Подключение компьютерного джойстика к аппаратуре

Cybеr

Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…

1 month later
LeoPilot
Cybеr:

Приветствую, товарищи моделисты, представляю наверное очередной вариант переделки аппаратуры под компьютерный джойстик. Вариант показан в видео, оно скорее будет насущно виртуальным пилотам, но у моделистов возможно будет интерес.
Думаю в комментах на ю-тубе будет много комментов с различными мнениями…

Джойстик + Аппаратура (Logitech Extreme 3D Pro + RadioLink AT10)

А обратная связь есть?

Cybеr

У приёмников Radiolink есть кажется опция подключения телеметрического модуля (вот что-то такое). Но врать не буду т.к. сам пока не пробовал…
У меня пока просто управление через компьютерный джойстик без какой либо обратной связи с модели (за исключением видеосигнала).

2 months later
Cybеr

Поделюсь подборкой ссылок по теме подключения джойстика к аппаратуре управления:
Русские:

Буржуйские и не только:

Cybеr
peter1234:

Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?

Простой ответ, потому что надо и потому что для кого-то так намного удобней. Тут особенно не передать ощущения и качество управления через компьютерный джойстик – это надо самому попробовать.

peter1234

Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления реальным самолётом нужны ещё и эти элементы. И ещё: пульт держат в руках, вешают на ремешок, при управлении щипком кладут на “стол”, тоже на ремешке.
Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик? Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?

Cybеr
peter1234:

Не знаю как на других, а на МиГ-17 есть ручка. Функция ручки - работа руля высоты и элеронов. Под левой рукой сектор газа. Педали - работа руля направления. То есть для имитации управления
реальным самолётом нужны ещё и эти элементы.

Хороший пример! Ну тех кто на МиГ-17 летал, как золотых песчинок в песке или алмазов в руде, хотя если к ним прибавить пилотов всех остальных самолётов, то всё-таки таких станет больше. В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:
PV cockpit - RC FPV ground control station for drone & RC plane & race wing
Building a Cockpit to Fly RC Planes!!
Cockpit Ground Station Epic Float plane flight!

peter1234:

Вы ставите джойстик на “стол” или на настоящий столик?

Ставлю на стол для ноутбука, с одной “ногой” с тремя растапыренными “пальцами”, в общем скажу так, если не поставить на один из “пальцев” тяжёлый аккумулятор, то немного шатает на неровном асфальте. С придавливанием аккумулятором - проблем не замечал.

peter1234:

Ролик с полётами с джойстиком не очень сложно?

Я не пилот ни разу по профессии. А пришёл в моделизм, после нескольких лет игры в Ил-2 Штурмовик и поэтому навыки гораздо больше заточены под управление компьютерным джойстиком. При этом полёты подразумеваются конечно по FPV.

peter1234:

Ой! А можно вопрос? Это вообще зачем?

Ну и получается, отвечая на предыдущий вопрос, что есть доля моделистов, как правило бывших или настоящих “вирпилов”, которым более удобно управлять полётом по FPV именно с помощью компьютерного джойстика, т.к. до этого какое-то количество лет потрачено на полёты в авиасимуляторах.

duzer

[QUOTE=Cybеr;8041020] В этом случае если хочется максимально приблизить управление к кабине, то люди делают под себя такие варианты:[/URL]

можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит

16 days later
Cybеr
duzer:

можно еще такой вариант :0 достаточно реалистично выходит

Круто - нужно под это дело камаз купить только…
😁

6 months later
omG=

Ребят. Только в тему авиамодель вхожу (поэтому сильно не пинайте)
В общем я хочу реализовать управление моделью вообще без пульта. То есть ноутбук подключается к модулю передатчика (через ppm преобразователь или к встроенному uart). Управлять моделью (на модели будет стоять адупилот) хочу через mission planner джойстиком (взлет, посадка, простой пилотаж) и через маршрутные точки.
Как я понимаю мне бы идеально подошел бы slon lrs. Но проект вроде бы мертв. qczek вроде бы подходит, но как я понял у него нет управления при подключении через uart.
Так же рассматривал разные проекты usb-ppm преобразователей. Все не подходят по тем или иным причинам). Есть еще варианты подключения только джойстика (TX-какоето устройство-джойстик). Тоже не совсем то, т.к. ноут все равно будет, то это устройство как бы получается лишним.
В связи с этим возник вопрос: а могу я реализовать такое управление через аппаратуру телеметрии (к примеру rfd868)?

EHOT

Раз Вы только “входите” (“its a long way tube”))) может будет наглядней если на первых порах возьмете обычный пульт с внешним ВЧ модулем и будете экспериментировать поэтапно, а не все сразу, через ПК, джойстик и тд

omG=

не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.

Yury_Nosov
omG=:

не, я хочу именно джойстиком и через ноутбук. Я оказывается не написал - хочу фпв на десяток км.

Вы хотите с этого начинать? Ходить Вы тоже так учились - сразу из колыбели в турпоход с категорией?

omG=

Ну, джойстик мне намного привычнее, я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.
Вроде все что надо нашел и заказ. Сижу жду пока приедет.

19 days later
Cybеr
omG=:

Моторики на стики совсем нет, а с джойстиком я лет 15 пользуюсь.

Однозначно идите в сторону подключения именно своего джойстика к аппаратуре. Даже если наработается моторика на стики, это будет в целом хуже, чем управление по джойстику. Это банально обусловлено большей степенью свободы рук…

Если находитесь на начальном этапе, то все начинали с того, что “вкуривали” интернет и делали свою концепцию, покупали обламывались, ещё “вкуривали”, покупали и обламывались, и так до победного конца и это правильно. Каждый должен пройти по той дороге, которая просто ему нравится… И обрасти хламом предыдущих покупок.

Советы тут такой:

  • Лучше идти в сторону больших планеров\самолётов с большим размахом крыла - чем больше тем лучше (1600 и более), т.к. они лучше тянут полезую нагрузку и прилично лучше управляются.
  • Также лучше идти в сторону EPP и других легко-ремонтируемых пенопластов т.к. количество “крашей” в начале пути будет хватать, и да и в дальнейшем ремонтопригодность всегда будет играть роль.
  • Лучше идти в сторону аппаратуры, а не ноутбука, т.к. компьютерная техника может в неподходящий момент “задуматься” ибо Windows это не система реального времени. Хотя и производительность ноутов современных вполне хорошая.
  • Перед вылетом все системы тщательно проверить и отрегулировать… Лучше всего по первой даже сделать себе чек-лист того, что проверить… Т.к. все мы немного романтики в этом хобби, но авиация даже модельная требует дисциплины…
Retif
omG=:

я даже не уверен, что смогу управлять стиками пульта. Моторики на стики совсем нет

Моторику на симуляторе наработать можно довольно быстро.

Гена_Большой

идея сама по себе не сильно “удобная”.

при выезде на полеты, любая аппаратура занимает небольшой чемоданчик.
в варианте САБЖ требуется, ноут/комп, стол, стул, аппаратура, джойстик с четырьмя степенями, плюс провода что бы все это объединить.
и плюсом аппаратура со входом РРМ или внешний ВЧ модуль.

что на выходе,
чисто теоретически возможность управлять моделью в режиме “типа РУС/РУД/Педали”,
при этом функция педалей ложиться на поворотный слайдер джойстика, а РУД на слайдер под джойстиком.
далее, игровые джойстики нижнего ценового диапазона, типа “Logitech Extreme 3D Pro” обладают достаточно паршивыми резисторами,
которые тупо шумят, знаю потому что “убил” в симе DCS три штуки, сейчас у меня РУД+РУС СН.

кроме того, все перипетии перемещения сигнала от РУС/РУД через ардуину это просто ОГРОМНЫЕ по меркам авиамоделей задержки.
летать “типа ФПВ” конечно можно, а вот реальную пилотажку запускать в этом режиме …

моторика летать на нормальной аппаратуре для радиоуправляемых моделей нарабатывается за неделю,
гораздо больше времени уходит на “ориентирование в пространстве модели”.
лично мне не доставляет трудностей часок потренироваться в Фениксе, а потом “сесть” на Су-25Т в DCS и слетать пару миссий )),
ну или подлетнуть на сервере и поучаствовать в какой-нибудь “заварушке”.
мозг переключается за время перезапуска проги на компе )).

А по сути, я вообще не понимаю “полетов на мониторе, по контрольным точкам”, зачем вообще модель ?
Сел дома у компа, включил MSFS2020 ну или тот же DCS, благо основной функционал у него бесплатный
и летай себе по точкам в режиме автопилота, деньги будут точно целее ))

7 days later
Cybеr
Гена_Большой:

идея сама по себе не сильно “удобная”.

при выезде на полеты, любая аппаратура занимает небольшой чемоданчик.
в варианте САБЖ требуется, ноут/комп, стол, стул, аппаратура, джойстик с четырьмя степенями, плюс провода что бы все это объединить.
и плюсом аппаратура со входом РРМ или внешний ВЧ модуль.

Это в целом правда, действительно нужно ещё брать сидушку и журнальный столик, но в любом случае сама авиамодель будет занимать больше места в багажнике. Поэтому в целом именно с точки зрения багажа - вариант с джойстиком это не сильная проблем т.к. ещё модель или несколько моделей на поле везти. Если уж коль на то пошло, то тут больше времени занимает именно всё это барахло на поле вынести разложить и настроить, т.к. обычно там много передела и самодела…

Гена_Большой:

далее, игровые джойстики нижнего ценового диапазона, типа “Logitech Extreme 3D Pro” обладают достаточно паршивыми резисторами,
которые тупо шумят, знаю потому что “убил” в симе DCS три штуки, сейчас у меня РУД+РУС СН.

Logitech Extreme 3D Pro - кстати достаточно тольковый девайс как раз под FPV ибо максимально герметичен по сравнению с другими аналогами и устойчив из-за своей платформы. Герметичность кстати важна, т.к. дождь может пойти достаточно неожиданно… А резисторы можно вылечить, или заменить на холлы см. ниже.

omG=

По тихоньку заказы приходят. Думаю, через неделю уже все приедет.
По поводу багажа. Ну не на спине же это мне все нести, в чем проблема то?
По поводу джойстика. У загашнике где-то дефендер кобра м5 лежит, его и буду использовать. Вполне хороший джой - по крену и тангажу бесконтактные датчики.

r1000

Привет. Вопрос, насколько была бы интересна плата, которая вставала бы на замену штатной платы джойстика и делала бы следующее:

  1. Позволяла бы подключать джойстик к компьютеру как BLE HID (беспроводное подключение по BLE). Проводное подключение будет недоступно.
  2. Позволяла бы подключаться к джойстику аппаратурами со встроенным модулем BLE Horus (FrSky X-Lite S, X-Lite Pro, Q X7S, X9s, некоторые Horus, все Tandem и другие, а так же аппы, типа Radiomaster TX16, которые имеют возможность установки этого модуля). Подключение к джойстику осуществляется, как к ведомой аппаратуре.
  3. Позволяла бы выводить сигнал PPM на аппаратуру по проводу (для апп, которые не имеют BLE модуля).
    Плата планируется с открытым ПО и железом. Проводное подключение к компьютеру перестанет быть возможным. Какой джойстик предпочтительнее выбрать в качестве основы? Пока планирую остановиться на LT Extreme 3D Pro.
Alexeey

Мне не интересна. У меня есть Saitek Cyborg Evo Force который на порядок превосходит этот логитек… Смысл брать ерунду?
Да и подозреваю что для сохранения обычной работы джойстика и установки выхода PPM достаточно простой ардуины с минимальной переделкой джойстика - подключить резисторы к ардуине и подать питание… Ну и какую-нибудь простенькую программку замутить для калибровки. Вот это было бы интереснее.

r1000
Alexeey:

Мне не интересна. У меня есть Saitek Cyborg Evo Force который на порядок превосходит этот логитек… Смысл брать ерунду?

Эта ерунда может быть модифицирована на магнитные датчики угла поворота, типа KMZ60, которые превосходят по точности любые холлы, потому что измеряют не силу приближающегося магнитного поля, что происходит нелинейно, а угол поворота (отдают sin, cos). Впрочем ничто не мешает сделать универсальную плату, к которой можно было бы подключать входы с различных осей/кнопок: аналоговый, кнопка, сдвиговый регистр кнопок (обычно применятся на кнопках ручки, чтобы сократить количество проводов). Вопрос исключительно в том, встанет она “как родная” или будет висеть на соплях.

Alexeey:

Да и подозреваю что для сохранения обычной работы джойстика и установки выхода PPM достаточно простой ардуины с минимальной переделкой джойстика - подключить резисторы к ардуине и подать питание…

Все так, если не отдавать одновременно и USB и PPM. На Atmega32U4 получится одновременно. Но никакого желания быть привязанным проводом в момент запуска самолета у меня нет. Втыкать после запуска? Ну да, возможно. Потом выбрать тип соединения, потом переключить режим управления на джойстик… И все это с дополнительной задержкой на длину PPM пакета. Лично мне связать все по воздуху, спокойно запустить самолет, спокойно сесть в кресло, не думая, что я что-то сейчас оторву.

Alexeey:

Ну и какую-нибудь простенькую программку замутить для калибровки

На каждый чих, давайте писать утилиту, потом утилиту к утилите, потом контролирующую утилиту. Извините, но я за простоту. Переводим газ в центр, включаем джой с зажатой какой-то клавишей - запущена калибровка, подергали газом и осями - откалибровалось, записалось. Выключили-включили - все откалибровано.

Alexeey

Да делайте ради бога!
Вы спросили - я ответил и подробно написал почему мне это не интересно.
Насчет отдавать одновременно - вы явно не поняли про что я. Что мешает средний вывод резистора подключить напрямую к аналоговому входу? И джойстик будет работать как и раньше и ppm будет на ардуине. Про то чтобы снимать с ардуины одновременно и PPM и USB - Я НЕ ПИСАЛ!

r1000:

На каждый чих, давайте писать утилиту

Честно говоря вообще не понял с чего так взъелись. Чуть ли не убить готовы. Не хотите - не пишите!

PS Ставлю 100 рублей, что дальше болтовни у вас дело не пойдет.

r1000
Alexeey:

Честно говоря вообще не понял с чего так взъелись. Чуть ли не убить готовы

Оу, тут прошу прощения. Был резок. Реакция на “мне не интересно, потому что у меня другой джой”. Планировал услышать что-то типа: “лучше рассматривать другую модель, потому что не требует доработок сразу же после покупки”.