Помогите выбрать аппаратуру для самолета... сам замучался уже, а ясного решения до сих пор нет
DX-7 дешевле, и немало. DX7 на эспритмодел стоит 350$ с 4-я сервами, а 9C на хеликрафте - 451$ - без серв. так что разница под 150$ выходит.
Добавлю:
в комплекте с DX7 идут цифровые сервы.
Кроме того, имхо, DX7 намного проще будет продать, если её возможностей вдруг не хватит.
А то все такие идиоты, покупают Футабы с метровыми неудобными антеннами 😇 …
Ну почему все, не все. Некоторые купили и не знали что есть уже с маленькой антенкой и тем же радиусом действия. Я про DX7. Там четко гарантированно для управления полноразмерными ДВС моделями до 1км.
Чесно говоря я не очень то верю в управление ДВСом даже на растоянии 500 метров и с точки зрения комфорта и различимости, а так же целесообразности такой дальности. Спросите на поле, как много народу реально отпускали модель на такое расстояние. Найдется пара планеристов, заядлых планеристов, но не ДВСников. Они как правило в радиусе 200 метров летают. Так что вы обрисовали крайне редкую ситуацию.
Скажу больше, я с трудом верю в надежную работу систем на 40МГц на дальности уже в 300 метров. Нет, конечно некоторые экземпляры я видел на поле, которыми были полностью довольны и работали достаточно далеко и без особого опасения словить помеху или просто потерять модель. Но давайте признаемся хотя бы себе, что основная масса систем радиоуправления работает более менее до 300 метров, хоть и заявлено до 1 км. И это с родным приемником. Купленный приемник отдельно уже может в 100метров дай бог уложиться. Мне доводилось покупать много разных приемников разных производителей. И даже хайтековский с двойным преобразованием и родным кварцем работал слегка похуже чем родной приемник. С ним, с родным, единственно я не боялся летать. С остальными всегда оставалась вероятность словить дрожание сервомашинок. И это периодически бывало вплоть до морковки.
С DX6 я на самом деле перестал думать об возможной помехе, дрожании рулей, случайного совпадения частот, неправильно уложенной в модели антенны приемника (да и вообще куда ее класть при длинне в метр на модели с толкающим винтом? если крыло маленькое например как у F16 го).
Да, я забыл еще про покупку кварцев. Это отдельная песня, достойная пера. Тут даже ветки периодически возникают о том, к какой аппаратуре какой кварц, какой фирмы подходит. Помню эту эпопею с поиском нужной пары кварцев да еще нормально работающей с передатчикои например Санва и приемником от Футабы. В 10 метрах например работает а дальше нет. Значит заплатил 300р за два кристалла, которые реально в магазине “кварц” стоят по 10 рублей, и они не работают нормально. Или просто к этому передатчику или приемнику не подходят просто. Давай, разбирайся в чем засада! Разобрался? Молодец, вышел полетать и тут… 😁 облом! Та же частота появилась у твоего коллеги. Он тоже решил разойтись по частоте с кем то и вас теперь двое на этой частоте. Наслаждайтесь! 😃
понятно 😃 ты сам за Futaba 9-ку голосуешь значит? или как?
Ага. Проверенное временем решение. Сам такую взял.
С DX6 я на самом деле перестал думать об возможной помехе, дрожании рулей, случайного совпадения частот, неправильно уложенной в модели антенны приемника (да и вообще куда ее класть при длинне в метр на модели с толкающим винтом? если крыло маленькое например как у F16 го).
Вам просто наконец принудительно продали нормальный приемник. Я на футабе РСМ таких проблем и не знал. Даже при совпадении частот, если помеха работает на в ПСМ, приемник продолжал нормально отрабатывать сигналы. Хотя конечно автовыбор частот есть штука приятная и правильная.
Alex’ date=‘Jan 25 2007, 12:33’ post=‘433865’]
Ага. Проверенное временем решение. Сам такую взял.
Я на футабе РСМ таких проблем и не знал. Даже при совпадении частот, если помеха работает на в ПСМ, приемник продолжал нормально отрабатывать сигналы. Хотя конечно автовыбор частот есть штука приятная и правильная.
Я о том же. причем 9-ка - довольно навороченная штука, можно вполне обойтись Sanwa RD-8000, или даже RD-6000. Эта линейка не менее надежна хорошей Футабы, а стоит немного дешевле.
Сложно представить задачу, для которой ее не хвати-ло бы. Я на 8000-й летал на планере с полной механизацией крыла. Микшеров и прочх полезных приблуд - вагон и маленькая тележка.
Для обычного самолета 6 каналов - за глаза. Т.е. в принципе и RD-6000 (не путать с VG-6000)…
С PCM надежность канала ничуть не ниже, чем DSM…
По поводу расстояния управляемости - не зарекайтесь. Я один раз отпустил мотопланер 2,2м почти на километр (пока сообразил, что забыл антенну вытянуть). При этом его видно. Не так комфортно, но положение в пространстве понятно (в хорошую погоду). Слава богу хватило мощи у передатчика, и чувствительности приемника - вернул-таки… (та же RD-8000, причем в FM)
И от планеров не отказывайтесь заранее - многие к ним позже приходят.
С PCM надежность канала ничуть не ниже, чем DSM…
В общем, такое чувство, что для темы 40Mhz aka PCM vs 2.4Ghz aka DSM пора раздел “Священные войны” открывать 😃 сколько людей, столько и мнений. Для себя пока понял, что нужно выбрать либо то либо то, преимущества и недостатки есть и там и там, главное помнить, что держишь в руках, и можно летать нормально.
пока на 60% склонясь к DX7 из-за бугра (нужна будет помощь в покупке!) или (на 40%) к 7-и каналке Futaba 7CAP или Eclipse 7 (либо тут, либо из-за бугра). думаю дальше! 😁
пока на 60% склонясь к DX7 из-за бугра (нужна будет помощь в покупке!) или (на 40%) к 7-и каналке Futaba 7CAP или Eclipse 7 (либо тут, либо из-за бугра). думаю дальше! 😁
Брошу и свои пять копеек. Пару месяцев назад создавал точно такую же тему и находился в состоянии мучительного выбора.В итоге купил DX6 здесь,т.к. заказывать оттуда ради экономии в 900 руб смысла не видел.Вкратце, я остался доволен.Из минусов в DX6 вижу только отсутствие таймера и экспоненты на руле направления,а также сервы как пишут не особо надежные.Выбрал потому что кроме паркфлаев с размахом в 1 метр ничего другого не хочу.Уже облетал ее на ДВС с размахом в 1.5м, отпускал метров на 300, проблем не было.Мне кажется что ход мыслей здесь должен быть таким: Если вы стремитесь к небольшим моделям и не хочется тратить на аппаратуру более 8000 тыс то DX6 оптимал по соотношению качество-комплектация-функциональность-цена.Если планы у Вас более широкие и бюджет можно поднять до 12000 то имеет смысл закзать Futaba9 из Китая или DX7 из Штатов.Причем в случае с DX7 можно брать комплектацию без серв и докупить там же легкий приемник AR6100 для него же. Что выбрать, функционал Футабы или новые технологии Спектрума решать уже Вам. А вот с Футаба7 или Eclipce7 при таком раскладе и связываться вроде не к чему.Удачи в выборе.
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
Все эти 7 -9-ти канальные футабы, хайтеки, мультиплексы - проходные варианты.
Рано или поздно поймешь, что есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
А можно разницу между 9Z и 9Cs?
Alex’ date=‘Jan 25 2007, 17:17’ post=‘433995’]
А можно разницу между 9Z и 9Cs?
вам нельзя 😃 😃 😃 😃
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
Все эти 7 -9-ти канальные футабы, хайтеки, мультиплексы - проходные варианты.
Рано или поздно поймешь, что есть 9z и 12z, а есть вся остальная аппаратура 😃 А не поймешь - оптика за глаза хватит.
Это максимализм. Я пересел с RD-8000 на Graupner/JR MX-12 (считай, на уровень ниже по функциям, хотя качество больше радует) - и ущерба не почувствовал.
В полете кроме ручек все равно ничего не чувствуешь, поэтому нужна разумная достаточность.
К 9z приходят либо от хорошего спортивного опыта (по реальной необходимости), либо от присутствия свободных денег (я б тоже не отказался, штука красивая). А так, если это не 20-й по счету самолет - то без разницы. Самолет хуже от этого не летает. Вся разница в вопросах удобства…
Alex;433995]А можно разницу между 9Z и 9Cs?
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Как владелец клипсы7 и почти владелец optic6, смело могу сказать - берите оптик и без ПСМ.
расскажи мне плиз, по поводу Optic 6 и Eclipse 7. на форуме нашел несколько тем, сравнивающих именно эти аппаратуры, и во всех утверждалось, что Эклипс выходит вперед как по удобству, так и по функциональности. да еще и оп канал! Почему советуешь брать Optic? На сайте Hitec написано, что оптик - более новая аппаратура, но какие у нее преимущества перед клипсой? В описаниях пока еще не все понимаю 😦 Опиши плиз очень кратно достоинства/недостатки обоих аппаратур, буду очень признателен!
p.s. и почему же БЕЗ PCM?!!! 😃 😃
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Да не суть… А вот если честно, положа руку на серце…Кто подскажет, в чем будет преимущество 9z перед VG-6000 для начинающего летать в первые года два? Ну, кроме чувства собственного достоинства?
Чего у VG-6000 нет, что может потребоваться человеку на первых 4-6 самолетах?..
Я даже не беру эклипсы, оптики, и прочие модели, уровнем постарше…
Чего у VG-6000 нет, что может потребоваться человеку на первых 4-6 самолетах?..
Первое, что приходит на ум - количества моделей не хватит. 😃
А кто летает на Spektrum в ДВС, расскажите, движок какого рабочего объема стоит на ваших моделях? Сам планирую 46 OSMax покупать, конкретную модель пока не выбрал. Не великоват для тренера будет? 😊
вам нельзя 😃 😃 😃 😃
Понятно, значит ее нет 😂
9z снята с производства, 9с нет. 😁
Вообще это все выглядит как классический современный маркетинг – вместо одного устройства появлются два, одно немного попроще и подешевле, второе покруче и подороже. Т.е. вместо 9Z появились 9Cs (попроще) и 12Z (покруче)…
Пошарил отличия 9С и 9Z, сходу нашлось вот что:
* Up to 8 Flight Conditions for Each Model (each separately programmable)
* 5 Programmable Mixes (with special advanced functions for each model setup)
* Ball Bearing Control Sticks with Adjustable Length and Tension
* Soft Keys for Easy Programming (9C – крутилка)
* Two Separate Timers and Elapsed Time Counter (9С – ТРИ!!! таймера, куда столько…)
* Automatic System Power-off
* Voltmeter with Adjustable Load for Tx and Rx Batteries
* Built-in Tachometer
* Swiveling Antenna (stores in transmitter)
* Deluxe Carrying Case
КМК не радикально…
Alex;434072]Понятно, значит ее нет 😂
КМК не радикально…
Да, не переживайте Вы так, у Вас отличная аппаратура. 😃
Первое, что приходит на ум - количества моделей не хватит. 😃
я не имею ввиду одновременно. Да вы и так вопрос поняли…
Кстати, в Москве снова МРХ Cockpit SX появились и на 35 (А/В) и на 40-41. Вчера несколько человек сообщили, что в этот раз таки успели купить 😃
расскажи мне плиз, по поводу Optic 6 и Eclipse 7. на форуме нашел несколько тем, сравнивающих именно эти аппаратуры, и во всех утверждалось, что Эклипс выходит вперед как по удобству, так и по функциональности. да еще и оп канал! Почему советуешь брать Optic? На сайте Hitec написано, что оптик - более новая аппаратура, но какие у нее преимущества перед клипсой? В описаниях пока еще не все понимаю 😦 Опиши плиз очень кратно достоинства/недостатки обоих аппаратур, буду очень признателен!
p.s. и почему же БЕЗ PCM?!!! 😃 😃
клипса неадекватно работает с двухмашиночными РВ.
у клипсы засада с использованием 5-канальных приемников. Флапы миксятся только на 6- канал, так что обсос с флапами на маленьких модельках. Баги исправлены в оптике.
у клипсы есть доп канал. Приятно конечно, но те, кто реально на него вешал скажем дымпомпу могут рассказать, как же там по идиотски сделано управление этим каналом.
оптик дубовее и надежнее. Слайдеры сбоку удобннее, чем крутилки у эклипсы спереди.
оптик стоит 6 тр. клипса 10. почти в два раза.
нахрен не нужен псм на небольщих самолетах. Грохнул свой псм приемник еще два года назад. Летаю в ппм. Ну тряхнуло пару раз. Угроза помех слишком преувеличена байками моделистов у которых любой краш - это помеха
Брошу и свои 5 копеек.
Я выбирал так: либо брать сразу дорогую и нормальную апаратуру - надолго (однозначно Futaba и однозначно не меньше 9 каналов). Либо брать самую дешевую но подходящую по функциям (Sanwa VG 6000). Выбрал пока второй вариант, т.к. покупал для полетов на симе с целью понять, мое или нет.
Если мое будет, то куплю девятку.
Но вот нафига брать пормежуточные варианты, ума не приложу? есть деньги, берите девятку, нету берите VG6000. (она за свои 5000 руб. реально рулит).
Spectrum хорошь для автомоделей, но вот с самолетами я бы рисковать не стал.