2,4 ГГц для планера
Нет, стоит именно 3S, потому как банки маленькие, а время работы хочется иметь большим(полетный день весь). 2.4ггц приемнки менее чувствительны к вч помехам по питанию, да и импульсничков рядом с приемком боятся в разы меньше.
Кроме того с 3S с кпд импульсника и рабочими режимами дела обстоят лучше-ток входного транзистора меньше, да и вообще.
В самую мелкую поставил 3S лития по 135mah и понижающий импульсничек, на ампер току.
1А - “средний” или “максимальный” (ограничен защитой) ток? Сколько, где и каких РМ стоят на мелкой?
Когда я измерял имппульсные токи РМ, то только 4-х граммовка дала ток 200-250мА, а остальные (6г,8г,9г,10г) дали токи от 600мА до 1А.
Причем, при резкой перекладке рулей, токи РМ разных рулей могут суммироваться (импульсы длинные).
Тестировал номинальным током 1 ампер(источник тока, который работает на нулевую нагрузку). У меня на планере 2м пять серво HGD202*5 в сумме кушают ампер если на кажду. рулевую поверхность понавещать грузов, конкретных. Импульсные нагрузки нужно давить конденсаторами, а не более мощным стабилизатором напряжения.
Импульсные нагрузки нужно давить конденсаторами, а не более мощным стабилизатором напряжения.
К сожалению, импульсы слишком длинные для конденсаторов - несколько миллисекунд при быстром движении. Чтобы такие всерьез давить нужна емкость под 10000мкФ…
Емоксти в пару тыщ микрофарад lowESR будет достаточно для подавления таких пульсаций. Если не знаете дороги до радиорынка, просто выдрать из старой материнки, обычно там они на 6.3 вольта, что есть самое то при питании 5 вольтовом.
Емоксти в пару тыщ микрофарад lowESR будет достаточно для подавления таких пульсаций.
К сожалению, 2000мкФ недостаточно. 1 миллисекунда*1А дает 0.5В просадки на этой емкости (можете проверить или посчитать), а там несколько миллисекунд (при мгновенной перекладке рулей чуть ли не 10мс, если мне не изменяет память).
К сожалению, 2000мкФ недостаточно. 1 миллисекунда*1А дает 0.5В просадки на этой емкости (можете проверить или посчитать), а там несколько миллисекунд (при мгновенной перекладке рулей чуть ли не 10мс, если мне не изменяет память).
А что у вас разве источник питания совсем отключается при этом?
А что у вас разве источник питания совсем отключается при этом?
Естественно не отключается. Но у меня всего две сервы и очень часто работают одновременно (крутой поворот), Если Ваши сервы кушают в импульсе по амперу и включатся одновременно три, то источник скомпенсирует только 1А, а 2А будут разряжать конденсатор… Собственно говоря, именно по причине высокоомности Акка (0.7 Ом сборка) я и решил посмотреть на импульсы потребления. Кстати, конденсатор у меня тоже стоит - 220мкФ тантал. Но назначение у него - всего лишь сделать фронты пологими…
Это у вас на листике сервы по амперу в пике кушают? 😉
У меня со встроенным регом на 1ампер 5 серв на 2м пташке шуршат замечательно. 😉 Притом там цифра, а не аналог.
Бывает еще когда и на проводах падает, причем тоже довольно существенно, проверьте.
Это у вас на листике сервы по амперу в пике кушают? 😉
У меня со встроенным регом на 1ампер 5 серв на 2м пташке шуршат замечательно. 😉 Притом там цифра, а не аналог.
Нет, на “Листике” стоят D… 6г. Они по 600мА в импульсе кушают. И проблем с просадками нет. Кстати, цифра в импульсе может кушать меньше (за счет “более умного управления”). Впрочем, вопрос импульсного потребления - сама по себе серьезная тема…
Бывает еще когда и на проводах падает, причем тоже довольно существенно, проверьте.
Могу “открыть еще один секрет”. Уже несколько раз видел борты на АА в КАССЕТЕ. А кассета ОЧЕНЬ высокоомная штука…
Господин, flysnake Поделитесь пожалуйста с общественностью методическими рекомендациями по измерению Пикового тока серв. во время полета, особливо меня интересует 600ма на листике, во время “перекладки” рулей. Есть конечно сервы GWS, но они не в пике, а просто так кушают хоть пол ампера, хоть ампер, при этом правда живут не очень долго. Но это скорее не сервы, а мусор. И еще если не сложно, про методы умного управления цифровыми сервами, с понижением энергопотребления: я всегда думал, что там обычный ПИД регулятор, с групповой калибровкой коэффициентов. Всем остальным сорри за оффтоп, доканал черт едакий своими бошкосносительными аргументами. 😵
Господин, flysnake Поделитесь пожалуйста с общественностью методическими рекомендациями по измерению Пикового тока серв. во время полета, особливо меня интересует 600ма на листике, во время “перекладки” рулей.
В полете я и не думал измерять токи. Измерял в лаборатории на работе (я по специальности ядерный электронщик). Комплекс:
РС (DOS) - через COM в мегу8, которая каждые 20мс дает импульс в РМ. Длина импульса задавалась из PC программой (медленное движение, быстрое движение, очень быстрое движение, комбинации…) В цепи питания шунт (кажется 0.2 Ом). Осциллограф. Смотрел при этом не только токи, но и как разные сервы отрабатывали фикированные положения при движении с разных сторон с разной скоростью (большая стрелка на коромысле). Проверялись сервы:
4-х граммовка (вероятно Есо S…) две D… (6 и 8 г) Пико, Наро, Pro C10… (10г). Пробовал нагружать длинной резинкой (усилие такое, чтобы серва после дохода до остановки не жужжала). Импульсный ток от нагрузки не зависит (что естественно), только импульсы становятся шире/уже.
Модератор
Такс. Переезжаем в раздел “Аппаратура”. Благодарить - сами знаете, кого.