Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча
Пропитывая 1-й слой стекла я думал смолу разводить со спиртом . Так постепенно дощечка за дощечкой укладывать с этой гадостью и фиксировать жгутами . Нижний слой нагрузку почти не несёт . Изготавливая вакумным методом нижний слой иногда даже пропитывают жидким ПВА ,а не ЭПО . А когда бальза вышкурится вот тогда как мне видется весь этот гимор 2-а слоя стекла надо крутить под углом 45-градусов .Экономя вес , смолу развод. чуть со спиром . И где труба надо всё же усилить бальзой пока не знаю как ,пока не приснилось . Наверное придётся всё таки воспользоватся углём , Бальза даёт некоторое утолщение корок . Спасибо за отклик . Пойду спать дальше , может ещё что приснится по технологии . 😒
А если попробовть следующий метод: собирается каркас фюзеляжа из стрингеров и шпангоутов, промежутки заполняются пенопластом, лишнее сошкуривается. Далее, как описано выше, накладывается слой стекла, бальза, слой стекла. После отверждения смолы, пенопласт вытравливается.
А если попробовть следующий метод: собирается каркас фюзеляжа из стрингеров и шпангоутов, промежутки заполняются пенопластом, лишнее сошкуривается. Далее, как описано выше, накладывается слой стекла, бальза, слой стекла. После отверждения смолы, пенопласт вытравливается.
Вес вот в чом проблема . В этом случае стрингеры и шпангоуты не нужны поскольку вся нагрузка ложится на сэндвич /стекло ,бальза ,стекло /.От стрингеров не будет толку никакого только вес .
уж если так хоЦЦа, то можно так:
собирается пенопластовый фюзель, со шпангоутами в нужных местах, подготовленые пустоты где надо.
шкурится.
где хочется, делаются пазы под стрингеры, кроется стеклом 1 слой, потом сами стрингеры (типа 8х3 сечением), потом сверху еще пара слоев стекла.
все.
монокок, пенопласт не вытравливать, или выскрести механически, оставив толщину стенок мм 10…
вес - х.з., но можно посчитать,
плотность пенопласта, объем фюзеля, площадь фюзеля, удельный вес стекла х2, и прибавить еще %20, на там-сям.
Дело в том ,что синий пенопласт тяжолый его только вытравливать , а шариковый содержит рытвины куда потом будет затекать смола , а это вес . Ваш способ знаю . Его использовали ещё в 70-х ходах ,только вместо стекла шла бумага потом лак . А хочется узнать про всё в способе как описано выше , неужели так никто не делал .Что-то не хочется заморачиватся в этом году с вакумом . Спасибо Вам за совет ! Весь мозг себе сломал уже .
а вы на белый пенопласт не лейте смолу. просто пропитайте ткань перед наложением, она приклеется только там, где не будет рытвин, а над ними будет просто натянута…
это первый слой, под стрингеры, а потом, дав ему немного подсохнуть, до “отлипа”, наложите слои потолще…
Мда… Опять куда то уехали…
Просто, надёжно, констуктивно.
Так вижу это всё.
Болван всё же проще из шарикового пенопласта сделать. Он ,кстати, бывет разной плотности. Думаю 30-ка вполне сгодится.
- Делаем болван.
- В нужных местах можно разрезать и вклеить на ПВА, аккуратненько так, шпангоуты, площадку шасси и мотораму
- Кладём первый слой стекла - 50гр., даём подзастыть на отлип. Думаю можно просто обмотать болван пропитанной стеклотканью. Это для укладки слоёв стекла с пересечением.
- Подготовленные куски бальзы укладываем на болван и стягиваем кевларовой нитью. Можно и просто шелковой или обычной ниткой. Кевларовая у меня под рукой есть…
- Укладываем пропитанные полосы 120 гр. стекла вдоль фюзеляжа + пилл-плай.
- Обматываем это всё безобразие тонкой нейлоновой ( есть в любом хозмаге или супере) лентой и вуаля.
По п.4 у меня сомнения-вопрос - как укладывать - вдоль волокон или поперек?
Забыл - бальза хорошо работае на сжатие или растяжение?
А что есть пилл-плай . Вместо нитки я хотел использовать резиновый жгут либо изоленту она имеет способность немного растягиватся .
Peel ply - пилл-плай материал, используется для композитных материалов. Уложив его на изделие , после высыхания, его просто отдираеш и получаеш поверхность не нуждающуюся в шлифовке. Т.е. по этой поверхности можно дальше клеить, мазать шпаклёвкой, грунтовкой и т.д.
Отпадает процесс подготовки , зашкуривания, поверхности под следующий этап работы.
В принципе не обязательно, но очень помогает в работе.
Мда.эээ…
Всё таки первым этапом работы нужно на болване бальзовый шпон поклеить.
Эх…
Итого два дня работы.
Вам повезло с 2-я днями . А я пока прикидываю , что и как будет клеится даже черчежи не прорисованны . Но знаю точно ,что делать буду по этой технлогии было бы время каторого пока нет . УДАЧИ .
Никогда не видел внутренности композитного планера, имеют ли места, шпангоуты в хвостовой балке, как усиливается место под стабильник? При изготовление болвана, можно сразу заложить площадку под рулевые машинки, усиление для трубы крыла.
Так вот и я методом включить голову работаю.
Сначала поэтапно прорисовываю схему работы в голове - потом начинаю делать.
У самого ещё куча вопросов.
А Wit куда то пропал. Мож он чего интересного посоветует?
Кто-нибудь может накидать ссылок с подробным пояснением изготовления композитных самолетов, желательно с фото?
В параллельной теме про матрицу ЕВГЕНИЙ фотки ведь выкладывал . Здесь хотим чуток по другому сделать без матрицы .Когда начну делать фотки выложу .
На всякий случай: голубой пенопласт плохо вытравливается , в отличии от шарикового. (может мне ненормальный попался 😕 0.5 л расстворителя на 2куб дм. .)
Мне тут пришла на ум идея, что если сделать болванку не из цельного куска, а сделать пустотелый фюзеляж со стенком 20-30мм. Вытравливать будет проще.
Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.
Травить синий пенопласт хорошо только ацетоном .Берёт его на ура .
Я сильно извиняюсь: а зачем вытравливать? Фанчики они квадратные. Из стриродура 20мм скроить коробчатый фюз, шлифануть да стеклом по вкусу обшить. вот и сендвичь.
Опа… Вот и решение. Просто и изящно. 😃
Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?
И если делал что то подобное - как с весом и прочностью ?
Вопрос уточнение - стиродур, это такой пенопласт желтого, скорее лимонного цвета?
Стиродур это вспененый полистирол (т.е. не шариковый) светлосалатного цвета. Styrodur это торговая марка BASF. Аналогичные утеплительные плиты бывают желтого, оранжевого, синего, розового и фиолетового цветов, в зависимости от марки и производителя. У стиродура плотность около 30-40кг/Мі
Styrodur BASF pdf
www.building.dow.com/europe/ru/prod/…/index.htm
ROOFMATE™
FLOORMATE 200 -33 kg/mі
FLOORMATE 500 -40 kg/mі
FLOORMATE 700 -45 kg/mі
WALLMATE™ WB -33 kg/mі
STYROFOAM -25kg/mі
Сначала решение очень понравилось - по зрелому размышлению подумалось о эстетике фюзеляжа - это ведь если пользовать 20мм. стародур, то и фюзеляж будет выглядеть соответственно. Толстым.
Как то неэстетично. Да и с весом явный перебор.
Плотность бальзы - 120-340 кг/м2
Плотность стародура - 30-40 кг/м2.
Бальзу планировалось пользовать 1-1.5мм пластины.
Значит толщина пластин стародура - 4- 5мм.
В принципе нормально.
Осталось прояснить вопрос веса и прочности данных материалов.
Как будут сендвичи из бальзы и стародура работать на изгиб , кручение и разрыв.