Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча
В работе проэкт фанчика под бензиныч. 26-50сс, 2-х метровый.
Если поставить на него 26сс - проблема взлётного веса стоит очень остро. Попытаюсь в 4500гр. уложиться. Крылья стандартная бальзовая конструкция с обтяжкой плёнкой. Как и хвостовое оперение.
Для этого надо фюзеляж впихнуть в 400-500гр. веса. При длине его 1750 - 1850мм.
При этом нужно получить достаточную прочность всего фюзеляжа. Что значит достаточную? - Ну чтобы в воздухе при различных эволюциях не поломался. Чтобы выдерживал нагрузки до 5G.
Это реально?
Как то проще мне сделать фюзеляж стеклоплатиковый, чем деревянный. Ну а так как не планирую ставить модель на поток, то и заморачиваться с изготовлением матрицы не вижу смысла.
Как подойти к решению данной задачи?
Буду признателен за идеи и конструктив.
Сам вижу решение такое :
Из пенопласта ( шарикового) изготавливается болван фюзеляжа. На болванку укладывается слой peelply , слой стекла 50гр/м2, далее листовая бальза 1мм и снова стекло 120гр/м2. В местах усиления - моторама, стойка шасси, крепление трубы, место за кабиной - дополнительно вклеить слой карбона 130 гр/м2. Думаю достаточно будет полосок шириной 50мм. Снизу, по всей длинне фюза и сверху по гаргроту добавлю ещё полосу карбона шириной 20мм.
Смола - LY5052.
Под вакуум это не пойдет - сломает болван, значит буду туго обматывать тонким нейлоном.
Только как выгнать остатки смолы?
Пенопласт потом вытравлю ацетоном и вклею в готовый фюз парочку шпангоутов из 2мм. фанеры. Мотошпангоут - переклей 8мм. авиац. фанеры карбоном. Площадки под серво, аппаратуру, аккумуляторы внутри фюза - переклей 2мм. авиац.фанеры карбоном.
Знаю, что много будет работ по финишу. Ну да и фиг с ним.
площадки можно и без угля, просто из 3 мм фанерки, даже липовой, только ребрышки наклеить, и легче будет точно.
только мне видиться - сложно будет в позитиве сэндвич делать… на пил-плае все елозить будет…
вакуумом ничего не сломает, пустот то внутри не предвидится вроде…
а еще лучше - ферму из бальзовых реек, 8мм сечением. окна рядом с крылом зашить бкльзой, моторшпангоут, шасси и трубу крыла увазять фанеркой, 2 мм авиа…
как то давно, ВИЙ рассказывал, что он строит фюзели из бальзовых досок (самые легкие сорта, белые, ошкуривает и покрывает слоем стекла, 50-90 гр… говорил, получается легко.
Думал про пил-плай. Без него прийдется отшкуривать посадочные места под шпангоуты. А это гимморой однако.
По вакууму - всё таки сомневаюсь - вакуум то хороший, сомнет как питдать болван.
По рейкам - да, можно, но это уже что то типа деревянной конструкции получится. А хотелось бы попроще без лишней возни.
Из бальзовых досок - это хорошая идея и именно так и буду поступать.
Болван ими буду обклеивать, а сверху и снизу - стекло 50гр.
А какие доски толшиной 1 - 2- 3 мм чтобы отшкурить можно было бы по нормальному . Себе тоже хочу строить по этой технологии , только пенопласт возьму плотнее для болванки синий или розовый строительный утеплитель . Он и шкурится хорошо не выдирая шарики и прочнее .Мотораму ,площ. под стойку и плату под электронику забадяжу в одном силовом блоке с пеной . Отшкурю , далее стекло, доски какие толщиной ??? Потом стекло .Пену вытравлю ацетоном после шпаклёвки /2-х компонентной / . Думаю конструктив будет дубовый поэтому без шпангоутов .Стоит ли для погащения вибраций от мотора от носа фюзеля до трубы внутри корок проклеивать ещё и листовой пенопласт . Кто знает ? АУ . Мотор ЯМАДА - 91 . Заранее СПАСИБО .
Я считаю будет достаточно 1мм бальзы легких сортов.
Только вот возникает вопрос - как это всё увязать ? Ну когда покласть бальзу, а сверху стела слой - как всё это удержать от расползания, вот вопрос?
Про погашение вибраций - даже и не знаю. Пробуй, однозначно хуже не будет, но веса прибавит.
Мне тут несколько обьяснили, как надо строить такой фюз.
- Сначала на мастер-модели выклеивается бальза, размоченная в воде. Это для гибкости оной. После высыхания - разрезается вдоль.
- Далее укладывается первый слой стекла, на него укладывают бальзовые корки и снова стекло.
- Ну а потом вытравить пенопласт и вуаля…
Пропитывая 1-й слой стекла я думал смолу разводить со спиртом . Так постепенно дощечка за дощечкой укладывать с этой гадостью и фиксировать жгутами . Нижний слой нагрузку почти не несёт . Изготавливая вакумным методом нижний слой иногда даже пропитывают жидким ПВА ,а не ЭПО . А когда бальза вышкурится вот тогда как мне видется весь этот гимор 2-а слоя стекла надо крутить под углом 45-градусов .Экономя вес , смолу развод. чуть со спиром . И где труба надо всё же усилить бальзой пока не знаю как ,пока не приснилось . Наверное придётся всё таки воспользоватся углём , Бальза даёт некоторое утолщение корок . Спасибо за отклик . Пойду спать дальше , может ещё что приснится по технологии . 😒
А если попробовть следующий метод: собирается каркас фюзеляжа из стрингеров и шпангоутов, промежутки заполняются пенопластом, лишнее сошкуривается. Далее, как описано выше, накладывается слой стекла, бальза, слой стекла. После отверждения смолы, пенопласт вытравливается.
А если попробовть следующий метод: собирается каркас фюзеляжа из стрингеров и шпангоутов, промежутки заполняются пенопластом, лишнее сошкуривается. Далее, как описано выше, накладывается слой стекла, бальза, слой стекла. После отверждения смолы, пенопласт вытравливается.
Вес вот в чом проблема . В этом случае стрингеры и шпангоуты не нужны поскольку вся нагрузка ложится на сэндвич /стекло ,бальза ,стекло /.От стрингеров не будет толку никакого только вес .
уж если так хоЦЦа, то можно так:
собирается пенопластовый фюзель, со шпангоутами в нужных местах, подготовленые пустоты где надо.
шкурится.
где хочется, делаются пазы под стрингеры, кроется стеклом 1 слой, потом сами стрингеры (типа 8х3 сечением), потом сверху еще пара слоев стекла.
все.
монокок, пенопласт не вытравливать, или выскрести механически, оставив толщину стенок мм 10…
вес - х.з., но можно посчитать,
плотность пенопласта, объем фюзеля, площадь фюзеля, удельный вес стекла х2, и прибавить еще %20, на там-сям.
Дело в том ,что синий пенопласт тяжолый его только вытравливать , а шариковый содержит рытвины куда потом будет затекать смола , а это вес . Ваш способ знаю . Его использовали ещё в 70-х ходах ,только вместо стекла шла бумага потом лак . А хочется узнать про всё в способе как описано выше , неужели так никто не делал .Что-то не хочется заморачиватся в этом году с вакумом . Спасибо Вам за совет ! Весь мозг себе сломал уже .
а вы на белый пенопласт не лейте смолу. просто пропитайте ткань перед наложением, она приклеется только там, где не будет рытвин, а над ними будет просто натянута…
это первый слой, под стрингеры, а потом, дав ему немного подсохнуть, до “отлипа”, наложите слои потолще…
Мда… Опять куда то уехали…
Просто, надёжно, констуктивно.
Так вижу это всё.
Болван всё же проще из шарикового пенопласта сделать. Он ,кстати, бывет разной плотности. Думаю 30-ка вполне сгодится.
- Делаем болван.
- В нужных местах можно разрезать и вклеить на ПВА, аккуратненько так, шпангоуты, площадку шасси и мотораму
- Кладём первый слой стекла - 50гр., даём подзастыть на отлип. Думаю можно просто обмотать болван пропитанной стеклотканью. Это для укладки слоёв стекла с пересечением.
- Подготовленные куски бальзы укладываем на болван и стягиваем кевларовой нитью. Можно и просто шелковой или обычной ниткой. Кевларовая у меня под рукой есть…
- Укладываем пропитанные полосы 120 гр. стекла вдоль фюзеляжа + пилл-плай.
- Обматываем это всё безобразие тонкой нейлоновой ( есть в любом хозмаге или супере) лентой и вуаля.
По п.4 у меня сомнения-вопрос - как укладывать - вдоль волокон или поперек?
Забыл - бальза хорошо работае на сжатие или растяжение?
А что есть пилл-плай . Вместо нитки я хотел использовать резиновый жгут либо изоленту она имеет способность немного растягиватся .
Peel ply - пилл-плай материал, используется для композитных материалов. Уложив его на изделие , после высыхания, его просто отдираеш и получаеш поверхность не нуждающуюся в шлифовке. Т.е. по этой поверхности можно дальше клеить, мазать шпаклёвкой, грунтовкой и т.д.
Отпадает процесс подготовки , зашкуривания, поверхности под следующий этап работы.
В принципе не обязательно, но очень помогает в работе.
Мда.эээ…
Всё таки первым этапом работы нужно на болване бальзовый шпон поклеить.
Эх…
Итого два дня работы.
Вам повезло с 2-я днями . А я пока прикидываю , что и как будет клеится даже черчежи не прорисованны . Но знаю точно ,что делать буду по этой технлогии было бы время каторого пока нет . УДАЧИ .
Никогда не видел внутренности композитного планера, имеют ли места, шпангоуты в хвостовой балке, как усиливается место под стабильник? При изготовление болвана, можно сразу заложить площадку под рулевые машинки, усиление для трубы крыла.
Так вот и я методом включить голову работаю.
Сначала поэтапно прорисовываю схему работы в голове - потом начинаю делать.
У самого ещё куча вопросов.
А Wit куда то пропал. Мож он чего интересного посоветует?
Кто-нибудь может накидать ссылок с подробным пояснением изготовления композитных самолетов, желательно с фото?
В параллельной теме про матрицу ЕВГЕНИЙ фотки ведь выкладывал . Здесь хотим чуток по другому сделать без матрицы .Когда начну делать фотки выложу .
На всякий случай: голубой пенопласт плохо вытравливается , в отличии от шарикового. (может мне ненормальный попался 😕 0.5 л расстворителя на 2куб дм. .)
Мне тут пришла на ум идея, что если сделать болванку не из цельного куска, а сделать пустотелый фюзеляж со стенком 20-30мм. Вытравливать будет проще.