Spektrum DX6i

SergDoc
skydiver:

Хотим, устроите?

скоро будет, только F4BY mini - устроит, я её делал специально для мелкорейсеров, а то к сожалению F4BY не совсем “лезет” в мою мелкую трёху…

skydiver:

Поржать

я не против здоровой критики, но ни когда это всё сваливается в срач с переходом на личности. И если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, можем обсудить это в личке…

czuryk
SergDoc:

скоро будет, только F4BY mini

Да сделайте его хоть со спичечную головку, толку то, если он не выполняет задачи, которые представляет к ПК современный рейсер. Вы опять о своем, о том, что у вас внутри вашей головы. Чтобы понять что такое дронрейсинг - посмотрите хотя бы видео чемпионата из Дубаев, погуглите.

skydiver
SergDoc:

И если у вас какая-то личная неприязнь ко мне

оу, к вам лично нет. У меня неприязнь к упертым и не разбирающимся в теме при этом не хотящим слушать.

скоро будет, только F4BY mini

И толку то? это просто кусок железа, главное то софт;)

Hopper

Сергей, на самом деле критиковать нечего. Просто я даже не понимаю почему утверждение что f4by не подходит для гонок, вас задевает? И АС и ваш контроллер разрабатывались для других целей. Поэтому не удивительно, что контроллеры которые разрабатывались и развивались для рейсинга, превосходят его в этой задаче.
Это не оскорбление, это просто факт, который я попытался донести до людей собирающихся строить гоночные коптеры на вашем ПК.

Я прошел путь мелкого коптера на миниАПМ, как и Алексей, и знаю о чем говорю.

МиниF4BY будет интересен если на него будет вставать последняя прошивка бетафлайта. Ну либо вы разработаете нечто превосхрдящее собственное ПО. Как например контроллеры кисс.
А вот мини F4BY с тем же АС, это бессмысленно.

skydiver
Hopper:

МиниF4BY будет интересен если на него будет вставать последняя прошивка бетафлайта.

Не будет, банально ввиду стоимости. Смысл покупать контроллер дороже 20длр если летает он точно так же?

SergejK

Смысл покупать контроллер дороже 20длр если летает он точно так же?

Точно такой же, как покупать раму для рейсера за 100 длр, когда за 10 летает точно также, еще и ремонтопригоднее намного.

skydiver
SergejK:

Точно такой же, как покупать раму для рейсера за 100 длр, когда за 10 летает точно также, еще и ремонтопригоднее намного.

Опять о устрицах?)

alexeykozin
Hopper:

Просто я даже не понимаю почему утверждение что f4by не подходит для гонок, вас задевает? И АС и ваш контроллер разрабатывались для других целей

если неподходит, значит будет подходить, если разрабатывался для других целей то смогем и для рейсинга и акро доработаем если оно не идеально.
Сергей как раз один из тех людей которые могут это сделать.
ардукоптер на f4by не просто некая константа - мол работает как работает и другого не дано.
в данном случае как раз все карты в руки можно и акро свой сделать и роботизированые элементы фристайла как полностью автономные так и помогающие пилоту

czuryk
alexeykozin:

в данном случае как раз все карты в руки можно и акро свой сделать

То есть вы ушли в область гипотетического. Давайте так. Как это будет реализовано, тогда и продолжим. А пока этого ничего нет.

SergDoc
Hopper:

А вот мини F4BY с тем же АС, это бессмысленно.

скажу по секрету, мини не летала на АС я на ней тестировал инерциалку без GPS - так сказать insindoor…

alexeykozin
czuryk:

То есть вы ушли в область гипотетического. Давайте так. Как это будет реализовано, тогда и продолжим. А пока этого ничего нет.

хорошо, обязательно присоединяйтесь к нашему обсуждению по мере того как гипотетическое станет практическим.
любое решение проходит некторые стадии - изучение - обсуждение - планирование доработок - доработка - тесты - использование

надеюсь никто не возражает если обсуждение будет в этой ветке?

arb
czuryk:

Чтобы понять что такое дронрейсинг - посмотрите хотя бы видео чемпионата из Дубаев, погуглите.

Я кстати уже приводил ссылку на это видео в этой теме.
Для моего проекта лучше всего подходит Ф4.
Поэтому ставился вопрос не типа может не может Ф4 гонять.
А какие требования есть к полету , чтобы можно было их проверить на Ф4.

serg2557

ребята - тема совершенно о другом. рейсеры обсуждаются в другой теме.

alexeykozin
serg2557:

ребята - тема совершенно о другом. рейсеры обсуждаются в другой теме.

вы себе можете представить что было бы если бы кто то попытался обсудить f4by в теме рейсеров???

serg2557

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

alexeykozin:

вы себе можете представить что было бы если бы кто то попытался обсудить f4by в теме рейсеров???

))), там народ молодой и “дерзкий”. Дискутировать бесполезно, не хватает оппонентам жизненного опыта. Это только с годами приходит понимание того что бывают другие точки зрения)))

SergDoc
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

ну пережуёт конечно, а когда это было и в какой порт? мы готовим релиз…

alexeykozin
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт.

я смотрел код арду. есть параметр переключаться на тот у которого больше спутников.

arb
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

От добавки компасов и жпс точность не повысится, они установлены по принципу дублирования (один отказал вступает в работу другой). Теоретически должна повысится надежность , а практически наверно каждый должен для себя решить , что надо. Я попробую обойтись 1 внутренним и соотвественно 1 жпс. Должно хватить для удержания позиции.

serg2557
SergDoc:

ну пережуёт конечно, а когда это было и в какой порт? мы готовим релиз…

в 3.3.2 сменился порт для ГПС он стал около i2c а у меня стоял в старом, так вот спутники он ловил и показывал в статусах но лока небыло

arb:

От добавки компасов и жпс точность не повысится,

зачем тогда в других ставят по два а то и три (MK3.0, dji A3 pro)? Редактировать

SergDoc

теперь их 2 и 1-й и 3-й, я как-то тоже 2 разных gps пытался втыкать и ни один не показывает лок - уже всё перевернул, Алексей мне сообщает, что работают, а у меня нет… пока не пересмотрел и не поправил параметры в самих GPS модулях, почему-то в обоих был сбой… но я перед этим баловался с другими “игрушками” не относящимися к проекту - может тогда…

arb

Алгоритм работы с несколькими устройствами можно сделать разный. Можно ведь считать среднюю.
Но обычно в технике делают именно дублирование для отказоустойчивости.
На системах типа ф4 наличие акселя компаса и жпс уже можно считать дублированием (условно).
Опять же учтите Вам все это надо размещать и питать.
2 компаса и жпс нормальная схема и отработана.
2 жпс не увеличит количество спутников в небе , поэтому с чего точности возрасти. Для повышения точности требуется док станция на земле. С помощью нее народ пытается довести точность посадки на землю до 1 см.

serg2557

сейчас пробовал ставить 2 гпс. один в USART3 второй в USART1. такая закоряка))) если только в USART1 стоит то он определяется как ГПС1 и нормально работает. Если поставить 2 модуля то тот что стоит в USART1 определяется как ГПС 2 и мишенпланер кричит “но гпс лок” хотя контроллер лампочку зажигает о том что позиция запомнена. а тот что торчит в USART3 не видится совсем.
кстати у меня модули мтк “от Козина” конектятся на 57 а не на 38))) - так и должно быть?

men68

Дидронсы не рекомендуют ставить два компаса и с осторожностью второй GPS.

a secondary GPS can reduce the likelihood that GPS glitches will affect the vehicle, but can also lead to sudden movements of the vehicle when the primary GPS switches.
Tip

On Copter we do not recommend using a second compass due to these sudden vehicle movements.

Т.к. при переключении GPS вероятны неожиданные перемещения коптера (тоже и к компасу дополнительному относится).

arb

Ну да , что-то подобное на пиксах встречается.
Странно, что они это же не написали про аксели.

lokanaft

Брали бы среднее из двух показаний, а вот когда разница становится большой, то переключался бы.

Вот кстати про простоту установки.
Для самолётов давно был EagleTree Guardian, в нём тремя крутилками можно настроить 3 оси и спокойно летать. А каналом с аппаратуры общую эффективность в полёте менять. Никакой пк не нужен. И виброразвязка не нужна.
В нём кстати есть детектор автоколебаний. В то время, как арду на запчасти самолёт разберёт от раскачки. И без всяких там F4 всё работает.
Или ещё осд в векторе уже как давно в реальном времени обновляется, а не раз в пятилетку, как минимосд.

Полно недоделанных функций, а 4 листа обсуждали очередное применение арду. Арду как ворсистый ёжик из векторов развития, ни один из них не вырос до полноценной иглы.

alexeykozin
lokanaft:

ни один из них не вырос до полноценной иглы

у игла полно своих болячек, и нобъяснимые штопора и непредсказуемое поведение, знаю ребят которые соскочили с иглы на арду но не знаю чтоб наоборот.

lokanaft:

Брали бы среднее из двух показаний, а вот когда разница становится большой, то переключался бы.

второй не нужен, нужен один но хороший

Aol_WB
Artemnet:

Есть одино негласное правило, нужно всегда переламывать антенну, что бы она не смотрела на модель, обычно вправо и вверх по диагонали.

Это касается любого устройсва. Как ФМ так и 2.4 и связано с тем, что (говоря упрощенно) сигнал вдоль антены распростаняется хуже, чем поперек. Но это не панацея и с транспортиром бегать не стоит 😁

Сергей_Вертолетов

Вот интересно, товарисчи! Даже у самого простецкого передатчика WFLY-06 (ну я его хотел по причине цены нового в 2000 руб с приемником) мощность по паспорту 700мВт! А у нашей системы максимально 100мВт. Так все таки как соотносится дальность передачи (ну вкупе с чувствительностью приемника есс-но в рассматриваемых диапазонах) этих систем управления? Таки 40 МГц переплюнет нашу 2,4 ГГц? Давайте обсудим теоретико-практически!

ADF

дальность связи определяется следующими факторами в примерно равной мере:

  1. Мощность передатчика.
  2. Ширина полосы передатчика.
  3. Чувствительность приемника.
  4. Ширина полосы приемника.

Мощность - это самый простой и дубовый параметр, который может обеспечить даже паяльник за 100р. А вот как с тремя остальными у дешевого китая - фиг его знает.

Аналогия:

что быстрее: китайский трактор с мощностью двигателя 250 лс или тайота ____ модели с мощностью 150? 😃

tumbzik

А рабочую частоту вы к параметрам влияющим на дальность не относите?
Затухание на разных частотах сильно отличается и многие другие эффекты тоже.

ADF

ну частоты явно не в окнах поглощения, да и дальности - не о десятках Км речь 😉

и вообще: так рассуждая, можно привести еще пару сотен факторов, включая погоду на Марсе 😃

tumbzik
ADF:

и вообще: так рассуждая, можно привести еще пару сотен факторов, включая погоду на Марсе 😃

Ну я не исключаяю что на вас лично влияет погода на Марсе. А вот на дальность работы передатчиков модельных местная погода вполне и очень влияет. 😉

ADF

Приведите, пожалуйста, факты! Без конкретных фактов беседа неинтересна и бессмысленна.

Вот лично я в своей практике сталкивался с влиянием погоды на аппаратуру: во время дождя, когда потенциометры в джойстиках начало водой заливать 😃 Или вот зимой при минус 28 градусах: когда аккумулятор в передатчике замерз и напряжение упало ниже 9.3в.

tumbzik
ADF:

Приведите, пожалуйста, факты! Без конкретных фактов беседа неинтересна и бессмысленна.

Я конечно дико извиняюсь, но беседовать с Вами в мои планы не входило. Потому как это изначально бессмысленно. Я просто наравне с вашими параметрами добавил парочку своих 😛 Не нравицца-это ваше дело-пыжтесь доказывайте что я не прав, если вам это удовольствие доставляет.
Удачи.

dmitryu

Основное преимущество диапазона 2,4 ГГц - нет помех от сварки, систем зажигания авто, электродвигателей, линий электропередач и т.п. шумящих устройств. Кстати, системы зажигания и электродвигатели встречаются иногда прямо на моделях, т.е рядом с приёмником.

Artemnet

да и 2.4 не имеет дурацкой метровой антенны, как на передатчике так и на приемнике… еще 1 один плюс…

dmitryu
Artemnet:

да и 2.4 не имеет дурацкой метровой антенны, как на передатчике так и на приемнике… еще 1 один плюс…

Кстати, да - на 2,4ГГц есть возможность применять полноразмерные для этого диапазона антенны, а не укороченные, как на УКВ

Сергей_Вертолетов
dmitryu:

Кстати, да - на 2,4ГГц есть возможность применять полноразмерные для этого диапазона антенны, а не укороченные, как на УКВ

То есть…поясните плиз, дорогой товарисчь! 😃

dmitryu

На укв применяется укороченный четвертьволновый штырь.
Четверть волны - это почти два метра для диапазона 40 МГц.
Из-за того, что реальная длина антенны меньше, её эффективность заметно падает.

Сергей_Вертолетов

Ага, понял, значит мы имеем возможность пользоваться антеннами не укороченными, а как раз такими как надо? Кстати они очень похожи на 3dB антенны например точек доступа D-Link. У Zyxel-ей такие антенны с большим усилением, 5dB или даже больше…вот.

tumbzik
Сергей_Вертолетов:

У Zyxel-ей такие антенны с большим усилением, 5dB или даже больше…вот.

Будьте аккуратны с этими антеннами. У многих из них ярковыражена круговая поляризация, по этой причине они могут работать плохо с моделями в воздухе. Потому как изначально рассчитаны на работу плоскости земли.

dmitryu

Ага, понял, значит мы имеем возможность пользоваться антеннами не укороченными, а как раз такими как надо?

Именно

Кстати они очень похожи на 3dB антенны например точек доступа D-Link. У Zyxel-ей такие антенны с большим усилением, 5dB или даже больше…вот.

Только наши - на 2 дБ.
Запомните - чем больше усиление антенны, тем точнее её надо направлять. Поэтому для RC нужна антенна с минимальным усилением.

ADF

можно две антенны с углом 90 градусов между ними 😉 чем не вариант?

tumbzik
ADF:

можно две антенны с углом 90 градусов между ними 😉 чем не вариант?

И будет две плоскости перпендикулятрно друг другу в зоне покрытия и всё.

Сергей_Вертолетов

Я понимаю что радиуса и так хватит - дальше просто не видно модель. Но хочется потенциально больше радиус иметь!!!

На счет антенн… И направления их на модель - пилот ведь все время поворачивается к модели, антенну сделать под углом как обычно советуют… И усиление побольше! Нет? Опять нельзя?

tumbzik
Сергей_Вертолетов:

Нет? Опять нельзя?

Можно, но хотябы один сателлит должен находиться в области прямой видимости пилотом. И при этом усики должны быть расположены параллельно антенне передатчика. 😉

dmitryu

антенну сделать под углом как обычно советуют… И усиление побольше! Нет? Опять нельзя?

Можно, но придётся на передатчик ещё и прицел повесить, и пристрелять его 😉

tumbzik

Ща начнется: а прицепить антенну вайфайную из банки из-под пива… 😁

ra0lhk

АГА . и самолет заставить летать строго в одном положении, чтоб не крутился, строго соблюдая направленность антенны 😃