Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча

LOGRUS

Мда… Опять куда то уехали…
Просто, надёжно, констуктивно.
Так вижу это всё.
Болван всё же проще из шарикового пенопласта сделать. Он ,кстати, бывет разной плотности. Думаю 30-ка вполне сгодится.

  1. Делаем болван.
  2. В нужных местах можно разрезать и вклеить на ПВА, аккуратненько так, шпангоуты, площадку шасси и мотораму
  3. Кладём первый слой стекла - 50гр., даём подзастыть на отлип. Думаю можно просто обмотать болван пропитанной стеклотканью. Это для укладки слоёв стекла с пересечением.
  4. Подготовленные куски бальзы укладываем на болван и стягиваем кевларовой нитью. Можно и просто шелковой или обычной ниткой. Кевларовая у меня под рукой есть…
  5. Укладываем пропитанные полосы 120 гр. стекла вдоль фюзеляжа + пилл-плай.
  6. Обматываем это всё безобразие тонкой нейлоновой ( есть в любом хозмаге или супере) лентой и вуаля.
    По п.4 у меня сомнения-вопрос - как укладывать - вдоль волокон или поперек?
    Забыл - бальза хорошо работае на сжатие или растяжение?
летун_55555

А что есть пилл-плай . Вместо нитки я хотел использовать резиновый жгут либо изоленту она имеет способность немного растягиватся .

LOGRUS

Peel ply - пилл-плай материал, используется для композитных материалов. Уложив его на изделие , после высыхания, его просто отдираеш и получаеш поверхность не нуждающуюся в шлифовке. Т.е. по этой поверхности можно дальше клеить, мазать шпаклёвкой, грунтовкой и т.д.
Отпадает процесс подготовки , зашкуривания, поверхности под следующий этап работы.
В принципе не обязательно, но очень помогает в работе.

Мда.эээ…
Всё таки первым этапом работы нужно на болване бальзовый шпон поклеить.
Эх…
Итого два дня работы.

летун_55555

Вам повезло с 2-я днями . А я пока прикидываю , что и как будет клеится даже черчежи не прорисованны . Но знаю точно ,что делать буду по этой технлогии было бы время каторого пока нет . УДАЧИ .

klaus

Никогда не видел внутренности композитного планера, имеют ли места, шпангоуты в хвостовой балке, как усиливается место под стабильник? При изготовление болвана, можно сразу заложить площадку под рулевые машинки, усиление для трубы крыла.

LOGRUS

Так вот и я методом включить голову работаю.
Сначала поэтапно прорисовываю схему работы в голове - потом начинаю делать.
У самого ещё куча вопросов.
А Wit куда то пропал. Мож он чего интересного посоветует?

klaus

Кто-нибудь может накидать ссылок с подробным пояснением изготовления композитных самолетов, желательно с фото?

летун_55555

В параллельной теме про матрицу ЕВГЕНИЙ фотки ведь выкладывал . Здесь хотим чуток по другому сделать без матрицы .Когда начну делать фотки выложу .

Юрий_68

На всякий случай: голубой пенопласт плохо вытравливается , в отличии от шарикового. (может мне ненормальный попался 😕 0.5 л расстворителя на 2куб дм. .)

klaus

Мне тут пришла на ум идея, что если сделать болванку не из цельного куска, а сделать пустотелый фюзеляж со стенком 20-30мм. Вытравливать будет проще.

boroda_de

Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.

летун_55555

Травить синий пенопласт хорошо только ацетоном .Берёт его на ура .

LOGRUS
boroda_de:

Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.

Опа… Вот и решение. Просто и изящно. 😃
Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?
И если делал что то подобное - как с весом и прочностью ?

boroda_de
LOGRUS:

Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?

Стиродур это вспененый полистирол (т.е. не шариковый) светлосалатного цвета. Styrodur это торговая марка BASF. Аналогичные утеплительные плиты бывают желтого, оранжевого, синего, розового и фиолетового цветов, в зависимости от марки и производителя. У стиродура плотность около 30-40кг/Мі
Styrodur BASF pdf

www.building.dow.com/europe/ru/prod/…/index.htm

ROOFMATE™

FLOORMATE 200 -33 kg/mі
FLOORMATE 500 -40 kg/mі
FLOORMATE 700 -45 kg/mі
WALLMATE™ WB -33 kg/mі
STYROFOAM -25kg/mі

LOGRUS

Сначала решение очень понравилось - по зрелому размышлению подумалось о эстетике фюзеляжа - это ведь если пользовать 20мм. стародур, то и фюзеляж будет выглядеть соответственно. Толстым.
Как то неэстетично. Да и с весом явный перебор.
Плотность бальзы - 120-340 кг/м2
Плотность стародура - 30-40 кг/м2.
Бальзу планировалось пользовать 1-1.5мм пластины.
Значит толщина пластин стародура - 4- 5мм.
В принципе нормально.
Осталось прояснить вопрос веса и прочности данных материалов.
Как будут сендвичи из бальзы и стародура работать на изгиб , кручение и разрыв.

летун_55555

Стародур лучше использовать при вакумной формовке толшина 4-5 мм сжимаются становится 3-4 мм . Когда обе половины склеятся вместе со шпангоутами прочность будет достаточной . А вот если набирать из 20-мм пластин вместе с дровами да и усиливать стеклом + клей будет тяжеловат . Делать по болванке ,а её вытравливать ацетоном …

летун_55555

Не доходчиво прочитал . А почему Вы решили ,что стиродур 4-5 мм по прочности заменит 1,5 мм бальзу ? Мне кажется для прочности в нашем случае лучше использовать бальзу .

Стиродур на маленьких радиусах надламывается , а бальза гнётся .А если её смочить аммиаком ,то хоть в узел завязывай .

pentajazz

не по прочности, а по весу, смотрите выше, он плотности привел…
у стиро(дуров) всяких есть одно преимущество - они смолу не впитывают, а в сэндвиче можно и бальзу 1,5 мм использовать, и стиродур такой де толщины. работать будет практически одинаково, можно даже шариковый пенопласт, порезанный струной на пластины 1,5-2 мм.
а вот бальза напьется смолы и затяжелеет, как лошадь после водопоя.

ну и впрям, Адриан, делов то, выстругать из стиродуры болван с простыми формами.
например, коробчатой формы с гаргротами ОТДЕЛЬНО
потом их приклеить.
закрыть стеклом в 1-2 слоя. вышкурить, пролачить, и снять простейшую матрицу из двух половинок. с толщиной стенок 3-4 мм. ей богу, с капотом обычно возни больше, так как он округлых форм. а тут можно для прочности матрицы внутрь положить по фанерке 6-7 мм, хоть строительной, и она будет и толстая, и прочная.

и результат будет повторяем, и возни только кажется, что много.
по сравнению с укладкой сэндвича НА позитив, это исущий пустяк, а в негатив сэндвич из пенопласта ложиться легко, и вакуумом все отлично высушивается…
подумай.
а внешний вид… ууууу…

кстати, это мысля!
чисто катана, со снятым капотом, очень простой формы самолет.
основа фюза - просто две доски. набольшие скругления на пузе (можно просто под 45 градусов) и скругления на гаргротах, которые одинарной кривизны.
капот уже в пути, остается только замутить композитный фюзель, что бы под этот размер точно подходил. клеить такое изделие - сущий пустяк. все усиления на плоских бортах, все просто укладываем в сэндвич, трубу и пр можно вклеить потом…
крылья - так одной матрицы достаточно, они абсолютно симметричные.

летун_55555

Не хотел возится с формой в этом году , работы полно , да и занятия с детьми в клубе забирают много времени не в мою пользу 😃 . Надо подумать . По болванке бальзу тянуть тоже тяжело ,форму делать тоже нелегко . Но я ведь не ищу легких путей .Блин вакумник надо покупать .

Я хотел модель делать по мотивам СУ-26 , а там зализов и прилизов всяких полно .По болванке тянуть бальзу будет сложновато .

Кстати подскажите болванку консоли крыла из чего проще делать ? Чтобы не повело до снятия формы при изготовлении . Что-то не хочется заморачиватся со столярно - плотницкими работами ,да и лес у нас весь не просушенный /сырой/.

pentajazz

пенопластовое ядро, бальзовые кромки, закрыть стеклом, далее как обычно…