Риторический вопрос Futaba vs Hitec

ADF
6wings:

например, с положительной экспонентой

Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная 😉 Т.е. возникает положительная зависимость чувствительности от отклонения джойстика.

ostin
ugh:

А что касается тормоза винта, так это регулятор должен позволять переключать эту фичу в полете… Я пока таких и не видел - перебиваюсь постоянно включенным тормозом, если это нужно на модели.

Полагаю, имелось ввиду следующее:
Когда ХХ включен - двиг крутит винт на минимальных оборотах, и следовательно тормоза нет. Когда ХХ выключен - газ сбрасыватся на минимум и регулятор врубает тормоз.
Когда расходы в нижнем положении - автоматически вырубается ХХ.

P.S. действительно, футаба очень гибкая в настройках тумблеров и всех органов управления.
А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛

6wings
ostin:

Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛

для ретрактов 😃

ADF:

Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная 😉

А у санвы не только это задом-наперед - еще и РРМ инверсный 😃

collapse
6wings:

А у санвы не только это задом-наперед - еще и РРМ инверсный 😃

А вот кстати занятная фича… У меня давным-давно было 8000-я санва, шла с приемником JetiRex7 в комплекте.
А тут зимой пользовал такой же Джети с футабой… Если я правильно врубаюсь, инверися РРМ должна была как то сказываться - но приемник тем не менее работает на обоих пультах.
Это схемотехника Jeti такая хитрая?

ostin:

Полагаю, имелось ввиду следующее:
Когда ХХ включен - двиг крутит винт на минимальных оборотах, и следовательно тормоза нет. Когда ХХ выключен - газ сбрасыватся на минимум и регулятор врубает тормоз.
Когда расходы в нижнем положении - автоматически вырубается ХХ.

Совершенно верно 😃 Круто кстати, Вы описали одним предложением то, что я коряво пытался разложить в целом абзаце 😃

А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛

Да, футаба пишет, что это сделано для копийной имитации старта турбореактивного двигателя на электрических импеллерах… До 13 секунд что-ли… А позже, выпустила документ, объясняющий настройку замедления для ретрактов, через задний проход и кучу микшерных приблуд… Видимо, они считают что моделей с импеллерами больше, чем с ретрактами? 😵
Но… на JR такие штуки делаются без всяких микшеров штатно, на любой канал. Этого я футабе простить не могу 😃
Конкретно сейчас ваяю ретракты, и имею весь букет гемоторя с футабой на этот счет…
Это пожалуй единсвенный недочет, который меня раздражает… Посему оччень хочется 9Z… но, блин, ни одного предложения. Никто не хочет продать хороший пульт 😉

Маэстро
ADF:

Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная

Если мне не изменяет память, то же самое - на Футабе и JR.

ugh

По поводу инверсии PPM - многие приемники ее просто переключать умеют. Таки пишут Auto Shift. Часто с таким на Hitec’ах сталкивался… А теперь вот не актуально…

an2an
ostin:

А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛

В моей 12FG замедление есть в любом канале и на любом миксе. А зачем, я вам скажу, т.к. применяли несколько раз.

Первый раз, мой приятель делал Пайпер и ему захотелось поставить посадочные огни. Мы взяли галогенки от карманного фонарика и подключли их через спид-контроллер коллекторного мотора, а что бы огни загорались и гасли плавно, на его 9Z было настроено замедление. Получилось очень прикольно.

Второй раз применяли на самолете, у которого выпуск шасси осуществлялся мощьной сервой со временем отработки 0.22 сек, сами понимаете что когда шасси выскакивает с такой скоростью, то выглядит это отвратительно, а самолет подпригивает в воздухе. Замедление сервы и тут сработало хорошо.

Обойтись без этих радостей можно, но зачем?

collapse:

Посему оччень хочется 9Z… но, блин, ни одного предложения. Никто не хочет продать хороший пульт 😉

Бери 12FG или 12Z, 9Z имеет птичий интерфейс, да и не делают их уже очень давно…

collapse
an2an:

Бери 12FG или 12Z, 9Z имеет птичий интерфейс, да и не делают их уже очень давно…

Я хоть не глупый, но бедный 😁
Жаба душит, тем более 12Z 😉 Тут Леший меня еще в бензинки тянет, возможно и на батарейках - на все денех не напасешься 😉
А 9Z можно и без острой нужды поиметь, баксов за 500… почти в 3 раза меньше 12-й:)

an2an
collapse:

Жаба душит, тем более 12Z 😉 Тут Леший меня еще в бензинки тянет, возможно и на батарейках - на все денех не напасешься 😉
А 9Z можно и без острой нужды поиметь, баксов за 500…

Да, у 9Z корпус лучший, что я когда-либо держал в руках… Жалко что интерфейс такой убогий. Думаю, что неспешно ты сможешь 9Z прикупить…

shervo

За время занятия Хобби довелось полетать с передатчиками разных фирм и классов от Новопропа,Супранара,Сигнала до Мультиплекса,JR,Футабы. У каждой фирмы есть свои прелести,и недостатки. Но ведущие производители JR и Футаба до сих пор в переди.Многие пилоты действительно покупают дорогую аппаратуру из за понтов,чтоб не выглядеть делетантом на поле.Но основное большинство из за надежности и возможностей.
Сейчас пользуюсь Футаба-9Z с модулем 2,4,не аппаратура ,а просто песня.

ostin
ostin:

Зачем - не скажу! 😛

Хотел поинтриговать - не получилось… 😃

an2an:

В моей 12FG замедление есть в любом канале и на любом миксе. А зачем, я вам скажу, т.к. применяли несколько раз.
Бери 12FG или 12Z, 9Z имеет птичий интерфейс, да и не делают их уже очень давно…

Мне кажется, сравнивать 9 и 12 не очень правильно, каналов на треть больше, а цена и функционал в три раза выше 😃
В 9c специально “недоделали” некоторые функции, чтобы более дорогую Z покупали. Но со временем стало понятно, что народ с бОльшим удовольствием C ку
пит (когда вопрос с деньгами открыт)  и велосипед изобретет, чем Z =)

Где б 9Z достать… 😁

an2an
ostin:

Мне кажется, сравнивать 9 и 12 не очень правильно, каналов на треть больше, а цена и функционал в три раза выше 😃

Что значит “не очень правильно”? Я два месяца назад перешел с 9C на 12FG (каналов кстати 14) именно из-за ряда “особенностей” 9С созданных футабьими маркетологами. Бесспорно, аппаратуры эти разного уровня, но мне хватало бы и 9С если бы маркетологи не отрезали несколько фич, некоторые из которых есть в вертоленых и планерных программах! А другие тоже можно было бы сделать, но кто бы тогда стал покупать 12-14?

Skyhawk
an2an:

Да, у 9Z корпус лучший, что я когда-либо держал в руках…

+100%!!! Вот, оказывается, что ОСНОВНОЕ в аппаратуре! Ещё немаловажно, как т.н. “пульт” “лежит” в руках (дизайн то-бишь!)! ИМХО, главное, всё-таки, ПИЛОТ и его САМОЛЁТ!!!

6wings

бросьте, плз, металку с футабой и с мультиплексом (хоть с роялем, хоть с кокпитом).
И почувствуйте разницу 😃

an2an
6wings:

бросьте, плз, металку с футабой и с мультиплексом (хоть с роялем, хоть с кокпитом).
И почувствуйте разницу 😃

Пусть рыба мечет, а мне важно как он в руках лежит, а не как он болтается когда пилот прикидывается метателем молота. Ты еще скажи, что лучшие стики - это гладкие стики без иголочек на концах… У меня с тобой диаметрально противоположные взгляды на пульты, как говорится: “De gustibus non est disputandum”.

6wings

Антон, мож у нас с тобой и диаметральные, но спроси Влада Атаманова - почему он мечет с роялем? А, ведь, пробовал метать и с другими. Поговори с ним просто.
Современный МРХ удобно лежит хоть в одной руке, хоть в двух. Это факт. Есть отличное место для захвата пальцами снизу.
Впрочем, мне как “не-метателю” 12-я Футаба тоже сгодилась бы 😃 - кокпит, хоть он и хорош, но не предмет продвинутых мечтаний. Особенно учитывая то, что Кольцов регулярно напоминает: вот она - 12-я, ждёт тебя 😃