Особенности национальной... зарядки батарей... :)

Eugen

Еще о национальных особенностях, на этот раз РАЗРЯДКИ аккумулятороов.
Предыстория.
Дал мне намедни А.Обухов кучу элементиков NiMH ААА 650 HighDischarge на предмет спайки в батереи по 8. (А выходных проводов, разъемов и термоусадки не дал - дескать, сам сделаю, не беспокойся).
Спаял я их, хорошо, красиво, добротно, ни один элемент не перегрел. Предложил еще их потренировать малым током, благо Triton обеспечивает серию циклов. (Трое суток тренировал - 5 циклов). Каждый пак отдал в отдельном пакетике - во избежание.
А вот сама история.
Между полетами в Абрамцево Саша по привычке положил один пак (как он был, заряженный и без изоляции) по привычке в карман. В кармане лежали еще ключи.
Потом мы все вместе рассматривали, что осталось от этих аккумуляторов, как они красиво вздулись и растеклись. Новенькие, тренированные, еще ни разу не летанные.
Обидно не столько за деньги, сколько за вещь.

Да и сам я в тот день лоханулся слегка. У joleg аккумулятор из Торы почему-то не вынимается - так, мол, и заряжай, с самолетом. А у Зоркина исходный аккумулятор 12В на полу в салоне машины. И вот, в суматохе и потемках салона, подключил я зарядник не к аккумулятору, а к регулятору, благо провода рядом и точно такие же разъемы. Зарядник, ничтоже сумняшеся, стал его “заряжать”. Поболтав с Олегом, решили проведать аккумулятор и очень удивились - чего-то мало взял, всего 50мА. Что-то здесь не так. Обнаружили прокол, испугались за регулятор - полярность-то иная!
Забавно, что зарядник не заметил, что ему подсунули, не кричал и не вопил.

Примерно ту же плюху допустил и Обухов через день. Термоусадку-то он в этот раз надел, но подпаял к тем пакам провода от регулятора, с уже подпаянными разъемами. На поле, подсоединив такой аккумулятор, испуганно увидел, что пропеллер сам закрутился (без сигнала), да еще и в обратную сторону. Быстро отключив акк, обнаружил, что регулятор аж проплавил скотч, его держащий.

Мораль - см. Правило 2 в начале.

6egemot

Мораль - см. Правило 2 в начале.

с ДВС таких косяков меньше…

Я ж говорю - электро и EPP способствует раздолбайству во обоих смыслах.

Я так по привычке: “а что ей будет, она ж из EPP” - раздолбал новенький бальзовый фан.

Вообще за собой замечаю, что электролётчики какие-то более неаккуратные - меньше времени на подготовку, меньше проверок.

То приехал на поле, собрался, настроился, запустился - всё пучком.
А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает…

Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов… ну да ладно, а то флейм будет.

collapse

А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает…

Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов… .

Хех! 😁 Это как раз и есть основные плюсы электричек! 😁

vovic

с ДВС таких косяков меньше…

Ага, зато крови больше. У нас вроде не столица, а порезанных рук и пальцев за сезон насмотрелся.
Раздолбайство, оно нигде не приветствуется.

Eugen

Согласен с предыдущим оратором.
Дело не в электричестве.
Если человек по жизни раздолбай, его не спасет никакой ДВС.
Или забыли летнюю историю, как ДВС со всей дури воткнулся в крышу автомобиля?

joleg

Народный фольклер говорит о возможности неправомочных и противоестественных действиях относительно козы (кстати, неодобряемых некоторыми религиозными конфессиями и greenpeace), выполняемых без осознания тонкостей конкретной ситуации.

Но какое это имеет отношение к особенностям зарядки акуумуляторов?