Spektrum DX6i
Доброго времени суток. Что то произошло с передатчиком. Вчера на полётах чуть не упал самолёт. До вчерашнего дня я вообще не знал что такое потеря связи. Но потеря связи была странной. Тем что на удалении 150-180 м перестали работать элероны и руль высоты. Благо высота была не малая. Каким то чудом удалось развернуть и посадить самолёт РН и газом. Посадил без царапин. Благо Всем СВЯТЫМ!
Я понимаю так если бы была полная потеря связи то РН и газ тоже не работали да и двигатель заглох бы. Точно не помню но на подлёте вроде как заработал РВ я его посадил очень мягко, а вот по крену до самого касания не реагировал. После посадке и мандража подошёл к самолёту стал двигать стиками. Всё работает. Даже намёка на неисправность нет. Больше судьбу испытывать не стал, оттащил самолёт в начало полосы а сам отправился в конец это 250м. По дороге шевелил стиками. В какой то момент на удаление примерно в 170м опять элероны и РВ перестали работать, а РН работал. На этом удалении на несколько секунд стик РВ и элеронов оставил в покое в нейтральном положении затем снова стал шевелить ими всё работает. короче говоря вот такой эффект возникает периодический. Затем подойдя к самолёту шевелил стиками на передатчике не прерывно в течении 20 мин. Ни одного сбоя не было.
Что это такое? Кто знает? У кого какие мысли, догадки. Может у кого было что то подобное. Прошу помощи.
Где копать? Передатчик, потенциометры. Проблема с приёмником?
Для начала покажите передатчик - кто производитель. Эта серия грешит подделками. Я это проходил.
У мну сгорел ВЧ блок, так от ну, типа нафиг, я не хочу работать!
Причём до 60 метров работало, как часы, хоть зальники пущай, купил у коллег блок, вкарячил заместо отстойного, работает как положено…
Как мне проверить что проблема в ВЧ модуле?
Я ездил к мастеру с прибором, он проверил на волномере и прочей лабудени…
Включить режим Range Test и проверить дальность. Если на 20 - 30 м аппа работает, - все окей. Если нет - взять друга или подругу и отходить, держа связь по телефону.
Я тут недавно про футабу читал, так вот там описывается мой случай у некоторых пользователей футабы пропадает связь не полностью а частично перестают работать элероны или какие нибудь другие управляющие поверхности но не все сразу. Например элероны не реагируют на стики а РВ и газ работают.
Так вот у них проблемой был бек. Получается что проблема в падении напряжения. В моём случае описаном в посте 2848. До этого происшествия я использовал в качестве питания NiMH-аккумуляторы но они очень быстро разряжались. Я заменил их на LiPoFe. Вот у меня вопрос не могут ли эти аккумуляторы в процессе работы давать просадку которая может привести к такому эффекту. Вообще какое минимально допустимое напряжение должно быть на этих аккумуляторах.
Да. Когда стояли NiMH я использовал два аккумулятора для борта и зажигалки. Теперь стоит один LiPoFe но с большой емкостью питает борт и зажигалку.
Футаба 10 САР, ни одного отказа за 10 лет.
Футаба 3РК, 2 шт. -15 лет нет косяков.😃
Жир 9 с блоком Спектрум 10 лет кажется нет отказов
Клипса 7- работала кучу лет, продана и продолжает работать…
ДХ6- отказ 1 канала замена блока
погас экран-замена экрана
ДХ6и- сгорел ВЧ блок
просадка питания-замена какойто хрени внутри, специалистом
ДХ только для наземки, грузовики и всякое такое…
Я наверно не правильно вырозил свои мысли. Проблема не в аппаратуре ( Футаба или Спектрум ) тут не причём. Речь идёт о бортовом питании, подаваемом на приёмник. Просадка самого аккумулятора на борту.
Ну тогда это беда ВСЕХ апп, вне зависимости от крутизны, я видел просадку на Футабе 18 МЗ Ватер клозет (WC) а она 2 косаря зелени стоит
Джетти 24 Тоже “дешовка”…
Спасение борта в кашерном питании, с говна пенок не снимают, посему ставлю отдельный акк на борт, кстати 15 % от силового экономит, проверял …
Я тоже придерживался этого правила использовать раздельное питание. Но многие пишут что можно без заморочек использовать один аккумулятор. Не помню где читал про то что необходимо следить за напряжением LiPoFe аккумулятора. У меня на борту стоят индикаторы напряжения но они рассчитаны на 6В. А LiPoFe 6.6В. Так что показания не корректные. Возможно из-за этого и произошло происшествие. Нужно будет на практике удостоверится в этом.
Все крупнолёты используют силовые коробки с двумя источниками питания, перестраховка на 200%
Спустя десяток лет и столько то десятков часов работы, таки умер у меня потенциометр руля высоты. В свете чего возник ряд вопросов.
Может кто подскажет где нынче можно купить потенциометр, а лучше весь стик в сборе (если такое вообще возможно) ?
Второй вопрос, а как его разобрать ? Хочу пока поменять местами потенциометры руля высоты и руля направления, так как последним не пользуюсь. Нашел описание процесса десяти летней давности rcopen.com/forum/f4/topic87597/1068 да вот фотографий там уже давно нет …
Заранее спасибо.
У меня остались набор стиков (левый и правый) покупал на Али. Могу уступить я сейчас в отъезде - буду в Минске после 9.03. Напишите мне если интерес сохранится…
Доброго времени суток! Такая проблема, как настроить канал питч?
Как то вроде писал -чет не работает Таймер, мануал есть на русском, но перевод полное г… может кто подскажет на пальцах? Мои действия: зашел в менюшку Таймера, выставил 6 минут, слева Даун, внизу выставил Тренер, и что дальше?
что дальше?
Нажать и отпустить на тумблер, который без фиксированного положения слева от антенны, который выполняет функции тренера.
В меню можно изменить запуск таймера либо по нажатию тумблера trainer, либо по кнопке throttle cut.
Добрый вечер, досталась мне с самолетом аппа Spektrum DX6i с приемником AR6110, не включается канал газа. Сначала показания на мониторе по THRO еле двигались, после почистил потенциометр, откалибровал все стало в норме. Но все равно реакция двигателя ноль. Второго приемника проверить нет, сам пользуюсь Hitec, прошу совета, что может быть?
Газ сначала до минимума убрать надо.
Попробуйте ещё триммером убавить или расходами.
Пробовал, не помогает, остальные каналы работают сервы двигаются, а газ не реагирует. Заново забиндил приемник и аппу не работает. По монитору канал газа якобы работает.