Spektrum DX6i

pilon310

Ну и последнее назначение тумблеров, и менюшка гиры, тут вот фото. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “F MODE” каковы его функции и назначение? ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “GYRO” его функции и назначение? Если можно только самое основное, без не нужного флуда. На фото менюшка гиры в двух вариантах:1. F MODE- правильно ли я выставил значения? Мануал к гире требует выставлять чувствительность гиры не менее 80% -где выставлять? 2.GYRO- здесь все верно?

Gefi
pilon310:

Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи?

Евгений здравствуйте. (У Вас немного не правильное понятия режима Норм) В нём летать конечно можно, но не желательно, а иногда и опасно в плане краша вертушки.
Попробую объяснить: Этот режим необходим при старте ротора. Значить так. Вы берёте передатчик в руки внимательно смотрите на все тумблеры они должны находится в нулевом положении, стик газа в нижней точке. Подключаете аккумулятор, одеваете конопу, регулятор пропищал, гира отработала, постоянный зелёный свет светодиода говорит о готовности вертушки к старту.
Тумблер HORM-STUND находится на нуле, то есть взлётный режим. Начинаем плавно прибавлять стик газа, ротор раскручивается. Стик поднимаем до середины, обороты двигателя работают на 80% от общей мощности, добавляем ещё чуть-чуть газу обороты увеличиваются до 90% на этой мощности двигатель будет работать постоянно. При добавлении газа будет меняться угол лопастей ротора. Вертушка взлетает.
В этом режиме летать можно но ОПАСНО. Дело в том что обороты ротора не достаточные, углы лопастей относительно большие при активной работе газом, как разгон, торможение, обороты ротора могут быть кретический малыми при торможении и двигатель может не успеть раскрутить ротор это 100% краш.
Поэтому все вертолётчики после взлёта переключают тумблер HORM из положения ноль в положение 1 STUND или проще говоря в 3D режим.
В этом положении при стике газа чуть выше середины( как при взлёте) обороты двигателя работают на полную мощность 100% и управление осуществляется только углом лопастей ротора, выше середины до+11* ниже середины до-11*

PS: Если Вы Летаете в Нормале и пытаетесь произвести посадку может возникнуть типичная ситуация .
При посадке мощность двигателя не достаточная 80% угол лопастей где то 5-6* при этом поддувает ветерок и где то на высоте 50-80см появляется эффект воздушной подушки, ваша вертушка в место того чтобы опускаться начнёт набирать высоту. Соответственно Вы уменьшите газ, обороты ещё уменьшится и вот Вы думаете что сейчас совершите мягкую посадку и в этот самый момент ветерок затихает или меняет направление. Всё вертушка камнем падает, полный краш.
Поэтому с самого начала полётов на классическом вертолёте приучайте себя летать в 3D режиме.
Надеюсь что мои пояснения были Вам полезны. Желаю Удачи.

Gefi

Я так понимаю что рядом нет специалистов что бы помогли с настройками. Это сложная ситуация. Но не настолько что бы впасть в уныние. Есть несколько путей решения этой проблемы. На просторах форума нужно найти тему где у форумчан есть такой аппарат как Ваш Мини Титан и списаться с ними. Или в вертолётной ветке поискать статьи где используют передатчик Спектрум DX6i. У меня был вертолёт Blade 450 3D эксплуатировал его с Spektrum DX6i, в этой ветке есть все настройки вертушки и передатчика почитайте Вам это может быть полезным.
По поводу Norm его можно запрограммировать на любой тумблер передатчика у меня он был на тумблере GEAR F MODE ( где положение тумблера 0- GEAR= Norm, а положение 1-F MODE=STUND )

Попробуйте просто тупо забить настройки в передатчик.При необходимости сделайте реверс крена. Что получится потом отпишитесь.

alek_j
pilon310:

Есть тумблер F MODE, GYRO, HOLD, так каким тумблером мне переключатся в режим STUND?

Вообще это все скорее для вертолетного раздела для новичков… Тумблер F MODE (флай мод) служит для переключения полетных режимов, у 6и этот тумблер 2х позиционный, и, соответственно, полетных режимов всего 2а - нормальный и пилотажный (один), т.е. при переключении этого тумблера происходит переключение между этими режимами. GYRO, как здесь и писали служит для переключения режима работы хвостового гироскопа (например с удержанием хвоста и без удержания, что это за режимы лучше посмотреть в соответствующих темах), ну и HOLD - выключает двигатель оставляя остальное управление работать. Режим “нормальный” имеет наклонную кривую газа т.е. ручка газа управляет оборотами двигателя (действительно как у соосника), в пилотажном режиме обороты (кривая газа) фиксируется на одном уровне, или немного наклонена “крышей домика” и управление подъемом/спуском происходит только за счет шага ОР (чего нет в сооснике) при этом настройки выполняются таким образом, чтоб при переключении в висении между режимами вертолет не бросало вверх/вниз т.е. в нормале “завесили” аппарат, переключились в пилотажный режим, а вертолет остался висеть не шарахнувшись ни вверх ни вниз… Использование “нормального” режима обеспечивает плавную раскрутку ОР сохраняя жизнь шестерням, регулятору и самому двигателю т.к. инерция ОР довольно большая, именно поэтому рекомендуется запускаться именно в этом режиме, хотя на маленьких аппаратах (100 - 250) его можно ИМХО не иметь вовсе (у меня на 250 хорьке его нет, только пилотажный)
ЗЫ вообще при всех настройках и экспериментах с ними рекомендуется как минимум снять сами лопасти, а лучше вообще отключить двигатель.

Moonlight_Dreamer
Gefi:

можно запрограммировать на любой тумблер передатчика

У шестёрки тумблеры вроде не переназначаются, а привязаны к функциям жёстко.

Gefi

Да совершенно верно. Вы правы. Спасибо что поправили.

Moonlight_Dreamer

Значит тумблер F MODE и будет переключать полётные режимы (FLIGHT MODE) а уж какое положение будет NORMAL, а какое STUN T - это вопрос удобства и эргономики.
Тумблер HOLD желательно настроить так, чтобы в верхнем положении двиг был заблокирован, это на случай, когда пульт кладётся на поверхность и оберегает от случайного запуска.
Если тумблер F MODE поставить в положение соответствующее режиму STUNT и отщёлкнуть HOLD, то ротор начнёт раскрутку в соответствие с включенным режимом.
Ежу понятно, что регулятор должен стоять на вертолётных настройках с режимом SOFT START.

pilon310

Ну вот верт собран, настроен, ждемс погоды, спасибыч всем за помощь, Олегу особо за проявленное терпение, и дружеские советы.

Gefi

Примите поздравления. Если Евгений у Вас Это первый классический Вертолёт, рекомендую Вам на первый взлёт обязательно установить тренировочные шасси. Это приспособление поможет Вам избежать многих неприятностей. Желаю Удачи.

Moonlight_Dreamer
pilon310:

верт собран

Поздравляю!!! Впереди выявление и борьба с “бабочкой” ОР, тряской хвоста, вибрациями и прочие интереснейшие занятия!

hadov

Впереди выявление и борьба с “бабочкой” ОР, тряской —
А зачем это на поле делать? Это делается дома.
Если таковое есть , знкчит верт не настроен.
На поле обороты под себя подогнать, экспоненты ну и чуйку хвоста .

18 days later
hadov

Товарищи вопрос! Кто нибудь реализовывал на данной аппе функцию спасения? Вроде как можно повесить на свободный канал ,но у нас таковой Gear .А на нем настройки чуйки хвоста -нормал и айдл. Ну переключатель указан f.mode

Или для начала аппу с побольше каналами а потом фбл со спасалкой?

3Daemon
hadov:

на данной аппе функцию спасения?

Это функция не аппы а FBL’ки 😉 Какая у Вас? С Brain точно можно. Tail Gain вешаем на set in software - и готов свободный канал!

hadov

Смотрю на Spirit fbl.
Судя по отзывам владельцев спасалка работает и цена хорошая.

hadov

Игорь спасибо! На второй странице разработчик пишет процедуру. Только до конца не понятно.
Вот текст "There is no guide specially for DX6i,
but bailout setup is quite easy.

You only have to set Stabi/Function - Rescue in the software and then set in the transmitter two gyro gains.
First for normal flight, second with inverted value.

Inverted values are activating the rescue or other selected function.

In DX6i there is only one issue that Gyro Gain range is from 0% to 100%, not from -100% to 100%.
So 50% is basically 0% - center value there.

With the diagnostic tab in the software you can check it easily so you can see real gyro gains there immediately."

Итак что я понял- настравиваем giro двух полетных режимов нормаль и айдл затем переводим режим из act в inh
А что дальше что и как? Сама суть как это работает и какой кнопкой нифига не понял.
Думаю что не я один озадачился как это сделать .Было бы не плохо подробно ,по русски описать все в этой теме о настройке спасалки.

3Daemon

У меня нет Spirit’a. Но у меня есть Brain. Принцип один и тот же.

Не перевод, а об’яснениее своими словами:

  1. В настройках FBL’ки выбираем задание значения Tail Gyro gain не с канала Gyro передатчика, а цифиркой в софтинке (у Brain1/2 это тычка “set by software”), можно задать разные величины для всех трёх банков.
  2. В итоге мы имеем свободный канал с передатчика, который может чем-то управлять. Чем - решаем как нам хочется. В Brain - это может быть переключение банков или непосредственное включение Rescue (rescue by AUX). В Spirit - как видно тоже - “activating the rescue or other selected function”
  3. Есть небольшая трабла-лимитация. Из-за того что тумблер Gyro gain у DX6i двухпозиционный и из-за того что значения отдаёт 0% и 100% (на самом деле нет, мы можем настроить любые два значения от 0% до 100% каждое). A FBL’ка по каналу управления банками ждёт ТРИ значения -100/0/+100, для переключения трёх банков. -100% первый, 0% второй, +100% третий. Соответственно мы теряем переключение в один банк, имеем только два. В случае использования канала Gyro передатчика не для переключения банков а для активации только Rescue - эта трабла снимается, в Brain точно, в Spirit видимо тоже. Напомню в Brain два варианта активации Rescue. На банк и на канал.

Ну вот примерно так. У меня уже нет DX6i (как раз месяц назад отдал хорошему человеку) и нет Spirit. Но DX6i ещё помню 😉

hadov:

Сама суть как это работает и какой кнопкой

Работает переключением тумблера Gear/Gyro (слева от антенны, сверху) , которым мы вместо привычного вертолётчикам Tail Gyro gain - втыкаем либо напрямую систему Rescue - спасалку, либо банк FBL’ки где этот режим активируется (результат собственно одинаковый почти, у Brain есть ньюансы, за Spirit - не знаю).

hadov

Вот теперь стало понятно, спасибо!

oldcat

Всем привет! Хочу использовать Spektrum6i для управления квадрокоптером Quanum Nova PRO , полеты FPV +экшн камера на подвесе. Какой посоветуете приемник , ссылки приветствуются.
Ещё вопрос - можно ли одну модель привязать к аппаратуре дважды, хочу поиграть с настройками и при этом не править стандартные.