Хочу изучить технологию

Soling

С клеевыми швами на бальзе, действительно беда. Только разница между липой и бальзой приличная. Так что это не повод строгать Буратину из одного бревна. Переклей - оптимальное решение для качественного болвана. При этом стоит посмотреть в учебниках столярного дела как собирают правильный переклей. Расположение слоев древесины имеет значение.
Еще одно условие качества - подгонка ламелей в наборе переклея. Чем тоньше слой клея - тем лучше. Для дерева я бы посоветовал пользоваться не смолой а хорошим мебельным ПВХ. При ручной обработке работает прекрасно. Смола же слишком твёрдая для этого. Правда при интенсивном зашкуривании ПВА плавится и размазывается. Но, тут то и оправдывается труд по подгонке поверхностей. тонкий слой клея даже при машинной обработке не мешает.
Кроме липы, к стати, можно пользовать осину. И та и другая не растрескивается и хорошо обрабатывается. За что их любят резчики.

С пенопластом и смолой - поаккуратнее. Далеко не все пенопласты с ней дружат. Как вариант - если пена растворяется в контакте со смолой - покрыть болван лодочным полиуретановым лаком. Или другим на масляной основе. Покрытие должно быть, понятно, без “дырок”. И лучше многослойным. При этом можно вывести поверхность пенопластового болвана до глянца.

DmitryB

Разговаривал сегодня с человеком, которого можно без сомнений назвать гуру в этом деле. Сказал, что липу все же сложно обработать, сам он пользуется бальзой (болванами) но здесь их не найти. Сказал что если не бальза, то пенопласт хороший, которые не пузырями, а как то не помню он сказал…
Но на крайняк можно и обычный если очень чешется или не достать хорошего. Его покрываешь стеклом, потом шкуришь, шпаклевка, краска и вперед.
Кстати про ПВА сказал: Правильный ПВА шкурится отлично. Есть и водостойкий, но все стоит денег и совсем не рублей.
Кстати если доски 90 в ширину… А если надо больше? Стыковать? Что то мне кажется не стоит оно того… Soling а Вы пользуете переклей? а если большие изделия? Как делаете?

Soling

Посмотрите вот эту книгу. В ней есть полезная инфа по деревянным моделям. В частности технологии и приемы облегчающие жизнь при работе с болванами.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370

По пене… ну, не знаю. На мой взгляд она больше для ЧПУшной обработки годиться. Есть такой прием: делают заниженный на 1 -2мм болван из пены. Потом его покрывают смолой с наполнителем. ( Только не стеклом! Лучше что то вроде “серебрянки” или талька). И потом проходят чистовой обработкой.
Хотя, конечно, это субъективно. Мне руками с деревом проще, другой пену точить поднаторел.

По пене есть вот тут: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=94
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=138#entry77…

DmitryB

Вот вот, точно так он и говорил заниженый болван из пены и стеклом и про серебрянку тоже говорил, можно и ей. Надо же… а то что кому что больше нравится это точно. Я просто из тех соображений что переклей готовить надо долго, а пена она и есть пена, хотя как дальше с ней не знаю не пробовал, наверное надо бы и так и эдак попробовать потом выбрать что лучше пойдет.

DmitryB

Soling, спасибо за ссылки, почерпнул новое. А скачивать книгу требует регистрации, позже скачаю.

Soling

Рекомендую. Полезная книга.
И… не обольщайтесь по поводу пенопласта. Его тоже ведет при обработке. И сильно. Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.

AIRDAN
Soling:

Например, болван для яхтенного корпуса, я бы делал из двух кусков , склеенных по ДП.

А я бы делал из набора продольных и поперечных шпангоутов, а промежутки заполнил бы пенопластом.

DmitryB

Ну тут по моему сложность обработки многократно возрастает… Хотя по прочности и устойчивости думаю очень хорошо.

AIRDAN

Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.

Soling

Как вариант - несомненно имеет место. Выводить форму проще. Но есть и минус. Сложнее убирать ребристость между шпангоутами. Однородный материал все же проще выровнять.

AIRDAN

А шпангоуты делаються немного меньше обводных контуров, потом все замазываеться шпатлевкой и шкуриться - никаких ребристостей.

DmitryB

Безусловно, но при таких габаритах по моему особой разницы тогда нет в сложности обработки, что одно сложно что другое… Недавно смотрел тему на немецком сайте, мужик собирал копию самолета 2,6 размахом, полностью композит, он кусками из пены резал и ее шпаклевал.

Soling
AIRDAN:

Все зависит от габаритов.
Если “яхта” масштаба 1:1, то лучше жестко, чем быстро.

Для такого масштаба пену вообще не пользуют. Даже как “забутовку”. Нагрузки велики. Есть правда технология, опять же - заниженный болван. Так на очень больших станках делают болваны для 15 метровых лодок. Но там слой смолы далеко не 1 - 2 мм.
😁

Soling

Вариантов масса. Коли их перебирать, я бы остановился на послойном способе.
Он в книге описан. Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются. Чем тоньше слой, тем больше линий “маяков” по которым выводиться поверхность.

DmitryB

Я сам видел. Куски пенопласта. И все нормально было, правда пена конечно не пузырями а твердая. я бы выложил фотку, но заходил туда под чужим аккаунтом, а из России там не зарегиться, неудобно перед человеком если выложу чужую фотку. Но это так и есть я вас уверяю и ничего не повело там. Но там вне спора высочайший уровень ну и цена соответсвенно. Самолет стоит 3500 Евро… корки.

DmitryB
Soling:

Коротко: режутся слои по ватерлиниям. После склейки ступени снимаются.

Т.е. все равно мастер модель получается целиковой? или прямо делают ступенями, а потом их стыкуют?

Soling
DmitryB:

Я сам видел. Куски пенопласта.

Да ни кто и не спорит.
😁
Выбор технологии полностью зависит от возможностей и целей. Мне, например на станке проще сделать из МДФ. Но, есть возможность на станке то. А у других нет такого. Значит надо другой способ.
Вот только не стоит зацикливаться на одной технологии… ну, мне так кажется.
😁

Soling
DmitryB:

Т.е. все равно мастер модель получается целиковой? или прямо делают ступенями, а потом их стыкуют?

Корпус, на чертеже, разбивается на ватерлинии, расстояние между которыми равно толщине слоя. Получаеются пластины с очертаниями ватерлиний. Они склеиваются в пакет.

Ну, лучше потом в книге посмотрите. На пальцах трудно.

Тёма

А вообще? Чего вы строить то собрались? По технологии.

DmitryB

Хочу освоить технологию для начала, дабы уметь.
А вообще начать хочу с капота для своего старенького тренера, валяется бедный без дела, хоть капотом новым его порадую… 😃
А там уж видно будет. Знание и умение лишним не бывает я мыслю.

collapse
DmitryB:

Спасибо за понимание.
вот только смотрел на мучения collapse c пенопластом и как-то расхотелось.

У коллапса просто не все в порядке с головой было, когда он решил одним слоем стекла отделаться… ))
На самом деле после 4 слоев стекла 200г/м жесткости набралось достаточно. Сейчас болваном можно хоть стены ломать ))
Зато точно не поведет…