением видеосигнала).

2 months later
Cybеr

Поделюсь подборкой ссылок по теме подключения джойстика к аппаратуре управления:
Русские:

Буржуйские и не только:

Cybеr
peter1234:

Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?

Простой ответ, потому что надо и потому что для кого-то так намного удобней. Тут особенно не передать ощущения и качество управления через компьютерный джойстик – это надо самому попробовать.

peter1234

Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления реальным самолётом нужны ещё и эти элементы. И ещё: пульт держат в руках, вешают на ремешок, при управлении щипком кладут на “стол”, тоже на ремешке.
Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик? Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?

Cybеr
peter1234:

Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления
реальным самолётом нужны ещё и эти элементы.

Хороший пример! Ну тех кто на МиГ-17 летал, как золотых песчинок в песке или алмазов в руде, хотя если к ним прибавить пилотов всех остальных самолётов, то всё-таки таких станет больше. В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:
PV cockpit - RC FPV ground control station for drone & RC plane & race wing
Building a Cockpit to Fly RC Planes!!
Cockpit Ground Station Epic Float plane flight!

peter1234:

Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик?

Ставлю на стол для ноутбука, с одной “ногой” с тремя растапыренными “пальцами”, в общем скажу так, если не поставить на один из “пальцев” тяжёлый аккумулятор, то немного шатает на неровном асфальте. С придавливанием аккумулятором - проблем не замечал.

peter1234:

Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?

Я не пилот ни разу по профессии. А пришёл в моделизм, после нескольких лет игры в Ил-2 Штурмовик и поэтому навыки гораздо больше заточены под управление компьютерным джойстиком. При этом полёты подразумеваются конечно по FPV.

peter1234:

Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?

Ну и получается, отвечая на предыдущий вопрос, что есть доля моделистов, как правило бывших или настоящих “вирпилов”, которым более удобно управлять полётом по FPV именно с помощью компьютерного джойстика, т.к. до этого какое-то количество лет потрачено на полёты в авиасимуляторах.

duzer

[QUOTE=Cybеr;8041020] В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:[/URL]

можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит

16 days later
Cybеr
duzer:

можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит

Круто - нужно под это дело камаз купить только…
😁

6 months later
omG=

Ребят. Только в тему авиамодель вхожу (поэтому сильно не пинайте)
В общем я хочу реализовать управление моделью вообще без пульта. То есть ноутбук подключается к модулю передатчика (через ppm преобразователь или к встроенному uart). Управлять моделью (на модели будет стоять адупилот) хочу через mission planner джойстиком (взлет, посадка, простой пилотаж) и через маршрутные точки.
Как я понимаю мне бы идеально подошел бы slon lrs. Но проект вроде бы мертв. qczek вроде бы подходит, но как я понял у него нет управления при подключении через uart.
Так же рассматривал разные проекты usb-ppm преобразователей. Все не подходят по тем или иным причинам). Есть еще варианты подключения только джойстика (TX-какоето устройство-джойстик). Тоже не совсем то, т.к. ноут все равно будет, то это устройство как бы получается лишним.
В связи с этим возник вопрос: а могу я реализовать такое управление через аппаратуру телеметрии (к примеру rfd868)?

EHOT

Раз Вы только “входите” (“its a long way tube”))) может будет наглядней если на первых порах возьмете обычный пульт с внешним ВЧ модулем и будете экспериментировать поэтапно, а не все сразу, через ПК, джойстик и тд

omG=

не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.

Yury_Nosov
omG=:

не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.

Вы хотите с этого начинать? Ходить Вы тоже так учились - сразу из колыбели в турпоход с категорией?

omG=

Ну, джойстик мне намного привычнее, я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.
Вроде все что надо нашел и заказ. Сижу жду пока приедет.

19 days later
Cybеr
omG=:

Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.

Однозначно идите в сторону подключения именно своего джойстика к аппаратуре. Даже если наработается моторика на стики, это будет в целом хуже, чем управление по джойстику. Это банально обусловлено большей степенью свободы рук…

Если находитесь на начальном этапе, то все начинали с того, что “вкуривали” интернет и делали свою концепцию, покупали обламывались, ещё “вкуривали”, покупали и обламывались, и так до победного конца и это правильно. Каждый должен пройти по той дороге, которая просто ему нравится… И обрасти хламом предыдущих покупок.

Советы тут такой:

  • Лучше идти в сторону больших планеров\самолётов с большим размахом крыла - чем больше тем лучше (1600 и более), т.к. они лучше тянут полезую нагрузку и прилично лучше управляются.
  • Также лучше идти в сторону EPP и других легко-ремонтируемых пенопластов т.к. количество “крашей” в начале пути будет хватать, и да и в дальнейшем ремонтопригодность всегда будет играть роль.
  • Лучше идти в сторону аппаратуры, а не ноутбука, т.к. компьютерная техника может в неподходящий момент “задуматься” ибо Windows это не система реального времени. Хотя и производительность ноутов современных вполне хорошая.
  • Перед вылетом все системы тщательно проверить и отрегулировать… Лучше всего по первой даже сделать себе чек-лист того, что проверить… Т.к. все мы немного романтики в этом хобби, но авиация даже модельная требует дисциплины…
Retif
omG=:

я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет

Моторику на симуляторе наработать можно довольно быстро.

Гена_Большой

идея сама по себе не сильно “удобная”.

при выезде на полеты, любая аппаратура занимает небольшой чемоданчик.
в варианте САБЖ требуется, ноут/комп, стол, стул, аппаратура, джойстик с четырьмя степенями, плюс провода что бы все это объединить.
и плюсом аппаратура со входом РРМ или внешний ВЧ модуль.

что на выходе,
чисто теоретически возможность управлять моделью в режиме “типа РУС/РУД/Педали”,
при этом функция педалей ложиться на поворотный слайдер джойстика, а РУД на слайдер под джойстиком.
далее, игровые джойстики нижнего ценового диапазона, типа “Logitech Extreme 3D Pro” обладают достаточно паршивыми резисторами,
которые тупо шумят, знаю потому что “убил” в симе DCS три штуки, сейчас у меня РУД+РУС СН.

кроме того, все перипетии перемещения сигнала от РУС/РУД через ардуину это просто ОГРОМНЫЕ по меркам авиамоделей задержки.
летать “типа ФПВ” конечно можно, а вот реальную пилотажку запускать в этом режиме …

моторика летать на нормальной аппаратуре для радиоуправляемых моделей нарабатывается за неделю,
гораздо больше времени уходит на “ориентирование в пространстве модели”.
лично мне не доставляет трудностей часок потренироваться в Фениксе, а потом “сесть” на Су-25Т в DCS и слетать пару миссий )),
ну или подлетнуть на сервере и поучаствовать в какой-нибудь “заварушке”.
мозг переключается за время перезапуска проги на компе )).

А по сути, я вообще не понимаю “полетов на мониторе, по контрольным точкам”, зачем вообще модель ?
Сел дома у компа, включил MSFS2020 ну или тот же DCS, благо основной функционал у него бесплатный
и летай себе по точкам в режиме автопилота, деньги будут точно целее ))