Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча

летун_55555

Дело в том ,что синий пенопласт тяжолый его только вытравливать , а шариковый содержит рытвины куда потом будет затекать смола , а это вес . Ваш способ знаю . Его использовали ещё в 70-х ходах ,только вместо стекла шла бумага потом лак . А хочется узнать про всё в способе как описано выше , неужели так никто не делал .Что-то не хочется заморачиватся в этом году с вакумом . Спасибо Вам за совет ! Весь мозг себе сломал уже .

pentajazz

а вы на белый пенопласт не лейте смолу. просто пропитайте ткань перед наложением, она приклеется только там, где не будет рытвин, а над ними будет просто натянута…
это первый слой, под стрингеры, а потом, дав ему немного подсохнуть, до “отлипа”, наложите слои потолще…

LOGRUS

Мда… Опять куда то уехали…
Просто, надёжно, констуктивно.
Так вижу это всё.
Болван всё же проще из шарикового пенопласта сделать. Он ,кстати, бывет разной плотности. Думаю 30-ка вполне сгодится.

  1. Делаем болван.
  2. В нужных местах можно разрезать и вклеить на ПВА, аккуратненько так, шпангоуты, площадку шасси и мотораму
  3. Кладём первый слой стекла - 50гр., даём подзастыть на отлип. Думаю можно просто обмотать болван пропитанной стеклотканью. Это для укладки слоёв стекла с пересечением.
  4. Подготовленные куски бальзы укладываем на болван и стягиваем кевларовой нитью. Можно и просто шелковой или обычной ниткой. Кевларовая у меня под рукой есть…
  5. Укладываем пропитанные полосы 120 гр. стекла вдоль фюзеляжа + пилл-плай.
  6. Обматываем это всё безобразие тонкой нейлоновой ( есть в любом хозмаге или супере) лентой и вуаля.
    По п.4 у меня сомнения-вопрос - как укладывать - вдоль волокон или поперек?
    Забыл - бальза хорошо работае на сжатие или растяжение?
летун_55555

А что есть пилл-плай . Вместо нитки я хотел использовать резиновый жгут либо изоленту она имеет способность немного растягиватся .

LOGRUS

Peel ply - пилл-плай материал, используется для композитных материалов. Уложив его на изделие , после высыхания, его просто отдираеш и получаеш поверхность не нуждающуюся в шлифовке. Т.е. по этой поверхности можно дальше клеить, мазать шпаклёвкой, грунтовкой и т.д.
Отпадает процесс подготовки , зашкуривания, поверхности под следующий этап работы.
В принципе не обязательно, но очень помогает в работе.

Мда.эээ…
Всё таки первым этапом работы нужно на болване бальзовый шпон поклеить.
Эх…
Итого два дня работы.

летун_55555

Вам повезло с 2-я днями . А я пока прикидываю , что и как будет клеится даже черчежи не прорисованны . Но знаю точно ,что делать буду по этой технлогии было бы время каторого пока нет . УДАЧИ .

klaus

Никогда не видел внутренности композитного планера, имеют ли места, шпангоуты в хвостовой балке, как усиливается место под стабильник? При изготовление болвана, можно сразу заложить площадку под рулевые машинки, усиление для трубы крыла.

LOGRUS

Так вот и я методом включить голову работаю.
Сначала поэтапно прорисовываю схему работы в голове - потом начинаю делать.
У самого ещё куча вопросов.
А Wit куда то пропал. Мож он чего интересного посоветует?

klaus

Кто-нибудь может накидать ссылок с подробным пояснением изготовления композитных самолетов, желательно с фото?

летун_55555

В параллельной теме про матрицу ЕВГЕНИЙ фотки ведь выкладывал . Здесь хотим чуток по другому сделать без матрицы .Когда начну делать фотки выложу .

Юрий_68

На всякий случай: голубой пенопласт плохо вытравливается , в отличии от шарикового. (может мне ненормальный попался 😕 0.5 л расстворителя на 2куб дм. .)

klaus

Мне тут пришла на ум идея, что если сделать болванку не из цельного куска, а сделать пустотелый фюзеляж со стенком 20-30мм. Вытравливать будет проще.

boroda_de

Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.

летун_55555

Травить синий пенопласт хорошо только ацетоном .Берёт его на ура .

LOGRUS
boroda_de:

Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.

Опа… Вот и решение. Просто и изящно. 😃
Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?
И если делал что то подобное - как с весом и прочностью ?

boroda_de
LOGRUS:

Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?

Стиродур это вспененый полистирол (т.е. не шариковый) светлосалатного цвета. Styrodur это торговая марка BASF. Аналогичные утеплительные плиты бывают желтого, оранжевого, синего, розового и фиолетового цветов, в зависимости от марки и производителя. У стиродура плотность около 30-40кг/Мі
Styrodur BASF pdf

www.building.dow.com/europe/ru/prod/…/index.htm

ROOFMATE™

FLOORMATE 200 -33 kg/mі
FLOORMATE 500 -40 kg/mі
FLOORMATE 700 -45 kg/mі
WALLMATE™ WB -33 kg/mі
STYROFOAM -25kg/mі

LOGRUS

Сначала решение очень понравилось - по зрелому размышлению подумалось о эстетике фюзеляжа - это ведь если пользовать 20мм. стародур, то и фюзеляж будет выглядеть соответственно. Толстым.
Как то неэстетично. Да и с весом явный перебор.
Плотность бальзы - 120-340 кг/м2
Плотность стародура - 30-40 кг/м2.
Бальзу планировалось пользовать 1-1.5мм пластины.
Значит толщина пластин стародура - 4- 5мм.
В принципе нормально.
Осталось прояснить вопрос веса и прочности данных материалов.
Как будут сендвичи из бальзы и стародура работать на изгиб , кручение и разрыв.

летун_55555

Стародур лучше использовать при вакумной формовке толшина 4-5 мм сжимаются становится 3-4 мм . Когда обе половины склеятся вместе со шпангоутами прочность будет достаточной . А вот если набирать из 20-мм пластин вместе с дровами да и усиливать стеклом + клей будет тяжеловат . Делать по болванке ,а её вытравливать ацетоном …

летун_55555

Не доходчиво прочитал . А почему Вы решили ,что стиродур 4-5 мм по прочности заменит 1,5 мм бальзу ? Мне кажется для прочности в нашем случае лучше использовать бальзу .

Стиродур на маленьких радиусах надламывается , а бальза гнётся .А если её смочить аммиаком ,то хоть в узел завязывай .

pentajazz

не по прочности, а по весу, смотрите выше, он плотности привел…
у стиро(дуров) всяких есть одно преимущество - они смолу не впитывают, а в сэндвиче можно и бальзу 1,5 мм использовать, и стиродур такой де толщины. работать будет практически одинаково, можно даже шариковый пенопласт, порезанный струной на пластины 1,5-2 мм.
а вот бальза напьется смолы и затяжелеет, как лошадь после водопоя.

ну и впрям, Адриан, делов то, выстругать из стиродуры болван с простыми формами.
например, коробчатой формы с гаргротами ОТДЕЛЬНО
потом их приклеить.
закрыть стеклом в 1-2 слоя. вышкурить, пролачить, и снять простейшую матрицу из двух половинок. с толщиной стенок 3-4 мм. ей богу, с капотом обычно возни больше, так как он округлых форм. а тут можно для прочности матрицы внутрь положить по фанерке 6-7 мм, хоть строительной, и она будет и толстая, и прочная.

и результат будет повторяем, и возни только кажется, что много.
по сравнению с укладкой сэндвича НА позитив, это исущий пустяк, а в негатив сэндвич из пенопласта ложиться легко, и вакуумом все отлично высушивается…
подумай.
а внешний вид… ууууу…

кстати, это мысля!
чисто катана, со снятым капотом, очень простой формы самолет.
основа фюза - просто две доски. набольшие скругления на пузе (можно просто под 45 градусов) и скругления на гаргротах, которые одинарной кривизны.
капот уже в пути, остается только замутить композитный фюзель, что бы под этот размер точно подходил. клеить такое изделие - сущий пустяк. все усиления на плоских бортах, все просто укладываем в сэндвич, трубу и пр можно вклеить потом…
крылья - так одной матрицы достаточно, они абсолютно симметричные.

летун_55555

Не хотел возится с формой в этом году , работы полно , да и занятия с детьми в клубе забирают много времени не в мою пользу 😃 . Надо подумать . По болванке бальзу тянуть тоже тяжело ,форму делать тоже нелегко . Но я ведь не ищу легких путей .Блин вакумник надо покупать .

Я хотел модель делать по мотивам СУ-26 , а там зализов и прилизов всяких полно .По болванке тянуть бальзу будет сложновато .

Кстати подскажите болванку консоли крыла из чего проще делать ? Чтобы не повело до снятия формы при изготовлении . Что-то не хочется заморачиватся со столярно - плотницкими работами ,да и лес у нас весь не просушенный /сырой/.