Spektrum DX6i

Boroda-msk
Bulldog:

передатчик с полностью заряженным акком на балконе (-1 градус). Через 10 -15 минут начинаются глюки с каналом газа.

Стоит попробовать зарядить эти акки, поместить минут на 15-20 на “-” и потом тестером померять на них напряжение…
При “-” возможны два эффекта:

  1. Простое снижение напруги, что покажет тестер…
  2. Увеличение внутреннего сопротивления акков, что приведет к снижению напряжения под нагрузкой (для вылавливания этого замер напруги надо сделать при номинальной нагрузке)
    IMHO Все глюки с “-” описываются владельцами DX6i. Что-то не видно постов по DX7 или JR… Ежели это так, то дело скорее всего в низком питании данной модели т.к. все они спроектированы практически на одинаковой элементной базе…
    Зы… Верить показаниям встроенных средств индикации напряжения надо с оглядкой… Они никогда нормально не калибровались и не поверялись… Это не измеритель, а индикатор со всеми вытекающими…
Yamarin

2 Boroda -msk
+1 😃 Во, именно это это я и хотел сказать, ты более грамотно сформулировал.
ТАк, для читоты эксперимента придется в DX6i вернуть его родные штатные акки. Сейчас стоит кадмий SANYO Cadnica 2700 mAh. Передатчики на улице полчаса, ничего не происходит. периодичеки достаю и шевелю стиками. Сервы работают так, как и вначале.

Сергей_Вертолетов

Летал во дворе в -15, правда выходил на минут 10 не больше. Приемник 6100Е. Питалово передатчика штатное, Спектрумовские акки с которыми аппа и была куплена. По показаниям экрана аппаратуры - напряжение сборки 5,2В и никуда оно не проседало… Газ в полном порядке, тьфу-тьфу-тьфу. С каждой аппаратурой может быть что-то…

Boroda-msk
Сергей_Вертолетов:

С каждой аппаратурой может быть что-то…

Сергей, полностью согласен… Просто когда начинаются посты типа “мотор самопроизвольно завелся” и без анализа, выискивания и локализации истинного виновника этого бага делаются далеко идущие выводы, что Spektrum - гуано это немного смахивает на передергивание…
IMHO Ежели наблюдается такой эффект, то надо в первую очередь выяснить откуда у него ноги растут, а уже потом брызгать слюной на все вокруг…
В любом случае это более конструктивно, чем повышенное слюновыделение от которого кроме изжоги ничего не бывает…

lurii

А ни у кого не было перехлестов в полете с Assan?

Вот сегодня меня обвинили в падении Assana: один он летал нормально и далеко, а с моим спектрумом - завалил самолет …
На земле проверяли и так и сяк - все норм.
Протоколы разные, каналы тоже должно быть.
Единственное смущает что у спектрума мощность в 10 раз больше …

Boroda-msk
lurii:

Единственное смущает что у спектрума мощность в 10 раз больше …

При тех мощностях, которые реально излучает Spektrum вешать на него всех кошек в принципе нельзя…

один он летал нормально и далеко

… раз на раз не приходится и можно в качестве источника краша привести много разных вероятных причин вовсе не связанных с включением рядом Spektrum-а… Ну а валить все подряд на подвернувшегося под руку вместо поиска истинной причины - плохой тон…

Satelite

был у меня перехлест спектрума с радиорелейкой…
у края поля стоит вышка ЖСМ и там 3 реллейки навешаны. одна называется “ГРАД-24” и две штуки “ИНТРЕВАЛ”…
почему так уверенно? потому что в радиусе 100 км небыло ниодного моделиста (и щас нет 😉)

на земле все ОК. поднимаемся метров на 10-15 - управление отутствует… пока туда-сюда… самоупраляемая авторотация… потом приемник проснулся… у земли выловил не сильно бахнул о планету… в снег… без фатальных повреждений.

отряхнул - протер… попили чаю… перепроверил еще раз…
сделали ранж тест… все ок! товарищ дошел до края поля (метров… 300 наверное не знаю… )
полетели… кружек - другой… выше… и снова потеря управления привет планета… но уже с фатальным исходом… шестеренка, лопасти, цапфа, валы, балка… двигатель на этот раз выключиться не пожелал…

очень расстроенный поехал домой… проезжая мимо вышки… до меня дошло…
попал в лучик этого устройства…

где гарантия что на самолете не попадаете в такие лучики?
они узкие и в них можно папасть а можно и не попасть…
по этому один полет мог закончиться успешно а другой …

Yamarin

По поводу “лучиков”. Это возможно, но скорее в безлюдном месте (где есть эти самые радиорелейки) и на большой высоте.

про тест. Ну что, даже с родными батерейками охлажденный до -2 -4С передатчик проблем не создал, газ управляется без подергиваний, без самопроизвольных включений итд. А вот нелинейность газа вылечилась путем ПОВТОРНОЙ установки расходов в 100%, прямо на холодном передатчике (стояло 100, была нелинейность, изменил на 70, потом на 125, конечные точки изменились соотвественно, потом вернул на 100- все пришло в норму).

lurii
Boroda-msk:

При тех мощностях, которые реально излучает Spektrum вешать на него всех кошек в принципе нельзя…
… раз на раз не приходится и можно в качестве источника краша привести много разных вероятных причин вовсе не связанных с включением рядом Spektrum-а…
Ну а валить все подряд на подвернувшегося под руку вместо поиска истинной причины - плохой тон…

А чисто теоретически такое возможно? - как обосновать что это нонсенс?
Кто его знает этот Ass an, хором закричали на меня - потому что ток я в это время был в воздухе, пытался отбрыкиваться как мог …
и что мне теперь опять в очередь вставать …

Boroda-msk
lurii:

Кто его знает этот Assan, хором закричали на меня

Дык и послать весь этот хор учить свою матчасть от Assan и ее эфирные протоколы, а потом уже выкатывать явно обоснованные предъявы, ежели они будут… За базар надо платить!
Иначе дело дойдет до того, что все на 2,4 будут тупо в очередь вставать не имея на это никаких объективных предпосылок… 😃

J_MoToR

ТАК!
Давайте не будем “лохматить бабушку”!!!
Напомню - самопроизвольное включене полного газа.

  1. Напряжение на передатчике - 5.4-5.2 Вольта (по встроенному вольтметру)
  2. Откинем вопросы с приемником - глюк вполне реально отображается на мониторе.
    Значит, далее детали:
    Нормальное положение газа (по монитору) с первого до предпоследнего деления.
    При глюке: с пред-предпоследнего до предпоследнего деления
    Невыключая передатчик отогреваю его в машине 7-10 минут и все опять работает.
    Замечу: до вылета отогнул контакты в резюке (для лучшего контакта), почистил контактную пластину, просадил контакты во всех разъемах.
    Мое мнение: Дело не в резюке! т.к. резюки на всех каналах одинаковые, а глюк только на газе!
    Может, на плате непропай?
    Да, у меня аппа выпуска март-апрель 2008

З.Ы. Пожалуйста, не засоряйте топик мусором! Нечего сказать - не говорите, нам потом в вашем мусоре искать пути решения проблемы… не очень кайфово

horse427

Сегодня полетал первый раз на 6-ке(новая, кроме трещётки ничего не делал), 6200, всё без проблем(Зы:пластик воняет:)). Ни просадок, судя по постоянному горению. Правда, до отсечки не пробовал.
Блин, повторю “фи” про таймер. Взлёт, круг, посадка, руление к ногам, дабы глянуть приёмник. Тусуешься, перекуришь, а таймер идёт. Иль дело привычки:), на мультике таймер на газу, очень удобно было-привык.
А так аппа понравилась, боюсь сглазить:P

Boroda-msk
J_MoToR:

Мое мнение: Дело не в резюке! т.к. резюки на всех каналах одинаковые, а глюк только на газе! Может, на плате непропай?

Может быть и непропай, может быть холодная пайка или трещина в дорожке…
На сколько я понимаю - там с резистора сигнал напрямую на проц для АЦП должен идти… Может внешним проводником продублировать?

Yamarin
J_MoToR:

ТАК!
2) Откинем вопросы с приемником - глюк вполне реально отображается на мониторе.

Может, на плате непропай?

ОК, приемник откинем) С монитором -этот момент я лично не просек из-за очень пространного обсуждения

Непропай вполне возможен, но… как это связано с расходом газа? Точнее, с небольшим его увеличением? Вслучае неконтакта скорее газ бы прыгал в ноль… А микшер никакой на газ не задействован? ТАм, если прально помню Thro-> Thro по умолчанию стоит…
Хотя, если после отгрева в машине снова все работает, скорее непропай или трещина, как сказал уважаемый Boroda)
В след субботу я попробую передатчик в морозилку запихнуть, там -14С… посмотрим, че будет. Для науки не жалко 😃)

Romb89

Вобщем почитал эту ветку и решил поискать глюки в своём Dx6i. И один глюк всё-таки нашёл. При лёгком надавливании на корпус передатчика в области выключателя питания РВ уходит в крайнее положение, при отпускании - возвращается обратно. До этого летал где-то пол года на этой аппе и не знал проблем. А тут пожмякал, так и летать уже стрёмно как-то стало на ней, мало ли что… Может кто знает как это можно исправить?

J_MoToR

у меня до минус 15 глюк не наблюдался…
в -20 лечился постукиванием по корпусу аппы
в -25 постукивания не помогли… сажал с зажатой кнопкой Тротла
Вот и Ромб89 пишет про глюки при нажиме - ЯВНЫЙ НЕПРОПАЙ!!!
Ловим таракана и пропаиваем ему лапки (или дорожки)

horse427

Парни, кто-нибудь может ткнуть на шнурок USB для сима. Или кто пользует, как эту аппу к AFPD подключить

Сим официальный

Makser

для сима я юзаю шнурок от верта лама и ему подобных, только пришлось переделать разъём, напаял просто джек 3.5, в проводе пара контактов всего.

server28
J_MoToR:

Сегодняшний полет (-25) показал, что подгиб контактов, чистка резюка и т.д. проблему самопроизвольго включения полного газа не решают…
Какие есть предложения (кроме выкидывания и ожидания тепла)?

Насколько помню, рабочий диапазон вне категорий исполнения (полярное или тропическое) предусматривает рабочий диапазон -5 - +35 и хранение -55 - +55.
Предложение - при минус 25 - пить чай.

Сегодня сломал третий из четырех рычагов тримирования (коромыслице такое). Лечу просто - сверлю отверстие, вставляю в него кусочек угольной тяги диаметром 1 мм и длиной 13-15 мм. Добавляю каплю циакрина.

AlexN
server28:

Насколько помню, рабочий диапазон вне категорий исполнения (полярное или тропическое) предусматривает рабочий диапазон -5 - +35 и хранение -55 - +55.

Уважаемый tumbzik выкладывал данные из даташита на трансивер, применяемый в Спектруме. Официально заявленный температурный диапазон - от 0 градусов и выше.
Но описанные выше глюки с трансивером не связаны.

GidRa
horse427:

Парни, кто-нибудь может ткнуть на шнурок USB для сима. Или кто пользует, как эту аппу к AFPD подключить

Сим официальный

В AFPD пользую вот такой шнурок