наполнитель?

qwerty1000

вот вопрос возник. катера, взрослые, т.е. большие, от 5 метров 😃 делают из композитов. толщина корпусов от 20 и более мм. как правило такие корпуса белые. что применяют в качестве наполнителя смолы, чтобы вышло белым? или этот состав выступает, как наполнитель. предположу:
вес катера 5 метров, при толщине корпуса 20 мм., что мало для 5 метров, при стекле для судостроения выходит за 600 кг. но делают их весом до 400 кг. дело в наполнителе? каком? или я не правильно мыслю?

Wit
qwerty1000:

или я не правильно мыслю?

абсолютно в дырочку…
матрицы перед ламинатом красят 😉 , смола может быть подкрашена белым пигментом дополнительно 😉

qwerty1000
Wit:

абсолютно в дырочку…
матрицы перед ламинатом красят 😉 , смола может быть подкрашена белым пигментом дополнительно 😉

тогда откуда разница в весе? я предположил, что такой наполнитель мог бы вспенивать (не правильное сравнение, т.е. увеличивать толщину слоев ткани) при экономии в весе. стекло же по определению тяжелее смолы.

а какой пигмент придает белый цвет?

Wit
qwerty1000:

тогда откуда разница в весе?

от сендвича…

qwerty1000:

а какой пигмент придает белый цвет?

белый! 😁

qwerty1000
Wit:

от сендвича…

так нет там сендвича… сам резал. на срезе только стекло и белая крошка… слои стекла пересчитываются легко. но итог то легче. в чем фишка?

и по белому. какой пигмент? где брать? что спросить? не водоэмульсионный колер же? что спрашивать у продацов?

Wit
qwerty1000:

так нет там сендвича… сам резал. на срезе только стекло и белая крошка… слои стекла пересчитываются легко. но итог то легче. в чем фишка?

ткань может быть из полых нитей, может быть многослойная ткань, фишек для получения лёгкого ламината много, сегодня можно получить очень лёгкие ламинаты применяя современные многослойный ткани.

qwerty1000:

и по белому. какой пигмент? где брать? что спросить? не водоэмульсионный колер же? что спрашивать у продацов?

ПИГМЕНТ для подкраски смол! Если смолу красить собрались. Если матрицы, то смотря чем, и как ламинировать собрались, в каких условиях и пр. пр. пр…
Для эпоксидных смол применяют обычно ненасыщенный, нерастворённый полиэстер, для полиэфирок- ненасыщенный полиэстер растворённый в моностироле.

qwerty1000
Wit:

ткань может быть из полых нитей, может быть многослойная ткань, фишек для получения лёгкого ламината много, сегодня можно получить очень лёгкие ламинаты применяя современные многослойный ткани.

ПИГМЕНТ для подкраски смол! Если смолу красить собрались. Если матрицы, то смотря чем, и как ламинировать собрались, в каких условиях и пр. пр. пр…
Для эпоксидных смол применяют обычно ненасыщенный, нерастворённый полиэстер, для полиэфирок- ненасыщенный полиэстер растворённый в моностироле.

Вит, при всем уважении, со смолами и композитами дружу давно и все такое. тут речь о корпусах больших судов (3-7м). такое суденышко производитель отпускает с завода по 80-100 тыс. рублей с обвесом. ну не будет он использовать полое стекло и производные, слишком дорого выйдет. уверен, берет обычное стекло, не заморачивается. тут другое что-то. возможно я не прав, тогда поясните на пальцах. резал, видел срез, расслаивал ножом, обычное теплоизоляционное стекло с рынков, но между слоями белая масса в 50% от толщины стекла. вот в чем вопрос.

Wit
qwerty1000:

между слоями белая масса в 50% от толщины стекла. вот в чем вопрос.

могу только спекулировать, не держа ламинат в руках сам- ламинатная паста…
я не знаю чем они клеят… и для полиэфирок и для эпоксидов есть возможности сделать ламинат легче! Если полиэфирка- возможно нанесение ламинатной пасты из пистолета, если эпоксидка, то скорее всего делают лёгкую ламинатную пасту и мажут её на стекло…
тут точный анализ нужен что и как, хотя бы под микроскоп поставить, а так со слов сказать трудно, тем более возможностей много!

есть ещё возможность, если клеят полиэфиркой, то применяют что-то типа коремата или сферокора,
это мат, между наружными слоями которого находится смесь микросферы и хлопковой муки.
Стоит у производителя эта байда копейки, если брать вагон… в магазинах же продаётся по бесбашенной цене…

qwerty1000
Wit:

есть ещё возможность, если клеят полиэфиркой, то применяют что-то типа коремата или сферокора,
это мат, между наружными слоями которого находится смесь микросферы и хлопковой муки.
Стоит у производителя эта байда копейки, если брать вагон… в магазинах же продаётся по бесбашенной цене…

ну может еще кто подтянется к ветке, подожду, а то MICROскоп на даче 😃 да и не потянет он микросферки. кАремат тоже не дешев, а сферокор лишь добавляет плотности в обводах. вобщем пока непонятки. думая щас выведем производителя на чистую воду 😁

Wit
qwerty1000:

ну может еще кто подтянется к ветке, подожду, а то MICROскоп на даче 😃 да и не потянет он микросферки. кАремат тоже не дешев, а сферокор лишь добавляет плотности в обводах. вобщем пока непонятки. думая щас выведем производителя на чистую воду 😁

так не легче к производителю в гости сходить? тогда всё понятно будет!

qwerty1000
Wit:

так не легче к производителю в гости сходить? тогда всё понятно будет!

завод 250км., проходная, куда? к кому? 😃 думаю здесь проще.

лично я думаю про тальк… дешево, быстро, и по цвету вроде напоминает, колеровка также присутствует. чем не решение?

Wit
qwerty1000:

чем не решение?

Вес!!! почемутогда не цемент?

qwerty1000
Wit:

Вес!!! почемутогда не цемент?

фиг знает. ждем знающих тему 😃

Wit
qwerty1000:

ждем знающих тему 😃

разговор ровно 3 минуты назад со знающим тему:

  • привет Ханс! Это Вит, как дела, как жизнь… траляля траляля…

    -Ханс, что ты платишь за метр твоей странной фигни с микросферой в середине (вопрос на угад, в пустоту…)
  • О! я даж не знаю! Мы берём в месяц примерно около тонны-полторы (!) про метр получается наверно, пи * большой палец, что-то около 40 центов наверное… а зачем тебе?
  • да так, хотел у тебя совета спросить, чем эту байду заменить можно?
  • а зачем? Что может быть лучше? Три слоя для двух дамочек положить в матрицу стоит ровно пол часа- толщина борта лодки примерно 18- 20мм! 15 минут покраска до этого, одна лодка обходится в 50мин. рабочего времени! 8 часов- восемь лодок одной командой из двух баб!
    Куда ещё эффективней? Говорю тебе- переходи на полиэстер и мореходство! 😁

итог- люди работают полиэфиркой по коремату, сферокору и пр…
быстрота и выгода на лицо!
Вопрос стоимости материала- вопрос размахов, чем больше- тем дешевле!
человек продаёт на мировом рынке по 300-500 лодок в месяц…
если это не компетентный ответ, тогда не знаю…

qwerty1000
Wit:

разговор ровно 3 минуты назад со знающим тему:

  • привет Ханс! Это Вит, как дела, как жизнь… траляля траляля…

    -Ханс, что ты платишь за метр твоей странной фигни с микросферой в середине (вопрос на угад, в пустоту…)
  • О! я даж не знаю! Мы берём в месяц примерно около тонны-полторы (!) про метр получается наверно, пи * большой палец, что-то около 40 центов наверное… а зачем тебе?
  • да так, хотел у тебя совета спросить, чем эту байду заменить можно?
  • а зачем? Что может быть лучше? Три слоя для двух дамочек положить в матрицу стоит ровно пол часа- толщина борта лодки примерно 18- 20мм! 15 минут покраска до этого, одна лодка обходится в 50мин. рабочего времени! 8 часов- восемь лодок одной командой из двух баб!
    Куда ещё эффективней? Говорю тебе- переходи на полиэстер и мореходство! 😁

итог- люди работают полиэфиркой по коремату, сферокору и пр…
быстрота и выгода на лицо!
Вопрос стоимости материала- вопрос размахов, чем больше- тем дешевле!
человек продаёт на мировом рынке по 300-500 лодок в месяц…
если это не компетентный ответ, тогда не знаю…

ответ, согласен. 😃
Тогда идем дальше. Каремат, как пропитывать? Речь не идет о больших размахах закупок, поэтому буду брать, что под рукой есть. Каремат - туристический коврик. На вид плотный поролон. Так как пропитывать? и не будет ли ломким?
Поролон пользовал при наборе толщины матрицы, результатом остался не доволен 😦

Wit
qwerty1000:

Каремат, как пропитывать?

На сколько я знаю все эти материалы применяются не одни, а чисто для наращивания толщины, т.е. первые и последние слои всёравно должно быть стекло! А пропитывать как и обычные маты, кисточкой или валиком, пропитанный мат смотрится “стеклянным”, белых тянет при пропитке не должно оставаться! Какой именно Coremat у вас под рукой? Точное название есть? Их много всяких, поэтому и построение ламината разное! Есть соты, забитые микросферой, есть двуслойная ткань или мат, где между слоями стекла находится микросфера, есть вспененный вспененный полиэстер с наполнением из микросферы.

qwerty1000
Wit:

На сколько я знаю все эти материалы применяются не одни, а чисто для наращивания толщины, т.е. первые и последние слои всёравно должно быть стекло! А пропитывать как и обычные маты, кисточкой или валиком, пропитанный мат смотрится “стеклянным”, белых тянет при пропитке не должно оставаться! Какой именно Coremat у вас под рукой? Точное название есть? Их много всяких, поэтому и построение ламината разное! Есть соты, забитые микросферой, есть двуслойная ткань или мат, где между слоями стекла находится микросфера, есть вспененный вспененный полиэстер с наполнением из микросферы.

сейчас под рукой ни одного каремата кроме туристических ковриков. начал тему копать. он не просто пропитывается, а один его слоев растворяется, технология интересная, буду дальше копать и пробовать.

…нетканый материал сердечника, разработанный для замены стекловолокна при контактном (ручном) ламинировании и напылении. Использование … экономит время производства и затраты. Кроме того, … значительно повышает жесткость изделия и минимизирует расход смолы, поскольку все … заполнены микросферами.

Первый слой … просто укладывается на влажный внешний слой стекловолокна и пропитывается смолой. Растворимое стиролом связующее быстро растворяется и материал может быть легко уложен в любую форму. Фактически он формуется в процессе укатывания. Затем укладываются заключительные слои стекловолокна. Результат - более быстрое ламинирование с уменьшенным весом и расходом смолы.

Вит, ну вроде это действительно, то что мне нужно 😃

поясню, что хочу. я тут лодкой надувнушкой обзавелся с мотором, хочу вот такую приблуду в нее поставить/сделать. станок ЧПУ простаивает 😃
www.brig.ua/images/023_n_1.jpg
лодка 460, мотор 30ка, чтоб сидеть и рулить, а не за румпелем сидеть.

вообще замечаю, что возвращаюсь на данный ресурс при каждой смене увлечений. ни на одном форуме лодочников не нашел нужной инфы, поистине моделизм навсегда 😃

LOGRUS

А может они при закладке матрицы между слоями стекла феррит кладут.
Он то разной толщины есть.

Wit
LOGRUS:

А может они при закладке матрицы между слоями стекла феррит кладут.
Он то разной толщины есть.

а цель?

qwerty1000
LOGRUS:

А может они при закладке матрицы между слоями стекла феррит кладут.
Он то разной толщины есть.

а что есть феррит в композитном деле?

LOGRUS

Цель - набить толщину слоя.
Феррит - это материал сотовой структуры, бывает разной толщины. Я обычно пользую 3-5мм.

qwerty1000
LOGRUS:

Цель - набить толщину слоя.
Феррит - это материал сотовой структуры, бывает разной толщины. Я обычно пользую 3-5мм.

а как искать? как еще может называться? кто производит?

LOGRUS

Не понял вопроса? Кого искать? Материал под названием FERRIT ?

Wit
LOGRUS:

Не понял вопроса? Кого искать? Материал под названием FERRIT ?

обычно Ferrit- это разновидность железа в кристалиной форме!
поэтому Вас и спрашивают!
Если это фирменное название сотового наполнителя, то дайте хотя бы ссылку, что это такое!