Hitec Eclipse 7 Q-PCM потери сигнала

Евгений_Маслов
lavrinenko:

Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим
файл-сэйв не срабатывает, так как машинки в заранее запрограммированное положение не встают,
самолёт как бы замирает, ничего не управляется, но сервомашинки не дёргаются,
и через 1-3 секунды управление возвращается.
Очень неприятный эффект, из-за него я уже пару раз уронил самолёт.

Самолеты: высокоплан .15 размера, Фанфлай .25, Hyperion Edge 540T 25e.
Всё на электро тяге.
Рядом с антенной приёмника никаких силовых проводов нет.
Рядом с самим приёмником также нет силовых проводов/сервомашинок.
Летал на трёх РАЗНЫХ полях, так что потерю сигнала из-за помехи - исключаю.

Попробовал поставить обычный FM приёмник Hitec HFD-08RO 40MHz.
Пока отлетал 3 полета по 10минут, никаких потерей сигнала не наблюдал.

Полез в инет, нашел что я не первый:
у мужика двухметровый Edge 540 ДВС, Eclipce 7 QPCM:
forum.rc-club.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=03222;…
читать в самом низу, как он потерял управление.

Что это??? Похоже на какое-то залипание именно Q-PCM.

А и правда ведь. У меня (Optic 6), когда проверяю дальность на QPCM с убранной антенной и эл.мотором на среднем газу, при сильном ослаблении сигнала рули застывают в отклоненном положении на 2-3 сек, потом опять работают как ни в чем не быало. В воздухе, правда, такого не случалось, но я далеко и не летаю.
Как мне представляется, при правильном PCM рули на слабом сигнале должны продолжать работать, только медленнее. А тут не так.
Правда, в этом году видел очень похожий краш на приемнике Электрон-6: помеха, рули остались вбок, и секунды четыре до земли их положение не изменилось. А у него не QPCM.

FedotoFF
Евгений_Маслов:

А и правда ведь. У меня (Optic 6), когда проверяю дальность на QPCM …

Доброе время суток.
Други мои, во всех статьях где говориться о приемниках QPCM и PРM отмечается что QPCM при просидании сигнала в виду плохого питания или иным причинам, ловли большого количества помех, в отличии от РРМ просто встает колом, в то время как РРМ-ный приемник начинает колбасить. И дело тут не в Клипсе или Оптике а в принципе обработки сигнала на цифровых приемниках.
Пример простой. При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.

V_Alex

Очень похоже на сбой проца по питанию и последующую перезагрузку по причине перегрева ВЕСа. Огласите весь список потребителей на борту : регулятор, сервы, аккумулятор. Чего и сколько?

Евгений_Маслов
FedotoFF:

Доброе время суток.
Други мои, во всех статьях где говориться о приемниках QPCM и PРM отмечается что QPCM при просидании сигнала в виду плохого питания или иным причинам, ловли большого количества помех, в отличии от РРМ просто встает колом, в то время как РРМ-ный приемник начинает колбасить. И дело тут не в Клипсе или Оптике а в принципе обработки сигнала на цифровых приемниках.
Пример простой. При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.

Колбасит Micro 555, а Electron 6 (хоть он и PPM) не дёргается, у него рули остаются в положении, которое было перед помехой.
Если действительно QPCM - то, как Вы описываете, то нафиг он нужен. Не знал. Жалко денег 😦
Сравнивая в условиях городских помех HPD07RH с Electron 6, большей надёжности пока не заметил, прироста дальности тоже…

lavrinenko
V_Alex:

Очень похоже на сбой проца по питанию и последующую перезагрузку по причине перегрева ВЕСа. Огласите весь список потребителей на борту : регулятор, сервы, аккумулятор. Чего и сколько?

О! Интересная мысль. После полётов я всегда щупаю аккумулятор, мотор, регулятор, мотор - холодный, регулятор чуть тепленький,
аккумулятор - горячий (градусов 40-50).
Что на борту:
Аккумулятор Dualsky 2250мач 16С 3банки;
Мотор Dualsky XM3536CA, 6витков, 1330об/вольт, 25А макс. эф., 35А burst, 350Ватт;
Регулятор Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Пропеллер 8x5.5, максимальный ток с ним 22.5А;
Сервы - цифровая микро P-03 MKS 4штуки: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

paradox:

а где именно покупали?
иногда причина в этом… 😉

Покупал в хорошем месте и у хороших ребят, а они привезли с Питерского Планета Хобби:
www.planetahobby.ru
Техника была новая, это было видно.

lavrinenko
FedotoFF:


При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.

Я отлетал уже 5 полётов на PPM приёмнике, в тех же местах где с Q-PCM были проблемы,
никаких подёргиваний самолета не было, как не было и потери сигнала.

6wings

а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?

Voldemaar
lavrinenko:

Регулятор Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Cервы - цифровая микро P-03 MKS 4штуки:

Вот здесь явно “собака порылась”. ВЕС у этого Дуалски на трёх липах наверняка 1Ампер (ну, максимум, полтора). А эта цифровая серва одна потребляет, думаю, около ампера в пике. А тут их четыре. Непонятно, зачем их было ставить 😁 Мне кажется, если вместо Р-03 поставить что-либо менее прожорливое или отдельный ВЕС на 3-4 ампера (как вариант, 7805 с внешним мощным транзистором), то проблема решиться сама собой… Прошу сильно не пинать - это, естественно, мои предположения - как это видится издалека от Челябинска 😃

lavrinenko
Voldemaar:

Вот здесь явно “собака порылась”. ВЕС у этого Дуалски на трёх липах наверняка 1Ампер (ну, максимум, полтора). А эта цифровая серва одна потребляет, думаю, около ампера в пике. А тут их четыре. Непонятно, зачем их было ставить 😁 Мне кажется, если вместо Р-03 поставить что-либо менее прожорливое или отдельный ВЕС на 3-4 ампера (как вариант, 7805 с внешним мощным транзистором), то проблема решиться сама собой… Прошу сильно не пинать - это, естественно, мои предположения - как это видится издалека от Челябинска 😃

BEC у этого регулятора 3 ампера даёт!
www.dualsky.com/main.asp?mainset=29
Сколько кушают цифровые сервомашинки сегодня вечером буду мерять, завтра напишу.
Машинки такие пришлось брать по тому как они были в наличии, у нас тут сильно не разбежишься,
заказ почти месяц ждать приходится… 😦
А цифровые машинки - хорошая вещь, точность позиционирования у них много лучше.
А то что кушают они больше, да, знаю.

lavrinenko
6wings:

а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?

Bec даёт 3Ампера.
Каждая серва кушает 200-300мА. В пике доходит до 450мА.

AlexSr
lavrinenko:

Bec даёт 3Ампера.
Каждая серва кушает 200-300мА. В пике доходит до 450мА.

😮 - ну в точь как у меня было. Я тоже думал, что Спектрум 7 виноват, а не BEC!

В регуляторе Дуалскай стоят две МС линейных регулятора по 1.5А параллельно. Одна сдыхает,когда подклинивает двигатель в Р-03, а вторая изображает наличие питания.
Р-03 в состоянии просадить даже отдельный импульсный BEC на 3А (пиковый написан до 5А!), когда движок в ней клинит.

Klesch

я лично в Минске знаю 4 случая отказов q-pcm новых. один из них - у меня. сменил на стандартный приемник ppm, все прошло - летаю больше 2 лет уже на разных моделях с разными приемниками.
обычно проблемы возникают на стандартной комплектации: борт из комплекта, сервы 4штуки из комплекта, приемник тоже…

lavrinenko
Klesch:

я лично в Минске знаю 4 случая отказов q-pcm новых. один из них - у меня. сменил на стандартный приемник ppm, все прошло - летаю больше 2 лет уже на разных моделях с разными приемниками.
обычно проблемы возникают на стандартной комплектации: борт из комплекта, сервы 4штуки из комплекта, приемник тоже…

Спасибо за ответ!
Да, у меня тоже стандартная комплектация во всех трёх комплектах аппаратуры, только сервы поменьше.

lavrinenko
AlexSr:

😮 - ну в точь как у меня было. Я тоже думал, что Спектрум 7 виноват, а не BEC!

В регуляторе Дуалскай стоят две МС линейных регулятора по 1.5А параллельно. Одна сдыхает,когда подклинивает двигатель в Р-03, а вторая изображает наличие питания.
Р-03 в состоянии просадить даже отдельный импульсный BEC на 3А (пиковый написан до 5А!), когда движок в ней клинит.

Да, очень похоже что Вы правы, буду проверять.
А сервы P-03 буду менять, нежные они очень (шестерни летят на раз), уже две штуки сломал случайно задев элерон.

Большой

Добрый день!
Может кто объяснит почему Q-PCM сначала тормозит, а потом дергается при потере сигнала?
А насчет надежности Хайтека в режиме Q-PCM приведу один положительный пример:
Взлетает планер с приемником Q-PCM, а рядом лежит включенный передатчик работающий на той же частоте! Его забыли выключить после полетов с камерой. Все рулится и про передатчик я конечно не помню. В ПОЛОГОМ (выделение сделано специально) наборе высоты отлетаю метров на 200 и тут начинается подтормаживание, а потом и колбасня. Тут память ко мне вернулась 😁 Пока планер падал передатчик выключили. Но 200 метров он работал на той же частоте с РРМ излучающим передатчиком!!!
Дмитрий

lavrinenko
Большой:

Добрый день!
Может кто объяснит почему Q-PCM сначала тормозит, а потом дергается при потере сигнала?
А насчет надежности Хайтека в режиме Q-PCM приведу один положительный пример:
Взлетает планер с приемником Q-PCM, а рядом лежит включенный передатчик работающий на той же частоте! Его забыли выключить после полетов с камерой. Все рулится и про передатчик я конечно не помню. В ПОЛОГОМ (выделение сделано специально) наборе высоты отлетаю метров на 200 и тут начинается подтормаживание, а потом и колбасня. Тут память ко мне вернулась 😁 Пока планер падал передатчик выключили. Но 200 метров он работал на той же частоте с РРМ излучающим передатчиком!!!
Дмитрий

Q-PCM или PCM тормозит, когда высок уровень помех, в то же время PPM вообще работать не сможет, когда PCM тормозит.
Вот хорошая статья со сравнением PCM с PPM, почитайте:
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm

13 days later
lavrinenko
6wings:

а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?

Провёл ещё один эксперимент, запитал приёмник и сервы от другого аккумулятора,
который идёт в комплекте с Hitec Eclipse 7 (1300ма, NiMH помоему).
Эффект не пропал.

Отдал аппаратуру на тестирование/проверку хорошему железнячнику специализирующемуся на РУ.

8 days later
lavrinenko
lavrinenko:

Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим

Тема закрыта. Всем Большое спасибо за помощ!
На экспертизе у специалиста было обнаружено что просаживается
питание на процессоре передатчика, что приводило к его перезапуску и потери управления на 1-9 секунд.
Эксперт высказал предположение что это целая партия сбойных девайсов.
Причина же самой просадки не выявлена, только сам факт.
Аппаратура поменена.
Серийный номер: PN 17140.
Дата: 2006.08

9 days later
Rock_staR

Скажите а еще у кого есть Еклипсы с этим же серийником? И есть ли такие же еще траблы с аппаратурой ?

6 months later
КНХ

У меня аппаратура с серийным номером PN 17135 2006. 04. По вине аппаратуры отказов не замечал. Летаю в режиме РРМ. Но!
Сам я не вертолётчик, но имею Ламу. Появилось желание попробовать Eclipse, не мог включить вертолётный режим. Пробую включить в 6-ю ячейку (остальные заняты), пишет IDLE on, хотя GLID в эту ячейку включается. В чём дело? Может что не так делаю?

SGordon

а что за лама то, соосник? Тогда может прощще настроить реверсы и летать в самолетном режиме?