Помогите выбрать аппаратуру для самолета... сам замучался уже, а ясного решения до сих пор нет
Если человек купит планер потом, метра под 2,5?.. Вы в курсе “гарантированного” радиуса действия у спектрума? 200-300м. Реально конечно больше, но никто гарантировать не будет.
А то все такие идиоты, покупают Футабы с метровыми неудобными антеннами 😇 …
вобще то заявлено 400, летают на 600-700 без риска. а где гарантия что Ваша метровая антена не словит помеху на высоте 1 км от низко пролетающего транспорта. или какой друго моделист примостится у другой стороны поля. лажанет больше. если планируются большие самолеты, то DX-7, все равно дешевле футабовской 9-ки (прошу прощения, если ошибаюсь. давно прайс не смотрел)
DX-7, все равно дешевле футабовской 9-ки (прошу прощения, если ошибаюсь. давно прайс не смотрел)
DX-7 дешевле, и немало. DX7 на эспритмодел стоит 350$ с 4-я сервами, а 9C на хеликрафте - 451$ - без серв. так что разница под 150$ выходит.
Кстати интересно, а не знает ли кто адресок модельного магазина в Финляндии? Люди из питера туда часто мотаются, можно заказать было бы.
Буду рад ссылочкам и на другие европейские магазины (Германия, Чехия и др.)
DX-7 дешевле, и немало. DX7 на эспритмодел стоит 350$ с 4-я сервами, а 9C на хеликрафте - 451$ - без серв. так что разница под 150$ выходит.
Добавлю:
в комплекте с DX7 идут цифровые сервы.
Кроме того, имхо, DX7 намного проще будет продать, если её возможностей вдруг не хватит.
А то все такие идиоты, покупают Футабы с метровыми неудобными антеннами 😇 …
Ну почему все, не все. Некоторые купили и не знали что есть уже с маленькой антенкой и тем же радиусом действия. Я про DX7. Там четко гарантированно для управления полноразмерными ДВС моделями до 1км.
Чесно говоря я не очень то верю в управление ДВСом даже на растоянии 500 метров и с точки зрения комфорта и различимости, а так же целесообразности такой дальности. Спросите на поле, как много народу реально отпускали модель на такое расстояние. Найдется пара планеристов, заядлых планеристов, но не ДВСников. Они как правило в радиусе 200 метров летают. Так что вы обрисовали крайне редкую ситуацию.
Скажу больше, я с трудом верю в надежную работу систем на 40МГц на дальности уже в 300 метров. Нет, конечно некоторые экземпляры я видел на поле, которыми были полностью довольны и работали достаточно далеко и без особого опасения словить помеху или просто потерять модель. Но давайте признаемся хотя бы себе, что основная масса систем радиоуправления работает более менее до 300 метров, хоть и заявлено до 1 км. И это с родным приемником. Купленный приемник отдельно уже может в 100метров дай бог уложиться. Мне доводилось покупать много разных приемников разных производителей. И даже хайтековский с двойным преобразованием и родным кварцем работал слегка похуже чем родной приемник. С ним, с родным, единственно я не боялся летать. С остальными всегда оставалась вероятность словить дрожание сервомашинок. И это периодически бывало вплоть до морковки.
С DX6 я на самом деле перестал думать об возможной помехе, дрожании рулей, случайного совпадения частот, неправильно уложенной в модели антенны приемника (да и вообще куда ее класть при длинне в метр на модели с толкающим винтом? если крыло маленькое например как у F16 го).
Да, я забыл еще про покупку кварцев. Это отдельная песня, достойная пера. Тут даже ветки периодически возникают о том, к какой аппаратуре какой кварц, какой фирмы подходит. Помню эту эпопею с поиском нужной пары кварцев да еще нормально работающей с передатчикои например Санва и приемником от Футабы. В 10 метрах например работает а дальше нет. Значит заплатил 300р за два кристалла, которые реально в магазине “кварц” стоят по 10 рублей, и они не работают нормально. Или просто к этому передатчику или приемнику не подходят просто. Давай, разбирайся в чем засада! Разобрался? Молодец, вышел полетать и тут… 😁 облом! Та же частота появилась у твоего коллеги. Он тоже решил разойтись по частоте с кем то и вас теперь двое на этой частоте. Наслаждайтесь! 😃
понятно 😃 ты сам за Futaba 9-ку голосуешь значит? или как?
Ага. Проверенное временем решение. Сам такую взял.
С DX6 я на самом деле перестал думать об возможной помехе, дрожании рулей, случайного совпадения частот, неправильно уложенной в модели антенны приемника (да и вообще куда ее класть при длинне в метр на модели с толкающим винтом? если крыло маленькое например как у F16 го).
Вам просто наконец принудительно продали нормальный приемник. Я на футабе РСМ таких проблем и не знал. Даже при совпадении частот, если помеха работает на в ПСМ, приемник продолжал нормально отрабатывать сигналы. Хотя конечно автовыбор частот есть штука приятная и правильная.
Alex’ date=‘Jan 25 2007, 12:33’ post=‘433865’]
Ага. Проверенное временем решение. Сам такую взял.
Я на футабе РСМ таких проблем и не знал. Даже при совпадении частот, если помеха работает на в ПСМ, приемник продолжал нормально отрабатывать сигналы. Хотя конечно автовыбор частот есть штука приятная и правильная.
Я о том же. причем 9-ка - довольно навороченная штука, можно вполне обойтись Sanwa RD-8000, или даже RD-6000. Эта линейка не менее надежна хорошей Футабы, а стоит немного дешевле.
Сложно представить задачу, для которой ее не хвати-ло бы. Я на 8000-й летал на планере с полной механизацией крыла. Микшеров и прочх полезных приблуд - вагон и маленькая тележка.
Для обычного самолета 6 каналов - за глаза. Т.е. в принципе и RD-6000 (не путать с VG-6000)…
С PCM надежность канала ничуть не ниже, чем DSM…
По поводу расстояния управляемости - не зарекайтесь. Я один раз отпустил мотопланер 2,2м почти на километр (пока сообразил, что забыл антенну вытянуть). При этом его видно. Не так комфортно, но положение в пространстве понятно (в хорошую погоду). Слава богу хватило мощи у передатчика, и чувствительности приемника - вернул-таки… (та же RD-8000, причем в FM)
И от планеров не отказывайтесь заранее - многие к ним позже приходят.
С PCM надежность канала ничуть не ниже, чем DSM…
В общем, такое чувство, что для темы 40Mhz aka PCM vs 2.4Ghz aka DSM пора раздел “Священные войны” открывать 😃 сколько людей, столько и мнений. Для себя пока понял, что нужно выбрать либо то либо то, преимущества и недостатки есть и там и там, главное помнить, что держишь в руках, и можно летать нормально.
пока на 60% склонясь к DX7 из-за бугра (нужна будет помощь в покупке!) или (на 40%) к 7-и каналке Futaba 7CAP или Eclipse 7 (либо тут, либо из-за бугра). думаю дальше! 😁
пока на 60% склонясь к DX7 из-за бугра (нужна будет помощь в покупке!) или (на 40%) к 7-и каналке Futaba 7CAP или Eclipse 7 (либо тут, либо из-за бугра). думаю дальше! 😁
Брошу и свои пять копеек. Пару месяцев назад создавал точно такую же тему и находился в состоянии мучительного выбора.В итоге купил DX6 здесь,т.к. заказывать оттуда ради экономии в 900 руб смысла не видел.Вкратце, я остался доволен.Из минусов в DX6 вижу только отсутствие таймера и экспоненты на руле направления,а также сервы как пишут не особо надежные.Выбрал потому что кроме паркфлаев с размахом в 1 метр ничего другого не хочу.Уже облетал ее на ДВС с размахом в 1.5м, отпускал метров на 300, проблем не было.Мне кажется что ход мыслей здесь должен быть таким: Если вы стремитесь к небольшим моделям и не хочется тратить на аппаратуру более 8000 тыс то DX6 оптимал по соотношению качество-комплектация-функциональность-цена.Если планы у Вас более широкие и бюджет можно поднять до 12000 то имеет смысл закзать Futaba9 из Китая или DX7 из Штатов.Причем в случае с DX7 можно брать комплектацию без серв и докупить там же легкий приемник AR6100 для него же. Что выбрать, функционал Футабы или новые технологии Спектрума решать уже Вам. А вот с Футаба7 или Eclipce7 при таком раскладе и связываться вроде не к чему.Удачи в выборе.
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
Все эти 7 -9-ти канальные футабы, хайтеки, мультиплексы - проходные варианты.
Рано или поздно поймешь, что есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
А можно разницу между 9Z и 9Cs?
Alex’ date=‘Jan 25 2007, 17:17’ post=‘433995’]
А можно разницу между 9Z и 9Cs?
вам нельзя 😃 😃 😃 😃
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
Все эти 7 -9-ти канальные футабы, хайтеки, мультиплексы - проходные варианты.
Рано или поздно поймешь, что есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
Это максимализм. Я пересел с RD-8000 на Graupner/JR MX-12 (считай, на уровень ниже по функциям, хотя качество больше радует) - и ущерба не почувствовал.
В полете кроме ручек все равно ничего не чувствуешь, поэтому нужна разумная достаточность.
К 9z приходят либо от хорошего спортивного опыта (по реальной необходимости), либо от присутствия свободных денег (я б тоже не отказался, штука красивая). А так, если это не 20-й по счету самолет - то без разницы. Самолет хуже от этого не летает. Вся разница в вопросах удобства…
Alex;433995]А можно разницу между 9Z и 9Cs?
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
расскажи мне плиз, по поводу Optic 6 и Eclipse 7. на форуме нашел несколько тем, сравнивающих именно эти аппаратуры, и во всех утверждалось, что Эклипс выходит вперед как по удобству, так и по функциональности. да еще и оп канал! Почему советуешь брать Optic? На сайте Hitec написано, что оптик - более новая аппаратура, но какие у нее преимущества перед клипсой? В описаниях пока еще не все понимаю 😦 Опиши плиз очень кратно достоинства/недостатки обоих аппаратур, буду очень признателен!
p.s. и почему же БЕЗ PCM?!!! 😃 😃
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Да не суть… А вот если честно, положа руку на серце…Кто подскажет, в чем будет преимущество 9z перед VG-6000 для начинающего летать в первые года два? Ну, кроме чувства собственного достоинства?
Чего у VG-6000 нет, что может потребоваться человеку на первых 4-6 самолетах?..
Я даже не беру эклипсы, оптики, и прочие модели, уровнем постарше…
Чего у VG-6000 нет, что может потребоваться человеку на первых 4-6 самолетах?..
Первое, что приходит на ум - количества моделей не хватит. 😃
А кто летает на Spektrum в ДВС, расскажите, движок какого рабочего объема стоит на ваших моделях? Сам планирую 46 OSMax покупать, конкретную модель пока не выбрал. Не великоват для тренера будет? 😊
вам нельзя 😃 😃 😃 😃
Понятно, значит ее нет 😂
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Вообще это все выглядит как классический современный маркетинг – вместо одного устройства появлются два, одно немного попроще и подешевле, второе покруче и подороже. Т.е. вместо 9Z появились 9Cs (попроще) и 12Z (покруче)…
Пошарил отличия 9С и 9Z, сходу нашлось вот что:
* Up to 8 Flight Conditions for Each Model (each separately programmable)
* 5 Programmable Mixes (with special advanced functions for each model setup)
* Ball Bearing Control Sticks with Adjustable Length and Tension
* Soft Keys for Easy Programming (9C – крутилка)
* Two Separate Timers and Elapsed Time Counter (9С – ТРИ!!! таймера, куда столько…)
* Automatic System Power-off
* Voltmeter with Adjustable Load for Tx and Rx Batteries
* Built-in Tachometer
* Swiveling Antenna (stores in transmitter)
* Deluxe Carrying Case
КМК не радикально…
Alex;434072]Понятно, значит ее нет 😂
КМК не радикально…
Да, не переживайте Вы так, у Вас отличная аппаратура. 😃
Первое, что приходит на ум - количества моделей не хватит. 😃
я не имею ввиду одновременно. Да вы и так вопрос поняли…
Кстати, в Москве снова МРХ Cockpit SX появились и на 35 (А/В) и на 40-41. Вчера несколько человек сообщили, что в этот раз таки успели купить 😃