Подключение компьютерного джойстика к аппаратуре
Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…
Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…Джойстик + Аппаратура (Logitech Extreme 3D Pro + RadioLink AT10)
А обратная связь есть?
У приёмников Radiolink есть кажется опция подключения телеметрического модуля (вот что-то такое). Но врать не буду т.к. сам пока не пробовал…
У меня пока просто управление через компьютерный джойстик без какой либо обратной связи с модели (за исключением видеосигнала).
Поделюсь подборкой ссылок по теме подключения джойстика к аппаратуре управления:
Русские:
- Джойстик + Аппаратура (Logitech Extreme 3D Pro + RadioLink AT10)
- ФПВ управление беспилотником
- FPV_dual control 1
- FPV_dual control 2
- FPV_dual control 3
- Система управления джойстиком
- Дублирующая система управления проверка
- J-FPV аппаратура р/у. Управляем моделью джойстиком
- J-FPV контроллер джойстика для FPV полётов
- Обзор J-FPV Управление авиамоделью с помощью джойстика
- J-FPV Почувствуй себя пилотом
- Аппаратура радиоуправления из джойстика на Arduino Due
- Аппаратура радиоуправления из джойстика Defender cobra m5
- HDTV Ground Station promo
Буржуйские и не только:
- FPV Flight with a Joy Stick Controller
- Flying an EasyStar with a Joystick
- How PC Joystick play to FPV
- AEORC Fpv Joystick Interface from HobbyKing
- FPV Test video with PC-FLY Model Controller
- Fluidity FTAviator: Fly Drones Like a Real Pilot
- FPV briefcase ground station for drone joystick tv UPS, GCS
- My FPV Briefcase ground station Setup 19 inch tv + joystick
- FPV Drone Racing with PC Joystick - Level Up
- POINT OF VIEW : new windbox with FrSky Module & Thrustmaster T.Flight (FPV FLIGHT)
- ForceFly force feedback FPV joystick
- DogFighter Combat Simulation System FPV
- FPV Stick & Rudder Mod FMS P-40
- Flying a quadcopter with a Joystick in Mission Planner
- R/C control via PC
- Thrustmaster T.Flight Hotas X hacking PART 1
- Thrustmaster joystick hacking 2
- YS-X6 Pro – Flying OFM-550 with JoyStick
- PS3 flight controller joystick speak to RC drone
- Ground station w/joystick walk around and demonstration
Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?
Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?
Простой ответ, потому что надо и потому что для кого-то так намного удобней. Тут особенно не передать ощущения и качество управления через компьютерный джойстик – это надо самому попробовать.
Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления реальным самолётом нужны ещё и эти элементы. И ещё: пульт держат в руках, вешают на ремешок, при управлении щипком кладут на “стол”, тоже на ремешке.
Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик? Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?
Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления
реальным самолётом нужны ещё и эти элементы.
Хороший пример! Ну тех кто на МиГ-17 летал, как золотых песчинок в песке или алмазов в руде, хотя если к ним прибавить пилотов всех остальных самолётов, то всё-таки таких станет больше. В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:
PV cockpit - RC FPV ground control station for drone & RC plane & race wing
Building a Cockpit to Fly RC Planes!!
Cockpit Ground Station Epic Float plane flight!
Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик?
Ставлю на стол для ноутбука, с одной “ногой” с тремя растапыренными “пальцами”, в общем скажу так, если не поставить на один из “пальцев” тяжёлый аккумулятор, то немного шатает на неровном асфальте. С придавливанием аккумулятором - проблем не замечал.
Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?
Я не пилот ни разу по профессии. А пришёл в моделизм, после нескольких лет игры в Ил-2 Штурмовик и поэтому навыки гораздо больше заточены под управление компьютерным джойстиком. При этом полёты подразумеваются конечно по FPV.
Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?
Ну и получается, отвечая на предыдущий вопрос, что есть доля моделистов, как правило бывших или настоящих “вирпилов”, которым более удобно управлять полётом по FPV именно с помощью компьютерного джойстика, т.к. до этого какое-то количество лет потрачено на полёты в авиасимуляторах.
[QUOTE=Cybеr;8041020] В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:[/URL]
можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит
можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит
Круто - нужно под это дело камаз купить только…
😁
Ребят. Только в тему авиамодель вхожу (поэтому сильно не пинайте)
В общем я хочу реализовать управление моделью вообще без пульта. То есть ноутбук подключается к модулю передатчика (через ppm преобразователь или к встроенному uart). Управлять моделью (на модели будет стоять адупилот) хочу через mission planner джойстиком (взлет, посадка, простой пилотаж) и через маршрутные точки.
Как я понимаю мне бы идеально подошел бы slon lrs. Но проект вроде бы мертв. qczek вроде бы подходит, но как я понял у него нет управления при подключении через uart.
Так же рассматривал разные проекты usb-ppm преобразователей. Все не подходят по тем или иным причинам). Есть еще варианты подключения только джойстика (TX-какоето устройство-джойстик). Тоже не совсем то, т.к. ноут все равно будет, то это устройство как бы получается лишним.
В связи с этим возник вопрос: а могу я реализовать такое управление через аппаратуру телеметрии (к примеру rfd868)?
Раз Вы только “входите” (“its a long way tube”))) может будет наглядней если на первых порах возьмете обычный пульт с внешним ВЧ модулем и будете экспериментировать поэтапно, а не все сразу, через ПК, джойстик и тд
не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.
не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.
Вы хотите с этого начинать? Ходить Вы тоже так учились - сразу из колыбели в турпоход с категорией?
Ну, джойстик мне намного привычнее, я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.
Вроде все что надо нашел и заказ. Сижу жду пока приедет.
Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.
Однозначно идите в сторону подключения именно своего джойстика к аппаратуре. Даже если наработается моторика на стики, это будет в целом хуже, чем управление по джойстику. Это банально обусловлено большей степенью свободы рук…
Если находитесь на начальном этапе, то все начинали с того, что “вкуривали” интернет и делали свою концепцию, покупали обламывались, ещё “вкуривали”, покупали и обламывались, и так до победного конца и это правильно. Каждый должен пройти по той дороге, которая просто ему нравится… И обрасти хламом предыдущих покупок.
Советы тут такой:
- Лучше идти в сторону больших планеров\самолётов с большим размахом крыла - чем больше тем лучше (1600 и более), т.к. они лучше тянут полезую нагрузку и прилично лучше управляются.
- Также лучше идти в сторону EPP и других легко-ремонтируемых пенопластов т.к. количество “крашей” в начале пути будет хватать, и да и в дальнейшем ремонтопригодность всегда будет играть роль.
- Лучше идти в сторону аппаратуры, а не ноутбука, т.к. компьютерная техника может в неподходящий момент “задуматься” ибо Windows это не система реального времени. Хотя и производительность ноутов современных вполне хорошая.
- Перед вылетом все системы тщательно проверить и отрегулировать… Лучше всего по первой даже сделать себе чек-лист того, что проверить… Т.к. все мы немного романтики в этом хобби, но авиация даже модельная требует дисциплины…
я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет
Моторику на симуляторе наработать можно довольно быстро.
идея сама по себе не сильно “удобная”.
при выезде на полеты, любая аппаратура занимает небольшой чемоданчик.
в варианте САБЖ требуется, ноут/комп, стол, стул, аппаратура, джойстик с четырьмя степенями, плюс провода что бы все это объединить.
и плюсом аппаратура со входом РРМ или внешний ВЧ модуль.
что на выходе,
чисто теоретически возможность управлять моделью в режиме “типа РУС/РУД/Педали”,
при этом функция педалей ложиться на поворотный слайдер джойстика, а РУД на слайдер под джойстиком.
далее, игровые джойстики нижнего ценового диапазона, типа “Logitech Extreme 3D Pro” обладают достаточно паршивыми резисторами,
которые тупо шумят, знаю потому что “убил” в симе DCS три штуки, сейчас у меня РУД+РУС СН.
кроме того, все перипетии перемещения сигнала от РУС/РУД через ардуину это просто ОГРОМНЫЕ по меркам авиамоделей задержки.
летать “типа ФПВ” конечно можно, а вот реальную пилотажку запускать в этом режиме …
моторика летать на нормальной аппаратуре для радиоуправляемых моделей нарабатывается за неделю,
гораздо больше времени уходит на “ориентирование в пространстве модели”.
лично мне не доставляет трудностей часок потренироваться в Фениксе, а потом “сесть” на Су-25Т в DCS и слетать пару миссий )),
ну или подлетнуть на сервере и поучаствовать в какой-нибудь “заварушке”.
мозг переключается за время перезапуска проги на компе )).
А по сути, я вообще не понимаю “полетов на мониторе, по контрольным точкам”, зачем вообще модель ?
Сел дома у компа, включил MSFS2020 ну или тот же DCS, благо основной функционал у него бесплатный
и летай себе по точкам в режиме автопилота, деньги будут точно целее ))
идея сама по себе не сильно “удобная”.
при выезде на полеты, любая аппаратура занимает небольшой чемоданчик.
в варианте САБЖ требуется, ноут/комп, стол, стул, аппаратура, джойстик с четырьмя степенями, плюс провода что бы все это объединить.
и плюсом аппаратура со входом РРМ или внешний ВЧ модуль.
Это в целом правда, действительно нужно ещё брать сидушку и журнальный столик, но в любом случае сама авиамодель будет занимать больше места в багажнике. Поэтому в целом именно с точки зрения багажа - вариант с джойстиком это не сильная проблем т.к. ещё модель или несколько моделей на поле везти. Если уж коль на то пошло, то тут больше времени занимает именно всё это барахло на поле вынести разложить и настроить, т.к. обычно там много передела и самодела…
далее, игровые джойстики нижнего ценового диапазона, типа “Logitech Extreme 3D Pro” обладают достаточно паршивыми резисторами,
которые тупо шумят, знаю потому что “убил” в симе DCS три штуки, сейчас у меня РУД+РУС СН.
Logitech Extreme 3D Pro - кстати достаточно тольковый девайс как раз под FPV ибо максимально герметичен по сравнению с другими аналогами и устойчив из-за своей платформы. Герметичность кстати важна, т.к. дождь может пойти достаточно неожиданно… А резисторы можно вылечить, или заменить на холлы см. ниже.
По тихоньку заказы приходят. Думаю, через неделю уже все приедет.
По поводу багажа. Ну не на спине же это мне все нести, в чем проблема то?
По поводу джойстика. У загашнике где-то дефендер кобра м5 лежит, его и буду использовать. Вполне хороший джой - по крену и тангажу бесконтактные датчики.