Spektrum DX6i
Олег всё очень правильно написал. Передатчик (и мануал) - не при делах 😉
Кстати современному FBL вертолю, если не использовать различные примочки типа переключения банков, спасалки и прочего - достаточно 5-ти каналов.
Элерон, Элеватор, Радер, Питч, Тротл. Гейн можно и не вешать на канал. Это я про фразу
мой вывод таков для подобного типа вертов больше подходят 7 или 8 канальное радио
😁
типа вашего соосника
Олег вы видимо не совсем разобрались, здесь речь идет не о сооснике, они как правила продаются уже настроенные(вы в курсе?), тольки лети. Речь идет о настройках МиниТитана, это 450-ка, вся механика уже настроена, углы лопастей выставлены(10гр.) по мануалу, тяги головы и АП соответствуют своим длинам. Цифры на экране никак не зависят от длины качалок, это механика. А вот расходы серв, эт да выставляются на радио(принцип тот же что и у самолетов-ничего нового) тут цифры играют свою роль(ЕРА, субтриммер) надеюсь вы в курсе.
Вы ведь вообще ничего не знаете о них
Откуда такие выводы? Вы пилот 3D? То конечно у вас другой уровень знаний, но мне то они к чему? И потом здесь речь идет о настройках передачика, а радио рассчитанно как для начинающих пилотов так и для продвинутых, поэтому ессено возникают вопросы, причем я ведь правильно тут заметил МАНУАЛ НИКАКОЙ для НАСТРОЙКИ ВЕРТА, это ведь второй этап после настройки механики и сборки верта, не так ли? Вот перевод с мануала на английском, как думаете реально в нем разобратся? И не только новичку, мне в данной ситуации не понятно вот что, а что трудно было с самого начала ответить на элементарные вопросы по настройке? И так чтобы было понятно, почему в другой ветке человек нашел такую возможность, а здесь нет? Почему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно впадать в, не относящийся к конкретике темы, элементарный флуд на тему, а не туп ли человек? Вот вы когда начинали заниматся моделизмом, тем более вертолетами, что вот так вот вдруг все стало понятно и ясно да? Никогда не поверю в такое, сколько здесь общаюсь, всегда и у всех есть вопросы и заметьте это нормально! Ну ладно эт так обычные непонятки, из всего что тут написано конечно пригодится и многое.
ДВОРНЯГА THRO (кривая дросселя)
Дворняга Thro функционирует поддержки, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа дросселя 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК и ДЕРЖИТСЯ.
Примечание: В TH. ДЕРЖИТЕ, дросселируйте кривую, плоская линия, представляющая условие захвата. Вы можете скорректировать это в этих 5 позициях (L, 2,3,4 и H).
Переключатель отделки дросселя только активен, когда переключатель режимов полета находится в НОРМЕ (0) позиция. Увеличения отделки дросселя или обороты в минуту (об/мин) двигателя/двигателя уменьшений, чтобы достигнуть надежного неработающего в НОРМЕ. Переключатель отделки дросселя не имеет никакого эффекта в МЕТОДЕ 1 F (Трюк) или в TH. ДЕРЖИТЕСЬ 1 (активный).
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100%-я позиция стержня)
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)
ДВОРНЯГА PITC (Кривая Подачи) ~g> =4 поддержки функции Дворняги Pitc, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа подачи 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК andTH. ДЕРЖАТЬСЯ. Понимание кривой дросселя вносит корректировку кривой подачи, легче понять. Обратитесь к руководству своей модели для рекомендуемых параметров настройки.
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100% заедают posi tion),
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)
J 3 = Середина движения стержня управления (50%-я позиция стержня) K 2 = Середина более низкой половины движения стержня управления (25%-я позиция стержня)
L L = Самый Низкий пункт в движении стержня управления (0% дросселируют позицию стержня),
M Изменяемая величина для пункта на кривой. Обратитесь к руководству своей модели для получения дополнительной информации о рекомендуемых параметрах настройки. Я думаю тут без комментариев.
Передатчик (и мануал) - не при делах
Эт как т.е верт управляетя методом телепатии что ли? Тут человек(Жуков) целый мануал написал по настройке именно передатчика, зря старался?
NORM - Режим взлёта и посадки ( в этом режиме раскручивается ротор и производится взлёт вертушки )
STUND - Пилотажный режим ( мах обороты двигателя управление происходит шагом несущего ротора + в верх, - в низ, при висении стик газа находится в положение чуть выше середины )
Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи? Стунд это 3D пилотаж? Ну а Холд чисто спасти верт при краше?
достаточно 5-ти каналов.
Эт да извиняюсь малость погорячился.
И наконец главное, у вас Олег может возникнуть вопрос, а нафига я вот такой сплошь не развитый полез в такое дела как 3D верт? Отвечаю, изначально планировал приобресть верт, однороторный 450-класса, по началу хотел RTF купить типа Кинга 3, что бы не заморачиватся с настройками. Но старшие товарисчи на форуме отговорили, мотивируя тем, что Киты 3D вертов и сделаны качественнее, а значит и летают стабильнее и управлять ими проще при соответствующих настройках.
Ну и последнее назначение тумблеров, и менюшка гиры, тут вот фото. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “F MODE” каковы его функции и назначение? ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “GYRO” его функции и назначение? Если можно только самое основное, без не нужного флуда. На фото менюшка гиры в двух вариантах:1. F MODE- правильно ли я выставил значения? Мануал к гире требует выставлять чувствительность гиры не менее 80% -где выставлять? 2.GYRO- здесь все верно?
Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи?
Евгений здравствуйте. (У Вас немного не правильное понятия режима Норм) В нём летать конечно можно, но не желательно, а иногда и опасно в плане краша вертушки.
Попробую объяснить: Этот режим необходим при старте ротора. Значить так. Вы берёте передатчик в руки внимательно смотрите на все тумблеры они должны находится в нулевом положении, стик газа в нижней точке. Подключаете аккумулятор, одеваете конопу, регулятор пропищал, гира отработала, постоянный зелёный свет светодиода говорит о готовности вертушки к старту.
Тумблер HORM-STUND находится на нуле, то есть взлётный режим. Начинаем плавно прибавлять стик газа, ротор раскручивается. Стик поднимаем до середины, обороты двигателя работают на 80% от общей мощности, добавляем ещё чуть-чуть газу обороты увеличиваются до 90% на этой мощности двигатель будет работать постоянно. При добавлении газа будет меняться угол лопастей ротора. Вертушка взлетает.
В этом режиме летать можно но ОПАСНО. Дело в том что обороты ротора не достаточные, углы лопастей относительно большие при активной работе газом, как разгон, торможение, обороты ротора могут быть кретический малыми при торможении и двигатель может не успеть раскрутить ротор это 100% краш.
Поэтому все вертолётчики после взлёта переключают тумблер HORM из положения ноль в положение 1 STUND или проще говоря в 3D режим.
В этом положении при стике газа чуть выше середины( как при взлёте) обороты двигателя работают на полную мощность 100% и управление осуществляется только углом лопастей ротора, выше середины до+11* ниже середины до-11*
PS: Если Вы Летаете в Нормале и пытаетесь произвести посадку может возникнуть типичная ситуация .
При посадке мощность двигателя не достаточная 80% угол лопастей где то 5-6* при этом поддувает ветерок и где то на высоте 50-80см появляется эффект воздушной подушки, ваша вертушка в место того чтобы опускаться начнёт набирать высоту. Соответственно Вы уменьшите газ, обороты ещё уменьшится и вот Вы думаете что сейчас совершите мягкую посадку и в этот самый момент ветерок затихает или меняет направление. Всё вертушка камнем падает, полный краш.
Поэтому с самого начала полётов на классическом вертолёте приучайте себя летать в 3D режиме.
Надеюсь что мои пояснения были Вам полезны. Желаю Удачи.
Спасибо
Я так понимаю что рядом нет специалистов что бы помогли с настройками. Это сложная ситуация. Но не настолько что бы впасть в уныние. Есть несколько путей решения этой проблемы. На просторах форума нужно найти тему где у форумчан есть такой аппарат как Ваш Мини Титан и списаться с ними. Или в вертолётной ветке поискать статьи где используют передатчик Спектрум DX6i. У меня был вертолёт Blade 450 3D эксплуатировал его с Spektrum DX6i, в этой ветке есть все настройки вертушки и передатчика почитайте Вам это может быть полезным.
По поводу Norm его можно запрограммировать на любой тумблер передатчика у меня он был на тумблере GEAR F MODE ( где положение тумблера 0- GEAR= Norm, а положение 1-F MODE=STUND )
Попробуйте просто тупо забить настройки в передатчик.При необходимости сделайте реверс крена. Что получится потом отпишитесь.
Есть тумблер F MODE, GYRO, HOLD, так каким тумблером мне переключатся в режим STUND?
Вообще это все скорее для вертолетного раздела для новичков… Тумблер F MODE (флай мод) служит для переключения полетных режимов, у 6и этот тумблер 2х позиционный, и, соответственно, полетных режимов всего 2а - нормальный и пилотажный (один), т.е. при переключении этого тумблера происходит переключение между этими режимами. GYRO, как здесь и писали служит для переключения режима работы хвостового гироскопа (например с удержанием хвоста и без удержания, что это за режимы лучше посмотреть в соответствующих темах), ну и HOLD - выключает двигатель оставляя остальное управление работать. Режим “нормальный” имеет наклонную кривую газа т.е. ручка газа управляет оборотами двигателя (действительно как у соосника), в пилотажном режиме обороты (кривая газа) фиксируется на одном уровне, или немного наклонена “крышей домика” и управление подъемом/спуском происходит только за счет шага ОР (чего нет в сооснике) при этом настройки выполняются таким образом, чтоб при переключении в висении между режимами вертолет не бросало вверх/вниз т.е. в нормале “завесили” аппарат, переключились в пилотажный режим, а вертолет остался висеть не шарахнувшись ни вверх ни вниз… Использование “нормального” режима обеспечивает плавную раскрутку ОР сохраняя жизнь шестерням, регулятору и самому двигателю т.к. инерция ОР довольно большая, именно поэтому рекомендуется запускаться именно в этом режиме, хотя на маленьких аппаратах (100 - 250) его можно ИМХО не иметь вовсе (у меня на 250 хорьке его нет, только пилотажный)
ЗЫ вообще при всех настройках и экспериментах с ними рекомендуется как минимум снять сами лопасти, а лучше вообще отключить двигатель.
И отвёртку засунуть в шестерню…
можно запрограммировать на любой тумблер передатчика
У шестёрки тумблеры вроде не переназначаются, а привязаны к функциям жёстко.
Да совершенно верно. Вы правы. Спасибо что поправили.
Значит тумблер F MODE и будет переключать полётные режимы (FLIGHT MODE) а уж какое положение будет NORMAL, а какое STUN T - это вопрос удобства и эргономики.
Тумблер HOLD желательно настроить так, чтобы в верхнем положении двиг был заблокирован, это на случай, когда пульт кладётся на поверхность и оберегает от случайного запуска.
Если тумблер F MODE поставить в положение соответствующее режиму STUNT и отщёлкнуть HOLD, то ротор начнёт раскрутку в соответствие с включенным режимом.
Ежу понятно, что регулятор должен стоять на вертолётных настройках с режимом SOFT START.
Ну вот верт собран, настроен, ждемс погоды, спасибыч всем за помощь, Олегу особо за проявленное терпение, и дружеские советы.
Примите поздравления. Если Евгений у Вас Это первый классический Вертолёт, рекомендую Вам на первый взлёт обязательно установить тренировочные шасси. Это приспособление поможет Вам избежать многих неприятностей. Желаю Удачи.
верт собран
Поздравляю!!! Впереди выявление и борьба с “бабочкой” ОР, тряской хвоста, вибрациями и прочие интереснейшие занятия!
Впереди выявление и борьба с “бабочкой” ОР, тряской —
А зачем это на поле делать? Это делается дома.
Если таковое есть , знкчит верт не настроен.
На поле обороты под себя подогнать, экспоненты ну и чуйку хвоста .
Товарищи вопрос! Кто нибудь реализовывал на данной аппе функцию спасения? Вроде как можно повесить на свободный канал ,но у нас таковой Gear .А на нем настройки чуйки хвоста -нормал и айдл. Ну переключатель указан f.mode
Или для начала аппу с побольше каналами а потом фбл со спасалкой?
на данной аппе функцию спасения?
Это функция не аппы а FBL’ки 😉 Какая у Вас? С Brain точно можно. Tail Gain вешаем на set in software - и готов свободный канал!
Смотрю на Spirit fbl.
Судя по отзывам владельцев спасалка работает и цена хорошая.
Смотрю на Spirit fbl.
Тогда - вот ответ
Коротко - да, достаточно DX6
Игорь спасибо! На второй странице разработчик пишет процедуру. Только до конца не понятно.
Вот текст "There is no guide specially for DX6i,
but bailout setup is quite easy.
You only have to set Stabi/Function - Rescue in the software and then set in the transmitter two gyro gains.
First for normal flight, second with inverted value.
Inverted values are activating the rescue or other selected function.
In DX6i there is only one issue that Gyro Gain range is from 0% to 100%, not from -100% to 100%.
So 50% is basically 0% - center value there.
With the diagnostic tab in the software you can check it easily so you can see real gyro gains there immediately."
Итак что я понял- настравиваем giro двух полетных режимов нормаль и айдл затем переводим режим из act в inh
А что дальше что и как? Сама суть как это работает и какой кнопкой нифига не понял.
Думаю что не я один озадачился как это сделать .Было бы не плохо подробно ,по русски описать все в этой теме о настройке спасалки.
У меня нет Spirit’a. Но у меня есть Brain. Принцип один и тот же.
Не перевод, а об’яснениее своими словами:
- В настройках FBL’ки выбираем задание значения Tail Gyro gain не с канала Gyro передатчика, а цифиркой в софтинке (у Brain1/2 это тычка “set by software”), можно задать разные величины для всех трёх банков.
- В итоге мы имеем свободный канал с передатчика, который может чем-то управлять. Чем - решаем как нам хочется. В Brain - это может быть переключение банков или непосредственное включение Rescue (rescue by AUX). В Spirit - как видно тоже - “activating the rescue or other selected function”
- Есть небольшая трабла-лимитация. Из-за того что тумблер Gyro gain у DX6i двухпозиционный и из-за того что значения отдаёт 0% и 100% (на самом деле нет, мы можем настроить любые два значения от 0% до 100% каждое). A FBL’ка по каналу управления банками ждёт ТРИ значения -100/0/+100, для переключения трёх банков. -100% первый, 0% второй, +100% третий. Соответственно мы теряем переключение в один банк, имеем только два. В случае использования канала Gyro передатчика не для переключения банков а для активации только Rescue - эта трабла снимается, в Brain точно, в Spirit видимо тоже. Напомню в Brain два варианта активации Rescue. На банк и на канал.
Ну вот примерно так. У меня уже нет DX6i (как раз месяц назад отдал хорошему человеку) и нет Spirit. Но DX6i ещё помню 😉
Сама суть как это работает и какой кнопкой
Работает переключением тумблера Gear/Gyro (слева от антенны, сверху) , которым мы вместо привычного вертолётчикам Tail Gyro gain - втыкаем либо напрямую систему Rescue - спасалку, либо банк FBL’ки где этот режим активируется (результат собственно одинаковый почти, у Brain есть ньюансы, за Spirit - не знаю).