Особенности национальной... зарядки батарей... :)

collapse

Традиционное российское расп…йство проявилось наконец и в моей голове, и чуть не устроило пожар на кухне 😃 Техника безопасности в мире написана ценой оборудования, и даже здоровья и жизни, но тем не менее, хочу напомнить про нее еще раз, дабы уберечь других чайников (типа меня) от подобных неприятностей.
История такая:
Купил роосыпью металлгидридных батареек АА, и спаял из них пак на 7 элементов. Пару элементов все-таки здорово нагрел при пайке, но все-таки решил попробовать неспешно зарядить. Зарядник часов 7 пыхтел, потом показал 290мА (вместо 700 положенных) и отключился.
Пак разобрал, и решил заряжать элементы поодиночке, дабы отбраковать испорченные. Дело было вечером, утром нужен был передатчик, и батарею в него тоже надо было заряжать. У зарядника два вывода проводов - один кабель с крокодилами, для зарядки нестандартных батареек, и к нему параллельно припаян длинный кабель с разъемами под ходовые батарей, и для батареи передатчика.
Решил сначала зарядить передатчик, а потом заняться отбраковкой гидридных АА…
Первая странность была с батареями Tx… Зарядник по умолчанию предлагает автоматическую зарядку для NiCd, типа, сам проверяет батарею, и заряжает ее с разумными для нее параметрами с максимально допустимой скоростью. Никогда этой фичей не пользовался, всегда заряжал, вводя параметры вручную. Тут решил попробовать. Зарядник (Intelli Control V3, недешевый, кстати) умничал, чего-то мерял, потом наконец включил зарядку. По паспорту, эти батарейки заряжаются максимальным током 0,5С (300мА максисум)… Зарядник показывал попеременно 350/450 мА. Ну, думаю, ему виднее, наверное, он там все вычислил, поэтому чуть превышает ток. Пошел смотреть телевизор. Через двадцать минут вернулся - зарядка 98%. Не понял…
На дисплее последнее показание тока 1,8А (!!!) Батарея раскаленная, и через секунду зарядник рапартует о завершении работы. Нифига себе, думаю, “оптимальные” параметры. Ну ладно, посморим, будет ли жить… Батарею не отключаю от разъема, иду ужинать…
Час спустя, решаю браковать “гидриды”. Решил разрядить каждую до конца, потом заряжать слабым током, смотреть сколько в нее влезает, и что меньше 650мА/ч - выкидывать. Совершенно забыв про подключенную батарею от передатчика, накидываю крокодилы на батарейку АА. Зарядник пищит, на экране - “неисправная батарея”. Так, думаю, отлично, одна уже отбракована. Перекидываю на другую. Тишина. Ну и ладненько, жму на кнопку, и ухожу…
Забываю взять сигареты, возвращаюсь… Кухня в дыму, какой-то провод (сразу не понял какой даже) горит как бикфордов шнур.
Соображаю про батарею ТХ, срываю ее с разема, обжигаюсь расплавленным скотчем. Горит провод на ТХ, причем пламя бежит внутрь пака. Хватаю ножницы, с искрами отрезаю горящий конец, но поздно - изоляция сгорела, и замыкание уже внутри пака… Блин - ощущение полной безнадеги, не знаю чего делать, пак уже “кипит” внутри, разрезать его нет времени. Бегу в туалет, и кидаю его, горящий, в унитаз 😃 . Бегу на кухню, смотреть, что там еще происходит… Дыма, как будто автомобиль горит, вонь непедаваемая! Все вроде цело - гидрид АА немного вплавился в пластик на подоконнике, но все остальное вроде цело. Зарядник, как ни в чем не бывало, немекает на “плохой контакт с батареей” (убил-бы! 😃). Открыл окно, включил вытяжку. Жена спрашивает из комнаты, не подгорело-ли что на плите, а то, типа, пахнет странно 😃 Отвечаю, что “что-то” подгорело, причем не в кухне, а уже в туалете 😃
Вынимаю пак из унитаза 😃, осматриваю… Горячий, немного деформировался… Разрезаю скотч - проводов уже нет - какие-то отпаяные сопли. Хорошо, думаю, сами отпаялись… Блин, а ведь завтра нужен передатчик… Меряю напряжение - 10,6в, вроде нормально. Все осмотрел, “козы” нигде нет. Припаял новый провод с раземом, подключил к передатчику - работатет. Хм… Подключаю к заряднику (уже на скрутке - оба разема - в сопли) Ставлю на 3 цикла разряд-заряд на 300 мА. Оставляю дверь на кухню открытой, включаю звуковую индикацию на заряднике. Ухожу спать…
Часов в 5 утра сигнал. Вскакиваю, бегу на кухню. Нет, все ок - закончился цикл. Холодные. На экране - 550мА (вместо 600)… Да, воистину неубиваемые батареи… Утром нагрел перекошенный пак феном, вправил форму (что-бы в передатчик влез). Все обошлось…
Сегодня принесу из машины огнетушитель, и буду отбраковывать маталлгидриды 😃

Eugen

Второе правило ремонтника:
“Если есть малейшая возможность что-либо сделать неправильно, то с вероятностью, близкой к 1, найдется человек, который сделает именно так.”

RID

Первое - если сделать неправильно невозможно, то найдется человек у которого это получится.

Eugen

Нет, первое гласит:
“Любой инструмент или деталь падает именно в то место, где может причинить максимальный вред”

Сергеич

Collapse, пять баллов!!! 😆 😆 😆

Какая прелесть! 😃

Аккумулятор в унитазе - это чума…

rETbMAH

Нет, первое гласит:
“Любой инструмент или деталь падает именно в то место, где может причинить максимальный вред”

В одном ты прав. Сегодня решил сам спаять регулятор хода. Всем затарился, почти все спаял. Когда я паял последний провод мимо меня пробежала кошка. Паяльник я уронил. На ногу. На жале было олово. Скорая как обычно приехала минут через 50. В больнице 3 часа олово с мяса отрезали. Кстати, регулятор хода не заработал…

valeriy

Мой знакомый зарядил 12 вольтовый свинцовый аккумулятор зарядником Инфинити II, а на следующий день стал заряжать не переключив режим саньевские NiCa на 110 мАН… Банки облысели, правда провода не успели поплавиться, батарея на помойку, один целый элемент остался… 😢

anatoly

Если зарядник Simprop Intelli Control, то в автоматическом режиме с NiMh он работает НЕ правильно. Проверено уже не только мной.
По этому использовать этот режим с ними нельзя, обычно сильно перегреваются. С NiCd же автомат работает без проблем, пользую уже около года.

collapse

Если зарядник Simprop Intelli Control, то в автоматическом режиме с NiMh он работает НЕ правильно. Проверено уже не только мной.
По этому использовать этот режим с ними нельзя, обычно сильно перегреваются. С NiCd же автомат работает без проблем, пользую уже около года.

Дык, это в мануале на первой странице крупным текстом написано!
" DO NOT CHARGE NiMh (чего-то там) AUTO MODE (чего-то там)!!!" 😃 😃
Короче, не вдаваясь в тонкости английского, понятно, что пипец наступит, или батареям, или всему остальному 😃
У меня на TX как раз кадмиевые были, про гидриды я знаю, что нельзя. Но все равно, как то он лихо их закачивает…😃))

ЗЫ Гидриды все-таки зарядил. Без огнетушителя.
Выкинул одну банку, теперь закачивается 680мА, если верить заряднику… При положеных 700, думаю, нормально, к тому же заряжал током 1С… Но больше батарейки паять не буду… Заказал уже в альфа-плюсе сварить 7 банок, с подбором по параметрам.
Sanyo 600AE, 550 руб 7 банок вместе с работой. Даже дешевле, чем я разношерстных гидридов накупил, а геммороя никакого, только забрать заехать (заказ по телефону приняли 😃) Ну их нафиг, гидриды эти… 😃

EDW

… Заказал уже в альфа-плюсе сварить 7 банок, с подбором по параметрам.  Sanyo 600AE, 550 руб 7 банок вместе с работой.

А где это: АЛЬФА-ПЛЮС?

collapse

А где это: АЛЬФА-ПЛЮС?

250-7004, 250-7072, 257-6114, Лениградский пр-кт 9…
Скажи что тебе летать (ездить, плавать)… Уважают они нашего брата 😃
Один момент - в рознице, наример, сейчас 600АЕ нет. Попроси переключить на производство - там они есть (если тебе батарею сварить надо). При покупке в их отделе продаж минимальная сумма покупки 700 руб (мелкий опт). А в отделе производства никаких ограничений по сумме нет (т.е. одну батарею за 300 -600 руб купить можно)
Производство занимается только сваренными батареями, т.е. отдельно банки у них не купишь…
Вообще заказ 2-3 дня, но на этой неделе у них завал, поэтому мой вчерашний заказ будет готов только в след. понедельник.
Удачи!

V_Alex

Если доберетесь до “Альфа-плюс”, обязательно купите свежий справочник по аккумуляторам от Питерского “Источника”.
Там даны параметры практически всех аккумуляторов, применяемых в моделизме, правила и алгоритмы зарядки и много,
много другой полезной информации. Еще вчера он был у них в продаже.
И жить пожарным станет значительно легче …

С уважением V_Alex

collapse

Если доберетесь до “Альфа-плюс”, обязательно купите свежий справочник по аккумуляторам от Питерского “Источника”.
Там даны параметры практически всех аккумуляторов, применяемых в моделизме, правила и алгоритмы зарядки и много,
много другой полезной информации. Еще вчера он был у них в продаже.
И жить пожарным станет значительно легче …

С уважением V_Alex

О! Ценная должна быть книжеца… Обязательно куплю…
Спасибо за наводку!

VG

Кирил! Возьмите и на мою долю справочник. Буду крайне признателен!

Il_ya

Похоже, что в “АЛЬФЕ…” действительно хорошие люди работают… 😁
😁 😁
Только малений вопрос: а как решать вопрос с раз’емом, если заказывать по телефону?- они у них есть , или потом самому паять?

Вечно_живой

Я паяю АА гидриды в банки по 10 -12 штук НО пленку с них снимаю,(если при зарядке чего прошляпиш, то она плавиться и тогда всему торба) да и при полетах они на 12 ампер летают и нагреваються за 10 минут до 80-90 градусов. так вот, пленку я срезаю и сверху и снизу елемента наматываю полоску два витка , 1 см шириной из бумажного скотча. когда пак спаян, между всеми елементами щель остаеться в 1-2 мм, после полета пак в турбину ставлю и за 10 минут он холодный. ,(в термоусадке он бы часа два охлаждался …А зарядка 1с с температурным датчиком, отсечка 50 градусов, промахов еще ниразу небыло.

11 days later
Eugen

Еще о национальных особенностях, на этот раз РАЗРЯДКИ аккумулятороов.
Предыстория.
Дал мне намедни А.Обухов кучу элементиков NiMH ААА 650 HighDischarge на предмет спайки в батереи по 8. (А выходных проводов, разъемов и термоусадки не дал - дескать, сам сделаю, не беспокойся).
Спаял я их, хорошо, красиво, добротно, ни один элемент не перегрел. Предложил еще их потренировать малым током, благо Triton обеспечивает серию циклов. (Трое суток тренировал - 5 циклов). Каждый пак отдал в отдельном пакетике - во избежание.
А вот сама история.
Между полетами в Абрамцево Саша по привычке положил один пак (как он был, заряженный и без изоляции) по привычке в карман. В кармане лежали еще ключи.
Потом мы все вместе рассматривали, что осталось от этих аккумуляторов, как они красиво вздулись и растеклись. Новенькие, тренированные, еще ни разу не летанные.
Обидно не столько за деньги, сколько за вещь.

Да и сам я в тот день лоханулся слегка. У joleg аккумулятор из Торы почему-то не вынимается - так, мол, и заряжай, с самолетом. А у Зоркина исходный аккумулятор 12В на полу в салоне машины. И вот, в суматохе и потемках салона, подключил я зарядник не к аккумулятору, а к регулятору, благо провода рядом и точно такие же разъемы. Зарядник, ничтоже сумняшеся, стал его “заряжать”. Поболтав с Олегом, решили проведать аккумулятор и очень удивились - чего-то мало взял, всего 50мА. Что-то здесь не так. Обнаружили прокол, испугались за регулятор - полярность-то иная!
Забавно, что зарядник не заметил, что ему подсунули, не кричал и не вопил.

Примерно ту же плюху допустил и Обухов через день. Термоусадку-то он в этот раз надел, но подпаял к тем пакам провода от регулятора, с уже подпаянными разъемами. На поле, подсоединив такой аккумулятор, испуганно увидел, что пропеллер сам закрутился (без сигнала), да еще и в обратную сторону. Быстро отключив акк, обнаружил, что регулятор аж проплавил скотч, его держащий.

Мораль - см. Правило 2 в начале.

6egemot

Мораль - см. Правило 2 в начале.

с ДВС таких косяков меньше…

Я ж говорю - электро и EPP способствует раздолбайству во обоих смыслах.

Я так по привычке: “а что ей будет, она ж из EPP” - раздолбал новенький бальзовый фан.

Вообще за собой замечаю, что электролётчики какие-то более неаккуратные - меньше времени на подготовку, меньше проверок.

То приехал на поле, собрался, настроился, запустился - всё пучком.
А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает…

Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов… ну да ладно, а то флейм будет.

collapse

А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает…

Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов… .

Хех! 😁 Это как раз и есть основные плюсы электричек! 😁

vovic

с ДВС таких косяков меньше…

Ага, зато крови больше. У нас вроде не столица, а порезанных рук и пальцев за сезон насмотрелся.
Раздолбайство, оно нигде не приветствуется.

Eugen

Согласен с предыдущим оратором.
Дело не в электричестве.
Если человек по жизни раздолбай, его не спасет никакой ДВС.
Или забыли летнюю историю, как ДВС со всей дури воткнулся в крышу автомобиля?

joleg

Народный фольклер говорит о возможности неправомочных и противоестественных действиях относительно козы (кстати, неодобряемых некоторыми религиозными конфессиями и greenpeace), выполняемых без осознания тонкостей конкретной ситуации.

Но какое это имеет отношение к особенностям зарядки акуумуляторов?