Spektrum DX6i
Браво, Voldemaar, вот это уже речь “не мальчика, но мужа”! А то “стоит- не стоит”… Я лично даже соглашусь с пп.5, 16 и 17. 😃 В остальном - юмор оценили 😃
Кстати, по поводу п.5… никто из летающих в мороз не замечал - а питание передатчика, часом, на холоде не проседало? Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?) Я -то их на своем СРАЗУ заменил на кадмий Sanyo 2700 mAh, которые заряжаю умным зарядником (а не штатной ерундой).
Питание не проседало, судя по вольтметру самого передатчика.
Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?)
А при чем тут напряжение и емкость аккумуляторов?
Какая бы не была емкость акков - напряжение должно соответствовать заявленному.
Акки передатчика заряжаются умной зарядкой.
Кстати мысль - надо проверить питание передатчика…
Запитка приемника от отдельного источника с гарантированным напряжением на морозе…
(чтобы полностью исключить возможную глюкавость BEC, засираемую и просаживаемую регулем). … исключить полностью из уравнения силовые батареи и иже с ними… После этого уже можно будет заниматься локализацией бага - толи он в приемной части, толи сидит в DX6i…Ну и при полетах при диком минусе можно попробовать, как это делали традиционно фотографы - вытащить питание передатчика в отдельный внешний контейнер на шнурке и держать его все время в теплом кармане… Как ни крути - -25 это всеже экстрим для любых источников питания…
Я испытывал так:
Силовой акк LiPo 2100 20C заряжен полностью, приемник 6100Е версия 1.6. Модель со включенным бортом в тепле (+22 градуса), передатчик с полностью заряженным акком на балконе (-1 градус).
Через 10 -15 минут начинаются глюки с каналом газа.
ЗЫ: кстати пробовал я это и с другим акком и другим приемником (AR6200). Серва на канале газа дергалась.
Кстати, по поводу запаха:)
давно собирался на “старшем” DSX9 пружинку поставить на газ… Открыл сегодня оба сравнить- DX6i и DSX9. Вот где запах, так запах!! (в “девятке”). А “made in Japan”, между прочим… Конечно, в девятке плата понавороченнее, а так все очень похожее, даже маркировка на ВЧ модуле одинаковая. Потенциометры также на стиках одинаковые стоят (внешне, по крайней мере) и на боковых слайдерах такие же…
2 Doozer71
По поводу питания передатчика на холоде. Черт его знает, чего там вольтметр кажет (усредненное значение), но мог быть кратковременный провал 😠 А емкость к тому, что штатные акки могут быстро разряжаться, даже если умная зарядка показывает, что в них закачалось все 1600 мач… А про напряжение я ктому, что я, например, других передатчиков не видел с питанием от четырех “пальчиков”. И в двух ранее имевшихся у меня DX7, и в DSX9 питание обычное - 9.6V. Возможно (!!) тут тоже что-то кроется (повторяю, возможно!!)
ТАкже согласен с Boroda-msk.
К питанию приемника необходимо подходить внимательно. Я тут задумался - а меня ведь нет НИ ОДНОЙ модели с питанием от встроенного в рег ВЕС’а… Использую или отдельный ВЕС с ЛиПо (даже на маленьком Трексе450), либо обычный борт 4.8V 1100 mAh (остались из комплекта еще DX7). А вот был один тренер-верхнеплан со Стаминой 45А, так тот упал - как думали, из-за кривизны ручек юного пилота 😃. А сейчас вспоминаю, что пилот утверждал, что самолет не слушался управления (DX7)… А приемник стоял AR7000 старых серий, что не показывает пропадание сигнала, в общем, сейчас уже истину не восстановить, но идея ПРАВИЛЬНОГО питания для приемников Спектрум , видимо, актуальна.
Методику с балконом постараюсь воспроизвести прямо сейчас, зависимость от температуры заинтересовала… Правда, у меян на даче сейчас +2С, все течет))) Результат дам вечером.
Кстати, по поводу п.5… никто из летающих в мороз не замечал - а питание передатчика, часом, на холоде не проседало? Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?)
Когда летал на шестерке со сдохшим экраном, лазить в батарейный отсек для измерения напряги, каждый раз было лень. Понадеевшись на то , что аппа сама “пропикает” когда ей будет недостаточно напруги, долетался до того, что в полете сервы стали либо не откликатся, либо на некоторое время задерживатся в отклоненном состоянии перед возвратом в нейтраль. Модель удалось посадить без проблемм, подлетев поближе. Когда проверил напрягу питания передатчика, она составила 2В!!! Из чего можно предположить, что просадка питания из за воздействия низких температур не дойдет до указанной величины (на заряженных акках) и следовательно на просадку можно забить.
Эксперимент пошел)
ДВА приемника:
-AR7000 с питанием от ВЕС ALIGN RCEB3X + LiPo 7.4V 2200 mAh привязан к DSX9;
-AR6200 (из комплекта DX-6i) c питанием от сборки NiCd 4.8V 1100 mAh привязан к DX6i.
У каждого в канале газ по одинаковой серве HS225BB, приемники в помещении (+19С)
Оба передатчика на улице,Т=+2С
СРАЗУ ЗАМЕЧЕНА СТРАННОСТЬ В DX6i. Серва газа ходит за ручкой газа НЕЛИНЕЙНО (последняя треть хода ручки почти не вызывает перемещения качалки). Экспоненты на канале газа в шестерке нет в принципе. Тип модели выбран - ACRO, дабы исключить влияние кривой газа (для вертолета).
Сервы пока не дергаются, индикаторы привязки светят ровно…Посмотрим дальше. Понадобится - помещу передатчики в холодильник…
передатчик с полностью заряженным акком на балконе (-1 градус). Через 10 -15 минут начинаются глюки с каналом газа.
Стоит попробовать зарядить эти акки, поместить минут на 15-20 на “-” и потом тестером померять на них напряжение…
При “-” возможны два эффекта:
- Простое снижение напруги, что покажет тестер…
- Увеличение внутреннего сопротивления акков, что приведет к снижению напряжения под нагрузкой (для вылавливания этого замер напруги надо сделать при номинальной нагрузке)
IMHO Все глюки с “-” описываются владельцами DX6i. Что-то не видно постов по DX7 или JR… Ежели это так, то дело скорее всего в низком питании данной модели т.к. все они спроектированы практически на одинаковой элементной базе…
Зы… Верить показаниям встроенных средств индикации напряжения надо с оглядкой… Они никогда нормально не калибровались и не поверялись… Это не измеритель, а индикатор со всеми вытекающими…
2 Boroda -msk
+1 😃 Во, именно это это я и хотел сказать, ты более грамотно сформулировал.
ТАк, для читоты эксперимента придется в DX6i вернуть его родные штатные акки. Сейчас стоит кадмий SANYO Cadnica 2700 mAh. Передатчики на улице полчаса, ничего не происходит. периодичеки достаю и шевелю стиками. Сервы работают так, как и вначале.
Летал во дворе в -15, правда выходил на минут 10 не больше. Приемник 6100Е. Питалово передатчика штатное, Спектрумовские акки с которыми аппа и была куплена. По показаниям экрана аппаратуры - напряжение сборки 5,2В и никуда оно не проседало… Газ в полном порядке, тьфу-тьфу-тьфу. С каждой аппаратурой может быть что-то…
С каждой аппаратурой может быть что-то…
Сергей, полностью согласен… Просто когда начинаются посты типа “мотор самопроизвольно завелся” и без анализа, выискивания и локализации истинного виновника этого бага делаются далеко идущие выводы, что Spektrum - гуано это немного смахивает на передергивание…
IMHO Ежели наблюдается такой эффект, то надо в первую очередь выяснить откуда у него ноги растут, а уже потом брызгать слюной на все вокруг…
В любом случае это более конструктивно, чем повышенное слюновыделение от которого кроме изжоги ничего не бывает…
А ни у кого не было перехлестов в полете с Assan?
Вот сегодня меня обвинили в падении Assana: один он летал нормально и далеко, а с моим спектрумом - завалил самолет …
На земле проверяли и так и сяк - все норм.
Протоколы разные, каналы тоже должно быть.
Единственное смущает что у спектрума мощность в 10 раз больше …
Единственное смущает что у спектрума мощность в 10 раз больше …
При тех мощностях, которые реально излучает Spektrum вешать на него всех кошек в принципе нельзя…
один он летал нормально и далеко
… раз на раз не приходится и можно в качестве источника краша привести много разных вероятных причин вовсе не связанных с включением рядом Spektrum-а… Ну а валить все подряд на подвернувшегося под руку вместо поиска истинной причины - плохой тон…
был у меня перехлест спектрума с радиорелейкой…
у края поля стоит вышка ЖСМ и там 3 реллейки навешаны. одна называется “ГРАД-24” и две штуки “ИНТРЕВАЛ”…
почему так уверенно? потому что в радиусе 100 км небыло ниодного моделиста (и щас нет 😉)
на земле все ОК. поднимаемся метров на 10-15 - управление отутствует… пока туда-сюда… самоупраляемая авторотация… потом приемник проснулся… у земли выловил не сильно бахнул о планету… в снег… без фатальных повреждений.
отряхнул - протер… попили чаю… перепроверил еще раз…
сделали ранж тест… все ок! товарищ дошел до края поля (метров… 300 наверное не знаю… )
полетели… кружек - другой… выше… и снова потеря управления привет планета… но уже с фатальным исходом… шестеренка, лопасти, цапфа, валы, балка… двигатель на этот раз выключиться не пожелал…
очень расстроенный поехал домой… проезжая мимо вышки… до меня дошло…
попал в лучик этого устройства…
где гарантия что на самолете не попадаете в такие лучики?
они узкие и в них можно папасть а можно и не попасть…
по этому один полет мог закончиться успешно а другой …
По поводу “лучиков”. Это возможно, но скорее в безлюдном месте (где есть эти самые радиорелейки) и на большой высоте.
про тест. Ну что, даже с родными батерейками охлажденный до -2 -4С передатчик проблем не создал, газ управляется без подергиваний, без самопроизвольных включений итд. А вот нелинейность газа вылечилась путем ПОВТОРНОЙ установки расходов в 100%, прямо на холодном передатчике (стояло 100, была нелинейность, изменил на 70, потом на 125, конечные точки изменились соотвественно, потом вернул на 100- все пришло в норму).
При тех мощностях, которые реально излучает Spektrum вешать на него всех кошек в принципе нельзя…
… раз на раз не приходится и можно в качестве источника краша привести много разных вероятных причин вовсе не связанных с включением рядом Spektrum-а…
Ну а валить все подряд на подвернувшегося под руку вместо поиска истинной причины - плохой тон…
А чисто теоретически такое возможно? - как обосновать что это нонсенс?
Кто его знает этот Ass an, хором закричали на меня - потому что ток я в это время был в воздухе, пытался отбрыкиваться как мог …
и что мне теперь опять в очередь вставать …
Кто его знает этот Assan, хором закричали на меня
Дык и послать весь этот хор учить свою матчасть от Assan и ее эфирные протоколы, а потом уже выкатывать явно обоснованные предъявы, ежели они будут… За базар надо платить!
Иначе дело дойдет до того, что все на 2,4 будут тупо в очередь вставать не имея на это никаких объективных предпосылок… 😃
ТАК!
Давайте не будем “лохматить бабушку”!!!
Напомню - самопроизвольное включене полного газа.
- Напряжение на передатчике - 5.4-5.2 Вольта (по встроенному вольтметру)
- Откинем вопросы с приемником - глюк вполне реально отображается на мониторе.
Значит, далее детали:
Нормальное положение газа (по монитору) с первого до предпоследнего деления.
При глюке: с пред-предпоследнего до предпоследнего деления
Невыключая передатчик отогреваю его в машине 7-10 минут и все опять работает.
Замечу: до вылета отогнул контакты в резюке (для лучшего контакта), почистил контактную пластину, просадил контакты во всех разъемах.
Мое мнение: Дело не в резюке! т.к. резюки на всех каналах одинаковые, а глюк только на газе!
Может, на плате непропай?
Да, у меня аппа выпуска март-апрель 2008
З.Ы. Пожалуйста, не засоряйте топик мусором! Нечего сказать - не говорите, нам потом в вашем мусоре искать пути решения проблемы… не очень кайфово
Сегодня полетал первый раз на 6-ке(новая, кроме трещётки ничего не делал), 6200, всё без проблем(Зы:пластик воняет:)). Ни просадок, судя по постоянному горению. Правда, до отсечки не пробовал.
Блин, повторю “фи” про таймер. Взлёт, круг, посадка, руление к ногам, дабы глянуть приёмник. Тусуешься, перекуришь, а таймер идёт. Иль дело привычки:), на мультике таймер на газу, очень удобно было-привык.
А так аппа понравилась, боюсь сглазить:P
Мое мнение: Дело не в резюке! т.к. резюки на всех каналах одинаковые, а глюк только на газе! Может, на плате непропай?
Может быть и непропай, может быть холодная пайка или трещина в дорожке…
На сколько я понимаю - там с резистора сигнал напрямую на проц для АЦП должен идти… Может внешним проводником продублировать?
ТАК!
2) Откинем вопросы с приемником - глюк вполне реально отображается на мониторе.Может, на плате непропай?
ОК, приемник откинем) С монитором -этот момент я лично не просек из-за очень пространного обсуждения
Непропай вполне возможен, но… как это связано с расходом газа? Точнее, с небольшим его увеличением? Вслучае неконтакта скорее газ бы прыгал в ноль… А микшер никакой на газ не задействован? ТАм, если прально помню Thro-> Thro по умолчанию стоит…
Хотя, если после отгрева в машине снова все работает, скорее непропай или трещина, как сказал уважаемый Boroda)
В след субботу я попробую передатчик в морозилку запихнуть, там -14С… посмотрим, че будет. Для науки не жалко 😃)
Вобщем почитал эту ветку и решил поискать глюки в своём Dx6i. И один глюк всё-таки нашёл. При лёгком надавливании на корпус передатчика в области выключателя питания РВ уходит в крайнее положение, при отпускании - возвращается обратно. До этого летал где-то пол года на этой аппе и не знал проблем. А тут пожмякал, так и летать уже стрёмно как-то стало на ней, мало ли что… Может кто знает как это можно исправить?
у меня до минус 15 глюк не наблюдался…
в -20 лечился постукиванием по корпусу аппы
в -25 постукивания не помогли… сажал с зажатой кнопкой Тротла
Вот и Ромб89 пишет про глюки при нажиме - ЯВНЫЙ НЕПРОПАЙ!!!
Ловим таракана и пропаиваем ему лапки (или дорожки)