Hitec Eclipse 7 Q-PCM потери сигнала
Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим
файл-сэйв не срабатывает, так как машинки в заранее запрограммированное положение не встают,
самолёт как бы замирает, ничего не управляется, но сервомашинки не дёргаются,
и через 1-3 секунды управление возвращается.
Очень неприятный эффект, из-за него я уже пару раз уронил самолёт.Самолеты: высокоплан .15 размера, Фанфлай .25, Hyperion Edge 540T 25e.
Всё на электро тяге.
Рядом с антенной приёмника никаких силовых проводов нет.
Рядом с самим приёмником также нет силовых проводов/сервомашинок.
Летал на трёх РАЗНЫХ полях, так что потерю сигнала из-за помехи - исключаю.Попробовал поставить обычный FM приёмник Hitec HFD-08RO 40MHz.
Пока отлетал 3 полета по 10минут, никаких потерей сигнала не наблюдал.Полез в инет, нашел что я не первый:
у мужика двухметровый Edge 540 ДВС, Eclipce 7 QPCM:
forum.rc-club.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=03222;…
читать в самом низу, как он потерял управление.Что это??? Похоже на какое-то залипание именно Q-PCM.
А и правда ведь. У меня (Optic 6), когда проверяю дальность на QPCM с убранной антенной и эл.мотором на среднем газу, при сильном ослаблении сигнала рули застывают в отклоненном положении на 2-3 сек, потом опять работают как ни в чем не быало. В воздухе, правда, такого не случалось, но я далеко и не летаю.
Как мне представляется, при правильном PCM рули на слабом сигнале должны продолжать работать, только медленнее. А тут не так.
Правда, в этом году видел очень похожий краш на приемнике Электрон-6: помеха, рули остались вбок, и секунды четыре до земли их положение не изменилось. А у него не QPCM.
А и правда ведь. У меня (Optic 6), когда проверяю дальность на QPCM …
Доброе время суток.
Други мои, во всех статьях где говориться о приемниках QPCM и PРM отмечается что QPCM при просидании сигнала в виду плохого питания или иным причинам, ловли большого количества помех, в отличии от РРМ просто встает колом, в то время как РРМ-ный приемник начинает колбасить. И дело тут не в Клипсе или Оптике а в принципе обработки сигнала на цифровых приемниках.
Пример простой. При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.
Очень похоже на сбой проца по питанию и последующую перезагрузку по причине перегрева ВЕСа. Огласите весь список потребителей на борту : регулятор, сервы, аккумулятор. Чего и сколько?
Доброе время суток.
Други мои, во всех статьях где говориться о приемниках QPCM и PРM отмечается что QPCM при просидании сигнала в виду плохого питания или иным причинам, ловли большого количества помех, в отличии от РРМ просто встает колом, в то время как РРМ-ный приемник начинает колбасить. И дело тут не в Клипсе или Оптике а в принципе обработки сигнала на цифровых приемниках.
Пример простой. При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.
Колбасит Micro 555, а Electron 6 (хоть он и PPM) не дёргается, у него рули остаются в положении, которое было перед помехой.
Если действительно QPCM - то, как Вы описываете, то нафиг он нужен. Не знал. Жалко денег 😦
Сравнивая в условиях городских помех HPD07RH с Electron 6, большей надёжности пока не заметил, прироста дальности тоже…
Очень похоже на сбой проца по питанию и последующую перезагрузку по причине перегрева ВЕСа. Огласите весь список потребителей на борту : регулятор, сервы, аккумулятор. Чего и сколько?
О! Интересная мысль. После полётов я всегда щупаю аккумулятор, мотор, регулятор, мотор - холодный, регулятор чуть тепленький,
аккумулятор - горячий (градусов 40-50).
Что на борту:
Аккумулятор Dualsky 2250мач 16С 3банки;
Мотор Dualsky XM3536CA, 6витков, 1330об/вольт, 25А макс. эф., 35А burst, 350Ватт;
Регулятор Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Пропеллер 8x5.5, максимальный ток с ним 22.5А;
Сервы - цифровая микро P-03 MKS 4штуки: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
а где именно покупали?
иногда причина в этом… 😉
Покупал в хорошем месте и у хороших ребят, а они привезли с Питерского Планета Хобби:
www.planetahobby.ru
Техника была новая, это было видно.
…
При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.
Я отлетал уже 5 полётов на PPM приёмнике, в тех же местах где с Q-PCM были проблемы,
никаких подёргиваний самолета не было, как не было и потери сигнала.
а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?
Регулятор Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Cервы - цифровая микро P-03 MKS 4штуки:
Вот здесь явно “собака порылась”. ВЕС у этого Дуалски на трёх липах наверняка 1Ампер (ну, максимум, полтора). А эта цифровая серва одна потребляет, думаю, около ампера в пике. А тут их четыре. Непонятно, зачем их было ставить 😁 Мне кажется, если вместо Р-03 поставить что-либо менее прожорливое или отдельный ВЕС на 3-4 ампера (как вариант, 7805 с внешним мощным транзистором), то проблема решиться сама собой… Прошу сильно не пинать - это, естественно, мои предположения - как это видится издалека от Челябинска 😃
Вот здесь явно “собака порылась”. ВЕС у этого Дуалски на трёх липах наверняка 1Ампер (ну, максимум, полтора). А эта цифровая серва одна потребляет, думаю, около ампера в пике. А тут их четыре. Непонятно, зачем их было ставить 😁 Мне кажется, если вместо Р-03 поставить что-либо менее прожорливое или отдельный ВЕС на 3-4 ампера (как вариант, 7805 с внешним мощным транзистором), то проблема решиться сама собой… Прошу сильно не пинать - это, естественно, мои предположения - как это видится издалека от Челябинска 😃
BEC у этого регулятора 3 ампера даёт!
www.dualsky.com/main.asp?mainset=29
Сколько кушают цифровые сервомашинки сегодня вечером буду мерять, завтра напишу.
Машинки такие пришлось брать по тому как они были в наличии, у нас тут сильно не разбежишься,
заказ почти месяц ждать приходится… 😦
А цифровые машинки - хорошая вещь, точность позиционирования у них много лучше.
А то что кушают они больше, да, знаю.
а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?
Bec даёт 3Ампера.
Каждая серва кушает 200-300мА. В пике доходит до 450мА.
Bec даёт 3Ампера.
Каждая серва кушает 200-300мА. В пике доходит до 450мА.
😮 - ну в точь как у меня было. Я тоже думал, что Спектрум 7 виноват, а не BEC!
В регуляторе Дуалскай стоят две МС линейных регулятора по 1.5А параллельно. Одна сдыхает,когда подклинивает двигатель в Р-03, а вторая изображает наличие питания.
Р-03 в состоянии просадить даже отдельный импульсный BEC на 3А (пиковый написан до 5А!), когда движок в ней клинит.
я лично в Минске знаю 4 случая отказов q-pcm новых. один из них - у меня. сменил на стандартный приемник ppm, все прошло - летаю больше 2 лет уже на разных моделях с разными приемниками.
обычно проблемы возникают на стандартной комплектации: борт из комплекта, сервы 4штуки из комплекта, приемник тоже…
я лично в Минске знаю 4 случая отказов q-pcm новых. один из них - у меня. сменил на стандартный приемник ppm, все прошло - летаю больше 2 лет уже на разных моделях с разными приемниками.
обычно проблемы возникают на стандартной комплектации: борт из комплекта, сервы 4штуки из комплекта, приемник тоже…
Спасибо за ответ!
Да, у меня тоже стандартная комплектация во всех трёх комплектах аппаратуры, только сервы поменьше.
😮 - ну в точь как у меня было. Я тоже думал, что Спектрум 7 виноват, а не BEC!
В регуляторе Дуалскай стоят две МС линейных регулятора по 1.5А параллельно. Одна сдыхает,когда подклинивает двигатель в Р-03, а вторая изображает наличие питания.
Р-03 в состоянии просадить даже отдельный импульсный BEC на 3А (пиковый написан до 5А!), когда движок в ней клинит.
Да, очень похоже что Вы правы, буду проверять.
А сервы P-03 буду менять, нежные они очень (шестерни летят на раз), уже две штуки сломал случайно задев элерон.
Добрый день!
Может кто объяснит почему Q-PCM сначала тормозит, а потом дергается при потере сигнала?
А насчет надежности Хайтека в режиме Q-PCM приведу один положительный пример:
Взлетает планер с приемником Q-PCM, а рядом лежит включенный передатчик работающий на той же частоте! Его забыли выключить после полетов с камерой. Все рулится и про передатчик я конечно не помню. В ПОЛОГОМ (выделение сделано специально) наборе высоты отлетаю метров на 200 и тут начинается подтормаживание, а потом и колбасня. Тут память ко мне вернулась 😁 Пока планер падал передатчик выключили. Но 200 метров он работал на той же частоте с РРМ излучающим передатчиком!!!
Дмитрий
Добрый день!
Может кто объяснит почему Q-PCM сначала тормозит, а потом дергается при потере сигнала?
А насчет надежности Хайтека в режиме Q-PCM приведу один положительный пример:
Взлетает планер с приемником Q-PCM, а рядом лежит включенный передатчик работающий на той же частоте! Его забыли выключить после полетов с камерой. Все рулится и про передатчик я конечно не помню. В ПОЛОГОМ (выделение сделано специально) наборе высоты отлетаю метров на 200 и тут начинается подтормаживание, а потом и колбасня. Тут память ко мне вернулась 😁 Пока планер падал передатчик выключили. Но 200 метров он работал на той же частоте с РРМ излучающим передатчиком!!!
Дмитрий
Q-PCM или PCM тормозит, когда высок уровень помех, в то же время PPM вообще работать не сможет, когда PCM тормозит.
Вот хорошая статья со сравнением PCM с PPM, почитайте:
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?
Провёл ещё один эксперимент, запитал приёмник и сервы от другого аккумулятора,
который идёт в комплекте с Hitec Eclipse 7 (1300ма, NiMH помоему).
Эффект не пропал.
Отдал аппаратуру на тестирование/проверку хорошему железнячнику специализирующемуся на РУ.
Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим
Тема закрыта. Всем Большое спасибо за помощ!
На экспертизе у специалиста было обнаружено что просаживается
питание на процессоре передатчика, что приводило к его перезапуску и потери управления на 1-9 секунд.
Эксперт высказал предположение что это целая партия сбойных девайсов.
Причина же самой просадки не выявлена, только сам факт.
Аппаратура поменена.
Серийный номер: PN 17140.
Дата: 2006.08
Скажите а еще у кого есть Еклипсы с этим же серийником? И есть ли такие же еще траблы с аппаратурой ?
У меня аппаратура с серийным номером PN 17135 2006. 04. По вине аппаратуры отказов не замечал. Летаю в режиме РРМ. Но!
Сам я не вертолётчик, но имею Ламу. Появилось желание попробовать Eclipse, не мог включить вертолётный режим. Пробую включить в 6-ю ячейку (остальные заняты), пишет IDLE on, хотя GLID в эту ячейку включается. В чём дело? Может что не так делаю?
а что за лама то, соосник? Тогда может прощще настроить реверсы и летать в самолетном режиме?