Хочу изучить технологию
Вот вот, точно так он и говорил заниженый болван из пены и стеклом и про серебрянку тоже говорил, можно и ей. Надо же… а то что кому что больше нравится это точно. Я просто из тех соображений что переклей готовить надо долго, а пена она и есть пена, хотя как дальше с ней не знаю не пробовал, наверное надо бы и так и эдак попробовать потом выбрать что лучше пойдет.
Soling, спасибо за ссылки, почерпнул новое. А скачивать книгу требует регистрации, позже скачаю.
Рекомендую. Полезная книга.
И… не обольщайтесь по поводу пенопласта. Его тоже ведет при обработке. И сильно. Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.
Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.
А я бы делал из набора продольных и поперечных шпангоутов, а промежутки заполнил бы пенопластом.
Ну тут по моему сложность обработки многократно возрастает… Хотя по прочности и устойчивости думаю очень хорошо.
Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.
Как вариант - несомненно имеет место. Выводить форму проще. Но есть и минус. Сложнее убирать ребристость между шпангоутами. Однородный материал все же проще выровнять.
А шпангоуты делаються немного меньше обводных контуров, потом все замазываеться шпатлевкой и шкуриться - никаких ребристостей.
Безусловно, но при таких габаритах по моему особой разницы тогда нет в сложности обработки, что одно сложно что другое… Недавно смотрел тему на немецком сайте, мужик собирал копию самолета 2,6 размахом, полностью композит, он кусками из пены резал и ее шпаклевал.
Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.
Для такого масштаба пену вообще не пользуют. Даже как “забутовку”. Нагрузки велики. Есть правда технология, опять же - заниженный болван. Так на очень больших станках делают болваны для 15 метровых лодок. Но там слой смолы далеко не 1 - 2 мм.
😁
Вариантов масса. Коли их перебирать, я бы остановился на послойном способе.
Он в книге описан. Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются. Чем тоньше слой, тем больше линий “маяков” по которым выводиться поверхность.
Я сам видел. Куски пенопласта. И все нормально было, правда пена конечно не пузырями а твердая. я бы выложил фотку, но заходил туда под чужим аккаунтом, а из России там не зарегиться, неудобно перед человеком если выложу чужую фотку. Но это так и есть я вас уверяю и ничего не повело там. Но там вне спора высочайший уровень ну и цена соответсвенно. Самолет стоит 3500 Евро… корки.
Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются.
Т.е. все равно мастер модель получается целиковой? или прямо делают ступенями, а потом их стыкуют?
Я сам видел. Куски пенопласта.
Да ни кто и не спорит.
😁
Выбор технологии полностью зависит от возможностей и целей. Мне, например на станке проще сделать из МДФ. Но, есть возможность на станке то. А у других нет такого. Значит надо другой способ.
Вот только не стоит зацикливаться на одной технологии… ну, мне так кажется.
😁
Т.е. все равно мастер модель получается целиковой? или прямо делают ступенями, а потом их стыкуют?
Корпус, на чертеже, разбивается на ватерлинии, расстояние между которыми равно толщине слоя. Получаеются пластины с очертаниями ватерлиний. Они склеиваются в пакет.
Ну, лучше потом в книге посмотрите. На пальцах трудно.
А вообще? Чего вы строить то собрались? По технологии.
Хочу освоить технологию для начала, дабы уметь.
А вообще начать хочу с капота для своего старенького тренера, валяется бедный без дела, хоть капотом новым его порадую… 😃
А там уж видно будет. Знание и умение лишним не бывает я мыслю.
Спасибо за понимание.
вот только смотрел на мучения collapse c пенопластом и как-то расхотелось.
У коллапса просто не все в порядке с головой было, когда он решил одним слоем стекла отделаться… ))
На самом деле после 4 слоев стекла 200г/м жесткости набралось достаточно. Сейчас болваном можно хоть стены ломать ))
Зато точно не поведет…
У коллапса просто не все в порядке с головой было, На самом деле после 4 слоев стекла 200г/м жесткости набралось достаточно. Сейчас болваном можно хоть стены ломать )
Удивительный у Вас получился болван. Мож по Вашей технологии броню делать? Мой знакомый мучается с Арамидом, а у Вас уже готовая технология! Дим, ну ты меня удивил! Даже я знаю, где у нас в городе работают с копозитами. Ндравится писать? Согласен, ходить куда то, ездить, на это нужно желание и время. Да и работа здоровья не прибавляет. Мда…
не в духе что-ли, товарисч? Или просто тоже “писать ндравится”?
Удивительный у Вас получился болван. Мож по Вашей технологии броню делать? Мой знакомый мучается с Арамидом, а у Вас уже готовая технология! Дим, ну ты меня удивил! Даже я знаю, где у нас в городе работают с копозитами. Ндравится писать? Согласен, ходить куда то, ездить, на это нужно желание и время. Да и работа здоровья не прибавляет. Мда…
Сергей, ты много чего знаешь, только вот ты мне говорил только про Сергиев Посад, а с моим свободным временем это тоже что Питер. В Алексе интересно было бы пообщаться… А Коллапса не надо трогать, он в отличие от многих много чего уже интересного сделал и каждый к своей технологии сам идет.
И меня кстати не надо трогать, есть дельный совет подскажи…