Кабель DSC для Futaba

Glider

Сразу скажу: мне такой кабель не попадался, и в Футабовских каталогах за 1994-2000 годы я его не нашел (или не увидел). Да и целесообразность его применения для меня не очевидна по следующим причинам:

  • при настройке модели в “моделке” ваш передатчик никому не помешает, даже если будет включен достаточно долго, и вы всегда успеете подзарядить его разряженные батарейки перед выходом в поле. А вот короткий, 1.5-2-х метровый “шнурок” явно будет мешать вам при обслуживании модели;
  • при проверке модели перед полетом (в поле) необходимо контролировать ВСЁ, в т.ч. и радиоканал, и здесь “поводок” тоже не очень нужен.

Но такое решение вполне возможно и технически довольно просто.

В передатчике следует использовать не разъем ВЧ-модуля (да и не у каждой аппаратуры он отъёмный), а разъем “Ученик-тренер” (есть практически на каждой аппаратуре).
Кабель не обязательно “коаксиал” - низкочастотные сигналы прекрасно бегают даже по обычным двухжильным плоским “верёвкам”.
Все сложности начнутся в приемнике:

  • нужно найти точку подключения;
  • согласовать уровни сигналов;
  • обеспечить развязку по постоянному току.

Проще всего подключиться к выходной цепи согласующего компаратора, преобразующего слабенький сигнал на выходе микросхемы приемника (~ 50-300 мВ) в нормальный цифровой уровень КМОП микросхемы дешифратора (~ 3-4 В).

Согласовать уровни сигналов можно обычным делителем из двух резисторов (расчет хорошо описан в учебнике Физики для 7-го класса), а развязку сделать при помощи обычного конденсатора постоянной емкости ~ 0.1 мкФ. Но не забывайте, что сделать это надо на плате с планарным монтажом, где детали хорошо видны только под “подозрительным” стеклом с 3-кратным увеличением. 😃

Для исключения взаимного влияния между передатчиком и приемником крайне желательно не только установить ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА работы: “Эфир-земля”, но и не забыть установить его в нужное положение перед полетом. Да и стационарный разъем для подключения кабеля тоже не помешает.

А теперь давайте спросим себя: “А ОНО МНЕ НАДО?!” 😦
И дружно ответим: “НЕТ!” 😉

Andrey_Homutinin

Вот где народ тусуется!
Пользуемся этим кабелем несколько лет, весьма полезная и нужная штука. Часика два на поле поработаешь, надо проверить питание и машинки, берёшь DSC, вставляешь в разём на модели и на мониторе аппаратуры видишь напряжение бортового аккомулятора. Если хочешь посмотреть, как оно стабильно под нагрузкой, включаешь тест на все серво, они начинают плавно работать на установленных расходах и смотришь на показания монитора. Это гораздо точнее, чем всякие там “battery test”. Кабель, действительно двух жильный и подключатся к разъёму “тренер”. Распайку посмотру у себя. Была точно, забыл где.

carwizard

Andrey! Если не сложно, то “повесь” информацию на этом сайте про DSC кабель.

Vitaly

Кстати, тема для отдельной статьи 😉
“Что такое DSC и с чем его едят”.

Glider
Роман (10-03-2001 18:22)

Есть такой кабель у Футабы, для передачи сигнала на приёмник без использования ВЧ канала.

А вы, уважаемые, об одном и том же кабеле говорите или о разных?

Если DSC предназначен для передачи РРМ-сигнала с передатчика на приемник по низкой частоте, то его схемотехника должна быть такой, как я описал в предыдущей мессаге, и, естественно, такая штука будет работать с любым передатчиком, имеющем разъем “Ученик-тренер”, но только с тем приемником, который имеет специальный РРМ-вход (возможно, это те модели, о которых упомянул Эдуард).

Если же речь идет о контроле бортового питания на модели, то этот кабель можно воткнуть в ЛЮБОЙ приемник в ЛЮБОЕ гнездо для подключения машинки (на всех гнездах есть “+” и “-” питания (красный и черный провода РМ) и “сигнал” на машинку (белый или желтый провод РМ).
НО! Опция контроля напряжения внешнего устройства (передатчика ученика или приемника) поддерживается далеко не всеми передатчиками, а только со специализированным модулем “Ученик-тренер”, позволяющем через свои разъемы (их в таких модулях обычно несколько) производить заряд аккумуляторов. У Футабы, кажется, это каталожный № F 1534, но его можно установить только в “старшие” модели передатчиков: FC-18, FC-28. Эти передатчики имеют встроенный электронный вольтметр с индикацией на ЖКИ и позволяют измерять напряжение до ~ 12 В с точностью +/- 0.1 В. Кроме того такие передатчики имеют функцию “Servo-test”, которая “гоняет” сразу все РМ, подключенные к приемнику. Правда эта функция достаточно медленная и плавная, а для оценки нагрузочной способности аккумулятора лучше просто РЕЗКО подергать сразу все ручки, так машинки будут потреблять максимальный ток. И учтите: сигнал с передатчика в этом случае передается не по кабелю, а по эфиру!
Так что здесь передатчик с кабелем DSC опционально выступает только в роли электронного вольтметра и не более того. 😦

И снова спрашиваем себя: “А оно мне…”
И отвечаем: “…” 😉

Andrey_Homutinin

Ну да! Это в принципе так и работает. Конечно кому-то он не так уж и необходим, просто у меня он шёл в комплекте с аппаратурой. Лучше вернёмся к “нашим баранам” и поищем распайку.

Всем привет!

Glider

Андрей! А схему какой распайки ты хочешь найти? Если разъема в приемник - то там все как у машинки (красный-черный), а если противоположный, то для него нужен такой же модуль “Ученик-тренер”, как на твоей аппаратуре (кстати, какая?).
Так что большого смысла городить такой огород нет. Проще измерять напряжение бортовой батарейки обычным цифровым вольтметром под нагрузкой ~ 10 Ом, при этом ток будет порядка 500 мА, это то что надо!

Andrey_Homutinin

Ну, я так понял, что Роману нужна распайка с двух жил на разъём “тренер”. Я то же искал, эту распайку, когда у меня была 8UAPS. Если хочет человек всё использовать, что есть в системе, так пусть попробует.
Сейчас летаю на 9ZAP и очень доволен.

Romik

Дискуссия развернулась неожиданно и очень стремительно. Вот как простые вещи (2-а разъёма и 3-х жильный кабель) рождают настоящие дебаты. Поясню, что этот кабель подключается в разъём «ученик-тренер», а вторым концом в СПЕЦИАЛЬНЫЙ вход приёмника. Провод простой 3-х жильный как на машинках. Вход для этого кабеля есть не у всех приёмником. Его (кабель) можно применять и с PPM и с PCM приёмниками, соответственно. Пользовать его можно с многими передатчиками Футабы и с 9-кой в частности. Меня интересует распайка разъёма «тренер», в приёмнике я уж точно не промахнусь. Стоит этот кабель недорого, но зачем покупать если можно легко собрать. Gliderу замечу, что сначала стоит попробовать, а уж только потом делать выводы о его целесообразности, что я и хочу сделать.
Ну как с распайкой? А?

Glider
Роман (29-03-2001 08:58)

Gliderу замечу, что сначала стоит попробовать, а уж только потом делать выводы о его целесообразности.

Роману замечу, что перед тем, как что-либо попробовать, бывает не лишним проанализировать, а стоит ли вообще эти заниматься? Что я и попытался… в надежде на то, что это может быть кому-нибудь интересно. 😃

А распайка стандартного Футабовского разъема “Ученик-тренер” такая:
1 - “+” питания;
2 - сигнал РРМ;
3 - свободный;
4 и 5 замыкаются между собой в “папе” разъема;
6,7 - общий (земля, “-” питания).
Тут не ошибёсся… 😃

Так что не промахнись в приемнике!

Vitaly

Если вопрос только в распайке тренерского разъема, то это можно было давно посмотреть на fms.rcdesign.ru в разделе “интерфейсы”. Перемычка там ставится для того чтобы отключить ВЧ-блок. Если хочешь, чтобы ВЧ-блок продолжал работать - перемычка не нужна.

Romik

Кажется, что теперь немного упростили задачу. Разводка эта с недоговорками. Я пробовал подавать питание через разъём «тренер-ученик», скажем села батарея внутри, чтобы не переставлять, но ничего не вышло. Получается только включить передатчик, но без ВЧ модуля (выключатель в положении – выключено), для этого достаточно перемкнуть выводы 4-5. Шестой вывод к земле, вообще, не подключен (T8UHPS). На схеме ЕГО подключили к земле. Почему? Первый вывод выход питания при включении, так получается? Самое главное нет точной и достоверной информации, как пользоваться этим кабелем и что он может. 😦 Откуда и куда идёт питание? Неужели большинство думает как Glider? Да, отдельное спасибо ему за анализ целесообразности данного кабеля.😃
Андрей, расскажи как он у тебя точно выглядел и скинь всё-таки распайку если остался кабель.

Vitaly

На Futaba 6-ой вывод не подключен, там земля на 7 (на кожухе). На Hitec наоборот. Я эти выводу просто замкнул, чтобы кабель симуляторного интерфейса был универсальным. На вывод 1 выводится питание. Как на Futaba точно не помню, а на Hitec это точно питание с аккумуляторов, а не 5 вольт. Как снимается питание с борта модели я не знаю. Про то, что можно делать через DSC кроме управления машинками, тоже подсказать сложно.

Andrey_Homutinin

Attn: Роман!
Трёхжильный кабель, с одной стороны стандартный футабовский разъём (servo), с другой стороны «тренер» разъём. К этому кабелю, отдельно продаётся порт для подключения. От порта отходят два разъёма. Один (белый кабель), подключается на С приёмника, другой к разъёму выключателя питания на борту. Таким образом, ты можешь получить информацию о работе машинок и состоянии питания, только когда питание на борту выключено.
О целесообразности, я уже говорил, мне это очень удобно!

Romik

Мне тоже кажется, вещь полезная. Если это кабель ещё жив и здоров 😉 посмотри пожалуйста, что как подключено на стороне «тренер». А, то мы всё никак не можем конкретно приблизиться к предмету разговора. 😦 И ещё, если можно подробнее, скажем номер по каталогу ROBBE), что это за порт, продающийся отдельно?

Andrey_Homutinin

Ну вот, я его нашёл!
Разъём тренер (6 Pin Din): чёрный-корпус, красный - 6 (центральный), белый - 2 (нижний правый). Соответственно присутствует стандартный трёхжильный футабовский кабель для servo c разъёмом.

Прощай дебаты, кончилась тема!
А как было интересно!

Glider
Andrey (10-04-2001 16:03)

Прощай дебаты, кончилась тема!
А как было интересно!

Ну, это вряд ли! 😃

Мы еще пообсуждаем: “нижний правый” это при виде с переду или с заду? 😉

Лично я так и не понял, куды втыкивать обычный сервовый раз-зём? И главное, с какой целью?

Romik

Нет – это ещё не всё! 😃 Вопрос про «коробочку» повис в воздухе. 😁

Romik

С серво разъёмом всё понятно, я писал об этом. Про «нижний правый» тоже не стоит придираться. Написал же человек, что вывод номер 2. Это хоть сбоку смотри - он пронумерован. О целях и задачах сказано уже не мало, а про коробочку между кабелем и приёмником я ничего не слыхал и в каталогах не видал. Андрей, если нет каталожного номера хоть опиши подробнее.

antoni

Все стало совсем не понятно, т.к. на 6-й вывод подается + с приемника, а он якобы не подключен или там земля, которая коротнет потание приемника.

Vitaly

6 вывод - видимо вход вольтметра (на тех моделях, где этот вольтметр реализован). Хотели распайку кабеля - Андрей кинул подробное и предельно четкое описание. Собирайте и летайте . А если задумываться над назначением каждой ножки разъема, то ведь потом не уснуть будет 😃