Spektrum DX6i

SHAG

Да нет. Не нажимал. До нее когда надо-то не слишком доберешься!

Да, и включение этой функции совершенно не мешает пользоватся триммером! Хоть добавляй, хоть убавляй холостые! Нивапрос! И глушить с кнопки всетаки В РАЗЫ удобнее, а главное безопаснее, чем цифровым триммером.

АлександрСамара

Безопасней чего?
Вот и не заглушенную можно посадить хорошо и сама потом к тебе доедет,в чем безопастность то?
Меня интересует расположениее близ ручки алл/др,вдруг коснешься кнопки нечаянно в полете?
Сколько движок будет на маховике крутить, хотя смотря какой движок…, ладно, будем пробывать…

SHAG

Безопасней - в плане возможности МГНОВЕННО заглушить в случае каких-нибудь эксцессов.

A_BAD
Flight:

Не вижу ошибки. Сформулирую ещё раз.
В DX6I Failsafe, в полёте, если рули отклонены, при потере сигнала приёмником, не ставит их в нейтраль, а оставляет их в этом положении. Как написано в инструкции:“запоминает ПОСЛЕДНЕЕ положение рулей”.
Только газ возвращает в заранее заданное положение, как при привязке.
При включении всё верно.

Немного не так. Приемник запоминает положение органов управления в момент, когда он биндется, и при пропадании сигнала ставит рули в запомненное положение. Соответственно, чтобы рули встали в нейтраль, а газ на холостые в момент пропадания сигнала, в момент привязки надо рули и газ поставить в нейтраль и на х.х.

Flight
A_BAD:

Немного не так. Приемник запоминает положение органов управления в момент, когда он биндется, и при пропадании сигнала ставит рули в запомненное положение. Соответственно, чтобы рули встали в нейтраль, а газ на холостые в момент пропадания сигнала, в момент привязки надо рули и газ поставить в нейтраль и на х.х.

Вы это проверяли на практике и с каким приёмником? У меня AR 6200. Почему спрашиваю про приёмник, нашёл в теме такой пост: “У новых AR7000 есть функция flightlog, которой нет ни у одного шестиканальника, кроме того у него честный фейлсейф на все каналы, а не только по каналу газа”. Были ещё вопросы в теме, почему сбрасывается только газ, так что вопрос до конца не выяснен.
Не знаю, на сколько выключение передатчика идентично потере сигнала приёмником, но у меня при этом приёмник издаёт один писк и ставит газ в “0”. Но рули в “0” не возвращает. Потом бросаю ручки в “0”, включаю передатчик, через секунду приёмник его ловит, вот тут рули ставятся в “0”.

A_BAD
Flight:

Вы это проверяли на практике и с каким приёмником? У меня AR 6200. Почему спрашиваю про приёмник, нашёл в теме такой пост: “У новых AR7000 есть функция flightlog, которой нет ни у одного шестиканальника, кроме того у него честный фейлсейф на все каналы, а не только по каналу газа”. Были ещё вопросы в теме, почему сбрасывается только газ, так что вопрос до конца не выяснен.
Не знаю, на сколько выключение передатчика идентично потере сигнала приёмником, но у меня при этом приёмник издаёт один писк и ставит газ в “0”. Но рули в “0” не возвращает. Потом бросаю ручки в “0”, включаю передатчик, через секунду приёмник его ловит, вот тут рули ставятся в “0”.

У меня приемник 6200, failsafe работает так как я описывал. при пропадании сигнала возвращает рули и газ в запомненное при привязке положение. Попробуйте сами и все станет ясно.

Flight
A_BAD:

У меня приемник 6200, failsafe работает так как я описывал. при пропадании сигнала возвращает рули и газ в запомненное при привязке положение. Попробуйте сами и все станет ясно.

Я написал, что пробовал, в ноль встаёт только газ, раз за разом. Что я не так делаю?

A_BAD

тогда не знаю… у меня в запомненное положение все возвращается. а как привязку делаете?

Flight
A_BAD:

тогда не знаю… у меня в запомненное положение все возвращается. а как привязку делаете?

Привязываю так. Вставил перемычку в приёмник, подал питание на приёмник. Поднял тумблер “Тренер”, включил передатчик. Приёмник заморгал, потом загорелся постоянно, оба приёмника. Вытащил перемычку из приёмника, выкл. приёмник, потом передатчик. Правильно?

A_BAD

а перемычку в какой разъем втыкаете? надо обязательно в разъем питания втыкать, а батарею, на время биндинга, в любой другой свободный разъем

ADF

как загорелся постоянно - передатчик можно в сторонеу отложить, привязка уже произошла. и на приемнике, не выдергивая перемычку, даже полететь можно. Только если перемычку не выдернуть - при следующем включении приемник снова войдет в режим привязки. Поэтому приемник все-таки сразу выключаем, перемычку вынимаем…

Flight
A_BAD:

а перемычку в какой разъем втыкаете? надо обязательно в разъем питания втыкать, а батарею, на время биндинга, в любой другой свободный разъем

Именно в разъём “Батарея-Биндинг”

ADF:

Поэтому приемник все-таки сразу выключаем, перемычку вынимаем…

Пробовал сначала выключить, потом вынуть перемычку. Всё-равно Файл-Сейв ставит в “0” только электромотор. Все у кого я спрашивал не знают о том, что в полёте отклонённые рули шестёрка ставит в “0”, в момент потери сигнала, только газ.

Dimon372

Сегодня первый раз словил помеху на DX6i и приемнике AR6100.
Во время полета сначала кратковременно(пол секунды), а потом, через минутку, связь пропала на 5-7 секунд.
Летал кругами, и тут раз, а самолет не реагирует… я стики вправо-влево кручу а ему пофигу.
Самолет в это время летел в мою сторону, ровно, на высоте метров 10-20. Перестремался не на шутку 😃
Потом раз, и дальше полетел как ни в чем не бывало.

Зашел нормально на посадку. Сел. Диод не моргает. Значит провалов по питанию не было…

Вот сижу и думаю теперь как(кто и что) меня умудрились завалить на таком расстоянии… 😃
пс. мощность B US-247

SHAG

Бывает, наверное… Но на 35 я помех ловил в разы больше… Особенно неприятна “дергачка” когда все сервы сходят с ума и начинают конвульсивно дергатся… Что при этом происходит с самолтом объяснять не нужно?

ЗЫ. На 2.4 возможно тоже ловил помехи… Но на 100% не знаю, были это помехи или неожиданные порывы ветра, к примеру. По ощущениям - 1-2 секунды неадекватного поведения модели, а потом все снова нормально.

АлександрСамара
SHAG:

По ощущениям - 1-2 секунды неадекватного поведения модели, а потом все снова нормально.

Особенно приятно на посадке в 1 метре от земли и моделька более 1,5м.😵

SHAG

Всетаки не уверен, что это пропадание сигнала! Ибо ВРОДЕ модель на ручки при этом реагирует, но не так, как ожидаешь. Возможно порывы ветра, или просто срыв потока.

На посадке проблем не было ни разу!

Dimon372
SHAG:

Всетаки не уверен, что это пропадание сигнала! Ибо ВРОДЕ модель на ручки при этом реагирует, но не так, как ожидаешь. Возможно порывы ветра, или просто срыв потока.

У меня такое частенько бывает. Но я ни как не могу понять что это.
Тоже думал на порывы ветра или что серв нехватает, но после вчерашнего сильно призадумался…
(пс. Летаю прямо в городе, на поле. Может YOTA меня глушит 😃, или wifi какой-нить)

Makser
Dimon372:

Зашел нормально на посадку. Сел. Диод не моргает. Значит провалов по питанию не было…

Диод моргает, если произошла потеря сигнала. Если он не моргает, значит потери не было.
Использую приёмник 6100 на планере. Аномалии с потерей сигнала замечал не раз. Планер имеет свойство подниматься очень высоко 😉 По этому оценить качество приёма у меня была возможность.
Вчера обнаружил потерю сигнала, причём на расстоянии, явно не превышающем максимум. Самуль перестал реагировать на элероны (другие каналы не пробовал). Первый раз приём сигнала восстановился через 3-5 секунд. Потом произошла повторная потеря. Уже на секунд 7-10, причём самуль уже не так гладко летел, я даже испугался, но потом управление возобновилось. Летал в сельской местности, высокочастотных передатчиков (вайфай и типа того) тут нет и в помине. Такой же фокус я ловил летая и в Москве. При посадке диод на приёмнике моргал.
Сегодня же отлетал почти два часа без посадки, очень активно и поднимался на запредельные высоты. Намёков на потерю связи не заметил. Диод горел равномерно.
Есть у меня подозрение, что дело тут может быть в регуляторе. Я использую дуалскай на 30 ампер. Может быть помехи по питанию, или не тянет бек?

GAVR
Makser:

При посадке диод на приёмнике моргал

Значит был провал по питанию! Вполне вероятно что ВЕС не тянет.

Makser:

Диод моргает, если произошла потеря сигнала

Тут где-то уже была ссылка на тему “О чём моргает Spektrum” но я всё же повторюсь:

Вы купили новое радио стандарта DSM2 с надеждой окончательно избавиться от помех в управлении. Но ваша модель время от времени имеет непонятные “провалы” по управлению (порой спустя несколько десятков секунд после взлета), а после посадки индикатор на приемнике Spektrum мигает, хотя до полета он горел непрерывно.
В такой ситуации можно с уверенностью сказать, что дело не в радиопомехах. Вы имеете проблему с бортовым питанием.
Хотите узнать подробнее? Читайте всю статью.
________________________________________
Проблема:
После массового выхода на рынок аппаратуры на 2.4GHz на форумах стали появляться отдельные сообщения об отказах. По непонятным причинам модели теряли управление на несколько секунд, в том числе, совсем близко от передатчиков. Кое-кто даже поспешил воспользоваться этим и заявить, что новые технологии ненадежны, так как со старыми приемниками стандарта FM такого не происходило. Но на деле все оказалось немного иначе.

Причина:
Как известно, одним из достоинств аппаратуры на 2.4GHz является автоматическая привязка приемника к передатчику после включения питания. За некоторое время (от 2 до 5 секунд для DSM2) они находят друг друга, после чего можно взлетать. Если после начального включения кратковременно прервать питание приемника, то этот процесс должен повториться сначала.

Причин кратковременного провала питания может быть много: слабая бортовая батарея, недостаточно мощный BEC или тонкие провода от источника до приемника. При использовании цифровых серво, способных потреблять высокие токи при нагрузке от выполнения маневров, вполне возможна ситуация, когда питание на приемнике кратковременно падает ниже 3.5 вольт. Микроконтроллер приемника при этом перезагружается, и в течение этого времени модель неуправляема. Это и происходит порой в воздухе.

На старой FM аппаратуре проблема не так заметна: там нет потребности в сканировании каналов, и восстановление связи происходит мгновенно. Пилот просто не замечает этой проблемы (что не означает, что ее нет).

Обходной путь:
Чтобы снять остроту проблемы, разработчики Spektrum в новых моделях приемников реализовали так называемыйQuickConnect. Идея его в том, что после пропадания и восстановления питания приемник пытается связаться с передатчиком на той паре частот, на которых он работал до выключения. Если это был провал питания, то передатчик сразу же находится, и вместо 2-5 секунд управление восстанавливается быстро (производителем заявлено время восстановления 0.004 секунды). Если же нет, то процесс сканирования запускается с самого начала.

Диагностика, или о чем мигает светодиод:
Чтобы убедиться в том, связана ли проблема с питанием, инженеры Spektrum реализовали диагностику срабатывания QuickConnect в полете.

После начального включения приемника и передатчика оранжевые светодиоды на приемных модулях загораются и горят непрерывно. Если в течение полета имело место срабатывание QuickConnect из за провала питания, то светодиод модуля, который был перезагружен в воздухе, начинает мигать вместо непрерывного горения.

Если модель взлетела с горящим светодиодом, а приземлилась с мигающим, то это означает, что требуется уделить внимание системе питания борта: имеют место провалы. И даже если пилот не замечает ничего подозрительного, мы бы не рекомендовали надеяться, что все и дальше будет в порядке.

Проверить, поддерживает ли ваш приемник функцию QuickConnect и индикацию ее срабатывания, очень просто. Включите передатчик и приемник обычным образом. После зажигания светодиодов выключите питание приемника и снова включите. Если при этом светодиод начнет мигать – ваш приемник имеет такую функцию.

Заметим, что длительность выключения приемника не имеет значения. Важен лишь факт, что приемник выключался, а передатчик – нет. Поэтому, если вы в процессе настройки модели перед взлетом не выключали передатчик, но выключали приемник – он будет мигать еще до взлета, и сброс этого состояния возможен только одним путем – выключением и повторным включением и передатчика, и приемника.

Также следует отметить, что мигать светодиод будет только в случае проблем с питанием. Простое пропадание сигнала от передатчика не вызывает срабатывания этой индикации.
Правильное решение:
Наиболее правильным решением является обеспечение качественного питания борта.

Проблема весьма актуальна при использовании регуляторов хода (ESC) со встроенными линейными стабилизаторами (BEC). Типовой регулятор способен обеспечить до 2А тока на питание серв и приемника (не путать с током для питания двигателя, будь он 25A или 45A). Стоит поставить, скажем, на вертолет 450-го класса 3 цифровых серво на автомат и четвертую на хвост, и запаса тока BEC не хватит, так как каждая из серв способна потребовать кратковременно более 1A. При этом спустя десятки секунд полета срабатывает тепловая защита, и питание борта отключается. Спустя 0.5-1.5 секунды (когда микросхема остынет), питание снова восстанавливается, после чего следует включение приемника и далее все согласно описанному выше.

Поэтому для моделей, имеющих более двух серво, особенно цифровых, следует обеспечить качественное питание борта одним из способов:

  • подключить в свободный канал приемника специальное устройство, представляющее собой конденсатор, подключенный параллельно питанию приемника. При кратковременных провалах напряжения он продолжает питать систему в течение долей секунды, чего порой достаточно. Однако, это не спасет от более длительного перегрева в случае перегрузки BEC;

  • обеспечить встроенному BEC регулятора хорошее принудительное охлаждение. В этом случае вероятность отключения BEC от тепловой защиты снизится. Заметим, что микросхемы BEC обычно находятся с обратной от радиатора стороны регулятора хода и часто плохо обдуваемы при установке на модель;

  • использовать отдельное питание борта от NiMh или NiCd батареи напряжением 4.8 или 6.0 вольт. Это стандартное решение для моделей с ДВС, но не самое эффективное для моделей с электроустановкой;

  • использовать отдельный внешний BEC с достаточным запасом по току, разместив его так, чтобы обеспечить хорошее охлаждение. Неплохо зарекомендовали себя импульсные BEC HobbyWing (они же Turnigy). Трехамперной модели более чем достаточно для вертолета 450-го класса даже при всех 4-х цифровых серво. Для моделей от 500-го класса до 30-ки мы рекомендуем пятиамперные BEC. Не забудьте следовать рекомендациям инструкции по установке и отключить встроенные BEC регуляторов хода путем вытаскивания или обрезания красного провода на разъеме питания приемника от регулятора.

ADF
Flight:

Всё-равно Файл-Сейв ставит в “0” только электромотор. …

Читаем, мля, внимательно инструкцию!!!
Русским по белому написано, что фэйл-сэйф в 6i в принципе ставит в дефолтное положение только канал газа, все остальные рули он оставляет в последнем положении.

…По ощущениям - 1-2 секунды неадекватного поведения модели, а потом все снова нормально.

При нарушении связи на 2.4 модель НЕ дергает! Модель просто теряет управление кратковременно - бывает даже не сразу понятно, что самолет перестал управлятся: так как в первые мгновения он траекторию сохряняет прежнюю, особенно если до этого относительно спокойно летел. Единственный признак - резко сброшеный в нуль газ.

Если это не провал питания - то причины нарушения связи бывают при попадании модели в луч мощного излучения (в том числе луч гаишного радара - тут местный товарищ проверил, глушит!) или в теневую зону (за препятствиями или там, где сигнал в противофазе со своим отражением складывается - расположение последних зон вообще угадать нельзя).

SHAG

гмм… а вот газ у меня ни разу самопроизольно не менял своего положения! Получается, и пропаданий сигнала у меня не было?