Прошу помочь советом, информацией.
Мои жизненные наблюдения выявляют моделистов как людей увлеченных и ищущих. Я не моделист но «рою» Интернет в части Гугла основательно и «неожиданно» нашел похожий материал у наших желтолицых друзей: www.youngmancn.com/fiberglass/index.html Пока не определился с показателями, но отправил им запрос. Ждем. Вот только найти бы подобный материал в родных пенатах…. По англицки материал заявляют как: Epoxy-resin fiberglass rod- CNC machined and coated with Innotek PolyArmor coating. Мой перевод: Стержень из эпоксидной смолы и стеклопластика - обработан на станке ЧПУ и покрыт оболочкой Innotek PolyArmor. Про ЧПУ это они жути нагоняют, так как просто для гибкости конца срезают стержень на конус. Но это мои достаточно сырые соображения.
И еще про наблюдения: идеальный бизнес для «не определившихся» моделистов – наружная реклама. У меня лет десять назад бизнес буквально «взлетел» когда догадался в тех. отдел пригласить пару толковых авиамоделистов. Они уже лет пять свои фирмы ведут и мы друг другу благодарны!
Если вы ищете стеклянные прутки, то более оптимально будет изготовленные из однонаправленного волокна. В Твери подобные делают, только ассортимент у них жидковат. Если дествительно надо много, попробуйте напрячь тамошних манагеров. Все оборудование и материалы у них есть, было бы желание 😵 . Они могут их полиэфирки и эпоксидки склеить. Полиэфирка хуже. На тех же крыльях МДП на законцовках лат применяют тонкие (6-8мм) хлысты. Именнно что бы гнулись и не ломались. Но все в разумных пределах. Еще где то в Белоруссии такие делали. Какой термоусадкой сверху их осадить уже не принципиально. Только стоит определиться с углами или расходами прогиба и толщиной. Затем нагрузка. Не думаю, что металлические прутки гнутся сильнее. 😃
В принципе в формуле моей разработки заложен металлический стержень с внутренней пружиной…но «больная голова ногам покоя не дает», а вернее рынок. Узнал, что буржуи производят устройство с применением вышеописанного фиберглассвого стержня, мучаюсь. Вроде нашел производителей в Китае, но они как партизаны молчат о характеристиках. Узнал, что premium flex pole производят в Америке и это не радует, так как если сами производят, то значит, не доверяют китайцам и не мудрено, ведь они единственные не присоединились к Парижской конвенции о защите авторских прав.
Будьте добры скиньте ссылку по Твери или название компании. Про металл я не понял, ведь он гнется, но не «возвращается».
Расписали бы Вы в картинках и красках подо что и каком направлении работает и обязательные углы отклонения, было проще придумывать 😃 Из всего вышеперечисленного мне представляется, что Вам нужно типа основания для рекламных банеров, на которых переодически раскачиваются дикие обезьяны 😃). Сдется мне, что пултрузионные прутки с диаметром 15-20 мм могут подойти. Попробуйти поискать “Пултрузия”, может найдете свое счастье. Или на край тупо взять лист стеклотестолита 20 мм и алмазным диском с подачей водички отпилить подходящии по сечения полосы и поэксперементировать. Работник со шкуркой под краном с водой оперативно придаст подходящую форму закруглений, если потребуется. Будет результат, от которого можно оттолкнуться.
www.tsp.tver.ru/categ/?cat=38 это в Твери. Но сайт порой какой то глючный.
З.Ы. Еще титановые прутки сходного сечения так же неплохо пружинят, но это не в тему.
Я думаю пултрузия самое то…
Еще есть пултрудер в Судогде Владимирской области.
Дело тут вот в чем характеристики можно менять достаточно в широких пределах разумных конечно…
Пруток то может быть и пустотелым и вы уже в него можете вклеить любой стержень нужной длины и жесткости.
Стеклянный или угольный…
Тверь как то кисло идет на контакты они я так понял сидят на больших объемах от энергетики и что для вас большой заказ для них копейки и они не будут связываться.
Судогда другое дело завод маленький могут пойти на встречу…
Мы тут в Рязани делаем лопасти из стекла для легких автожиров…
Вешу 100кг…
Да вроде идут на контакт в Твери. Договорился, отправляют партию для проведения испытаний. А так устройство, которое собираемся выпускать, имеет достаточно стабильный спрос за рубежом. И если учесть, что наше устройство многофункциональное и защищено патентом, пару лет «продержимся» пока не сопрут. Ну, или пенки снимем. А материал очень интересный, перспективный. Мы тут ему еще в двух патентах нашли применение.
Александр, за информацию спасибо, поищем контакты….или сбросьте по возможности.
Я вот еще что подумал…
У нас есть один элемент приблизительно похожий на то что вы проектируете…
Это рессора легкого самолета.
В чем проблема!
Если изгиб достаточно большой и деформации значительны возможен межслоевой сдвиг у пултрузионного стержня!
Такие случаи у нас не редкость…
Мы делаем так называемый САЭ.
Спирально Армированный Элемент.
Продольный ровинг обматываем спирально,то же ровинговой нитью.
Получается корсет препятствующий сдвигу.
Есть плетеные чулки которые как оплетки в шлангах обжимают ровинговый стержень…
А, что интересно….!
Как я понял Вы имеете ввиду разовые критические нагрузки и последующие деформации. Такое у нашего устройства возможно теоретически, при нагрузках 55 – 65 mPh. При компьютерном моделировании нагрузок, у нашего стержня большой изгиб наблюдается при именно таких ветровых нагрузках, а это в России практически невозможно (нет таких тайфунов) и носитель уклоняется уменьшая общую парусность снижая нагрузку. Короче «ванька – встанька» своеобразный.
И еще…… дополнительный бандаж уменьшит гибкость стержня, которую мы итак с трудом достигаем путем удаления со стержня нижних слоев.
А так интересно, надо обсосать в уме.