Вопрос чайника про rc для самовара

ugh

Разве автоаппаратура имеет большой радиус действия? По идее, воздушная должна быть с бОльшим радиусом. Еще, надо смотреть чтоб приемники были с фэйл-сейф. Потому как у Spektrum/Jr 2ю4 многие только с Hold или фэйл-сэйф только на канал газа… Как у футабы 2.4 - понятия не имею. 😦

Виктор40

Спасибо.
Будем ориентироваться на эти цифры.

С уважением

SerjNSK

Когда то передатчики RC были ламповыми 😁 и выдавали 1-2 ватта 😃 . Как со здоровьем у того поколения моделистов?
Сотовый телефон при большом удалении от соты льет в антенну до 2 ватт, и это вплотную к голове. 1 ватт с антенны пульта по пути до головы пилота ослабляется обратно пропорционально кубу расстояния ( в идеале конечно), так что ничего страшного для здоровья в использовании 1-ваттного передатчика в течении часа-двух быть не должно. И как я понимаю, при мощности в 1 ватт в прямой видимости, 5 км легко пробьет аппаратура любого диапазона.
P.S. 2 ватта сотового хватает для связи с вышкой на расстоянии до 30! км по земле.

Wherewolf

Шар довольно большой (см. фото в топике) и яркий - он всяко видней Як-18, который за 5 км видно хорошо.

сомневаюсь, что летящий на 100м. Як-18т виден за 5 км с земли. В небе, да, естессно…
авто-аппаратуру я-б не стал ставить…
да и с фэйл-сейфом вопрос… наверное срабатывать он должен включая горелку на максимум на некоторое время, а потом отключая… чтобы его поднять в пределы видимости и дать оператору время подъехать поближе… а если не успеет - чтобы не улетел нафик…

кстати, не думали высотомер приаттачить? дабы в автомате высоту держать? ну или как предохранитель “300 метров”?

Виктор40
Wherewolf:

да и с фэйл-сейфом вопрос… наверное срабатывать он должен включая горелку на максимум на некоторое время, а потом отключая… чтобы его поднять в пределы видимости и дать оператору время подъехать поближе… а если не успеет - чтобы не улетел нафик…

кстати, не думали высотомер приаттачить? дабы в автомате высоту держать? ну или как предохранитель “300 метров”?

Планов много, но надо сначала освоить отход от точки: пилотирование, сопровождение, поиск, возврат…

Насчёт программирования файл-сейфа - мысль интересная, спасибо.
Я-то полагал, что он просто фиксирует сервомашинку в заранее заданном состоянии - в нашем случае, вырубая горелку.

С уважением

Wherewolf

так и есть… тока кто мешает от машинки включать таймер на горелке?

10 days later
Виктор40

Вот предложили на хороших условиях Футабовский 6EX-R607FS-F24P2NX с приёмником R607FS.
Но никаких данных о предельной дальности не знают, кроме уверения - мол, “стандартно у такой аппаратуры 1 км”.

А поскольку при этом заявляют, что у Футабы на 2,4 гГц и принцип работы, мол, другой, чем у Спектрума, то берёт большое сомнение, что ребята вообще в курсе.

Кто-нибудь из уважаемых коллег летает на Футабе 2,4 гГц?
Заранее благодарю за подсказку.

С уважением

7 days later
alexlord
Виктор40:

Вот предложили на хороших условиях Футабовский 6EX-R607FS-F24P2NX с приёмником R607FS.
Но никаких данных о предельной дальности не знают, кроме уверения - мол, “стандартно у такой аппаратуры 1 км”.

А поскольку при этом заявляют, что у Футабы на 2,4 гГц и принцип работы, мол, другой, чем у Спектрума, то берёт большое сомнение, что ребята вообще в курсе.

Кто-нибудь из уважаемых коллег летает на Футабе 2,4 гГц?
Заранее благодарю за подсказку.

С уважением

Ребята вы возьмите да попробуйте. Ни кому просто в глову не приходит, да и не на чем летать на таких растояниях. К тому же радиосвязь штука очень ненадежная. И в вашем случае я бы использовал бы чтото еще например автомат поддержания высоты полета а вот взлет и посадку уже под контролем р/у. а для того чтобы не потерять его визуально еще бы и обратный канал с передачей координат по GPRS каналу. на ноутбук.
А 2,4ГГц. использовать стоит хотябы потому что есть гарантия что вы своим сигналом никого не собъете ни вам мешать никто не будет.

Виктор40

Автомат поддержания высоты повысит вероятность потери шара при потере связи.
За полтора часа (пока не выгорит весь газ из баллонов) его унесёт Бог весть куда… не отмоешься потом.

А передача данных с борта пилоту запрещена Спортивным кодексом ФАИ (том F7)… верно, про комиссара там ничего не сказано; но это явно для “послепосадочных” дел, а не для пилотирования.

С уважением