Стеклоплатиковый фюзеляж для 2-х метрового бензиныча
не по прочности, а по весу, смотрите выше, он плотности привел…
у стиро(дуров) всяких есть одно преимущество - они смолу не впитывают, а в сэндвиче можно и бальзу 1,5 мм использовать, и стиродур такой де толщины. работать будет практически одинаково, можно даже шариковый пенопласт, порезанный струной на пластины 1,5-2 мм.
а вот бальза напьется смолы и затяжелеет, как лошадь после водопоя.
ну и впрям, Адриан, делов то, выстругать из стиродуры болван с простыми формами.
например, коробчатой формы с гаргротами ОТДЕЛЬНО
потом их приклеить.
закрыть стеклом в 1-2 слоя. вышкурить, пролачить, и снять простейшую матрицу из двух половинок. с толщиной стенок 3-4 мм. ей богу, с капотом обычно возни больше, так как он округлых форм. а тут можно для прочности матрицы внутрь положить по фанерке 6-7 мм, хоть строительной, и она будет и толстая, и прочная.
и результат будет повторяем, и возни только кажется, что много.
по сравнению с укладкой сэндвича НА позитив, это исущий пустяк, а в негатив сэндвич из пенопласта ложиться легко, и вакуумом все отлично высушивается…
подумай.
а внешний вид… ууууу…
кстати, это мысля!
чисто катана, со снятым капотом, очень простой формы самолет.
основа фюза - просто две доски. набольшие скругления на пузе (можно просто под 45 градусов) и скругления на гаргротах, которые одинарной кривизны.
капот уже в пути, остается только замутить композитный фюзель, что бы под этот размер точно подходил. клеить такое изделие - сущий пустяк. все усиления на плоских бортах, все просто укладываем в сэндвич, трубу и пр можно вклеить потом…
крылья - так одной матрицы достаточно, они абсолютно симметричные.
Не хотел возится с формой в этом году , работы полно , да и занятия с детьми в клубе забирают много времени не в мою пользу 😃 . Надо подумать . По болванке бальзу тянуть тоже тяжело ,форму делать тоже нелегко . Но я ведь не ищу легких путей .Блин вакумник надо покупать .
Я хотел модель делать по мотивам СУ-26 , а там зализов и прилизов всяких полно .По болванке тянуть бальзу будет сложновато .
Кстати подскажите болванку консоли крыла из чего проще делать ? Чтобы не повело до снятия формы при изготовлении . Что-то не хочется заморачиватся со столярно - плотницкими работами ,да и лес у нас весь не просушенный /сырой/.
пенопластовое ядро, бальзовые кромки, закрыть стеклом, далее как обычно…
СПАСИБО .
Мда, вот так в итоге, не спеша чего то да получится.
Как же не хочется заморачиваться с матрицой… Уфффф…
Единичный экземпляр то проэктируется, не серия.
Куда я потом с этой матрицей?
Хотя мысль про Катану хороша… от нее форму фюзеляжа можно взять. Мои чертежи в принципе достаточно похожи.
Как то и не думал об этом.
ты погодь, может 1,8 метра самолетик замутить, тут и кандидат на такой самоль есть с 20 зенохом, плачет все, что его экстра тяжелая…
надо только по весу планера прикинуть, Виталик вон электричку композитную замутил, 1,2 метра, и ничего, с весом порядок, а тут все поболее самоль.
да пенорезкой обзавестись. хотя бы ручной.
всего надо 5 матриц, из которых только 3 разъемные. крыло, стаб и фюзель. капот и крышку с фонарем зацело, можно без разъема спроектировать. рули эластофлапс, кроме РН, фонарь непрозрачный.
могыть кто катану в солиде нарисует, что бы площади поверхностей прикинуть, тогда и с весом можно будет поближе познакомиться…
Андриан - придумал я как тебе обшить болванку пенопластовую в позитиве бальзой, со стеклом с двух сторон.
итак, болванка должна быть форм попроще, желательно с прямолинейными образующими вдоль, а в сечении, хоть эллипсной, хоть квадратной со скругленными краями.
готовишь выкройки бальзовые, например гаргроты, с нахлестом на борта, в месте сильных перегибов на бальзу наклей малярный сотч, она тогда ломаться не будет.
края пластин вдоль затачиваешь на ус, хотя бы 10 мм нириной (шкурочкой, на кромке стола)
с изнанки накладываешь стекло 20-50 гр, и приклеиваешь на смоле, стекло должно выступать за бальзу на 4-5 мм.
накладываешь это дело на болванку и в мешок, (хошь без пил плая, хошь с ним…) и вакуума поменьше, только что бы прижать выкройку к пене.
не дожидаясь полного высыхания, когда уже бальза не будет отставать от пены и топорщиться (на отлип по смоле), наклеиваешь выкройку (бальза и стекло на моле) снизу самолета (пузо и борта) с нахлестм на верхнюю выкройку с запасом 2-3 мм дальше среза на ус.
стекло на верхней выкройке может недоходить до края бальзы 5-6 мм
в мешок и дать засохнуть. торчашие края бальзы сошлифовать.
стекло снаружи - полная свобода творчества.
Именно так, вернее очень похоже, посоветовал и Wit сделать.
Но у тебя более продвинутое решение данной задачи - сделать сначала выкройки бальзовые и их уже готовые клеить на позитив.
Я благодарен и Wit и pentajazz за своевременные и главное очень ценные практические советы. 😃
Именно так я и сделаю.
А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?
Именно так, вернее очень похоже, посоветовал и Wit сделать.
Но у тебя более продвинутое решение данной задачи -…
ну вот, не успел чего то придумать, как оказывается, Wit это уже давно знает… ну и как за ним угнаться? 😃
А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?
это зависит от того, будете ли вы вытравливать или еще как удалять весь пенопласт, или оставите его частично.
вместо пил плая - перфорированны полиэтилен, но он может как с пенопластом уйти, так и прилипнуть к бальзе.
в отличии от него пил-плай, он прочный и его можно выдрать целиком, после вытравливания/выгрызания пенопласта.
если пенопласт оставить - то можно вообще без ничего.
и можно без ничего, и вытравить его полностью, но поверхность будет не такой чистой, как если бы был пил плай.
А что можно использавать(какой материал) вместо пил плая?
Пил плай, по сути - просто синтетическая ткань. Из за особенностей синтетики не клеится смолой, её накладывают для придания фактуры поверхности, что бы класть последующие слой без шкурения. У буржуев продается в виде лент из лавсана. Но вообще говоря подойдел любая подходящая синтетика. Главное, что бы не совсем тонкая. Иначе силы адгезии окажутся выше прочности ткани. Забодаешся счищать. На простые поверхности одинарной кривизны проще накладывать целиком. На более сложные - отдельными, относительно узкими узкими полосами.
не стотолько для исключения ошкуриваения, сколько в основном, для вакуумирования выклеек.
излишки смолы в вакуумном мешке проходят через ткань и впитываются в салфетки или синтепон.
потом это вместе с пил-плаем отдирается от выклейки, и она остается сухая, плотно сжатые слои, нет воздуха и лиминат равномерной толщины.
совершенно одинаковый ламинат откачанный или просто прикатанный - так второй весит больше, и хрупче.
кстати - как эрзац покатит ткань с “челночных” сумок. она грубая, и поверхность не будет такой, как после правильного пил-плая, но для вакуумирования больших выклеек вполне. результаты сам видел.
Спасибо за ответы, будем экспериментировать! 😊
Только не забудьте поделиться впечатлениями.
Вариантов то море…
Здравствуйте . Сегодня просчитал многое из нового самолёта которого пока нет .Подскажите какая нагрузка на крыло примерная должна быть у 3д пилотажки ? Какая у фанфлая ? При каком размахе крыла ? У меня получается при размахе 1600 и весе около 4500 площади 55дм/2 около83гр/дм\2 . Правильно это или надо что то менять ? Мотор буду ставить ЯМАДУ с тягой ~ 6 кг . Просчитывал по наборной конструкцыи планера . Будет ли самолёт сделанный по вакумной технологии в матрицах легче наборного из бальзы если да то насколько ~ % ? С уважением Андрей .
эт смотря, как будете клеить. никто однозначного ответа за вас не даст.
А с нагрузкой как ?
не знаю… многовато вроде, это не фан.
1600мм и 4500гр это пилотаг, типа Экстры или Велокса, если дури хватит, то и зависнет, есссно, но вот фан - неее… что то мне не кажется…
я тут тему открывал про 1900 фан, так вопрос стоял о том, что бы вложиться в 4500гр, а у вас 1600…
при таком размахе фан должен иметь площадь 65 и более дм2.
и вес поменьше…
впрочем, пусть лучше меня поправят, по фанам я “не очень”…
Спасибо . 4500 немного завысил . Там со скрипом влезает 3900 - 4100 . Буду дальше думать .
не стотолько для исключения ошкуриваения, сколько в основном, для вакуумирования выклеек.
излишки смолы в вакуумном мешке проходят через ткань и впитываются в салфетки или синтепон.
потом это вместе с пил-плаем отдирается от выклейки, и она остается сухая, плотно сжатые слои, нет воздуха и лиминат равномерной толщины.совершенно одинаковый ламинат откачанный или просто прикатанный - так второй весит больше, и хрупче.
кстати - как эрзац покатит ткань с “челночных” сумок. она грубая, и поверхность не будет такой, как после правильного пил-плая, но для вакуумирования больших выклеек вполне. результаты сам видел.
Позволю себе немного не согласится. 😃 Так как сам порой под вакуумом кладу на ламинат синтетику, затем дырчатую пленку, затем впитывающий слой. Но это если вукууимируются трехслойки с сотами. Если без пленки, то не только излишки смолы выходят, но и другое, необходимое для склейки колличество. А синтетека отдирается вместе с внешнем слоем.
Далее, синтетика обеспечивает, в отличии от просто пленки, гладку поверхность. От складок пленки остаются складки-шрамы. Не комильфо 😃 Так нечто подобное можно отметить и о грубых тканях. Если такая поверхность устраивает, это одно, а если нет, то проще зайти в любой тряпошный магазин (где ткани продают) и подобрать по вкусу подходющую. По фактуре, прочности, продуваемости и цвету 😃
так я ж и сказал, как ЭРЗАЦ.
а синтетика у меня с внешним слоем не отдирается, странно, что это происходит у вас.