Глюки с аппаратурой
При полётах на электролёте при низких температурах от -30 и ниже приблизительно на 6-7 минуте происходит отказ аппаратуры. Все сервы уходят в крайнее положение там и остаются. После небольшого отогрева в помещении все функции возобновляются. Пробовали разную аппаратуру Hitec и Sanwa - всё абсолютно одинаково. Может кто знает в чём проблема в приёмнике или в сервах? (Бортовой аккумулятор остаётся тёплым из-за нагрузки электродвигателя)
В холоде может ? Кто нить еще летает при таких температурах ?
Даже не знаю, что вам посоветовать. Понимаю, что у вас большую часть года зима. Но на сколько я знаю у всей аппаратуры не гарантируется устойчивая работа ниже +5.
Понятное дело, что народ в средней полосе летает и при -10 -15, но -30… помоему это круто.
Есть три базовых диапазона рабочих температур, на которые рассчитаны электронные компоненты:
Коммерческий: от 0 до +70 градусов.
Индустриальный: от -40 до +85
Автомобильный: от -40 до +125
Есть еще т.н. военный (-55…+125 градусов) - но нас он вообще не интересует, потому что недоступен.
Так вот, аппаратура радиоуправления как правило изготавливается из компонентов “коммерческой” группы и при минусовых температурах имеет право не работать.
Практика же показывает, что у этой группы есть запас по температуре где-то до -15…-20 градусов, после чего она начинает вести себя совершенно непредсказуемо.
Можно попробовать соорудить небольшой нагреватель для приемника (если акккумуляторы “с запасом”) из резистора и обеспечить хорошую теплоизоляцию.
Предлагаю по очереди засунуть серву и приёмник в морозильник и выяснить, кто из них виноват.
Вот, блин. Тут репу чешешь, как лишнее тепло от дв-ла-регуля-акка вывести. А тут 30-ник мороза 😃 . По сути, тут проблема как раз в температуре. Летал при -20, работало всё. Но это не полёты 😊 -быстро из тёпл.куртки акк достать, быстро впендюрить, а есть самоли с “гадской” инсталяцией акка, а руки тож мёрзнуть, ну и далее по тексту…
При низких темпер. что бы не делать-по моему, всё впустую. Либо дырки все закрывать. А сервы, ведь иногда они открыто установлены. Либо как-то закрывать, либо лета ждать 😁 . Сам в Хатанге жил, не всегда же -30. Может обождать более благоприятную температуру, -20, например 😃
Редкий морозильник даст -30 градусов 😃
Жалко приемник к регулятору нельзя близко ставить - а то была бы система автономного подогрева.
Раз все сервы синхронно “встают” - значит дело в приемнике, 99.9% вероятности. Ну и электроника там в разы сложнее чем в серве, больше компонентов, которые могут “замерзнуть”.
Редкий морозильник даст -30 градусов 😃
Я бы даже сказал, что из бытовой техники такой врядли найдется. 😅
Я конечно понимаю, что дальнейшие рассуждения чистейшей воды флейм, но меня очень заинтересовала эта ситуация.
А правда, как живут моделисты в таких холодных районах? Там же теплых дней в годо от силы 3 месяца. Или получается, что им это недоступно?
Единственное, что у них мороз - это не мороз средней полосы. У них в -15 свободно можно ходить к курточке и без шапки. Но все же это мороз и эл. устройства на него не расчитаны. Как вы выходите из положения?
Ну не знаю - Indesit CA240 - до -35 охлаждает. Обычный бытовой холодильник.
Ну не знаю - Indesit CA240 - до -35 охлаждает. Обычный бытовой холодильник.
Звиздёшь, 22-23 минимум. У Вас что-то с компрессором.
Вы хотели сказать - с регулятором температуры?
Ну да - их где-то в России собирают - могли и намудрить чего-нибудь.
Тем не менее - обычный холодильник из Эльдорадо 😒
Вы хотели сказать - с регулятором температуры?
Ну да - их где-то в России собирают - могли и намудрить чего-нибудь.
Тем не менее - обычный холодильник из Эльдорадо 😒
Возможно и с датчиком. Свояк в Липецке Стинолы собирает-22-23, ну 25–стандарт
У автора за окном -30 😉
Ему не нужен морозильник для проверки.
Тогда вопрос непонятен - разве что сервы вместе с приёмником приклеены к самолёту 😉
У нас конечно зимой-весной, бывают температуры и выше, чем -30. Но при этом, как правило, усиливается ветер. Штиль бывает только при сильном минусе. Поэтому и приходится летать в такой дубак. Будем пробовать всю бортовую аппаратуру в пенопласт паковать. Результаты после испытаний сообщу.
Но вот это- правильное замечание:
Раз все сервы синхронно “встают” - значит дело в приемнике, 99.9% вероятности.
Если сервы уходят в упор все разом - виноват приёмник. Если по-очереди -сами сервы.
Я не знаю обсуждалось это на форуме или нет и сколько реально моделистов существует в ваших краях, но помоему, это тема достойная для обсуждения. Решение у нее должно же быть какое-то. Или людям северных областей путь в моделизм заказан?
Главное интересует как вы акк будите прятать.
Как идея - иметь “коробочку” из пенопласта в которой акк лежит все время и провода наружу торчат. И чтобы никаких других щелей!
Иными словами, практически для любого устройства, кроме мотора наверное нужен греющий чехольчик.